Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:03, контрольная работа
Реклама, как известно, двигатель торговли и вообще любой предпринимательской деятельности. Но на профессиональном уровне заниматься этим "двигателем" в нашей стране начали не так давно. Принятый федеральный Закон "О рекламе" является первым и единственным в России законодательным документом в этой области.
Рекламные призывы 70-х годов, типа: «Летайте самолетами Аэрофлота» или «Храните деньги в сберегательной кассе» мало что двигали, потому что альтернативой «Аэрофлоту» был тогда разве что ковер – самолет, а сберегательной кассе – банка из-под варенья. Сейчас совсем всё по другому. Если появление на экране первых рекламных роликов несколько лет назад вызвало волну возмущения среди телезрителей, то сегодня реклама прочно вошла в нашу жизнь и никто не обращает на неё внимание.
Ведение
1.Правовое регулирование рекламной деятельности.
2. Понятие рекламы и требования предъявляемые к рекламе
3. Понятие и виды ненадлежащей рекламы
4. Ответственность за ненадлежащую рекламу
Заключение
Список литературы
Ведение
1.Правовое регулирование рекламной деятельности.
2. Понятие рекламы и требования предъявляемые к рекламе
3. Понятие и виды ненадлежащей рекламы
4. Ответственность за ненадлежащую рекламу
Заключение
Список литературы
Введение
Реклама, как известно, двигатель торговли и вообще любой предпринимательской деятельности. Но на профессиональном уровне заниматься этим "двигателем" в нашей стране начали не так давно. Принятый федеральный Закон "О рекламе" является первым и единственным в России законодательным документом в этой области.
Рекламные призывы 70-х годов, типа: «Летайте самолетами Аэрофлота» или «Храните деньги в сберегательной кассе» мало что двигали, потому что альтернативой «Аэрофлоту» был тогда разве что ковер – самолет, а сберегательной кассе – банка из-под варенья. Сейчас совсем всё по другому. Если появление на экране первых рекламных роликов несколько лет назад вызвало волну возмущения среди телезрителей, то сегодня реклама прочно вошла в нашу жизнь и никто не обращает на неё внимание.
В нашей стране рекламное давление растёт с каждым днём. На рекламу тратятся огромные деньги, принося своим заказчикам многомилионные прибыли, а сама реклама становится всё более дорогостоящей.
Фразы из рекламных
роликов вплетаются в нашу
повседневную речь, становятся своего
рода фольклором. Реклама – это
своего рода творчество, даже
более того, это искусство, а
полет мысли, - как говорил философ,
- сдерживать не следует. Но
поскольку реклама – это не
просто искусство, а искусство
продавать, здесь
1.Правовое регулирование рекламной деятельности.
Основным законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный Закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.09.2010 N 243-ФЗ) «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). До введения в действие этого Закона нормы, регулирующие рекламные отношения, были рассредоточены в различных законодательных и подзаконных актах которые зачастую противоречили друг другу. Фрагментарность, отсутствие системы в правовом регулировании данного вида отношений, множество пробелов, в первую очередь по вопросам ответственности, – все это отрицательно влияло на этот вид предпринимательской деятельности и требовало принятия специального законодательного акта.
Действующий Закон о рекламе ставит перед собой цели защитить субъектов от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвратить появление ненадлежащей рекламы или предотвратить негативные последствия, которые могут быть ею вызваны.
Данный акт является комплексным, поскольку регулирует совокупность отношений, связанных с рекламной деятельностью. Так, Закон о рекламе определяет само понятие рекламы; понятие, права и обязанности субъектов рекламных отношений; требования, предъявляемые к рекламе, и ряд других вопросов.
Комплексность Закона о рекламе проявляется и в том, что он регулирует отношения, возникающие на товарном и финансовом рынках, а также при оказании таких специфических услуг, как банковские, страховые и т. п.
Помимо Закона о рекламе, правила производства, размещения, распространения рекламы отдельных видов товаров и услуг закреплены в соответствующих специальных законодательных актах. В качестве примера можно привести Федеральные законы «О лекарственных средствах», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции».
2.Понятие рекламы и требования предъявляемые к рекламе
Реклам - это информация:
а) распространяемая в любой форме (устной, письменной, с помощью рисунков, графиков и т.н.);
б) распространяемая с помощью любых средств (средств массовой информации, транспортных средств и др.);
в) о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях;
г) которая предназначена для неопределенного круга лиц;
д) целью которой является формирование или поддержание интереса к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям;
е) которая в результате повышенного интереса к товарам, идеям, начинаниям способствует их реализации.
Все требования к рекламе могут быть разделены на общие и специальные. Общие требования предъявляются к рекламе всех видов. Специальные относятся к рекламе - распространяемой с помощью специальных средств (радио, кино, на транспортных средствах); наружной рекламе; отдельных видов товаров – алкогольных напитков, табака и табачных изделий; лекарственных средств, оружия; представляющей общественные и государственные интересы и направленной на достижение благотворительных целей (социальной рекламе).
Специальные требования могут касаться различных аспектов изготовления и распространения рекламы, относиться непосредственно к ее содержанию. Так, например, особенности рекламы в радио- и телепрограммах, в основном касаются правил о её продолжительности и объеме (ст. 11, 12 Закона о рекламе). Отдельные виды передач (детские, религиозные) вообще не могут прерываться рекламой. При трансляции рекламы её звук не может быть громче звука транслируемой программы.
Специальные требования предъявляются к рекламе отдельных видов товаров ввиду того, что их применение и использование могут нанести вред жизни и здоровью, имуществу потребителей. Так, не допускается реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах с 7 до 22 часов.[4 ]
Общими требованиями к рекламе являются следующие:
1. Реклама должна быть
распознаваема потребителем, не
обладающим специальными
2. Поскольку реклама обращена
к неопределенному кругу лиц,
на территории Российской
3. Если деятельность
4. Реклама товаров, подлежащих
обязательной сертификации, должна
сопровождаться
5. Не допускается реклама
товаров, запрещенных к
6. Использование в рекламе
объектов исключительных прав
допускается только в порядке,
предусмотренном
7. Реклама не должна быть опасной, т. е. не должна побуждать к насилию.
8. Реклама не должна
побуждать к действиям,
9. Не допускается реклама,
нарушающая интересы
3. Понятие и виды ненадлежащей рекламы
Если реклама соответствует
общим и специальным
Недобросовестная реклама – это реклама, которая дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами, содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц, порочит честь, достоинство, деловую репутацию конкурентов, злоупотребляет доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний и т. п.
Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения относительно различных характеристик, свойств и качеств товара; наличия его на рынке; возможности доставки, гарантийного ремонта и др. Реклама будет считаться недостоверной, если в ней использованы термины в превосходной степени («самый», «только», «лучший», «единственный»), которые не могут быть подтверждены документально.
Неэтичная реклама – это реклама, не соответствующая моральным принципам, нравственным устоям общества. Несоответствие может быть выражено, во-первых, в нарушении общепринятых норм гуманности и морали «путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц», а также в том, что реклама «порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние», «порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы», «порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар»[ 1]
Заведомо ложной считается реклама, с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Скрытая реклама — реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие. Такая информация может присутствовать в передачах и изданиях, которые официально рекламными не являются. Скрытая реклама может распространяться путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
К недобросовестной рекламе можно отнести такой пример, как телевизионная реклама моющего средства «АОС». При эксперименте показана бутылочка данного средства, а другое моющее вещество находится в бутылочке, форма и вид которого напоминает средство «Fairy» (имитация изображения, используемого в рекламе другого товара). Пример недостоверной рекламы – реклама масла «Легкое деревенское». В ней демонстрировался видеоряд с пасущейся на лугу коровой, хотя по способу выработки и составу этот продукт являлся маргарином. Такая реклама ассоциировалась у потребителей с продуктами переработки коровьего молока и, следовательно, создавала искаженное представление о товаре. В Архангельске в виде брошюр, буклетов, плакатов распространялась реклама питьевой воды компании «Делан», сопровождавшаяся рекламным слоганом «Лучшая вода России». Антимонопольным органом было установлено, что питьевая вода компании «Делан» на конкурсе «Вода и здоровье — 2003» получила только бронзовую награду, и это не может считаться документальным подтверждением использования слова «лучшая». [4 ]К яркому примеру заведомо ложной рекламы можно отнести компании "Ридерз Дайджест", "Евро - Шоп" и "Пост - Шоп". Эти фирмы занимаются вовлечением потребителя в различные игры с призами. Скрытый вид рекламы распространен на телевидении, а в частности в фильмах. Примеров множество. Например, в фильме "Окно" Джонни Депп курил только лишь "L&M", в фильме "Трасса 60" рекламируется "Pepsi Cola", в фильме "Послезавтра" герой ездит на машине марки "Honda" и так далее. Однако в настоящее время рекламопроизводителями придуманы новые приемы, позволяющие подчеркнуть превосходство рекламируемого товара, не нарушая требования о запрете недостоверной рекламы. Прежде всего это касается употребления слова «первый» в смысле «первый по порядку». Например, «Орбит» — это первая жевательная резинка, признанная, среди прочих, Всемирной федерацией стоматологов. Конечно, были и другие жевательные резинки, признанные стоматологами, «Орбит» был признан первым по очереди, а не потому, что другие жевательные резинки не прошли отбор. Но все же у потребителей такой рекламный слоган однозначно ассоциируется с отличительными свойствами рекламируемого товара. Другим примером использования слова «лучший» без нарушения закона является рекламная кампания чая: «Липтон» Лучшее в чае — лучшее во мне».[4 ]
В России ненадлежащая реклама запрещена.
4.Ответственность за ненадлежащую рекламу
В качестве участников рекламного процесса выступают рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Закон «О рекламе» определяет ответственность каждого участника рекламного процесса.
Рекламодатель — несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, представляемой для создания рекламы. При этом необходимо доказать, что нарушение законодательства произошло не по вине рекламопроизводителя или рекламопраспространителя.
Ответственность рекламопроизводителя возникает, если им допущено нарушение рекламного законодательства в части оформления, производства и подготовки рекламы.
Распространитель рекламы
Участники рекламного процесса, как юридические лица, так и граждане, несут ответственность за нарушение законодательства о рекламе в соответствии с законодательством Российской Федерации. За нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ответственность трех видов: гражданско-правовая, административная, уголовная.
Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут в судебном порядке потребовать возмещения убытков, включая упущенную выгоду, компенсацию морального вреда, а также публичного опровержения ненадлежашей рекламы. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе был утвержден приказом ГКАП РФ от 13 ноября 1995 г. № 147. Уголовная ответственность в данной сфере предусмотрена за осуществление заведомо ложной рекламы (ст. 182 УК РФ), и наступает она в случае, когда ложный характер рекламы был очевиден виновному, но он руководствовался корыстным мотивом приобретения преимуществ за счет ложной рекламы, чем причинил значительный ущерб потребителям.(2)
Нарушитель законодательства о рекламе обязан осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом, вынесшим решение об осуществлении контррекламы.
Согласно закону «О рекламе» ненадлежащая реклама, отказ от контррекламы или непредоставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда (ст. 31, п. 2).