Виды рекламы в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой – исследовать современные виды рекламы в гостиничном бизнесе на примере ООО ПРИСКО-РЕНТ гостиница «Надежда».
Задачи курсовой работы:
1) Определить основные понятия рекламной кампании
2) Рассмотреть особенности проведение рекламной кампании
3) Разработка рекламной кампании

Файлы: 1 файл

курсовая ))).doc

— 203.50 Кб (Скачать)

 

Рассмотрим коэффициент  загрузки номерного фонда гостиницы  «Надежда» в таблице 2.

Таблица 2 - Коэффициент загрузки гостиницы «Надежда»

Категория номера

Количество номеров, шт.

01.10- 30.04

01.05 -30.09

30.12-10.01

2-х местные номера

10

3

6

7

3-х местные номера

10

3

5

5

Одноместные номера

10

4

6

8

«Люкс»

4

2

3

4

VIP

2

1

2

2

Всего

36

13

22

26

Коэфициентт загрузки

 

0,36

0,61

0,72


 

Таким образом, по данным таблицы видно, что наибольший коэффициент  загрузки приходится на Новый год  – 72 процента. Это свидетельствует  о том, что клиенты хотят провести Новогодние праздники ни о чем не заботясь. На втором месте по загруженности летний сезон – период отпусков – 61 процент.

Для рынка предприятий  индустрии гостеприимства характерна высокая степень конкуренции. Преимущества и недостатки гостиницы  представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Преимущества и недостатки гостиницы «Надежда»

Плюсы

Минусы

1) здание после капитального  ремонта;

2) новый, отвечающий  всем международным стандартам, номерной фонд;

3) удачное месторасположение;

4) профессиональный персонал  с опытом работы.

1) отсутствие свободных  денежных средств на мощную PR-акцию;

2) отсутствие некоторых  дополнительных услуг (парикмахерской, тренажерного зала);

3) жесткая конкуренция;

4) высокая цена


 

Проанализируем факторы  конкурентоспособности гостиницы  «Надежда» при помощи SWOT-матрицы, позволяющей проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способной реально помочь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии, представленной в таблицах 4, 5, 6. Сравнивая гостиницу «Надежда» с его конкурентами, можно выделить ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Таблица 4 - SWOT-анализ

Сильные стороны

Возможности

1. Обновленный номерной  фонд по сравнению с непосредственными конкурентами.

2. Высокое качество  обслуживания для гостиницы категории 3 звезды.

3. Профессиональный, с  большим опытом работы персонал гостиницы.

4. Присутствие бесплатной  парковки

5. Удобное месторасположение

1. Увеличение реализации  гостиничных услуг за счет выхода на новые сегменты рынка.

2. Увеличение ассортимента  дополнительных услуг.

3. Повышение тарифов  на проживание.

4. Заключение договорных  отношений с турфирмами

Слабые стороны

Угрозы

1. Узкий набор дополнительных  услуг.

2. Отсутствие досуговых  предприятий в непосредственной близости.

3. Высокие цены

1. Увеличение эксплуатационных расходов (электроэнергия).

2. Возможность появления  новых конкурентов.


 

Таблица 5 - Анализ угроз со стороны конкурентных сил

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушительные (Р)

Тяжелые (Т)

Легкие (Л)

Высокая (В)

ВР

Уменьшение турпотока из стран АТР

ВТ

Увеличение эксплуатационных расходов (электроэнергия)

ВЛ

Средняя (С)

СР

СТ

СЛ

Возможность появления новых конкурентов

Низкая (малая вероятность)

(Н)

НР

НТ

НЛ

Уменьшение турпотока из других стран


 

Таблица 6 - Анализ возможностей, предоставляемых рынком

Вероятность использования возможностей

Влияние возможностей

Сильное (С)

Умеренное (У)

Малое (М)

Высокая (В)

ВС

ВУ

Заключение договорных отношений с турфирмами

ВМ

Повышение тарифов на проживание

Средняя (С)

СС

Увеличение реализации гостиничных услуг за счет выхода на новые сегменты рынка

СУ

СМ

Низкая 

(Н)

НС

НУ

НМ

Увеличение ассортимента дополнительных услуг


 

Угрозу уменьшения турпотока  из стран Японии и Китая, может  быть частично снижена путем выхода и заключения прямых договоров с турфирмами из регионов и стран СНГ.

Итак, проведенный SWOT- анализ показал, гостиница «Надежда» имеет  больше преимуществ перед другими гостиницами города.  Из полученных результатов можно сделать вывод, что на повышение конкурентоспособности влияет как удобное расположение, качество услуг, состояние номеров.

В гостинице «Надежда»  имеются проблемы: достаточно высокие  цены на стандартные номера. Вместе с тем, в гостинице имеются свободные площади, это цокольный этаж, подвальное помещение, в котором можно разместить тренажерный зал. Все перечисленные выше недостатки в целом снижает конкурентоспособность гостиницы. Для того чтобы повысить конкурентоспособность необходимо по возможности максимально в короткие сроки устранить эти недостатки. Иначе вновь строящаяся гостиница, либо конкурирующая займет свободную нишу услуг на гостиничном рынке.

Организационная структура  гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. В гостинице «Надежда» имеются следующие основные службы:

1  Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей);

2  Служба общественного питания;

3 Административная служба;

4 Коммерческая служба;

5 Инженерные (технические  службы);

6 Вспомогательные и  дополнительные службы.

Организационная структура  управления гостиницы «Надежда»  представлена в Приложении А.

Служба управления номерным фондом гостиницы «Надежда» занимается решением следующих вопросов:

- бронированием номеров;

- приемом туристов, пребывающих  в гостиницу, их регистрацией  и размещением по номерам;

- отправка туристов  домой или к следующему пункту  маршрута путешествия после окончания  тура;

- обеспечение обслуживания  в номерах;

- поддержание необходимого  санитарно-гигиеническое состояние  номеров и уровня комфорта  в жилых помещениях;

- оказание бытовых  услуг гостям.

Отдел обслуживания включает следующие подразделения:

1 Менеджер по эксплуатации номеров.

2 Служба бронирования. Возглавляется менеджером, подчиняющимся  директору отдела обслуживания.

К функциям службы бронирования относятся:

- прием заявок и  их обработка.

- составление необходимой  документации: графика заездов на  каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.

3 Служба приема и  размещения (служба главного администратора, служба портье). Данную службу  часто называется сердцем или  нервным центром гостиницы. Это служба, с которой больше всего контактирует гость и куда он чаще всего обращается за информацией и услугами за все время своего пребывания в гостинице.

К важнейшим функциям службы приема относятся:

-    приветствие гостя;

-    выполнение необходимых формальностей при его размещении;

-   распределение номеров и учет свободных мест в гостинице (данную функцию может выполнять отдельно сформированная служба портье);

-  выписка счетов  и производство расчетов с  клиентами (предварительных и  окончательных);

- ведение карточки  гостя.

Работа службы разбита  на три смены. Утренняя смена работает с 6.45 до 15.15, дневная смена начинает работу в 14.45 и заканчивает в 23.15,  ночной аудитор приступает к работе в 22.45 и заканчивает работу в 7.15. 

4 Служба эксплуатации  номерного фонда (служба горничных;  административно-хозяйственная служба; кастелянская служба). Самое крупное по численности персонала подразделение гостиницы. В нем работают до 50 процентов всех служащих отеля. Во главе стоит директор (главный кастелян). Ему подчиняются горничные, дежурные по этажу, супервайзеры и другие категории работников.

Важнейшей функцией службы является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений.

Основной задачей горничных  является уборка номеров, независимо от того заняты они или нет. В обязанности горничной вменена также проверка сохранности оборудования номера. В зависимости от типа гостиницы каждая горничная убирает и приводит в порядок от 16 до 20 номеров.

В структуру данной службы входит прачечная, химчистка, глажка  белья и другие службы, обеспечивающие номера гостиницы и гостей, необходимыми для комфортного отдыха принадлежностями.

5  Сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства, консьержи, посыльные). В связи с важностью первых впечатлений клиента особая ответственность возлагается на обслуживающий персонал, или униформистов. Возглавляет обслуживающий персонал менеджер. Ему подчиняются швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства, консьержи, посыльные. Первыми гостей на неофициальном уровне встречают служащие гаражного хозяйства. Дежурный данной службы приветствует подъезжающих гостей, открывает двери автомобиля, помогает с размещение багажа на тележке и отвечает за безопасность транспортного средства.

Главная функция коридорных – сопровождать гостей, доставлять в их комнаты багаж.

Консьержи и консьержки – это тоже обслуживающий персонал. Они оказывают гостям множество услуг: достают билеты на культурные мероприятия, организуют столик в ресторанах, дают советы о местных ресторанах.

6 Служба безопасности. В широком смысле СБ отвечает  за защиту собственного отеля, всех гостей и окружающих, их личной собственности.

Руководство отеля разрабатывает  программу, базирующуюся на 3-х взаимосвязанных факторах:

- физическая безопасность;

- работа персонала  и процедуры, обеспечивающие безопасность;

- технические системы.

Меры должны приниматься  оперативно и эффективно с экономической  точки зрения. Главное внимание должно уделяться так называемым проблемам предупредительной безопасности, а не расследованию уже совершенных преступлений и наказанию.

Административная служба гостиницы «Надежда»  отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдением установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

Информация о работе Виды рекламы в гостиничном бизнесе