Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:52, магистерская работа
Целью магистерской диссертации является комплексный анализ социально-экономических, экологических и геополитических факторов развития и формирования индустрии туризма в Республике Казахстан. И определение роли, места и значении туризма в структуре народного хозяйства Республики Казахстан с учетом всех предпосылок развития туризма в РК (природных, исторических, политических и т.д.), а также определение географических, экономических и социальных аспектов в анализе и прогнозе его дальнейшего развития.
ВВЕДЕНИЕ
1. Стратегия развития казахстанского туризма .................... 3
1.1. Роль и место туризма в системе отраслей народного хозяйства 5
1.2. Экономико-географические предпосылки развития индустрии туризма в Республике Казахстан .............................................................. 9
1.3. Международный туризм как стратегический фактор развития экономики
................................................................................................. 11
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В
РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1 История формирования индустрии туризма Казахстана
2.2 Особенности, уровень и тенденции развития индустрии туризма в
Республике Казахстан
2.3 Законодательство и политика Республики Казахстан в вопросах
развития индустрии туризма
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
3.1 Проблемы развития туристской отрасли Казахстана и механизм ее решения
3.2 Проблемы организации туристского движения в Республике
Казахстан
3.3 Про прорывные проекты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Экспертами рекомендуется строительство областях объектов придорожной инфраструктуры четырех категорий,:
1. Туристский комплекс категории «А» со стандартной продолжительностью визита 2 – 3 дня;
2. Туристский придорожный комплекс категории «В» со стандартной продолжительностью визита: 8 – 12 часов;
3. Пункты кратковременного обслуживания категории «С» со стандартной продолжительностью визита: 20 – 30 минут;
4. Станция технического обслуживания категории «D» с продолжительность остановки - 5 – 10 минут.
Рекомендуется разработка типовых проектов строительства объектов придорожной инфраструктуры в течение 2010 года, и их строительство в соответствии с графиком сдачи соответствующих участков автомагистрали.
Для
обеспечения качественного
- 8 объектов категории «А» каждые 600 км.;
- 8 объектов категории «В» каждые 200 км.;
- 24 пункта категории «С» каждые 80 км.;
- 35 объектов категории «Д» каждые 40 км.
В наличии имеются проекты находящиеся на стадии активной разработки или уже готовые к реализации, которые могут быть внедрены, например, при субсидировании кредитования расходов по их строительству.
Реализация данных проектов приведет к существенной диверсификации экономики страны, повысит ее инновационную и инфраструктурную составляющие, создаст предпосылки для успешного развития несырьевых секторов.
Основным индикатором результативности будут показатели по увеличению объемов пассажирских и грузовых перевозок, занятости населения и доли несырьевого сектора в структуре ВВП. Получат развитие сопутствующие производства и инфраструктура, возрастет объем и расширится география несырьевого экспорта и, наконец, будут сформированы казахстанские бренды.
В
результате реализации данных проектов
будет создан туристский кластер
страны, базирующийся на деятельности
туристских и туристско-рекреационных
комплексов, построенных во взаимоувязке
с маршрутами казахстанского участка
Шелкового пути и международным
магистральным транзитным коридором «Западная
Европа – Западный Китай», также станет
возможным достижение качественно нового
уровня конкурентоспособности и экспортных
возможностей туризма Казахстана [44].
Умозаключение:
В процессе исследования опыта и проблем развития туризма в Республике Казахстан предлагаю разработать рекламный тур по Республике Казахстан «Шелковый путь».
При рассмотрении возможностей в области туризма Казахстана я пришол к выводу, что разработка рекламного тура по нашей стране, приглашаться в который будут иностранные менеджеры по туризму актуальна. Так как отношения Казахстана между странами-инвесторами динамично развиваются во всех сферах экономики, что способствует и развитию сотрудничества стран в области туризма. Развивая туризм между государствами правительства стран, сможет создать единую экономическую зону, что не только укрепит позиции стран на мировой арене, но и упростит туристский обмен между странами.
К тому же туристский продукт республики уникален, так как турфирмы могут предложить своим клиентам все виды туризма, начиная от пассивного отдыха на пляжах Борового, Каспийского моря, Аральского моря, озера Балхаш и Бухтарминского водохранилища и заканчивая активным познавательным отдыхом в Чарынский каньоне, и полной релаксацией в реликтовой Ясеневой роще. Также в число услуг, предлагаемых местными туристскими организациями, входят и сафари, рафтинг, орнитологический туризм, треккинг, альпинизм, охота, рыбалка.
Данный рекламный тур уникален еще и тем, что его маршрут проходит почти по всем регионам страны. Это позволит казахстанским туристским организациям познакомить российских коллег с особенностью туристского продукта Казахстана и наглядно показать все достопримечательности как природные, так и созданные самой историей, свидетелем которой стала территория республики. Также менеджеры будут ознакомлены с достопримечательностями, созданными современными архитекторами.
Многие на самом деле не знают, что некоторые регионы Казахстана называют «второй Швейцарией», что есть в этой стране даже частичка Америки – Чарынский каньон, что лыжный отдых на Юге страны можно сравнить с занятием спортом в Альпах. Так зачем же отдавать большие деньги, чтобы побывать в американских каньонах, отдохнуть в Швейцарии, покататься на лыжных трассах Альп, когда можно просто купить путевку на Юг Казахстана и гораздо дешевле получить не меньшее удовольствие.
Программа тура рассчитана на 14-16 дней. Рассчитан тур на любое время года. Предлагается такие виды туризма как познавательный с элементами экскурсий различного характера. По желанию клиента за отдельную плату можно посетить сауну, поиграть в бильярд в развлекательных залах гостиниц. Питание во время тура 3-х разовое. Размещение туристов производится в комфортных одноместных номерах гостиниц таких городов как г.Алмата, г.Астана, г.Чимкент, г.Актау, г.Талдыкорган, г.Караганда, г.Усть-Каменогорск, г.Байконур, г.Тараз. Маршрут путешествия можно посмотреть в приложении. путешествие начинается и заканчивается в г.Астана.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
современном мире туризм является важнейшей
отраслью мировой экономики. О степени
его влияния говорят
Казахстан благодаря своему геополитическому и географическому положению располагает очень большими потенциальными возможностями для развития туристских маршрутов и целой туристской индустрии. В геополитическом отношении Казахстан считается политически стабильным государством, что немаловажно для развития международного туризма в Казахстане. В интервью с послом Королевства Испании в Республике Казахстан, опубликованного в журнале «Мир Евразии» за № 1 (4) 2004 г., господин Франциско Паскуаль де ла Парте заявил: «Казахстан – это территория стабильности в нестабильном регионе». Это действительно так. На севере Казахстан граничит с Россией с главным и стратегическим партнером. На востоке – с Китайской Народной Республикой, которую по праву можно назвать великой державой, развивающаяся стремительными темпами в последние годы. И, наконец, южные границы Казахстана граничат с республиками Средней Азии, которые не отличаются политической стабильностью и высоким экономическим развитием. Во внешней политике Казахстан ведет многовекторную политику, сохраняя политическую стабильность в стране, развивая экономику. В нашей стране нет такой проблемы как межнациональная рознь. Это самое главное для развития туризма. Казахстан в силу своего географического и геостратегического расположения оказался в центре скрещения геополитических интересов России, Китая, западного и исламского миров. Несмотря на это, Казахстан должен сохранить свою сущность, самобытность, культуру и традиции, богатое историческое наследие для своих потомков, развивая при этом внутренний туризм, международный туризм и целую индустрию туризма. Главная причина низкого потока интуристов в Казахстан – отсутствие информации о республике за рубежом. На мировом рынке республика малоизвестна. Казахстан продолжают ассоциировать с Россией. Международный туристский рынок сегодня представляет собой гигантский механизм с много миллиардным оборотом и ожесточенной конкурентной борьбой, поэтому первоочередной задачей выступает определение туристского продукта, который становится задачей определения его и который имеет только присущие Казахстану особенности. От этого зависит, в каких сегментах рынка казахстанский турпродукт будет иметь наилучшие перспективы.
Создание привлекательного туристского имиджа Казахстан требует проведение соответствующего широкомасштабного комплекса мер.
Основными мероприятиями должны стать участие туристских фирм и агентств республики в международных выставках, ярмарках, конференциях, проводимых по линии ВТО. Важно развивать конгрессный туризм, который будет способствовать превращению страны в центр общественных и культурных событий Евразии. Международное сотрудничество в туризме осуществляется посредством участия в разработке и реализации проектов ЮНЕСКО и ВТО по Великому Шелковому пути, заключения двусторонних и многосторонних соглашений с иностранными государствами. Необходимо издание и активное распространение за рубежом высококачественных полиграфических и аудиовизуальных рекламных материалов о Казахстане. Созданию имиджа гостеприимной республики будут также способствовать изготовление и установка в местах, наиболее часто посещаемых туристами, информационных табло и надписей, дублирующих русский, казахский текст латинской транскрипцией. Основная задача туристских фирм в рыночных условиях – расширять ассортимент услуг, особенно если фирмы специализируются на шоп – туризме, так как изменение ситуации на рынке, переход к другим методам и средствам доставки в Казахстан товаров народного потребления может привести к вымиранию шоп – туризма. В целом прогнозирование туристского потока, а также социологические исследования в области туристского спроса, позволяют определить приоритеты туристской отрасли. При прогнозировании учитываются возможности принятия туристов не только по пропускной способности культурных, исторических и природных памятников, но и с учетом сохранения экологической системы. Проводимый социологический опрос может иметь прикладное значение для разработки концепции туризма и определение спроса на туризм в различных социальных группах.
Подводя итоги проделанной работе можно сказать, что проблем в развитии туризма Республики Казахстан очень много. Основные факторы, которые тормозят развитие отношений в этой сфере это:
- уровень развития инфраструктуры туризма в стране;
- правовое обеспечение туристской отрасли в Казахстане;
- паспортно-визовые формальности пересечения государственной границы государства;
- недостаточная реклама Республики Казахстан иностранным туристам;
- несоответствующая качеству услуг стоимость туристского продукта.
В процессе определения вышеперечисленных факторов были решены следующие задачи:
- рассмотрена государственная политика Казахстана в сфере туризма, программы по развитию и продвижению туристского продукта;
- рассмотрено состояние туризма в Казахстане;
- изучен туристский потенциал Казахстана и определены приоритетные проекты будущего развития индустрии туризма Казахстана;
- разработан рекламный тур «Шелковый путь» по городам Республики Казахстан.
Данная работа имеет практическую значимость, потому что в ходе исследования проблем развития туризма в Республике Казахстан были представлены проекты, отвечающие на качества на мировом рынке туристских услуг. Привлечение капиталов на такую практику позволит увеличить туристский поток в Казахстан. С помощью современной форсирующей индустриализацией, Казахстанские туристские организации смогут продвигать для туристов Казахстана и зарубежных стран неиспользованные привлекательные места для отдыха.
Уникальность исследования в том, что было изучено не только туристский потенциал республики, но и раскрыт проблемы развития туризма в данной стране. Особенность заключается в том, что он позволить системно подходить к раскрытию положения туризма государства. Это поможет местным властям и туроператорам определить приоритетные для них направления, которых они будут развивать в будущем.
Но практическая значимость данной работы распространяется не только на сферу туризма Республикой Казахстан, но и на другие страны Восточной полушарий.
Результаты исследования будут использованы в работе местных исполнительных органах, ассоциациях и туристских фирм по продвижению Казахстана на международном рынке.
Итак, индустрия туризма весьма сложная система с не определившимся статусом и не нашедшая своей ниши в отраслевой структуре экономики Казахстана. Задача ученых, государственных служащих, тех, кто работает на благо туризма, добиваться самостоятельного статуса индустрии туризма в классификаторе отраслей национальной экономики. Это позволит увеличить государственный бюджет за счет поступлений от туризма, в том числе налогов и сборов за туристские услуги. Самостоятельный статус индустрии туризма поможет разрешить сложные социальные, экологические, демографические и другие проблемы, связанные как непосредственно с туризмом, так и с его взаимодополняемыми элементами – другими отраслями экономики Республики Казахстан.
Информация о работе Туризм Казахстана: ключевые проблемы и пути их решения