Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:47, реферат
Стратегия стабильности состоит в концентрации усилий турфирмы на существующих направлениях бизнеса и их поддержки. То есть, говоря другими словами, смысл данной стратегии в том, чтобы не потерять всего того, что турфирма завоевала на рынке в течение всего срока своей активной деятельности. Данная стратегия применима только турфирмами, которые сумели добиться определенных успехов на туристическом рынке либо в течение длительного времени работы, либо в результате крупномасштабного и агрессивного краткосрочного проникновения на туристический рынок региона.
Разработка стратегии турфирмы включает следующие стадии:
Стратегии, принимаемые турфирмой, можно классифицировать в зависимости от сферы или вида ее деятельности, в которых они разрабатываются или используются. Так, можно выделить:
Генеральные стратегииявляются всеобщими для всей туристической организации, определяют ее будущее и перспективы, формируют стратегии функциональных единиц и подразделений фирмы. Разумеется, принимают данные стратегии только представители топ-менеджмента турфирмы на довольно длительные сроки (не менее 1 года).
Условно все принимаемые генеральные стратегии можно разделить на стратегии стабильности, роста, разворота и ликвидации.
Стратегия стабильности состоит в концентрации усилий турфирмы на существующих направлениях бизнеса и их поддержки. То есть, говоря другими словами, смысл данной стратегии в том, чтобы не потерять всего того, что турфирма завоевала на рынке в течение всего срока своей активной деятельности. Данная стратегия применима только турфирмами, которые сумели добиться определенных успехов на туристическом рынке либо в течение длительного времени работы, либо в результате крупномасштабного и агрессивного краткосрочного проникновения на туристический рынок региона.
Стратегия роста, наоборот, в основном направлена на увеличение организации и на рост ее влияния на рынке. Рост организации осуществляется расширением ассортимента туров, выходом на новые туристические рынки посредством увеличения количества агентств, присоединением к туроператору других туристических фирм (приобретение или слияние) и т.д. стратегия роста ориентирована на получение определенных материальных благ (прибыль, влияние, роль на рынке) в перспективе, является наибольшим стимулом для владельцев предприятия и его работников, однако требует максимальной расчетливости, интуитивности и профессионализма, должна быть адаптивной к любым изменениям среды туроперейтинга. Кроме того, зачастую стратегии роста турфирмы довольно дорогие и, следовательно, рискованны.
Стратегия разворота применяется опытными и зрелыми турфирмами, эффективность деятельности которых неуклонно падает, однако еще не достигла критического значения. То есть, у менеджеров остается альтернатива ликвидации турфирмы. В этом случае необходимо отказаться от неэффективных направлений бизнеса (например, отказ от работы с конкретным направлением или сегментом туристического рынка), ввести меры экономии средств (к примеру, сокращение количества работников, рекламы, смена арендуемого офиса), переоценить миссию и стратегические цели турфирмы. Немаловажной остается необходимость осмысления причин падения производительности турфирм и эффективности ее деятельности.
Наконец, стратегия ликвидации ориентирована на уход турфирмы с рынка, сворачивание ее коммерческой деятельности. Причинами следования такой стратегии могут стать кризисная ситуация на туристическом рынке, решение учредителей и собственников турфирмы о необходимости сворачивания бизнеса, требования партнеров или государственных органов. Стратегия ликвидации может быть как скорой, т.е. подразумевать моментальное закрытие и уход с рынка, так и медленной, ориентированной на работу до последнего клиента. В любом случае, стратегия ликвидации не имеет позитивных черт, поскольку свидетельствует о признании менеджментом турфирмы собственного бессилия в конкурентной борьбе и неспособности адекватного реагирования на изменение внешней среды туристического рынка.
Маркетинговая стратегия турфирмы определяется только после того, как была установлена общая стратегия ведения бизнеса. Маркетинговая программа представляет собой план, разработанный на 1-2 года. В этой области можно выделить следующие стратегии:
1. Дифференциация - конкурентная стратегия,
следуя которой, организация
2. Лидерство по полным затратам
- конкурентная стратегия,
3. Специализация или фокусировка
- конкурентная стратегия,
4. Диверсификация - это вид стратегии
маркетинга, направленной на выпуск
новых продуктов, не связанных
с производством главных видов
продуктов компании, и с выходом
на нетрадиционные рынки.
5. Расширение областей
Выбранная общая стратегия маркетинговой деятельности может быть конкретизирована с точки зрения выбора оптимального комплекса маркетинга, отдельных его элементов (стратегии в области ценообразования, продвижения продуктов и т.д.). Важным моментом является выбор факторов и параметров, изменение которых предопределяет изменение маркетинговых стратегий (действия конкурентов, величина прибыли и т.п.)
Среди корпоративных стратегий, рассматриваемых на уровне высшего руководства туристической компании, могут быть применены следующие:
· Стратегия диверсификации (связанной и несвязанной, международной);
· Стратегия откачки капитала и ликвидации;
· Стратегия изменения курса и реструктуризации.
Стратегия диверсификации предполагает включение в портфель организации новых сфер бизнеса путем приобретения организаций, создания новых организаций "с нуля" или путем создания совместных организаций.
Следствием могут быть синергические эффекты, приводящие к росту эффективности системы за счет взаимодействия подсистем и сегментов, а также снижение интегральных издержек, в связи с многофункциональным использованием ресурсов.
Стратегия диверсификации может
быть двух видов: связанная и несвязанная.
Связанно диверсифицированные
Другой вид стратегии
– несвязанная диверсификация, организации
ее осуществляющие называются конгломератами.
Сферы бизнеса, находящиеся в
их портфеле, имеют между собой
слабые стратегические соответствия среди
родственных хозяйственных
Стратегия международной
диверсификации, как правило, опирается
на стратегию глобализации, т.е. продвижение
на всех рынках исключительно
Стратегия откачки капитала - это реакция на изменение во внешней среде или внутренние перемены. Если ранее привлекательная сфера бизнеса перестает приносить требуемую прибыль, то единственным правильным решением становиться прекращение ее деятельности в рамках портфеля. Тогда возможны три альтернативы: продать наиболее непривлекательную организацию, ликвидировать или дождаться банкротства, которое может создать негативное впечатление обо всех сферах бизнеса организации.
Стратегия реструктуризации предполагает осуществление радикальных изменений в портфеле, т.е. устранение из него одних сфер и включение других посредством покупки, продажи сфер бизнеса и вхождения в новые отрасли. Применяется в случае, если у корпорации отсутствуют хорошие долгосрочные перспективы из-за неконкурентоспособных сфер бизнеса.
В условиях развитого рынка и сильной конкуренции успеха добиваются лишь те компании, которые способны создать и проводить стратегии разных уровней для реализации долгосрочных целей и достижения желаемых результатов.
Стратегии ценообразования
1. Снижение цен. Снижение цены может быть выгодно для организации, занимающей доминирующее положение в своем секторе. Снижение цен также может привести к тому, что мелкие конкуренты доведут свои цены до уровня нулевой прибыли и разорятся. Как только крупная организация завладеет рынком, она может снова установить цены на более высоком уровне.
2. Лидирование в цене. Использование цены как средства получения определенной доли на рынке или предотвращения конкуренции - часто используемый прием, характерный для рынков, где одна организация занимает значительно большую долю на рынке, по сравнению с конкурентами.
3. Следование за ценой. Организации, которые не являются лидерами на рынке, обычно определяют свои цены близкими к доминирующей цене. Это особенно характерно для тех секторов, где не существует большой разницы между товарами отдельных организаций и где имеется информация о доминирующей цене. В этой ситуации мало чего можно достичь, назначая цены, существенно отличающиеся от установившейся цены. Сбивание цены может способствовать потере прибыли, а удовлетворение возрастающего спроса потребует дальнейших вложений в развитие производственных мощностей. Однако завышение рыночной цены может привести к резкому падению продаж, особенно в случае, если товары конкурентов легко доступны.
Стратегии конкурентной борьбы