Виды рекламы в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой – исследовать современные виды рекламы в гостиничном бизнесе на примере ООО ПРИСКО-РЕНТ гостиница «Надежда».
Задачи курсовой работы:
1) Определить основные понятия рекламной кампании
2) Рассмотреть особенности проведение рекламной кампании
3) Разработка рекламной кампании

Файлы: 1 файл

курсовая ))).doc

— 203.50 Кб (Скачать)

Процесс разработки рекламной программы. Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка задач рекламы. Задачи эти могут вытекать из ранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговом позицировании и комплексе маркетинга. Стратегия маркетингового позицирования и подход к формированию комплекса маркетинга предопределяют, что именно должна сделать реклама в рамках комплексной программы маркетинга.

Перед рекламой могут поставить  множество конкретных задач в  области коммуникации и сбыта:

- Решения о разработке бюджета.

- Процесс разработки рекламной  программы.

Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка задач рекламы. Определив задачи своей рекламы, фирма приступает к разработке рекламного бюджета на каждый отдельный товар. Роль рекламы состоит в поднятии спроса на него. И фирма хочет истратить именно столько денег, сколько абсолютно необходимо для достижения показателей сбыта.

Решения о рекламном обращении. Определив задачи рекламы и рекламный  бюджет, руководство должно разработать общий творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию.

В процессе ее создания можно выделить три этапа:

1 Формирование идеи обращения. Для генерирования идеи, призванных решать поставленные перед рекламой задачи, творческие работники пользуются разными методами. Многие идеи возникают в результате бесед с потребителями, дилерами, экспертами и конкурентами.

Некоторые творческие работники пытаются представить себе, какой из четырех  типов вознаграждения - рациональное, чувственное, общественное удовлетворение или удовлетворение самолюбия - покупатели рассчитывают получить от товара и в виде какого переживания. Путем сочетания типов вознаграждения с типами переживаний они в состоянии создать множество разных по своей разновидности рекламных обращений.

2 Оценка и выбор вариантов обращения. Рекламодателю необходимо провести оценку возможных обращений. Тведт, предложил оценивать на основе их желательности, исключительности и правдоподобности. Обращение должно, прежде всего, сообщить его покупателю нечто желательное или интересное о товаре. Кроме того, оно должно сообщить ему что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам в данной товарной категории. И, наконец, обращение должно быть правдоподобным или доказуемым [15. С.27].

3 Исполнение обращения. Степень воздействия обращения зависит не только от того, что сказано, но и как именно это сказано. Исполнение может иметь решающее значение, когда речь идет о таких весьма сложных товарах, как моющие средства, сигареты, кофе и пиво. Рекламодателю нужно подать свое обращение таким образом, чтобы оно привлекало внимание и интерес целевой аудитории.

В стилевом отношении любое обращение  может быть исполнено в разных вариантах.

1) Зарисовка с натуры. Представление одного или нескольких персонажей, использующих товар в привычной обстановке.

2) Акцентирование образа жизни. Делается упор на то, как товар вписывается в определенный образ жизни.

3) Создание фантазийной обстановки. Вокруг товара или его использования создается некий ореол фантазии.

4) Создание настроения или образа. Вокруг товара создается пробуждаемое им настроение или образ, скажем красоты, любви или безмятежности. Не делают никаких утверждений в пользу товара, кроме косвенно внушаемых.

5) Мюзикл. Показ одного или нескольких лиц или рисованных персонажей, поющих песню о товаре.

6)Использование символического персонажа. Создание персонажа, олицетворяющего собой товар.

7) Акцент на техническом и профессиональном опыте. Демонстрация технического и профессионального опыта фирмы в производстве конкретного товара.

8) Использование данных научного характера. Проводя научные данные.

9) Использование свидетельств в пользу товара. Реклама представляет заслуживающий полного доверия или вызывающий симпатию источник информации, который одобрительно отзывается о товаре.

Решения о средствах распространения  информации.

Следующая задача рекламодателя - выбрать  средства распространения для размещения своего рекламного обращения. Процесс выбора состоит из нескольких этапов:

- принятие решений о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы;

- отбор основных видов средств  распространения информации;

- выбор конкретных носителей  рекламы и показатель стоимости  рекламы в расчете на тысячу  человек;

- принятие решений о графике использования средств рекламы.

1.3 Планирование рекламной работы на предприятии

Реклама является составной  частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно на основе его единой политики.

Планирование рекламной  деятельности предусматривает определение её целей, путей их достижения и создаёт предприятию (фирме) условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создаёт условия для оценки её эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать во взаимосвязи.

При разработке плана  по рекламе различают главные  и второстепенные цели. Главную цель нужно сформулировать в письменном виде, чтобы в случае необходимости постепенно уточнять её, не допуская ошибок. Без чётко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно определять её результат.

Цель рекламных мероприятий  может быть краткосрочной, среднесрочной  и долгосрочной. Определение цели является трудоёмкой, сложной и практически не всегда до конца выполнимой задачей. Установленная цель должна быть реальной, достижимой в определённый срок и определёнными средствами.

Постановка цели устраняет  ошибки при создании и распространении  рекламных средств. Она является ориентиром для каждого исполнителя, открывает необходимый простор для его творческой инициативы.

В зависимости от спроса и предложения план предусматривает проведение рекламных мероприятий по конкретному товару или услуге. Планы предприятий позволяют предприятию заранее определить программу действий в результате изменяющихся условий на рынке товаров (услуг).

Руководство предприятий  должно обеспечить тщательно планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимального эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о товарах и услугах.

В развитых странах фирмы  осуществляют планирование рекламных мероприятий после разработки её годового бюджета. Широкий спектр рекламных услуг различных агентств и фирм позволяет осуществлять практически любые намерения в этой области. К сожалению такая форма не всегда приемлема для российских предпринимателей, так как на малых предприятиях планирование годового бюджета не всегда возможно из-за нестабильности экономической ситуации и постоянного изменения законов и налогов. Помимо этого существуют сложности в изготовлении и размещении рекламы.

В этой связи целесообразно осуществлять планирование рекламы в четыре этапа.

На первом этапе к  составлению плана рекламы желательно привлечь руководителей основных подразделений  при непосредственном участии представителя рекламного отдела, если такой имеется. Вначале определяется перечень товаров или услуг, которым необходима реклама.

На втором этапе планирования по каждому товару или услуге определяются виды рекламных целей, а также  средства массовой информации и сроки  размещения в них рекламы.

При этом необходимо учитывать возможность изготовления дополнительных рекламных материалов для данного мероприятия.

Целесообразно определить несколько вариантов размещения рекламы в средствах массовой информации (основной и несколько  запасных). Затем отделу рекламы  или специалисту по рекламе поручается подготовка сведений об изданиях, средствах массовой информации, примерном объёме сообщений, их стоимости и сроках распространения. На основе полученной информации уточняются, определяются конкретные издания, СМИ, сроки выхода рекламных сообщений, рассчитываются затраты на них.

Вся проведённая работа позволяет сформировать проект плана  по рекламе.

На третьем этапе  определяются реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на рекламу. В зависимости от выделенных средств производится корректировка проекта плана. Если средств выделено недостаточно, то в плане можно изменить периодичность размещения рекламы, уменьшить площадь публикации или изменить издание, время трансляции рекламного сообщения.

На четвёртом этапе  планирования производится окончательное согласование потребности в рекламе с реальными возможностями на определённый период (квартал, год).

Лучше разрабатывать  план на год, т.к. он даёт чёткое представление  о потребности предприятия в  рекламе, играет положительную роль при поступлении предложений о размещении рекламы от средств массовой информации или выставочных комитетов. В этом случае требуется минимум времени, чтобы оценить потребность в предлагаемом рекламном мероприятии.

Если на предприятии  план рекламы не разработан, то, как правило, производится случайный выбор и случайное размещение рекламы, что снижает её эффективность и повышает расходы на рекламу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ использования и управление рекламой в ПРИСКО-РЕНТ

   гостиница  «Надежда»

2.1 Специфика предприятия ООО ПРИСКО-РЕНТ гостиница «Надежда»

      на рынке гостиничных услуг Находкинского городского округа

Гостиница «Надежда»  предоставляет широкий спектр услуг  и гарантирует высокий уровень  обслуживания. Современный стильный интерьер располагает к полноценной работе и комфортному отдыху. Номерной фонд гостиницы состоит из 36 номеров: 20 номеров первой категории, 6 номеров класса «люкс», 10 номеров второй категории. Все номера оборудованы всем необходимым: удобная, красивая мебель, двуспальная кровать, холодильник, кондиционер,современная сантехника.

Потенциальными потребителями  на гостиничные услуги являются:

1 Гости ОАО «ПМП»

2 Делегации, приезжающие с визитами  в Администрацию г. Находки, на крупные предприятия

3 Российские граждане, приехавшие в командировку

4 Российские граждане, приехавшие на отдых

5 Иностранные туристы

Основными поставщиками гостиницы «Надежда» являются коммунальные службы города Находка,  ООО «Водоканал», ООО «Дальэнергосбыт», ООО «Чистый  город», управляющая компания  ООО «Крепость», а также ООО «Надежда» (г. Владивосток), поставляющая товары для обслуживания гостиниц.

Вся структура существующего  делового оборота и бизнес-процессов  гостиницы «Надежда» построена на договорных отношениях. Из договорных отношений вытекают все налоговые и правовые риски, которым подвержена деятельность предприятия. Гостиница «Надежда» взаимодействует и пользуется услугами следующих банков:

1 ФКБ филиал банка  «Прискокапитал» (учрежден ОАО  «ПМП»)

2  Филиал ОАО «Сбербанк  России»

Анализ состояния хозяйственных связей гостиницы «Надежда» показал, что гостиница  наладила хозяйственные отношения с такими фирмами, как ООО «Надежда», ЗАО «Восток-регион», ООО»ДХ Трейд»,  ООО«Дубль-М», и другими.

Между указанными фирмами  и гостиницей «Надежда» были заключены договора поставки и договора купли-продажи, которые выполняют следующие функции:

- закрепляет юридические  отношения между партнерами;

- устанавливает порядок  и способы выполнения обязательств;

-  предусматривает  способы защиты обеспечения обязательств.

Гостиница «Надежда»  в процессе своей деятельности взаимодействует:

C государством: с налоговой инспекцией; с Центром Стандартизации и Метрологии.

С потребителями услуг. От предприятия потребителям поступает  продукция, от потребителей предприятию – денежные средства.

С конкурентами. Предприятие  стремится получить максимальное количество информации о конкуренте. Иногда конкуренция перерастает в сотрудничество.

К услугам проживающих факсимальная и междугородная связь,   бар, ресторан. Кроме всего вышеизложенного в ресторане существует целая система скидок для групп, а так же для постоянных клиентов. В таблице 1представлены цены на номерной фонд. В стоимость номера входит завтрак.

Таблица 1 - Цены на номерной фонд гостиницы «Надежда»

Категория номера

Количество номеров, шт.

Стоимость номер/сутки

2-х местные номера

10

3000

3-х местные номера

10

3200

Одноместные номера

10

3600

«Люкс»

4

4000

VIP

2

7000

Всего

36

 

Информация о работе Виды рекламы в гостиничном бизнесе