Взаимоотношения турфирм и гостиниц

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2015 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

, цель исследования в данной работе – анализ состояния и перспектив развития взаимоотношений турфирм и гостиниц в обслуживании туристов на современном российском рынке.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы функционального взаимодействия туроператора и гостиничного комплекса;
– показать различные пути организации обслуживания туристов в гостиницах;
– сформировать систему требований, предъявляемых туристическими фирмами к гостиничным предприятиям, определяющих уровень качества сервиса в них;
– проанализировать механизм взаимодействия туроператора и гостиницы на примере работы гостиницы «хендэ»;
– определить пути совершенствования взаимодействия турфирм и гостиниц.

Оглавление

Введение………………………………………………………………...
1. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРФИРМ С ГОСТИНИЦАМИ………………………………………………………
1.1 Отношения предприятий туризма с предприятиями инфраструктуры………………………………………………………...
1.2 Сегменты туристского рынка посетителей гостиницы…………..
2. АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТУРФИРМЫ И ГОСТИНИЦЫ…………………………………………………………...
2.1 Общая характеристика гостиницы «Волхов» …………………….
2.2 Анализ взаимоотношений турфирмы «Стиф» и гостиницы «Волхов» в обслуживании туристов…………………………………..
2.3 Принципы взаимодействия туристского и гостиничного сервиса и их основные проблемы на примере туристической фирмы «Стиф» и гостиницы «Волхов»………………………………………..
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «СТИФ» С ГОСТИНИЦЕЙ «ВОЛХОВ»……………………………...
3.1 Методы по улучшению работы турфирмы «Стиф» и гостиницы «Волхов»………………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………….
Приложение А Агентский договор…………………………………….

Файлы: 1 файл

Vzaimodeystvie_turfirm_s_gostinitstsami_Niktina (1).docx

— 73.04 Кб (Скачать)

а) оптовая торговля (между юридическими лицами):

– продажа турфирмой «Стиф» учтенных в составе своего имущества туристско-экскурсионных путевок, бронирование и выкуп мест в гостинице «Волхов»;

б) розничная торговля (между юридическими и физическими лицами):

– продажа турфирмой «Стиф» туристам (населению) учтенных в составе своего имущества туристско-экскурсионных путевок и дополнительных услуг,

Рассмотрим взаимодействие гостиницы «Волхов» и турфирмы «Стиф» на примере количества поселения гостей в гостиницы.

Таблица – Количество поселения гостей и число ночевок в 2014 году

Месяц

Количество гостей

всего

Число ночевок

всего

Прямые продажи

От турфирмы

Прямые продажи

От турфирмы

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

январь

745

86

119

14

864

1864

86

303

14

2167

февраль

818

83

170

17

988

2064

82

446

18

2510

март

1023

84

197

16

1220

2684

84

527

16

3211

апрель

977

84

188

16

1165

2598

83

521

17

3119

май

938

72

357

28

1295

2168

71

866

29

3034

июнь

884

70

376

30

1260

2061

71

842

29

2901

июль

973

65

528

35

1501

2303

68

1093

32

3389

август

1100

70

467

30

1567

2677

73

980

27

3657

сентябрь

920

67

458

33

1378

2376

70

1038

30

3414

октябрь

1069

78

298

22

1367

2503

77

752

23

3255

ноябрь

1121

83

228

17

1349

2662

83

561

17

3223

декабрь

1107

85

200

15

1307

2440

82

545

18

2981

итого

11675

76,5

3586

23,5

15261

28400

77

8470

23

36861


 

Из таблицы  видно, что за период 2014 года в гостиницу было поселено 15261 человек из них 3586 (8474 ночевки) гостей прибыли на основании договора между гостиницей «Волхов» и турфирмой «Стиф». В процентном соотношении поселение от турфирмы «Стиф» и гостиницы «Волхов» выглядит следующим образом:

– прямые продажи гостиницы  – 76,5 %

– от турфирмы– 23,5%.

Для более наглядного чтения таблицы изобразим количество посетителей на рисунке.

Рисунок –  Количество поселенных гостей помесячно в 2014 г.

 

Для сравнения, в 2013 году было поселено 14282 человека, рост количества поселенных гостей за рассматриваемый период в 2014 году составил 7%, факт повышения количества поселенных гостей за рассматриваемый период связан со сравнительно стабильным количеством предлагаемых номеров к продаже, тогда как в предыдущем году велась активная работа по обновлению номерного фонда.

В настоящее время клиентами гостиницы «Волхов»  и турфимы «Стиф» являются граждане СНГ, КНР, Ю. Кореи, Европы, США, а также российские и иностранные бизнес-туристы (деловые гости).

Нормативными документами, регулирующими взаимоотношения турфирмы «Стиф» с гостиницей «Волхов», являются: «Международные гостиничные правила», одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации, и «Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов». При организации туров на территории России и во взаимоотношениях с российскими гостиничными предприятиями следует руководствоваться также «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490, с изменениями и дополнениями, Приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года № 86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения» с изменениями и дополнениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ  ТУРФИРМЫ «СТИФ» С ГОСТИНИЦЕЙ  «ВОЛХОВ»

 

3.1 Методы по улучшению работы  турфирмы «Стиф» и гостиницы «Волхов»

 

Для дальнейшего развития взаимодействия между турфирмой «Стиф» и гостиницей «Волхов» необходимо предпринять следующие действия:

– разработка четких правил и организационных методов отправки больших потоков туристов;

– отлаженная система реализации и гибкой агентской политики;

– совместная работа с высококвалифицированными юристами, что обеспечивает безупречность  при составлении  договоров;

– проведение маркетинговых исследований;

– система скидок на гостиничные номера для турфирмы и система скидок на экскурсионную программу для гостиницы;

– высокий уровень обслуживания;

– подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников, наличие  международных систем бронирования;

– участие  в туристских  мероприятиях в России и за рубежом;

– создание благоприятных условий для развития внутреннего туризма;

– разработка четких правил и организационных методов отправки больших потоков туристов;

– отлаженная система реализации и гибкой агентской политики;

– совместная работа с высококвалифицированными юристами, что обеспечивает безупречность  при составлении  договоров;

– провидение маркетинговых исследований;

– система скидок;

– высокий уровень сервиса;

– подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов;

– мотивация сотрудников.

Важной задачей взаимодействия меду гостиницей «Волхов» и турфирмой «Стиф» является достижение высоких стандартов обслуживания. Роль кадров в  решении поставленной задачи является  определяющей.

Для реализации данной цели  применяется широкий набор методов и инструментов. К их числу относят  подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.

Для этого необходимо создание в туристической компании «Стиф» четко работающей, многоступенчатой системы образования в области туристской индустрии. Система образования должна быть непрерывной, т.е. фактически в течение всей профессиональной деятельности специалисты должны постоянно повышать свой профессиональный уровень. В противном случае не будет прогресса в управлении, обслуживании, не будет внедрения новых технологий и т.д.

Также можно порекомендовать ввести: Базу данных «Путеводитель», Базу данных «Планирование и бронирование», Базу данных «Дневник Новгородской жизни», службу справок и консультаций, продажу дисконтных карточек «Карта гостя»; продажу карт, путеводителей, брошюр и подарочных изданий, видео и CD и т.д.; продажу сувенирной продукции; проводить работу на международных выставках и ярмарках, сопровождаемую рекламными и промоушн-кампаниями, организовывать конференции по туризму с участием зарубежных фирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проблема взаимодействия различных объектов туриндустрии городов, в частности, средств размещения и туроператоров, остаются одними из самых обсуждаемых на сегодняшний день в сфере оказания туристических услуг. Особенно актуальными эти вопросы становятся в сезон массовых отпусков.

Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию технологий и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг. Для своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей населения в туризме необходимы прогрессивные технологии и эффективное взаимодействие предприятий туризма с предприятиями инфраструктуры, ориентированное на высокие конечные результаты.

В России существует проблема учета туристов в малых гостиницах, которые могут принимать туристов в год больше, чем крупные гостиницы и до сих пор не существует официальной статистики по малым гостиницам, которые достаточно мощно и успешно конкурируют с крупными гостиничными комплексами.

Стоит также отметить, что благодаря стабилизации политической и экономической обстановки в России отечественные регионы в целом и г. Великий Новгород, в частности, не только становятся объектами внимания западноевропейских инвесторов в направлении развития туристской деятельности, но и формируют собственные пакеты предоставляемых туристических услуг, учитывают особенности как российских, так и зарубежных туристов, более эффективно подходят к модернизации системы управления туристской деятельностью.

На основе проведенного анализа взаимодействия турфирмы «Стиф» и гостинцы «Волхов» можно сделать следующий общий вывод: одним из основных конкурентных преимуществ для организации, оказывающей услуги по размещению туристов является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. То есть предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания клиентов. А ожидания клиентов складывается на основе имеющегося у них опыта и информации, которую они получают из средств массовой информации и с помощью личного общения. Исходя из этого, потребители выбирают производителя услуг и после их предоставления сравнивают своё представление о полученной услуге со своими ожиданиями. Если представление о предоставленной услуге не соответствует ожиданиям, клиенты теряют свой интерес к турфирме, если же соответствует или превосходит их ожидания, они могут вновь прийти к этому производителю. Высокая конкурентоспособность гостиницы «Волхов» позволяет ей оставаться одним из лидеров на рынке гостиничных услуг г. Великий Новгород, и обеспечивает постоянный поток клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Литературу поставь по алфавиту, сначала книги, потом журналы, потом сайты, перенеси № 6 вниз, но пред сайтами

1. Стригунова Д.П «Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса»: учебное пособие  / Д.П. Стригунова  -М.: Норма Москва 2012.

2. Сорокина  А.В. «Организация обслуживания в  гостиницах и туристских комплексах»: учебное пособие А.В.Сорокина /-М.: Норма Москва 2010.

3. Каурова  А.Д. «Организация сферы туризма» / А.Д. Каурова -М.: Норма Москва-Санкт-Петербург «Издательский дом Герда» 2010.

4. Папирян  Г.А.«Международные экономические отношения. Экономика туризма» : учебное пособие/Г.А. Паприян. – Москва 2014.

5. Биржаков  М.Б. «Введение в туризм»: учебник  для вузов/ М.Б. Биржаков.- М.: Норма, Издательский  дом Герда  2010

6. Журнал  «Отель» Гостиничный бизнес и  индустрия гостеприимства 2011.

7. Кабушкин  Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие/ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – Минск, 2011. – 421 с.

8.Ляпина  И.Ю. Организация и технология  гостиничного обслуживания: учебное  пособие. / И.Ю. Ляпина. – М., 2010.- 386 с.

9.Сорокина  А.В. Организация обслуживания в  гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие / А.В. Сорокина. –  М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 304. – (ПРОФИль).

10.Брашнов  Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: учебное пособие / Д.Г. Брашнов. –  М.: Альфа – М: ИНФРАМ-М, 2011 – 224 с. - (ПРОФИль).

11. Технология  формирования взаимоотношений турфирм  и гостиниц [Электронный ресурс]- Режим доступа:http://www.bestreferat.ru/referat-163990.html

12. Рисковые формы взаимодействия гостиниц с туроператорами

[Электронный  ресурс]/ Менеджмент туризма- Режим  доступа: http://www.vfmgiu-tourism.ru/sistema_upravleniya_turizmom_33/riskovye_formy_vzaimodeistviya_gostinic_s_turoperatorami_396/index.html

14. Новые поправки к закону: что ждет туристический бизнес [Электронный ресурс]: BusinessTravel №7, Июль 2012 «Сетевое преимущество» http://bt-magazine.ru/journal_archive/16.html -Режим доступа: http://bt-magazine.ru/journal_article/223.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение А

Агентский договор

 

АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР №___/№ месяца

с турфирмой «      »

г. Великий Новгород

 «___» ______________200__г.

Информация о работе Взаимоотношения турфирм и гостиниц