Туризм Казахстана: ключевые проблемы и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:52, магистерская работа

Краткое описание

Целью магистерской диссертации является комплексный анализ социально-экономических, экологических и геополитических факторов развития и формирования индустрии туризма в Республике Казахстан. И определение роли, места и значении туризма в структуре народного хозяйства Республики Казахстан с учетом всех предпосылок развития туризма в РК (природных, исторических, политических и т.д.), а также определение географических, экономических и социальных аспектов в анализе и прогнозе его дальнейшего развития.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1. Стратегия развития казахстанского туризма .................... 3

1.1. Роль и место туризма в системе отраслей народного хозяйства 5

1.2. Экономико-географические предпосылки развития индустрии туризма в Республике Казахстан .............................................................. 9

1.3. Международный туризм как стратегический фактор развития экономики

................................................................................................. 11

2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В

РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

2.1 История формирования индустрии туризма Казахстана

2.2 Особенности, уровень и тенденции развития индустрии туризма в

Республике Казахстан

2.3 Законодательство и политика Республики Казахстан в вопросах

развития индустрии туризма

3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

3.1 Проблемы развития туристской отрасли Казахстана и механизм ее решения

3.2 Проблемы организации туристского движения в Республике

Казахстан

3.3 Про прорывные проекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

дипломн._.doc

— 841.50 Кб (Скачать)

    Для обеспечения лучшего продвижения  Казахстана на международной арене  туризма необходимо создание информационных туристских центров не только в стране, но и за границей. При этом не следует  забывать о взаимодействии туристских организаций с дипломатическими представительствами страны за рубежом.

    Конечно же, нет достаточных рекламных  и высококачественных полиграфических  материалов о Казахстане, которые  бы заинтересовали иностранных туристов этой страной как экзотическим объектом, неоткрытым для большей части туристов земного шара.

    Если  у Казахстана есть туристский продукт, то есть и своя ярмарка туристских организаций. «KITF» это ярмарка, в рамках которой проводятся презентации компаний, отдельных проектов, розыгрыши призов, конкурсы, шоу, семинары, клубные мероприятия и светские приемы. Для казахстанских туристских организаций эта ярмарка имеет большое значение, ведь эта та ярмарка, которая впервые была включена в план мероприятий Всемирной Туристской Организации. Результатом деятельности «KITF» является возросший интерес иностранных туристов к маршрутам Великого Шелкового пути и расширение географии путешествий казахстанских туристов.

    Туристская  ярмарка «KITF» и выставка «Sport Expo», ежегодно проводимые в Казахстане, стали прекрасным инструментом для продвижения национального туристского продукта. Рост числа зарубежных участников событий, а также увеличение доли казахстанских экспонентов является наглядным отображением позитивных процессов в отечественной туристской отрасли.

    В выставке «Sport Expo» приняли участие следующие организации: ТОО ПКК «Арго» (Казахстан), «K - Tau Travel» / Горнолыжная база отдыха «Табаган» (Казахстан), ТОО «КМГ – Алатау» /высокогорный комплекс «Ак-Булак» (Казахстан), ТОО «Sayat Media» (Казахстан), «Shimano» (Казахстан/ Япония) и Федерация спортивного рыболовства (Казахстан) и другие.

    Наряду  с вышеуказанной ярмаркой казахстанские  туристские организации представляют свои услуги и в следующих мероприятиях: казахстанская международная туристская выставка «Астана-Отдых», туристский слет под девизом «туризм против наркотиков», республиканский туристский поход «Туризм против наркотиков», информационный тур в РК для ведущих зарубежных туристских операторов и представителей СМИ, Иле-Балхашская регата в Алматинской области, казахстанская международная туристская ярмарка (передвижная) «Саркылмас саяхат». Многие из этих мероприятий являются нововведением Агентства Республики Казахстан по туризму и спорту. В ходе проведения данных выставок и слетов представляется не только казахстанский турпродукт, но и местные туристские организации знакомятся с иностранными коллегами и начинают свое сотрудничество с иностранными партнерами.

    Помимо  того, что правительство республики способствует проведению подобных мероприятий, еще и предпринимаются меры по продвижению национального турпродукта на международных туристских ярмарках и выставках таких как: Международная туристская ярмарка FITUR (г.Мадрид), Международная туристская биржа ITB (г.Берлин), Московская Международная выставка «Путешествия и туризм» MITT (г.Москва), Международная туристская выставка «Интурмаркет» (г.Москва), Международная туристская выставка BITE (г.Пекин), Международная туристская выставка KOTFA(г.Сеул), Международная туристская выставка TOP RESA(г.Париж), Международная ярмарка путешествий JATA (г.Токио), Всемирная туристская биржа WTM (г.Лондон) [46].

    Проведение  различных общественных конференций  и конгрессов на территории республики тоже привлекает большое число туристов и представителей средств массовой информации.

    Сотрудники  Министерства по туризму и спорту РК принимают активное участие в работе международных семинаров и Генеральной ассамблеи ВТО, различных межрегиональных конференциях, туристских ярмарках, проводимых в признанных центрах туризма, проходящих под эгидой ВТО. Все это способствует повышению авторитета Казахстана в мировом туристском пространстве.

      Совершенствование системы государственного регулирования  в туризме требует новых подходов, более полно отвечающих изменившимся социально-экономическим условиям, целям, принципам и задачам осуществления туристской деятельности. Сегодня необходимо усилить роль государства в регулировании взаимодействий между органами исполнительной власти и организациями, действующими в сфере туризма. Централизованное управление отраслью возлагается на Министерство Республики Казахстан по туризму и спорту. Обеспечение успешной реализации комплексного развития туризма напрямую зависит от правильного выбора методов государственного регулирования отрасли. На настоящий момент государственное регулирование отрасли должно быть нацелено на осуществление следующих мер:

  • координация политики и планирования развития туризма на республиканском и региональном уровнях;
  • обеспечение законодательной и нормативной правовой базы, направленной на упорядочение и совершенствование отношений в сфере туристской индустрии:
  • обеспечение зашиты и безопасности туристов, как неотъемлемой части качественного туристского продукта;
  • совершенствование статистики и исследовательской деятельности;
  • профессиональная подготовка кадров для туризма, включая разработку образовательных и учебных стандартов;
  • обеспечение максимального уровня координации в сфере туризма между заинтересованными министерствами и ведомствами, а также между государственным и частным секторами:
  • контроль за землепользованием и применением норм застройки в конкретных районах развития туризма:
  • контроль над тарифами, лицензированием деятельности турорганизаций, перевозчиков, качеством туристских объектов и стандарте в обслуживания;
  • формирование имиджа страны, определение приоритетных мероприятий по маркетингу и продвижению казахстанского туристского продукта, в том числе организация туристских выставок и других мероприятий;
  • пропаганда среди населения ценностей туризма и охраны окружающей среды:
  • создание благоприятных условий для развития социального туризма среди различных социально-демографических категории и групп населения;
  • максимальное упрощение визовых и таможенных процедур;
  • создание и охрана государственных туристских достопримечательностей;
  • создание важнейших базовых компонентов инфраструктуры туризма.

      Развитие  инфраструктуры туризма. Осуществляемое в республике реформирование социально-экономической жизни еще не затронуло в полной мере туризм и его инфраструктуры. Из-за слабой материальной базы туризма Казахстан теряет ежегодно миллионы долларов, что вызывает необходимость привлечения капитальных вложений в туристскую сферу, а также средства отечественных и иностранных инвесторов. Для развития инфраструктуры туризма страны, способной обеспечить устойчивый приток туристов с учетом специфики национального туристского продукта, необходимо:

  • развитие транспортно-дорожной инфраструктуры для общего пользования и для удовлетворения туристских потребностей;
  • развитие сопутствующей инфраструктуры: водо-, электроснабжения, канализации и системы удаления твердых отходов, телекоммуникаций в имеющихся и потенциальных туристских зонах;
  • создание туристских комплексов, этнографических музеев и зон отдыха;
  • реставрация и музеефикация историко-культурных и этнографических памятников;
  • разработка проектов и строительство туристских объектов, в том числе средних и малых средств размещения, с учетом обеспечения круглогодичного использования.

      Разработка  стратегии маркетинга. Существует необходимость в разработке стратегии маркетинга, которая должна строиться в соответствии с национальным туристским продуктом и потенциалом его развития. В целях реализации стратегии маркетинга государством определяются следующие задачи:

  • формирование в основных направляющих странах представления о Казахстане как о туристском центре, предлагающем качественные туристские услуги;
  • разработка и осуществление маркетинговых мероприятий, основанных на отличительных характеристиках и преимуществах Казахстана;
  • привлечение туристов с высоким уровнем платежеспособности, предоставляя для них дополнительные возможности;
  • оказание поддержки частному сектору в его маркетинговой работе;
  • усиление проникновения национального туристского продукта на традиционные генерирующие туристские потоки рынки Германии, США, Великобритании, Франции, России, Китая, Японии и др.;
  • проведение исследований, нацеленных на выявление новых сегментов рынка;
  • продвижение на мировой рынок всего диапазона туристских достопримечательностей объектов, имеющихся на территории страны;
  • обеспечение сбалансированного распределения туристских потоков по регионам республики с учетом научно обоснованного пропускного потенциала;
  • усиление сезонного продвижения туризма посредством применения маркетинговых и ценовых приемов, нацеленных на обеспечение равномерной загрузки туристской инфраструктуры в течение года:
  • использование новых информационных технологий в продвижении национального туристского продукта;
  • пропаганда устойчивого характера развития туризма.

      Формирование  туристского имиджа Казахстана. Казахстан практически не известен в мире как туристское направление, хотя его земли издавна обеспечивали связь между Китаем и Европой, будучи на протяжении столетий свидетелями многих исторических событий на участке Великого Шелкового пути. Создание привлекательного туристского имиджа Казахстана требует проведения соответствующего широкомасштабного комплекса мер. Основными имиджевыми мероприятиями должны стать участие туристских фирм и агентств Казахстана в международных туристских выставках, ярмарках и конференциях, в том числе проводимых по линии ВТО, а также организация подобных мероприятий на территории Республики Казахстан. Важно развивать конгрессный туризм, который будет способствовать превращению Казахстана в центр общественных и культурных событий Евразии. Международное сотрудничество в туризме осуществляется посредством участия в разработке и реализации проектов ЮНЕСКО и ВТО по Великому Шелковому пути, заключения двусторонних и многосторонних соглашений с иностранными государствами. Немаловажную роль в формировании туристского имиджа страны играет организация туристских информационных центров, как в регионах республики, так и за рубежом. Должное внимание следует уделить использованию практики взаимодействия туристских организаций с дипломатическими представительствами Республики Казахстан за рубежом. Действенную помощь в рекламе туристского потенциала страны могут оказать национальный авиаперевозчик и другие транспортные предприятия. Необходимо издание и активное распространение за рубежом высококачественных полиграфических и аудио-визуальных рекламных материалов о Казахстане. Привлечению туристов в Казахстан будут способствовать краеведческие публикации, рекламно-издательская деятельность, в том числе туристских фирм и гостиниц. Особое внимание следует уделить использованию новейших информационных технологий, в том числе создание WEB-сайтов туристских фирм Казахстана в сети Интернет. Наибольшую эффективность может принести организация ознакомительных поездок по Казахстану для туристских агентов и представителей средств массовой информации из стран, генерирующих туристские потоки. Созданию благоприятного туристского имиджа будет способствовать проведение в Казахстане различных культурных, спортивных и туристских мероприятий на международном уровне. Большое значение для формирования туристского имиджа Казахстана будет иметь упрощение порядка въезда, выезда и пребывания на территории республики иностранных граждан, визовых и таможенных процедур с введением в действие единой компьютеризированной системы учета. Созданию имиджа гостеприимной республики будут также способствовать изготовление и установка в местах, наиболее часто посещаемых туристами, информационных табло и надписей, дублирующих русский, казахский текст латинской транскрипцией.

      Стимулирование дальнейшего развития международного туризма в стране, усиление работы по презентации туристского потенциала государства на мировом туристском рынке включает в себя реализацию Плана мероприятий по формированию туристского имиджа Казахстана на 2000-2003 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2000 года № 1604. Он включает многостороннюю деятельность по привлечению туристов в Казахстан и интеграцию страны в систему международного туристского рынка.

      Обеспечение безопасности туристов. Безопасность - главный фактор, влияющий на развитие туризма, прежде всего на увеличение или уменьшение въездных потоков. Безопасность туриста напрямую зависит от политики государства, от мер, принимаемых турфирмами, а также от действий самого туриста. Представление потребителю информации по обеспечению защиты и безопасности во время туристской поездки помогает ему воспринимать безопасность как неотъемлемую часть качественного туристского продукта, сопоставимого с другими товарами и услугами, в рамках которых безопасность и качество считаются важным элементом в контексте цены. Государственные органы, туристские организации и международные организации предоставляют информацию о потенциальных угрозах туризму, таких как природные бедствия, социальные беспорядки, террористические акты, серьезные сбои в работе транспорта, эпидемии и другие факторы, представляющие опасность для здоровья путешественников.

      Подготовка  кадров и научное  обеспечение. Планирование людских ресурсов имеет особое значение в туризме - деятельности, связанной с обслуживанием и успех которой в значительной степени зависит от качества кадров, работающих в этой отрасли. Для формирования соответствующего эффективной туристской отрасли кадрового потенциала Казахстана необходимо:

  • разработать государственный стандарт профессионального высшего образования по специальности "Туризм" нового поколения;
  • высшим учебным заведениям, осуществляющим подготовку туристских кадров определить специализацию с учетом потребностей и степени развития различных направлений туристской деятельности;
  • основной упор в обучении специалистов сделать на освоение ими отечественных туристских ресурсов, методов их использования, знание новейших информационных технологий, языковую подготовку;
  • организовать подготовку туристского персонала первого уровня в средних специальных учебных заведениях;
  • содействовать созданию в общеобразовательных учебных заведениях туристских классов, секций и кружков;
  • восстановить ранее упраздненные республиканские и региональные станции детско-юношеского туризма;
  • особое внимание следует уделить исследовательской работе, реставрации и инвентаризации туристско-рекреационных ресурсов по всей протяженности казахстанского участка Великого Шелкового пути (1700км).

Информация о работе Туризм Казахстана: ключевые проблемы и пути их решения