Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2015 в 14:01, курсовая работа
, цель исследования в данной работе – анализ состояния и перспектив развития взаимоотношений турфирм и гостиниц в обслуживании туристов на современном российском рынке.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы функционального взаимодействия туроператора и гостиничного комплекса;
– показать различные пути организации обслуживания туристов в гостиницах;
– сформировать систему требований, предъявляемых туристическими фирмами к гостиничным предприятиям, определяющих уровень качества сервиса в них;
– проанализировать механизм взаимодействия туроператора и гостиницы на примере работы гостиницы «хендэ»;
– определить пути совершенствования взаимодействия турфирм и гостиниц.
Введение………………………………………………………………...
1. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРФИРМ С ГОСТИНИЦАМИ………………………………………………………
1.1 Отношения предприятий туризма с предприятиями инфраструктуры………………………………………………………...
1.2 Сегменты туристского рынка посетителей гостиницы…………..
2. АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТУРФИРМЫ И ГОСТИНИЦЫ…………………………………………………………...
2.1 Общая характеристика гостиницы «Волхов» …………………….
2.2 Анализ взаимоотношений турфирмы «Стиф» и гостиницы «Волхов» в обслуживании туристов…………………………………..
2.3 Принципы взаимодействия туристского и гостиничного сервиса и их основные проблемы на примере туристической фирмы «Стиф» и гостиницы «Волхов»………………………………………..
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «СТИФ» С ГОСТИНИЦЕЙ «ВОЛХОВ»……………………………...
3.1 Методы по улучшению работы турфирмы «Стиф» и гостиницы «Волхов»………………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………….
Приложение А Агентский договор…………………………………….
а) оптовая торговля (между юридическими лицами):
– продажа турфирмой «Стиф» учтенных в составе своего имущества туристско-экскурсионных путевок, бронирование и выкуп мест в гостинице «Волхов»;
б) розничная торговля (между юридическими и физическими лицами):
– продажа турфирмой «Стиф» туристам (населению) учтенных в составе своего имущества туристско-экскурсионных путевок и дополнительных услуг,
Рассмотрим взаимодействие гостиницы «Волхов» и турфирмы «Стиф» на примере количества поселения гостей в гостиницы.
Таблица – Количество поселения гостей и число ночевок в 2014 году
Месяц |
Количество гостей |
всего |
Число ночевок |
всего | ||||||
Прямые продажи |
От турфирмы |
Прямые продажи |
От турфирмы | |||||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |||
январь |
745 |
86 |
119 |
14 |
864 |
1864 |
86 |
303 |
14 |
2167 |
февраль |
818 |
83 |
170 |
17 |
988 |
2064 |
82 |
446 |
18 |
2510 |
март |
1023 |
84 |
197 |
16 |
1220 |
2684 |
84 |
527 |
16 |
3211 |
апрель |
977 |
84 |
188 |
16 |
1165 |
2598 |
83 |
521 |
17 |
3119 |
май |
938 |
72 |
357 |
28 |
1295 |
2168 |
71 |
866 |
29 |
3034 |
июнь |
884 |
70 |
376 |
30 |
1260 |
2061 |
71 |
842 |
29 |
2901 |
июль |
973 |
65 |
528 |
35 |
1501 |
2303 |
68 |
1093 |
32 |
3389 |
август |
1100 |
70 |
467 |
30 |
1567 |
2677 |
73 |
980 |
27 |
3657 |
сентябрь |
920 |
67 |
458 |
33 |
1378 |
2376 |
70 |
1038 |
30 |
3414 |
октябрь |
1069 |
78 |
298 |
22 |
1367 |
2503 |
77 |
752 |
23 |
3255 |
ноябрь |
1121 |
83 |
228 |
17 |
1349 |
2662 |
83 |
561 |
17 |
3223 |
декабрь |
1107 |
85 |
200 |
15 |
1307 |
2440 |
82 |
545 |
18 |
2981 |
итого |
11675 |
76,5 |
3586 |
23,5 |
15261 |
28400 |
77 |
8470 |
23 |
36861 |
Из таблицы видно, что за период 2014 года в гостиницу было поселено 15261 человек из них 3586 (8474 ночевки) гостей прибыли на основании договора между гостиницей «Волхов» и турфирмой «Стиф». В процентном соотношении поселение от турфирмы «Стиф» и гостиницы «Волхов» выглядит следующим образом:
– прямые продажи гостиницы – 76,5 %
– от турфирмы– 23,5%.
Для более наглядного чтения таблицы изобразим количество посетителей на рисунке.
Рисунок – Количество поселенных гостей помесячно в 2014 г.
Для сравнения, в 2013 году было поселено 14282 человека, рост количества поселенных гостей за рассматриваемый период в 2014 году составил 7%, факт повышения количества поселенных гостей за рассматриваемый период связан со сравнительно стабильным количеством предлагаемых номеров к продаже, тогда как в предыдущем году велась активная работа по обновлению номерного фонда.
В настоящее время клиентами гостиницы «Волхов» и турфимы «Стиф» являются граждане СНГ, КНР, Ю. Кореи, Европы, США, а также российские и иностранные бизнес-туристы (деловые гости).
Нормативными документами, регулирующими взаимоотношения турфирмы «Стиф» с гостиницей «Волхов», являются: «Международные гостиничные правила», одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации, и «Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов». При организации туров на территории России и во взаимоотношениях с российскими гостиничными предприятиями следует руководствоваться также «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490, с изменениями и дополнениями, Приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года № 86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения» с изменениями и дополнениями.
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «СТИФ» С ГОСТИНИЦЕЙ «ВОЛХОВ»
3.1 Методы по улучшению работы турфирмы «Стиф» и гостиницы «Волхов»
Для дальнейшего развития взаимодействия между турфирмой «Стиф» и гостиницей «Волхов» необходимо предпринять следующие действия:
– разработка четких правил и организационных методов отправки больших потоков туристов;
– отлаженная система реализации и гибкой агентской политики;
– совместная работа с высококвалифицированными юристами, что обеспечивает безупречность при составлении договоров;
– проведение маркетинговых исследований;
– система скидок на гостиничные номера для турфирмы и система скидок на экскурсионную программу для гостиницы;
– высокий уровень обслуживания;
– подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников, наличие международных систем бронирования;
– участие в туристских мероприятиях в России и за рубежом;
– создание благоприятных условий для развития внутреннего туризма;
– разработка четких правил и организационных методов отправки больших потоков туристов;
– отлаженная система реализации и гибкой агентской политики;
– совместная работа с высококвалифицированными юристами, что обеспечивает безупречность при составлении договоров;
– провидение маркетинговых исследований;
– система скидок;
– высокий уровень сервиса;
– подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов;
– мотивация сотрудников.
Важной задачей взаимодействия меду гостиницей «Волхов» и турфирмой «Стиф» является достижение высоких стандартов обслуживания. Роль кадров в решении поставленной задачи является определяющей.
Для реализации данной цели применяется широкий набор методов и инструментов. К их числу относят подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
Для этого необходимо создание в туристической компании «Стиф» четко работающей, многоступенчатой системы образования в области туристской индустрии. Система образования должна быть непрерывной, т.е. фактически в течение всей профессиональной деятельности специалисты должны постоянно повышать свой профессиональный уровень. В противном случае не будет прогресса в управлении, обслуживании, не будет внедрения новых технологий и т.д.
Также можно порекомендовать ввести: Базу данных «Путеводитель», Базу данных «Планирование и бронирование», Базу данных «Дневник Новгородской жизни», службу справок и консультаций, продажу дисконтных карточек «Карта гостя»; продажу карт, путеводителей, брошюр и подарочных изданий, видео и CD и т.д.; продажу сувенирной продукции; проводить работу на международных выставках и ярмарках, сопровождаемую рекламными и промоушн-кампаниями, организовывать конференции по туризму с участием зарубежных фирм.
Заключение
Проблема взаимодействия различных объектов туриндустрии городов, в частности, средств размещения и туроператоров, остаются одними из самых обсуждаемых на сегодняшний день в сфере оказания туристических услуг. Особенно актуальными эти вопросы становятся в сезон массовых отпусков.
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию технологий и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг. Для своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей населения в туризме необходимы прогрессивные технологии и эффективное взаимодействие предприятий туризма с предприятиями инфраструктуры, ориентированное на высокие конечные результаты.
В России существует проблема учета туристов в малых гостиницах, которые могут принимать туристов в год больше, чем крупные гостиницы и до сих пор не существует официальной статистики по малым гостиницам, которые достаточно мощно и успешно конкурируют с крупными гостиничными комплексами.
Стоит также отметить, что благодаря стабилизации политической и экономической обстановки в России отечественные регионы в целом и г. Великий Новгород, в частности, не только становятся объектами внимания западноевропейских инвесторов в направлении развития туристской деятельности, но и формируют собственные пакеты предоставляемых туристических услуг, учитывают особенности как российских, так и зарубежных туристов, более эффективно подходят к модернизации системы управления туристской деятельностью.
На основе проведенного анализа взаимодействия турфирмы «Стиф» и гостинцы «Волхов» можно сделать следующий общий вывод: одним из основных конкурентных преимуществ для организации, оказывающей услуги по размещению туристов является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. То есть предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания клиентов. А ожидания клиентов складывается на основе имеющегося у них опыта и информации, которую они получают из средств массовой информации и с помощью личного общения. Исходя из этого, потребители выбирают производителя услуг и после их предоставления сравнивают своё представление о полученной услуге со своими ожиданиями. Если представление о предоставленной услуге не соответствует ожиданиям, клиенты теряют свой интерес к турфирме, если же соответствует или превосходит их ожидания, они могут вновь прийти к этому производителю. Высокая конкурентоспособность гостиницы «Волхов» позволяет ей оставаться одним из лидеров на рынке гостиничных услуг г. Великий Новгород, и обеспечивает постоянный поток клиентов.
Список использованных источников
Литературу поставь по алфавиту, сначала книги, потом журналы, потом сайты, перенеси № 6 вниз, но пред сайтами
1. Стригунова Д.П «Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса»: учебное пособие / Д.П. Стригунова -М.: Норма Москва 2012.
2. Сорокина
А.В. «Организация обслуживания в
гостиницах и туристских
3. Каурова А.Д. «Организация сферы туризма» / А.Д. Каурова -М.: Норма Москва-Санкт-Петербург «Издательский дом Герда» 2010.
4. Папирян Г.А.«Международные экономические отношения. Экономика туризма» : учебное пособие/Г.А. Паприян. – Москва 2014.
5. Биржаков М.Б. «Введение в туризм»: учебник для вузов/ М.Б. Биржаков.- М.: Норма, Издательский дом Герда 2010
6. Журнал «Отель» Гостиничный бизнес и индустрия гостеприимства 2011.
7. Кабушкин
Н.И. Менеджмент гостиниц и
8.Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебное пособие. / И.Ю. Ляпина. – М., 2010.- 386 с.
9.Сорокина
А.В. Организация обслуживания в
гостиницах и туристских
10.Брашнов Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: учебное пособие / Д.Г. Брашнов. – М.: Альфа – М: ИНФРАМ-М, 2011 – 224 с. - (ПРОФИль).
11. Технология
формирования взаимоотношений
12. Рисковые формы взаимодействия гостиниц с туроператорами
[Электронный
ресурс]/ Менеджмент туризма- Режим
доступа: http://www.vfmgiu-tourism.ru/
14. Новые
поправки к закону: что ждет туристический
бизнес [Электронный ресурс]: BusinessTravel №7, Июль 2012 «Сетевое
преимущество» http://bt-magazine.ru/journal_
Приложения
Приложение А
Агентский договор
с турфирмой « »
г. Великий Новгород |
«___» ______________200__г. |