На смену изучения
спроса пришло изучение потребностей,
покупательских мотивов, использования
доходов потребителями. Как указывал Р. Ривз, реклама
- это искусство внедрения единственного
в своём роде потребительского мотива
в головы наибольшего числа людей при
наименьших затратах.
Итак, из всего этого
становится очевидным, что реклама
является очень важным инструментом маркетинговой деятельности
предприятия, и что с помощью рекламы предприятие
может на только достигать своих целей
в устойчивом сбыте продукции, но также
решать и другие маркетинговые задачи,
например, такие, как сбор маркетинговой
информации (функция обратной связи рекламы
- анализ эффективности рекламы), на основе
собранной информации - формирование ассортиментной
политики, политики ценообразования, формирование
каналов сбыта. Но чтобы эффективность
рекламы была ещё выше, её нужно планировать,
то есть заниматься разработкой рекламной
кампании предприятия.
После составления плана
РК разрабатываются все её элементы,
проверяется возможная эффективность выбранной цели, идеи.
Кроме того, проводится необходимое уточнение,
изменение элементов РК, а также подводятся
итоги кампании в целом.
При подведении итогов выявляют,
в какой мере была решена главная
задача, поставленная перед кампанией, какие мероприятия
и средства рекламы оказали наибольшее
воздействие на потребителя, что помешало
успешному проведению тех или иных мероприятий.
Ответы на эти вопросы имеют важное значение
при определении эффективности воздействия
проведённой кампании, а также для совершенствования
работы по организации РК в будущем.
Умелое соблюдение сроков
публикации, правильное определение групп потенциальных покупателей,
изданий или передач позволяют добиться
осуществления поставленных целей в минимально
короткие сроки. Но при одном условии:
качественном рекламном материале - тексте,
ролике.
Список использованных источников.
- Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Фаир-пресс, 2005.
- Бабаджанов С.Г. Экономика предприятий легкой промышленности. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд. доп. - М.: Финансы и статистика, 2002.
- Верников Г.Г. Корпоративные информационные системы: не повторяйте пройденных ошибок / Верников Г.Г. // Менеджмент в России и за рубежом – 2003 – № 2 – с. 52-64.
- Веселков Ф.С.Введение в рыночную экономику. – СПб., 2002.
- Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Юрист, 2000
- Гардукалова Г.Ф. Информационные ресурсы. – СПб.: Издательство СПб Университета Культуры и искусств, 2001.
- Герчикова И.Н. Маркетинг. Система показателей для проведения маркетинговых исследований. - М.: Экономика, 2003.
- Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб: Питер, 2008.
- Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17.– М.: ИНФРА-М, 2000.
- Горфинкель В.Я. Курс предпринимательства – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001.
- Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. Академия рынка: маркетинг. – М.: Экономика, 2003.
- Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. – М.: Экономика, 2005.
- Квартальнов В.А. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. – М.: Финстатинформ, 2005.
- Коммерческая деятельность. Учебник / Под редакцией Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2000.
- Костров А.В. Основы информационного менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2001.
- Ламперт X. Социальная и рыночная экономика. - М.: Дело, 2009.
- Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2001.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2004.
- Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003.
- Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А.Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Единство, 2005.
- Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Вшенторгиздат, 2003.
- Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: Инфра - М., 2000.
- Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Рефл-бук, - 2000.
- Ф. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2002.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: Интелсинтез, 2000.
- Челенков А.П. Маркетинг услуг // Маркетинг. – 2008. - № 10 – С. 138-139.
- Курс лекций по Экономике в сфере услуг. Лектор - Бурменко Т.Д. (ИГЭА, Кафедра экономики и менеджмента в сфере услуг.).
- Курс лекций: «Рынок труда и занятости в сфере услуг» Лектор - Даниленко Н.Н. (ИГЭА, Кафедра экономики и менеджмента в сфере услуг).