Туризм Казахстана: ключевые проблемы и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:52, магистерская работа

Краткое описание

Целью магистерской диссертации является комплексный анализ социально-экономических, экологических и геополитических факторов развития и формирования индустрии туризма в Республике Казахстан. И определение роли, места и значении туризма в структуре народного хозяйства Республики Казахстан с учетом всех предпосылок развития туризма в РК (природных, исторических, политических и т.д.), а также определение географических, экономических и социальных аспектов в анализе и прогнозе его дальнейшего развития.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1. Стратегия развития казахстанского туризма .................... 3

1.1. Роль и место туризма в системе отраслей народного хозяйства 5

1.2. Экономико-географические предпосылки развития индустрии туризма в Республике Казахстан .............................................................. 9

1.3. Международный туризм как стратегический фактор развития экономики

................................................................................................. 11

2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В

РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

2.1 История формирования индустрии туризма Казахстана

2.2 Особенности, уровень и тенденции развития индустрии туризма в

Республике Казахстан

2.3 Законодательство и политика Республики Казахстан в вопросах

развития индустрии туризма

3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

3.1 Проблемы развития туристской отрасли Казахстана и механизм ее решения

3.2 Проблемы организации туристского движения в Республике

Казахстан

3.3 Про прорывные проекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

дипломн._.doc

— 841.50 Кб (Скачать)

    Экспертами  рекомендуется строительство областях объектов придорожной инфраструктуры четырех категорий,:

    1. Туристский комплекс категории «А» со стандартной  продолжительностью визита 2 – 3 дня;

    2. Туристский придорожный  комплекс категории «В» со стандартной продолжительностью визита: 8 – 12 часов;

    3. Пункты кратковременного обслуживания категории «С» со стандартной продолжительностью визита: 20 – 30 минут;

    4. Станция технического обслуживания категории «D» с продолжительность остановки -  5 – 10 минут.

    Рекомендуется разработка типовых проектов строительства объектов придорожной инфраструктуры в течение 2010 года, и их строительство в соответствии с графиком сдачи соответствующих участков автомагистрали.

    Для обеспечения качественного обслуживания предлагается построить вдоль автомагистрали 75 объектов придорожной инфраструктуры:

    - 8 объектов категории «А» каждые 600 км.;

    - 8 объектов категории «В» каждые 200 км.;

    - 24 пункта категории «С» каждые 80 км.;

    - 35 объектов категории «Д» каждые 40 км.

    В наличии имеются  проекты находящиеся на стадии активной разработки или уже готовые к реализации,  которые могут быть внедрены, например, при субсидировании  кредитования расходов по  их строительству.

    Реализация  данных проектов приведет к существенной диверсификации экономики страны, повысит ее инновационную и инфраструктурную составляющие, создаст предпосылки для успешного развития несырьевых секторов.

    Основным  индикатором результативности будут  показатели по увеличению объемов пассажирских и грузовых перевозок, занятости  населения и доли несырьевого сектора в структуре ВВП. Получат развитие сопутствующие производства и инфраструктура, возрастет объем и расширится география несырьевого экспорта и, наконец, будут сформированы казахстанские бренды.

    В результате реализации данных проектов будет создан туристский кластер  страны, базирующийся на деятельности туристских и туристско-рекреационных  комплексов, построенных во взаимоувязке с маршрутами казахстанского участка  Шелкового пути и международным  магистральным транзитным коридором «Западная Европа – Западный Китай», также станет возможным достижение качественно нового уровня конкурентоспособности и экспортных возможностей туризма Казахстана [44]. 

    Умозаключение:

    В процессе исследования опыта и проблем развития туризма в Республике Казахстан предлагаю разработать рекламный тур по Республике Казахстан «Шелковый путь».

    При рассмотрении возможностей в области туризма Казахстана я пришол к выводу, что разработка рекламного тура по нашей стране, приглашаться в который будут иностранные менеджеры по туризму актуальна. Так как отношения Казахстана между странами-инвесторами динамично развиваются во всех сферах экономики, что способствует и развитию сотрудничества стран в области туризма. Развивая туризм между государствами правительства стран, сможет создать единую экономическую зону, что не только укрепит позиции стран на мировой арене, но и упростит туристский обмен между странами.

    К тому же туристский продукт республики уникален, так как турфирмы могут  предложить своим клиентам все виды туризма, начиная от пассивного отдыха на пляжах Борового, Каспийского моря, Аральского моря, озера Балхаш и Бухтарминского водохранилища и заканчивая активным познавательным отдыхом в Чарынский каньоне, и полной релаксацией в реликтовой Ясеневой роще. Также в число услуг, предлагаемых местными туристскими организациями, входят и сафари, рафтинг, орнитологический туризм, треккинг, альпинизм, охота, рыбалка.

    Данный  рекламный тур уникален еще и  тем, что его маршрут проходит почти по всем регионам страны. Это позволит казахстанским туристским организациям познакомить российских коллег с особенностью туристского продукта Казахстана и наглядно показать все достопримечательности как природные, так и созданные самой историей, свидетелем которой стала территория республики. Также менеджеры будут ознакомлены с достопримечательностями, созданными современными архитекторами.

    Многие на самом деле не знают, что некоторые регионы Казахстана называют «второй Швейцарией», что есть в этой стране даже частичка Америки – Чарынский каньон, что лыжный отдых на Юге страны можно сравнить с занятием спортом в Альпах. Так зачем же отдавать большие деньги, чтобы побывать в американских каньонах, отдохнуть в Швейцарии, покататься на лыжных трассах Альп, когда можно просто купить путевку на Юг Казахстана и гораздо дешевле получить не меньшее удовольствие.

    Программа тура рассчитана на 14-16 дней. Рассчитан тур на любое время года. Предлагается такие виды туризма как познавательный с элементами экскурсий различного характера. По желанию клиента за отдельную плату можно посетить сауну, поиграть в бильярд в развлекательных залах гостиниц. Питание во время тура 3-х разовое. Размещение туристов производится в комфортных одноместных номерах гостиниц таких городов как г.Алмата, г.Астана, г.Чимкент, г.Актау, г.Талдыкорган, г.Караганда, г.Усть-Каменогорск, г.Байконур, г.Тараз. Маршрут путешествия можно посмотреть в приложении. путешествие начинается и заканчивается в г.Астана.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В современном мире туризм является важнейшей  отраслью мировой экономики. О степени  его влияния говорят многочисленные данные международных исследований. Индустрия путешествий в течение  второй половины XX столетия уверенно удерживала одно из ведущих мест в ежегодных показателях финансового оборота мирового рынка. Есть достаточно оснований полагать, что ее неуклонный рост продолжится и в будущем. Не случайно нынешнее столетие провозглашено ООН Веком туризма. Это означает его превращение в главный двигатель экономики и политики всего мирового сообщества.

          Казахстан благодаря  своему геополитическому и географическому  положению располагает очень  большими потенциальными возможностями  для развития туристских маршрутов  и целой туристской индустрии. В  геополитическом отношении Казахстан считается политически стабильным государством, что немаловажно для развития международного туризма в Казахстане. В интервью с послом Королевства Испании в Республике Казахстан, опубликованного в журнале «Мир Евразии» за № 1 (4) 2004 г., господин Франциско Паскуаль де ла Парте заявил: «Казахстан – это территория стабильности в нестабильном регионе». Это действительно так. На севере Казахстан граничит с Россией с главным и стратегическим партнером. На востоке – с Китайской Народной Республикой, которую по праву можно назвать великой державой, развивающаяся стремительными темпами в последние годы. И, наконец, южные границы Казахстана граничат с республиками Средней Азии, которые не отличаются политической стабильностью и высоким экономическим развитием. Во внешней политике Казахстан ведет многовекторную политику, сохраняя политическую стабильность в стране, развивая экономику. В нашей стране нет такой проблемы как межнациональная рознь. Это самое главное для развития туризма. Казахстан в силу своего географического и геостратегического расположения оказался в центре скрещения геополитических интересов России, Китая, западного и исламского миров. Несмотря на это, Казахстан должен сохранить свою сущность, самобытность, культуру и традиции, богатое историческое наследие для своих потомков, развивая при этом внутренний туризм, международный туризм и целую индустрию туризма. Главная причина низкого потока интуристов в Казахстан – отсутствие информации о республике за рубежом. На мировом рынке республика малоизвестна. Казахстан продолжают ассоциировать с Россией. Международный туристский рынок сегодня представляет собой гигантский механизм с много миллиардным оборотом и ожесточенной конкурентной борьбой, поэтому первоочередной задачей выступает определение туристского продукта, который становится задачей определения его и который имеет только присущие Казахстану особенности. От этого зависит, в каких сегментах рынка казахстанский турпродукт будет иметь наилучшие перспективы.

       Создание привлекательного туристского имиджа Казахстан требует проведение соответствующего широкомасштабного комплекса мер.

          Основными мероприятиями  должны стать участие туристских фирм и агентств республики в международных  выставках, ярмарках, конференциях, проводимых по линии ВТО. Важно развивать конгрессный туризм, который будет способствовать превращению страны в центр общественных и культурных событий Евразии. Международное сотрудничество в туризме осуществляется посредством участия в разработке и реализации проектов ЮНЕСКО и ВТО по Великому Шелковому пути, заключения двусторонних и многосторонних соглашений с иностранными государствами. Необходимо издание и активное распространение за рубежом высококачественных полиграфических и аудиовизуальных рекламных материалов о Казахстане. Созданию имиджа гостеприимной республики будут также способствовать изготовление и установка в местах, наиболее часто посещаемых туристами, информационных табло и надписей, дублирующих русский, казахский текст латинской транскрипцией. Основная задача туристских фирм в рыночных условиях – расширять ассортимент услуг, особенно если фирмы специализируются на шоп – туризме, так как изменение ситуации на рынке, переход к другим методам и средствам доставки в Казахстан товаров народного потребления может привести к вымиранию шоп – туризма. В целом прогнозирование туристского потока, а также социологические исследования в области туристского спроса, позволяют определить приоритеты туристской отрасли. При прогнозировании учитываются возможности принятия туристов не только по пропускной способности культурных, исторических и природных памятников, но и с учетом сохранения экологической системы. Проводимый социологический опрос может иметь прикладное значение для разработки концепции туризма и определение спроса на туризм в различных социальных группах.

    Подводя итоги проделанной работе можно  сказать, что проблем в развитии туризма Республики Казахстан очень  много. Основные факторы, которые тормозят развитие отношений в этой сфере  это:

    - уровень развития инфраструктуры туризма в стране;

    - правовое обеспечение туристской отрасли в Казахстане;

    - паспортно-визовые формальности пересечения государственной границы государства;

    - недостаточная реклама Республики Казахстан иностранным туристам;

    - несоответствующая качеству услуг стоимость туристского продукта.

    В процессе определения вышеперечисленных  факторов были решены следующие задачи:

    - рассмотрена государственная политика Казахстана в сфере туризма, программы по развитию и продвижению туристского продукта;

    - рассмотрено состояние туризма в Казахстане;

    - изучен туристский потенциал Казахстана и определены приоритетные проекты будущего развития индустрии туризма Казахстана;

    - разработан рекламный тур «Шелковый путь» по городам Республики Казахстан.

    Данная  работа имеет практическую значимость, потому что в ходе исследования проблем развития туризма в Республике Казахстан были представлены проекты, отвечающие на качества на мировом рынке туристских услуг. Привлечение капиталов на такую практику позволит увеличить туристский поток в Казахстан. С помощью современной форсирующей индустриализацией, Казахстанские туристские организации смогут продвигать для туристов Казахстана и зарубежных стран неиспользованные привлекательные места для отдыха.

    Уникальность  исследования в том, что было изучено не только туристский потенциал республики, но и раскрыт проблемы развития туризма в данной стране. Особенность заключается в том, что он позволить системно подходить к раскрытию положения туризма государства. Это поможет местным властям и туроператорам определить приоритетные для них направления, которых они будут развивать в будущем.

    Но  практическая значимость данной работы распространяется не только на сферу  туризма Республикой Казахстан, но и на другие страны Восточной  полушарий.

    Результаты  исследования будут использованы в  работе местных исполнительных органах, ассоциациях и туристских фирм по продвижению Казахстана на международном  рынке.

    Итак, индустрия туризма весьма сложная  система с не определившимся статусом и не нашедшая своей ниши в отраслевой структуре экономики Казахстана. Задача ученых, государственных служащих, тех, кто работает на благо туризма, добиваться самостоятельного статуса индустрии туризма в классификаторе отраслей национальной экономики. Это позволит увеличить государственный бюджет за счет поступлений от туризма, в том числе налогов и сборов за туристские  услуги. Самостоятельный статус индустрии туризма поможет разрешить сложные социальные, экологические, демографические и другие проблемы, связанные как непосредственно с туризмом, так и с его взаимодополняемыми элементами – другими отраслями экономики Республики Казахстан.

Информация о работе Туризм Казахстана: ключевые проблемы и пути их решения