Виды рекламы в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой – исследовать современные виды рекламы в гостиничном бизнесе на примере ООО ПРИСКО-РЕНТ гостиница «Надежда».
Задачи курсовой работы:
1) Определить основные понятия рекламной кампании
2) Рассмотреть особенности проведение рекламной кампании
3) Разработка рекламной кампании

Файлы: 1 файл

курсовая ))).doc

— 203.50 Кб (Скачать)

Состав службы:

- секретариат;

- финансовая служба;

- кадровая служба;

- специалист по противопожарной  безопасности и технике безопасности.

Служба общественного  питания гостиницы «Надежда» обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторане гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций.

Состав службы:

- кухня;

- ресторан;

- секция уборки внутренних  помещений и мойки посуды;

- отдел обслуживания  массовых мероприятий;

- обслуживание номеров.

Коммерческая служба гостиницы «Надежда» занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.

Состав службы:

- коммерческий директор;

- служба маркетинга.

Инженерная служба гостиницы  «Надежда»  создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи. Система отопления состоит из теплового генератора, нагревательных приборов и теплопроводов. В отопительный сезон система отопления должна работать бесперебойно и обеспечивать нормальную температуру во всех помещениях.

Слаботочное хозяйство. Для работы силовых установок, нагревательных и осветительных приборов используется электроэнергия. В состав силового оборудования гостиницы входят электродвигатели, машины для уборки помещений, лифты, холодильники, насосы, компрессоры, станки. Использование оборудования характеризуется временем работы, мощностью, общей и удельной выработкой электроэнергии.

Водопроводная сеть обеспечивает здание гостиницы водой для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд. Загрязненная вода попадает в систему канализации и удаляется из гостиницы. Наряду с обеспечением гостиниц холодной водой действуют системы горячего и пожарного водоснабжения. Качество и температура воды, поступающей в гостиницу, должны соответствовать требованиям стандарта. На одного проживающего может приходиться до 300 литров воды в сутки.

Отопительные системы. Для отопления гостиниц применяются различные системы водяного, парового или воздушного отопления. Расход тепла зависит от объема и конфигурации здания, величины потерь тепла в отапливаемых помещениях, температуры наружного воздуха, особенностей конструкции здания. Общее потребление тепла включает потребление на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение.

Инженерно-техническая служба гостиницы «Надежда»  – одна из многочисленных служб гостиничного предприятия, которая возглавляется главным инженером или директором по эксплуатации здания отеля. В зависимости от размера гостиницы и ее категории, инженерно-техническая служба может иметь несколько подразделений. Чаще всего можно встретить административный отдел, инженерный отдел, а также различные ремонтные мастерские.

Вспомогательная служба гостиницы «Надежда» обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая  услуги прачечной, портновской, бельевой службы, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада. В состав вспомогательной службы гостиницы «Надежда» входят:

- заведующий прачечной и бельевой службой;

- рабочие прачечной  и бельевой службы.

2.2  Анализ  структуры имущества ПРИСКО-РЕНТ гостиница «Надежда»

В состав предприятия  как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные  для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующее предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором».

Имущество предприятия  включает все виды имущества, которые  необходимы для осуществления хозяйственной  деятельности.

Для осуществления хозяйственной  деятельности каждое предприятие должно располагать определенным имуществом, принадлежащим ему на правах собственности или владения. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности.

Рассмотрим   состав   и  структуру основных средств гостиницы «Надежда», представленную в таблице 7.

Таблица 7 - Состав и структура  основных средств гостиницы «Надежда»

Наименование группы

2009 год

2010 год

2011 год

Изменения 2011/2009

Сумма, тыс.руб.

Доля, %

Сумма, тыс.руб.

Доля, %

Сумма, тыс.руб.

Доля, %

Сумма, тыс.руб.

Доля, %

Здания и сооружения

1485

6,0

1194

4,9

1076

3,4

-409

-2,6

Машины и оборудование

17024

68,7

14509

59,1

20349

63,6

3325

-5,1

Транспортные средства

5806

23,4

8165

33,3

9018

28,2

3212

4,7

Производственный инвентарь

482

1,9

674

2,7

1577

4,9

1095

3,0

Всего

24797

100,0

24542

100,0

32020

100,0

7223

0,0


 

По данным таблицы  можно сделать следующие выводы: основная доля в основных фондах  в 2009-2011 годах принадлежит машинам и оборудованию – 68,7 процентов, 59,1 процентов; 63,69 процентов. За отчетный период удельный вес машин и оборудования в структуре основных фондов снизился, при том что в абсолютном выражении наблюдается рост на 3325 тыс.руб. Это связано с тем, что темпы роста основных фондов  в целом (129,1 процента) опередили темпы роста машин и оборудования (119,5 процента).

Транспортные средства  составляют вторую по величине группу в основных фондах. Их доля составила: 2009 год – 23,4 процента, 2010 год – 33,3 процента, 2011 год – 28,2процента. В абсолютном выражении также виден рост на 77199 тыс.руб. За отчетный период наблюдается рост как в структуре на 4,7 процента, так и в абсолютном выражении на 3212тыс.руб.

На третьем месте  в структуре основных фондах находятся  здания и сооружения. Их удельный вес составил соответственно: 6,0 процентов, 4,9 процента, 3,43 процента. Наблюдается снижение как в структуре основных фондов на 2,6 процента, так и в абсолютном выражении на 409 тыс.руб. Это связано с начислением износа.

Производственный инвентарь  занимает незначительный удельный вес. В структуре основных фондов.

Показатели движения основных фондов необходимы для оценки их динамики. Данные о наличии, износе и движении основных фондов служат основным источником информации для оценки производственного потенциала предприятия. Проведем анализ показателей движения и использования основных фондов,  представленный в таблице 8.

Таблица 8 - Основные показатели движения и использования основных средств гостиницы «Надежда»

           Показатель

2009

2010

2011

Изменения, %

2010/2009

2011/2009

1. Первоначальная стоимость  , тыс.руб.

49667

47230

56113

6446

13,0

2. Остаточная стоимость,  тыс.руб

24797

24542

32020

7223

29,1

3. Коэффициент износа  основных фондов, %

0,50

0,52

0,57

0,07

14,3

4. Доля активной части основных средств,%

0,92

0,92

0,92

0,00

-0,4

5. Введено основных  средств, тыс. руб.

1021

2984

9687

8666

848,8

6. Выбыло основных  средств, тыс.руб.

1587

5421

804

-783

-49,3

7. Начислено амортизации, тыс.руб.

24870

22688

24093

-777

-3,1

8. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.

26979,5

24669,5

28281

1301,5

4,8

9. Коэффициент обновления

0,02

0,06

0,17

0,15

739,8

10. Коэффициент выбытия

0,03

0,11

0,01

-0,02

-55,2

11. Коэффициент годности

0,50

0,48

0,43

-0,07

-14,3


 

По данным таблицы  можно сделать следующие выводы: в период с 2009 по 2011 годы в гостинице «Надежда» происходило обновление основных фондов, так как их производственный ресурс снизился в связи с тем, что большая часть основных фондов не обновлялась.  Первоначальная стоимость основных средств за два года увеличилась  на 6446 тыс. руб. Поэтому в 2011 году наблюдается увеличение коэффициента ввода на 0,15 пунктов – было заменено оборудование бойлерной.   Однако коэффициент годности снижается, и руководителям предприятия необходимо задуматься о планомерном  обновлении основных фондов.

2.3 Проблемы управления рекламой ПРИСКО-РЕНТ гостиница

      «Надежда»

Гостиничная реклама, прежде всего, должна отвечать назначению гостиницы, ее цель - помочь гостям легче ориентироваться  в городе, на территории и в здании гостиницы, информировать их об удобствах и предоставляемых услугах, о месте нахождения и времени работы различных звеньев обслуживания (ресторана, бара, парикмахерской, почты, киосков, пунктов проката).

Реклама в гостиничном  бизнесе должна отвечать следующим требованиям:

а) подчеркивать преимущества отеля, а не его особенности;

б) предлагаться как решение  всех проблем, а не просто как товар.

Средства массовой информации обрушивают на людей многочисленный поток сведений, который зачастую не воспринимается. Для того чтобы выделиться, гостиница должна отобрать целевые рынки, исследовать их нужды, а затем осторожно подготавливать послание, выбрав при этом необходимые средства рекламы, которые наиболее эффективно повлияют на сегмент. К потенциальным сегментам гостиницы можно отнести туристов-бизнесменов, частных туристов, государственные и спортивные группы. Рекламное послание должно быть нацелено на то, чтобы информировать людей об услугах, предлагаемых отелем, убеждать их поселиться именно в нем. Оно должно быть изложено понятным языком, вызывать интерес, выглядеть убедительным, мотивировать выбор именно этой гостиницы, информировать о местонахождении и предоставить контактные телефоны [9, с.90].

Можно назвать следующие  причины использования рекламы в ООО ПРИСКО-РЕНТ гостиница «Надежда»:

а) достижение большой  аудитории потенциальных клиентов;

б) демонстрация конкурентоспособности.

Здание ООО ПРИСКО-РЕНТ гостиница «Надежда» имеет наружную рекламу – «Гостиница», и её название, дублированное латинскими буквами. Кроме художественных качеств, данная реклама призвана выделить гостиницу из других зданий.

Особое место в гостинице  уделено рекламе платных и  бесплатных услуг. Для этого чаще всего используются световые стенды с названиями услуг и дополненные символическим их изображением, понятным каждому, а также фотостенды с соответствующими подписями.

Одной из необходимых  информационных реклам являются схемы привязки ООО ПРИСКО-РЕНТ гостиница «Надежда»  к главным магистралям города и основным транспортным средствам. Ориентироваться в незнакомом городе туристу поможет специально оформленный стенд, на котором на основе упрощенной схемы города, обозначены наиболее известные архитектурные и общественные здания и линии транспорта от гостиницы к этим объектам.

Исходя из вышеобозначенных проблем предлагается разработать  рекламную компанию в рамках управления рекламой ООО ПРИСКО-РЕНТ гостиница «Надежда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Заключение

Основные утверждения, что реклама - важнейший элемент маркетинга, основывается на том, что сфера маркетинга охватывает все стороны современной экономики развитых стран, и при этом любой этап маркетинговой деятельности фирм имеет прямую или косвенную связь с их рекламной деятельностью.

В США, например, расходы на маркетинг составляют 55-60 процента от конечной цены товара, то есть более половины национального продукта - это затраты на рекламу, продвижение, транспортирование, упаковку, торговлю.

Успех рекламы, как элемента маркетингового набора в настоящее время обусловлен двумя обстоятельствами: целенаправленностью и систематическим характером, а также её тесной связью с процессом планирования, разработкой и производством товара, изучением спроса на него, ценообразованием, сбытом.

В рамках единой стратегии маркетинга реклама активно воздействует на производство, которое выпускает и реализует только то, что безусловно найдёт сбыт. А при выходе на рынок ведёт к достижению коммерческих результатов с учётом спроса.

В сложившихся рыночных условиях реклама, как уже отмечалось, кроме информативной функции, стала выполнять и коммуникативную, обеспечивая «обратную связь» производства с рынком и покупателем путём максимального управления процессом движения товаров, подлежащих рекламе.

Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи, на язык нужд и запросов потребителей.

Отличительным признаком  современной рекламы как логического  элемента системы маркетинга является не просто формирование спроса, а управление им внутри избранной группы потребителей. Это стало возможным потому, что, во-первых, рынок есть совокупность сегментов, отражающих специфику вкусов и запросов потребителей. Для фирм цель состоит в максимальном проникновении на выбранные сегменты, вместо того, чтобы распылять усилия по всему рынку. Во-вторых можно с достаточной точностью определить вариации спроса, которые могут быть положены в основу дифференциации продукта, и соответственно его рекламы. Дифференциация товаров облегчает рекламную деятельность и повышает её эффективность. Размер прибыли и сумма средств, необходимых на рекламу, обычно зависят от степени дифференциации.

Информация о работе Виды рекламы в гостиничном бизнесе