Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2015 в 14:01, курсовая работа
, цель исследования в данной работе – анализ состояния и перспектив развития взаимоотношений турфирм и гостиниц в обслуживании туристов на современном российском рынке.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы функционального взаимодействия туроператора и гостиничного комплекса;
– показать различные пути организации обслуживания туристов в гостиницах;
– сформировать систему требований, предъявляемых туристическими фирмами к гостиничным предприятиям, определяющих уровень качества сервиса в них;
– проанализировать механизм взаимодействия туроператора и гостиницы на примере работы гостиницы «хендэ»;
– определить пути совершенствования взаимодействия турфирм и гостиниц.
Введение………………………………………………………………...
1. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРФИРМ С ГОСТИНИЦАМИ………………………………………………………
1.1 Отношения предприятий туризма с предприятиями инфраструктуры………………………………………………………...
1.2 Сегменты туристского рынка посетителей гостиницы…………..
2. АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТУРФИРМЫ И ГОСТИНИЦЫ…………………………………………………………...
2.1 Общая характеристика гостиницы «Волхов» …………………….
2.2 Анализ взаимоотношений турфирмы «Стиф» и гостиницы «Волхов» в обслуживании туристов…………………………………..
2.3 Принципы взаимодействия туристского и гостиничного сервиса и их основные проблемы на примере туристической фирмы «Стиф» и гостиницы «Волхов»………………………………………..
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «СТИФ» С ГОСТИНИЦЕЙ «ВОЛХОВ»……………………………...
3.1 Методы по улучшению работы турфирмы «Стиф» и гостиницы «Волхов»………………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………….
Приложение А Агентский договор…………………………………….
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ТУРФИРМ С ГОСТИНИЦАМИ………………………………………………… |
6 |
1.1 Отношения предприятий
туризма с
предприятиями инфраструктуры………………………………………… |
6 |
1.2 Сегменты туристского рынка посетителей гостиницы………….. |
16 |
2. АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
ТУРФИРМЫ И ГОСТИНИЦЫ……………………………………………………… |
18 |
2.1 Общая характеристика гостиницы «Волхов» ……………………. |
18 |
2.2 Анализ взаимоотношений турфирмы «Стиф» и гостиницы «Волхов» в обслуживании туристов………………………………….. |
20 |
2.3 Принципы взаимодействия туристского и гостиничного сервиса и их основные проблемы на примере туристической фирмы «Стиф» и гостиницы «Волхов»……………………………………….. |
25 |
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «СТИФ» С ГОСТИНИЦЕЙ «ВОЛХОВ»……………………………... |
29 |
3.1 Методы по улучшению работы
турфирмы «Стиф» и гостиницы
«Волхов»………………………………………………………… |
29 |
Заключение…………………………………………………… |
31 |
Список использованных источников…………………………………. |
33 |
Приложение А Агентский договор……………………………………. |
35 |
Введение
Туризм в XXI в. стал социальным и политическим явлением, значительно влияющим на мировое устройство и экономику многих стран и целых регионов. Развитие международного туризма основывается на эффективной коммерциализации туристских продуктов. Успешная продажа туристских продуктов требует доверительных взаимоотношений между клиентами и продавцом. Поэтому репутация туроператоров, отелей и авиакомпаний здесь очень важна.
aГостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме. Туристские потоки зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений. Проблемы гостиничного хозяйства (управление, финансирование, дизайн) являются основными для экономического анализа туризма. Качество мест проживания и обслуживания клиентов обеспечивается персоналом, а его эффективная деятельность является определяющей для успехов международного туризма.
Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в 3,8 раза, а валютные доходы от него увеличились в 25 раз. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 12% мировых потребительских расходов1.
Направления деятельности туристского бизнеса в нашей стране освоены только на 50-60% в сравнении с мировым опытом, не смотря на то, что мы обладаем уникальными ресурсами малых городов, которые по настоящее время абсолютно не востребованы.
По прогнозу Всемирной туристской организации, до конца 2020 г. Россия войдет в 20 крупнейших стран по въезду туристов.
Однако анализ состояния развития туристской индустрии России позволил выявить, что развитие туризма в России в настоящее время находится лишь на начальном этапе. По сравнению с другими странами туристская активность российских граждан остается на низком уровне в связи с низкой платежеспособностью (лишь 21% населения России путешествуют). Таким образом, туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента, которая в ряде случаев ведется с использованием недобросовестных методов. Особенно остро стоят проблемы высокого уровня конкуренции, отсутствия культуры корпоративных отношений и недостаточной проработанности законодательной базы.
Развитие туризма и гостеприимства будет способствовать тому, что туристы со всех стран мира, посещая Россию, дадут толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей страны. Свидетельством того, что туризм в экономике современной России занимает важное место, является его приоритетное место в Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Это является достаточно убедительным основанием становления в России высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса. Реализация программы предполагает создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма, развитие международного сотрудничества в области туризма, а также решение целого комплекса задач в области подготовки кадров для отрасли2.
В современных условиях у большинства гостиниц основным источником доходов является предоставление гостиничных услуг в рамках заключенных договоров. При этом в роли покупателей выступают как туроператоры, так и компании, заключающие договоры на проживание туристических групп и своих сотрудников (договоры на корпоративное обслуживание).
Таким образом, цель исследования в данной работе – анализ состояния и перспектив развития взаимоотношений турфирм и гостиниц в обслуживании туристов на современном российском рынке.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы функционального взаимодействия туроператора и гостиничного комплекса;
– показать различные пути организации обслуживания туристов в гостиницах;
– сформировать систему требований, предъявляемых туристическими фирмами к гостиничным предприятиям, определяющих уровень качества сервиса в них;
– проанализировать механизм взаимодействия туроператора и гостиницы на примере работы гостиницы «хендэ»;
– определить пути совершенствования взаимодействия турфирм и гостиниц.
Объектом изучения в данном случае является технология формирования взаимоотношений турфирм и гостиниц.
Предмет – взаимоотношения турфирм и гостиниц.
1 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРФИРМ С ГОСТИНИЦАМИ
1.1 Отношения предприятий
туризма с предприятиями
aИсторически сложилось так, что основу рынка туристских средств размещения в мире составляют гостиничные и аналогичные им предприятия. Сегодня они объединены в сложную, имеющую собственную целевую ориентацию, определяющую благосостояние целых территорий и народов индустрию, ориентированную на предвосхищение и максимальное удовлетворение потребностей гостей в разнообразных услугах бытового, сервисного, оздоровительного и прочего характера.
Для организации качественного отдыха туриста компании-туроператору приходится вступать во взаимодействие со множеством разнообразных предприятий и организаций: предприятиями, являющимися средствами размещения, предприятиями питания, экскурсионными фирмами, транспортными компаниями и т.д.
Все организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов, являются для компании – туроператора поставщиками услуг. От правильности выбора поставщиков, с которыми работает туроператор, во многом зависит качество обслуживания туриста и конкурентоспособность туристического продукта, сформированного оператором.
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия и является неотъемлемой частью каждого тура. Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые предоставляют туристам эпизодически или регулярно место для ночевки (обычно в помещении).
В состав коллективных средств размещения туристов включаются гостиницы и аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные средства размещения туристов. Гостиница призвана создать комфортабельные условия для ночевки туриста и предоставить ему ряд дополнительных услуг.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.3
Гостиницы обладают следующими признаками:
– состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;
– предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;
– сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны;
– не входят в категорию специализированных заведений;
– ориентированы на свой сегмент путешественников;
– могут быть независимыми или входить в специализированные объединения (цепи).
Аналогичные заведения включают пансионаты и меблированные комнаты, туристские общежития и другие средства размещения, которые состоят из номеров, и предоставляют ограниченные гостиничные услуги, включая ежедневную заправку постелей, уборку номера и санузла.
Специализированные предприятия, помимо предоставления услуг размещения, выполняют еще какую-либо другую специализированную функцию, например организацию конференций, лечение и т.д.
К числу предприятий данного вида относятся оздоровительные заведения, лагеря труда и отдыха, конгресс-центры и т.д. Прочие коллективные средства размещения предоставляют ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей и уборку жилых помещений. Они могут состоять не из номеров, а представлять собой единицы типа «жилище», «площадки для кемпинга» или «коллективные спальные помещения (общежития)». Все средства размещения классифицированы по отдельным группам.
Группа «Гостиницы и аналогичные предприятия» включает гостиницы, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные и пляжные гостиницы, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, туристские общежития.
Группа «Специализированные предприятия» состоит из санаториев, лагерей труда и отдыха, размещения в коллективных средствах транспорта (поездах, морских и речных судах и яхтах), а также конгресс-центрах.
Группа «Прочие коллективные средства размещения» включает комплексы домов и бунгало, организованные в качестве жилища, предназначенного для отдыха, огороженные площадки для палаток, автоприцепов, домов на колесах, бухты для малых судов, а также молодежные общежития и т. д.
К индивидуальным средствам размещения относятся собственные жилища – квартиры, виллы, особняки, коттеджи, используемые посетителями-резидентами (в том числе и апартаменты таймшера), комнаты, арендуемые у частных лиц или агентств, помещения, предоставляемые бесплатно родственниками и знакомыми. Отнесение к тем или иным средствам размещения определяется законодательными актами и нормативными документами каждой страны.4
В настоящее время мировое гостиничное хозяйство насчитывает около 350 тыс. комфортабельных гостиниц, располагающих более чем 14 млн номеров (26 млн мест). При этом количество номеров за последние 20 лет ежегодно возрастает в среднем на 3-4 %, что свидетельствует о значительной динамике роста средств размещения туристов.
Ведущее место в мировом гостиничном хозяйстве занимает Европейский континент. На его долю приходится в среднем около 70 % туристского потока, соответственно и гостиничный фонд составляет значительно преобладающую долю (около 45 %) мирового гостиничного фонда. Гостиничный фонд в странах Европы, не уступая своего лидирующего положения на протяжении всей истории, возрастает ежегодно в среднем на 2-2,5 % и по темпам роста уступает другим континентам.
Американский континент насчитывает свыше 5 млн номеров, что составляет 35 % мирового гостиничного фонда. По темпам прироста гостиничная база континента опережает Европу.
Третьим по мощности континентом является Азия, имеющая свыше 3 млн номеров (14% мирового гостиничного фонда). Темпы ее роста в 2-3 раза превышают среднемировые темпы и достигают 15-20 % в год, что выводит этот континент по динамике роста в современные лидеры.
Доля Африканского континента (около 0,4 млн номеров) составляет 3 % мирового фонда, хотя динамика роста (10-15 %) также превышает среднемировые темпы.
Доля гостиничного фонда Австралии и Океании составляет также около 3% и характеризуется среднемировой динамикой роста.
Среди отдельных стран лидерами мировой гостиничной индустрии по мощности базы являются: США (около 3,5 млн номеров), Япония (1,65 млн), Италия (1 млн), Франция, Испания, Англия, Китай, Австралия (около 0,5 млн), Австрия, Мексика, Канада, Греция (около 0,3 млн), Таиланд, Россия, Индонезия, Турция (0,15-0,23 млн), Швейцария, Бразилия, Аргентина (менее 0,15 млн).
Лидерами мировой гостиничной индустрии по темпам роста гостиничного фонда являются такие страны, как Турция, Китай, Малайзия, Сингапур, Марокко, Испания, Германия, Аргентина.