Виды ненадлежащей рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:03, контрольная работа

Краткое описание

Реклама, как известно, двигатель торговли и вообще любой предпринимательской деятельности. Но на профессиональном уровне заниматься этим "двигателем" в нашей стране начали не так давно. Принятый федеральный Закон "О рекламе" является первым и единственным в России законодательным документом в этой области.
Рекламные призывы 70-х годов, типа: «Летайте самолетами Аэрофлота» или «Храните деньги в сберегательной кассе» мало что двигали, потому что альтернативой «Аэрофлоту» был тогда разве что ковер – самолет, а сберегательной кассе – банка из-под варенья. Сейчас совсем всё по другому. Если появление на экране первых рекламных роликов несколько лет назад вызвало волну возмущения среди телезрителей, то сегодня реклама прочно вошла в нашу жизнь и никто не обращает на неё внимание.

Оглавление

Ведение
1.Правовое регулирование рекламной деятельности.
2. Понятие рекламы и требования предъявляемые к рекламе
3. Понятие и виды ненадлежащей рекламы
4. Ответственность за ненадлежащую рекламу
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Хоз прав- виды ненадлежащей рекламы.docx

— 32.92 Кб (Скачать)

Ведение

1.Правовое регулирование  рекламной деятельности.

2. Понятие рекламы и  требования предъявляемые к рекламе

3. Понятие и виды  ненадлежащей  рекламы

4. Ответственность за ненадлежащую рекламу

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Реклама, как известно, двигатель  торговли и вообще любой предпринимательской  деятельности. Но на профессиональном уровне заниматься этим "двигателем" в нашей стране начали не так давно. Принятый федеральный Закон "О рекламе" является первым и единственным в России законодательным документом в этой области.

 Рекламные призывы 70-х годов, типа: «Летайте самолетами Аэрофлота» или «Храните деньги в сберегательной кассе» мало что двигали, потому что альтернативой «Аэрофлоту» был тогда разве что ковер – самолет, а сберегательной кассе – банка из-под варенья. Сейчас совсем всё по другому. Если появление на экране первых рекламных роликов несколько лет назад вызвало волну возмущения среди телезрителей, то сегодня реклама прочно вошла в нашу жизнь и никто не обращает на неё внимание.

В нашей стране рекламное  давление растёт с каждым днём. На рекламу тратятся огромные деньги, принося своим заказчикам многомилионные прибыли,  а сама реклама становится всё более дорогостоящей.

 Фразы из рекламных  роликов вплетаются в нашу  повседневную речь, становятся своего  рода фольклором. Реклама – это  своего рода творчество, даже  более того, это искусство, а  полет мысли, - как говорил философ, - сдерживать не следует. Но  поскольку реклама – это не  просто искусство, а искусство  продавать, здесь затрагиваются  наши имущественные интересы, и  поэтому, нужна четкая регламентация  рекламной деятельности.

 

 

 

 

 

 

1.Правовое регулирование  рекламной деятельности.

Основным законодательным  актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный Закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.09.2010 N 243-ФЗ) «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). До введения в действие этого Закона нормы, регулирующие рекламные отношения, были рассредоточены в различных  законодательных и подзаконных  актах которые зачастую противоречили  друг другу. Фрагментарность, отсутствие системы в правовом регулировании  данного вида отношений, множество  пробелов, в первую очередь по вопросам ответственности, – все это отрицательно влияло на этот вид предпринимательской  деятельности и требовало принятия специального законодательного акта.

    Действующий Закон о рекламе ставит перед собой цели защитить субъектов от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвратить появление ненадлежащей рекламы или предотвратить негативные последствия, которые могут быть ею вызваны.

Данный акт является комплексным, поскольку регулирует совокупность отношений, связанных с рекламной  деятельностью. Так, Закон о рекламе  определяет само понятие рекламы; понятие, права и обязанности субъектов  рекламных отношений; требования, предъявляемые  к рекламе, и ряд других вопросов.

    Комплексность Закона о рекламе проявляется и в том, что он регулирует отношения, возникающие на товарном и финансовом рынках, а также при оказании таких специфических услуг, как банковские, страховые и т. п.

    Помимо Закона о рекламе, правила производства, размещения, распространения рекламы отдельных видов товаров и услуг закреплены в соответствующих специальных законодательных актах. В качестве примера можно привести Федеральные законы «О лекарственных средствах», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции».

2.Понятие рекламы и требования предъявляемые к рекламе

   Реклам - это информация:

а) распространяемая в любой форме (устной, письменной, с помощью рисунков, графиков и т.н.);

б) распространяемая с помощью любых средств (средств массовой информации, транспортных средств и др.);

в) о физическом или юридическом  лице, товарах, идеях, начинаниях;

г) которая предназначена для неопределенного круга лиц;

д) целью которой является формирование или поддержание интереса к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям;

е) которая в результате повышенного интереса к товарам, идеям, начинаниям способствует их реализации.

Все требования к рекламе  могут быть разделены на общие и специальные. Общие требования предъявляются к рекламе всех видов. Специальные относятся к рекламе - распространяемой с помощью специальных средств (радио, кино, на транспортных средствах); наружной рекламе; отдельных видов товаров – алкогольных напитков, табака и табачных изделий; лекарственных средств, оружия; представляющей общественные и государственные интересы и направленной на достижение благотворительных целей (социальной рекламе).

Специальные требования могут  касаться различных аспектов изготовления и распространения рекламы, относиться непосредственно к ее содержанию. Так, например, особенности рекламы в радио- и телепрограммах, в основном касаются правил о её продолжительности и объеме (ст. 11, 12 Закона о рекламе). Отдельные виды передач (детские, религиозные) вообще не могут прерываться рекламой. При трансляции рекламы её звук не может быть громче звука транслируемой программы.

Специальные требования предъявляются  к рекламе отдельных видов  товаров ввиду того, что их применение и использование могут нанести  вред жизни и здоровью, имуществу потребителей. Так, не допускается реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах с 7 до 22 часов.[4 ]

Общими требованиями к  рекламе являются следующие:

1. Реклама должна быть  распознаваема потребителем, не  обладающим специальными знаниями.

2. Поскольку реклама обращена  к неопределенному кругу лиц,  на территории Российской Федерации  она должна распространяться  на русском языке

3. Если деятельность рекламодателя  является лицензируемой, в рекламе  должны быть указаны номер  лицензии и орган, ее выдавший.

4. Реклама товаров, подлежащих  обязательной сертификации, должна  сопровождаться соответствующей  пометкой.

5. Не допускается реклама  товаров, запрещенных к производству  и реализации на территории  Российской Федерации.

6. Использование в рекламе  объектов исключительных прав  допускается только в порядке,  предусмотренном законодательством  РФ.

7. Реклама не должна  быть опасной, т. е. не должна  побуждать к насилию.

8. Реклама не должна  побуждать к действиям, нарушающим  природоохранное законодательство.

9. Не допускается реклама,  нарушающая интересы несовершеннолетних.[4 ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Понятие и виды  ненадлежащей рекламы

Если реклама соответствует  общим и специальным требованиям, она является надлежащей. Реклама, в  которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и  способу распространения, установленных  законодательством, является ненадлежащей. В Законе о рекламе приведен не исчерпывающий перечень видов ненадлежащей рекламы и ее признаки.

   Недобросовестная реклама – это реклама, которая дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами, содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц, порочит честь, достоинство, деловую репутацию конкурентов, злоупотребляет доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний и т. п.

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения относительно различных характеристик, свойств и качеств товара; наличия его на рынке; возможности доставки, гарантийного ремонта и др. Реклама будет считаться недостоверной, если в ней использованы термины в превосходной степени («самый», «только», «лучший», «единственный»), которые не могут быть подтверждены документально.

Неэтичная реклама – это реклама, не соответствующая моральным принципам, нравственным устоям общества. Несоответствие может быть выражено, во-первых, в нарушении общепринятых норм гуманности и морали «путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц», а также в том, что реклама «порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние», «порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы», «порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар»[ 1]

Заведомо  ложной считается реклама, с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Скрытая реклама — реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие. Такая информация может присутствовать в передачах и изданиях, которые официально рекламными не являются. Скрытая реклама может распространяться путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

   К недобросовестной рекламе можно отнести такой пример, как  телевизионная реклама моющего средства «АОС». При эксперименте показана бутылочка данного средства, а другое моющее вещество находится в бутылочке, форма и вид которого напоминает средство «Fairy» (имитация изображения, используемого в рекламе другого товара). Пример недостоверной рекламы – реклама масла «Легкое деревенское». В ней демонстрировался видеоряд с пасущейся на лугу коровой, хотя по способу выработки и составу этот продукт являлся маргарином. Такая реклама ассоциировалась у потребителей с продуктами переработки коровьего молока и, следовательно, создавала искаженное представление о товаре. В Архангельске в виде брошюр, буклетов, плакатов распространялась реклама питьевой воды компании «Делан», сопровождавшаяся рекламным слоганом «Лучшая вода России». Антимонопольным органом было установлено, что питьевая вода компании «Делан» на конкурсе «Вода и здоровье — 2003» получила только бронзовую награду, и это не может считаться документальным подтверждением использования слова «лучшая». [4 ]К яркому примеру заведомо ложной рекламы можно отнести компании "Ридерз Дайджест", "Евро - Шоп" и "Пост - Шоп". Эти фирмы занимаются вовлечением потребителя в различные игры с призами. Скрытый вид рекламы распространен на телевидении, а в частности в фильмах. Примеров множество. Например, в фильме "Окно" Джонни Депп курил только лишь "L&M", в фильме "Трасса 60" рекламируется "Pepsi Cola", в фильме "Послезавтра" герой ездит на машине марки "Honda" и так далее. Однако в настоящее время рекламопроизводителями придуманы новые приемы, позволяющие подчеркнуть превосходство рекламируемого товара, не нарушая требования о запрете недостоверной рекламы. Прежде всего это касается употребления слова «первый» в смысле «первый по порядку». Например, «Орбит» — это первая жевательная резинка, признанная, среди прочих, Всемирной федерацией стоматологов. Конечно, были и другие жевательные резинки, признанные стоматологами, «Орбит» был признан первым по очереди, а не потому, что другие жевательные резинки не прошли отбор. Но все же у потребителей такой рекламный слоган однозначно ассоциируется с отличительными свойствами рекламируемого товара. Другим примером использования слова «лучший» без нарушения закона является рекламная кампания чая: «Липтон» Лучшее в чае — лучшее во мне».[4 ]

В России ненадлежащая реклама запрещена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Ответственность за ненадлежащую рекламу

   В качестве участников рекламного процесса выступают рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Закон «О рекламе» определяет ответственность каждого участника рекламного процесса.

  Рекламодатель — несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, представляемой для создания рекламы. При этом необходимо доказать, что нарушение законодательства произошло не по вине рекламопроизводителя или рекламопраспространителя.

Ответственность рекламопроизводителя возникает, если им допущено нарушение рекламного законодательства в части оформления, производства и подготовки рекламы.

Распространитель рекламы несет  ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

Участники рекламного процесса, как  юридические лица, так и граждане, несут ответственность за нарушение  законодательства о рекламе в  соответствии с законодательством  Российской Федерации. За нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ответственность трех видов: гражданско-правовая, административная, уголовная.

   Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут в судебном порядке потребовать возмещения убытков, включая упущенную выгоду, компенсацию морального вреда, а также публичного опровержения ненадлежашей рекламы. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе был утвержден приказом ГКАП РФ от 13 ноября 1995 г. № 147. Уголовная ответственность в данной сфере предусмотрена за осуществление заведомо ложной рекламы (ст. 182 УК РФ), и наступает она в случае, когда ложный характер рекламы был очевиден виновному, но он руководствовался корыстным мотивом приобретения преимуществ за счет ложной рекламы, чем причинил значительный ущерб потребителям.(2)

Нарушитель законодательства о  рекламе обязан осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом, вынесшим решение об осуществлении контррекламы.

Согласно закону «О рекламе» ненадлежащая реклама, отказ от контррекламы или непредоставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда (ст. 31, п. 2).

Информация о работе Виды ненадлежащей рекламы