Туристский и гостиничный бизнес в Кыргызской Республике

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - выявление туристического потенциала в республике, основ гостиничной деятельности в КР, экологическое состояние, тематические туры, перспективы развития. Какие внутренние и внешние препятствия должны преодолеть на пути развития туризма в КР.

Оглавление

Введение
Глава I.Теоретические аспекты развития туристического и гостиничного бизнеса 4
1.1. Сущность и особенности организации гостиничного и туристического бизнеса 4
1.2. Исторические аспекты развития туриского и гостиничного бизнеса 7

Глава II. Анализ состояния туристического и гостиничного бизнеса в Кыргызстане 14
2.1. Оценка потенциала туристического и гостиничного бизнеса 15
2.2. Современное состояние туристического и гостиничного бизнеса 18
Глава 3 . Проблемы и перспективы развития туристического и гостиничного бизнеса………………………………………………………....21
3.1 Проблемы развития
3.2 Перспективы развития
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

туристк-гост бизнес в КР курсовая.doc

— 565.00 Кб (Скачать)
  • Путешествия – круизы, автобусы, самолеты, автомобили, железные дороги.
  • Проживание – отели и мотели, конференции, выставки, встречи.
  • Питание – рестораны, кафе, бары.
  • Отдых и досуг – игры, парки, развлечения, аттракционы.

        Всемирный совет по туризму и путешествиям указал на следующие характеристики современного туризма:

  • Крупнейшая индустрия мира, имеющая примерно 3,5трлн. оборотного капитала.
  • Ведущий производитель промышленной продукции, чей вклад в валовой национальный продукт составляет 6,1%.
  • Ведущий  налогосдатчик.
  • Работодатель 127млн. людей, т. е. каждого пятнадцатого из всех  работающих.
  • Самая быстроразвивающаяся отрасль мировой экономики

    Последний  факт открывает огромные возможности  и перспективы для сегодняшних  выпускников  учебных заведений,  специализирующихся  в гостиничном обслуживании  и  туризме. Туризм хотя и вполне зрелое отрасль экономики, но  достаточно  молод как  специальность. Умелое управление этой отраслью  совершенно необходимо, чтобы не  допускать появления негативного  отношения к «надоевшим хуже горькой редьки» туристам. Факт – уже  получающий  распространения во  многих  странах  Европы, где  количество туристов значительно превышает имеющиеся возможности для их  развлечения  и  нормального проживания.              

За последние десятилетия  ничто так не повысило профессионализм и производительность предприятий и организаций индустрии туризма как внедрение новых компьютерных технологий. Которые в корне изменили способ ведения гостиничного бизнеса, позволили владельцам предприятий разрешить ряд проблем и создали массу удобств клиентам.

Стремление к удовлетворению запросов потребителей стало стимулом для разработки гибких пакетов прикладных программ, способных настраиваться  на нужды различных пользователей. Одной из таких программ является программа "Гостиница" ("Отель"). Она предназначена для локальной автоматизации технологических процессов приема, размещения, питания и предоставления дополнительных услуг туристам.

Данная программа состоит из следующих блоков:

- автоматизированное рабочее место "Портье";

-  подсистема "Ресторан";

-  подсистема "Склад";

- подсистема "Техническое обслуживание";

-  подсистема "Бухгалтерский учет".

На рабочем месте "Портье" автоматизированы следующие функции:  

-  прогноз загрузки номерного фонда;

-  ввод данных по резервированию;

- бронирование мест под плановые заезды групп туристов и отдыхающих;

-  оформление заезда гостей;

- регистрация туристов и отдыхающих;

-  переселение:

-  изменение данных по отдельным группам и отдельным отдыхающим;

- расчет с проживающими;

-  контроль за оплатой и выездом;

- оформление выезда отдыхающих и организованных групп туристов;

-  учет и выдача справок по проживающим в гостинице;

-  формирование отчетных документов о работе гостиницы и ее основных подразделений;

-  формирование контрольных журналов работы персонала по сменам.

Подсистема "Ресторан" предназначена для автоматизации  следующих действий:

- разработки графиков питания организованных туристов и отдыхающих;

- разработки меню с учетом заказов и периодичности его смены;

- управления производством;

- управления обслуживанием;

- учета индивидуальных заказов;

-  ведения расчетных операций и др.

Подсистема "Техническое обслуживание" используется для:

- анализа текущего состояния номерного фонда;

- планирования выбытия номеров на ремонт и реконструкцию;

-  анализа текущего состояния инженерных систем и коммуникаций (энерго-, водо-, газо-, теплоснабжения, лифтовых хозяйств, теле-, радио-, видеокоммуникаций и систем и др.);

-  разработки графиков технического обслуживания и ремонта инженерных систем и коммуникаций;

- обеспечения и контроля санитарно-гигиенических норм в гостинице (температуры, влажности, уровня шума, освещенности и т.д.).

Для бесперебойной работы гостиницы необходимо точно определить потребность по всем видам промышленных и продовольственных товаров, что возможно только при существовании отлаженной, четко работающей системы информации о наличии различных товаров на складе. "Fidelio Hotel Bank".4 таких систем относятся: "AMADEUS", "Worldspan", "Galileo", "Sabre",

 

 

 

Глава II. Развитие и современное состояние туристического гостиничного бизнеса в Кыргызстане

2.2.  Современное состояние туристического и гостиничного      бизнеса

 

Кыргызстан издревле входил в зону среднеазиатской цивилизации  и являлся важным узлом на оживленных трассах международных, дипломатических и культурных коммуникаций между Востоком и Западом. Занимая выгодное географическое положение на торговых путях, он впитывал в себя культурные достижения Востока и Запада.

В настоящее время  Кыргызстан становится все более  привлекательным для любителей экстремального отдыха, бизнесменов, ученых, спортсменов, а также для людей интересующихся историей и сегодняшним днем стран, расположенных на Великом Шелковом пути.

Кыргызстан обладает уникальными природными ресурсами, историко-культурными достопримечательностями мирового масштаба, а также, необходимыми условиями для развития международного туризма.

Опыт развития зарубежных стран показывает, что международный  туризм является крупным источником пополнения бюджета многих государств и играет роль стимулятора внешней и внутренней торговли.

Значение туризма в  мире постоянно возрастает, что связано  с возросшим влиянием туризма  на экономику отдельной страны. В  экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:

1. Международный туризм - источник валютных поступлений  для страны и средство для  обеспечения занятости;

  1. Международный туризм расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны;
  2. Международный  туризм  способствует  диверсификации  экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма;
  3. С ростом занятости в сфере туризма, растут доходы населения, и повышается уровень благосостояния нации.

В мировой  практике въездной туризм считается  основным генератором поступлений иностранной валюты, поэтому необходимо рассмотреть динамику прибытий и доходов от въездного туризма в Кыргызстане.

Кыргызстан переживает трудные  времена. Существует масса проблем, которые надо решать в кратчайшие сроки. Некоторые из них носят объективный характер, некоторые субъективный, но их объединяет то, что все они препятствуют развитию и экономическому процветанию страны. Кыргызстан обладает значительными ресурсами, которые способны, при их грамотном и рациональном использовании, принести значительное благосостояние республике. Среди них - золото, вода, энергетика, и, конечно же, туризм.

Туризм является одной  из приоритетных отраслей экономики  республики.

Для развития внутреннего  и международного туризма республика располагает богатым природно-рекреационным и экологическим потенциалом.

Удельный5 вес сферы туризма в валовом внутреннем продукте (ВВП) республики в 2010г. составил 3,8 процента, против 4,0 процента в 2009 г.

Диаграмма 1

Удельный вес сферы туризма

Из их общего числа, 161 предприятие – специализированные средства размещения, к ним относятся санаторно-курортные учреждения и организации отдыха, которые являются стационарными лечебно-профилактическими учреждениями, обеспечивающими профилактику и восстановительное лечение населения, главным образом, на основе использования целебных свойств природных лечебных факторов. Основная их часть (111 учреждений) расположена в Иссык-Кульской области.

В истекшем году в республике осуществляли прием и обслуживание туристов 430 учреждений и предприятий отдыха и туризма, в том числе 72 пансионата отдыха, 29 детских оздоровительных комплексов, 21 санаторий, из них 6 – детских, 8 санаториев-профилакториев, 6 баз отдыха, 11 домов отдыха, 7 турбаз, 5 спортивно-оздоровительных лагерей, пансионат с лечением, кемпинг, 93 туристических фирмы и туроператора, 157 гостиниц и другие.

Диаграмма 2

Количество  предприятий отдыха и туризма

За последние пять лет число  коллективных средств размещения и  предприятий туризма возросло в  среднем на 11 процентов, а Баткенской, Нарынской областях и в г. Ош – в 1,4 раза.

Следует отметить, что 60 процентов предприятий отдыха и  туризма имеют круглогодичный период функционирования.

Из общего числа посетителей  коллективных средств размещения – 123,5 тыс. человек, или около 35 процентов, обслужено специализированными средствами размещения, 127,1 тыс. человек, или 35,5 процента воспользовались услугами гостиниц.

В 2010г. численность отдохнувших  туристов составила 584,3 тыс. человек, в  том числе в организованном секторе  туризма – 357,7 тыс. человек, в неорганизованном – 226,6 тыс. человек.

За 2010г. экспорт туристских услуг (доходы от приема иностранных граждан) составил 271,7 млн. долларов и по сравнению с 2009г. сократился на 38,9 процента, в том числе из стран СНГ, соответственно, 245,2 млн. долларов и на 39,9 процента, из стран вне СНГ – 26,5 млн. долларов и на 28,1 процента.

Диаграмма 3

Экспорт туристских услуг по странам  СНГ и вне СНГ

 

За пять истекших лет  число посетителей предприятий  отдыха и туризма в Таласской области увеличилось на 11,3 тыс. человек, или в 1,2 раза, Нарынской – на 5,7 тыс., или в 1,8 раза, в Ошской - на 3,5 тыс., или в 1,6 раза и в г.Ош – на 4,2 тыс., или в 1,3 раза. В общей численности туристов доля жителей Кыргызской Республики (организованного сектора) в 2010г. составила около 88 процентов, а иностранных граждан – 12,3 процента, или 43,9 тыс. человек.

В 2010г. в сферу туризма  привлечено прямых иностранных инвестиций (без учета оттока) в размере 21,2 млн. долларов США, что на 21,8 процента меньше, чем в 2009г.

Почти весь объем прямых иностранных инвестиций поступил из стран вне СНГ и составил 99,9 процента к уровню 2009г.

Основными странами-инвесторами  являлись Китай – 56,5 процента от общего объема привлеченных инвестиций и Соединенные Штаты Америки – 38,0 процента.

На строительстве объектов туризма в 2010г. освоено 6951,7 млн. сомов  инвестиций в основной капитал, что  на 1,5 процента меьше, чем в 2009г. Выполнен объем подрядных работ на сумму 5941,2 млн. сомов и приобретено оборудование на 285,8 млн. сомов.

За пять лет проведены  строительство и реконструкция  гостиниц, пансионатов, домов отдыха, горнолыжных баз, предприятий торговли, аптек и других объектов. Проводились  строительные работы по реабилитации автодорог «Ош-Сарыташ-Иркештам», «Южного транспортного коридора», «Ош-Иркештам», «Ош-Баткен-Исфана», «Тараз-Талас-Суусамыр», «Ош-Исфана», «Бишкек-Нарын-Торугарт» и другие.

Расширение  сферы курортно-рекреационного туризма  связано с огромными потенциальными возможностями зоны озера Иссык-Куль с его обширной сетью пансионатов, домов отдыха, курортов и других оздоровительных учреждений. Исходя из этого государству и частному сектору в большей мере необходимо уделять внимание вопросам качества и безопасности.

В 2010 году туристский сезон был почти сорван из – за государственного переворота, но несмотря на мародерства - гостиницам г. Бишкек не были нанесены ущербы, туристы также не пострадали, позже были созданы народные дружины которые патрулировали город и взяли под охрану многие стратегически важные объекты.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Туристские и гостиничный потенциалы регионов.

Таласский туристский регион, включая в административном отношении  территорию одноименной области, занимает северо-западную часть территории республики. Территория региона включает в себя Таласскую долину (длиной в 230 км с запада на восток) со склонами Таласского и Кыргызского хребтов. Площадь территории региона составляет 11,4 тыс. кв. км (5,7% ее территории страны), население - 226,8 тыс. человек (4,2% всего населения страны).

Данный регион — в  туристском отношении самый неразвитый регион Кыргызстана. На его долю приходится 1,5% (на территории района существует 1 гостиница) гостиничных предприятий  и 0,8% (ее единовременная вместимость 30 мест) - гостиничных номеров республики. В 2010 году из общего числа лиц, размещенных в гостиничных предприятиях, услугами гостиницы района пользовались 0,5 тыс. человек или всего 0,3%

Информация о работе Туристский и гостиничный бизнес в Кыргызской Республике