Туристский и гостиничный бизнес в Кыргызской Республике

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - выявление туристического потенциала в республике, основ гостиничной деятельности в КР, экологическое состояние, тематические туры, перспективы развития. Какие внутренние и внешние препятствия должны преодолеть на пути развития туризма в КР.

Оглавление

Введение
Глава I.Теоретические аспекты развития туристического и гостиничного бизнеса 4
1.1. Сущность и особенности организации гостиничного и туристического бизнеса 4
1.2. Исторические аспекты развития туриского и гостиничного бизнеса 7

Глава II. Анализ состояния туристического и гостиничного бизнеса в Кыргызстане 14
2.1. Оценка потенциала туристического и гостиничного бизнеса 15
2.2. Современное состояние туристического и гостиничного бизнеса 18
Глава 3 . Проблемы и перспективы развития туристического и гостиничного бизнеса………………………………………………………....21
3.1 Проблемы развития
3.2 Перспективы развития
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

туристк-гост бизнес в КР курсовая.doc

— 565.00 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

 

 

Кыргызский  Экономический Университет

 

Факультет «Менеджмента и туризма»

 

Кафедра «Туризма, гостеприимства и предпринимательства»

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: «Туризм в Кыргызской Республике»

 

На тему: «Туристский и гостиничный бизнес в Кыргызской Республике»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса  группы МГ 1-09

Мырзакулова Т. Б.

 

Научный руководитель:

д. э. н., профессор

Чубурова Ж.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бишкек - 2012

План:

 

 

 

Введение

Индустрия  туризма - уникальный по своей многопрофильности и массовости участников феномен новейшего времени. Со второй половины XX в. он приобрел поистине международный характер. Им охвачены миллионы жителей дальнего зарубежья, особенно из высокоиндустриальных стран, ставших основными поставщиками туристов-путешественников (выездной международный туризм). Принимающие их страны с отлично обустроенной индустрией отдыха и развлечений (въездной туризм) специализируются на цивилизованном обслуживании интуристов. Международный туризм в сочетании с внутренним служит серьезной подпиткой государственного бюджета, хорошим стимулом для развития промышленно-аграрного сектора национальной экономики.

В туристических потоках, направляющихся ныне в Кыргызстан, значительная часть туристов преследовала  общеоздоровительные цели и отдых  на природе с посещением заповедников и заказников. При исключительно богатых возможностях в республике для горнолыжного туризма, организации охоты и рыбной ловли для интуристов этим видам туризма, приносящим во  всем мире инвалюту принимающей стороне, они, к сожалению, не получили у нас, должного развития. Трудно переоценить роль ознакомительных и познавательных  функций туризма, особенно международного, в культурном взаимообмене участников туристических путешествий и экскурсионных туров, общающихся с местным населением. В Кыргызстане, например, интуристы имеют возможности ознакомиться со своеобразной природой горного края, неповторимыми историко-культурными памятниками его прошлого и настоящего, жизнью и бытом многонационального населения, этнографией кыргызов, их обычаями, нравами и традициями. Туристам в Кыргызстане интересно буквально все: фольклор и эпосы, народная музыка и песни, сопровождающие игры и развлечения и, конечно, национальная кухня. Словом, здесь уживаются в жизни элементы старинной конно-кочевой культуры с достижениями современной цивилизации Запада и Востока.

Исходя из значимости, роли и места туризма для Кыргызстана, само собой определяется научная  актуальность воссоздания его истории, однако, остававшейся доныне совершенно не изученной. Ретроспективно рассматривая всю историю  индустрии гостеприимства, насчитывающую уже не одно десятилетие, до обретения Кыргызской Республикой суверенитета, было бы необъективно огульно отрицать его прошлый опыт. Было бы несправедливо утверждать, что директивные органы Киргизской ССР, профсоюзы и другие республиканские общественные организации не понимали значения туризма для развития народного хозяйства и культуры Кыргызстана, не оказывали известную организационную и другую помощь туристским учреждениям и их работникам.

Туристический потенциал и перспективы развития горного отдыха  в Иссык-кульском районе - одна из самых актуальных задач современной туристической деятельности в Кыргызской Республике или мира вообще.

С улучшением условий  в быстроменяющемся  мире происходят очень резкие изменения. Масштабные изменения в странах СНГ, в условиях кардинальных перемен, происходящих в КР, важную роль играет туризм в республике. Оно является важнейшей основной частью внутренней и внешней политики государства.

Переход стран СНГ  к рыночной экономике изменил традиционное представление о гостиничном бизнесе, как о второстепенном элементе экономических институтов государства. В современных условиях туризм превратился в важный фактор нового экономического уклада, в инструмент рыночных отношений.

Цель данной работы - выявление туристического потенциала в республике, основ гостиничной деятельности в КР, экологическое состояние, тематические туры, перспективы развития. Какие внутренние и внешние препятствия должны преодолеть на пути развития туризма в КР.

Работа состоит из введения, 3 глав разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Во введении рассматриваются  актуальность, цель и задача, методологическая основа  данной проблемы.

В первой главе раскрывается сущность и особенности организации туристического бизнеса. Во второй главе дается основные направления в области развития туризма в КР, в третьей перспективы и проблемы развития.

В заключении дается обобщение, делаются  выводы и практические рекомендации по улучшению эффективности туризма

 

Глава I. Становления и развитие туристического гостиничного бизнеса

    1. Сущность и особенности организации туристического и гостиничного бизнеса

Существует очень много  классификаций туризма. Они различаются  самим пониманием этого феномена, принципами построения, прикладными задачами классификации и пр. Главным является деление  туризма на международный и внутренний

 Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного гостеприимства как международных, так, и внутренних туристов.

           К особенностям гостиничных услуг, выделяющим их из совокупности всех предлагаемых услуг, относятся: неразрывная связь процесса оказания и потребления услуги, участие потребителя, несохраняемость, неосязаемость единство процессов доставки и потребления.

          Неразрывная часть процесса оказания и потребления услуги – процессы оказания и потребления услуги средства размещения протекают одновременно.

         Несохраняемость- услуга средства размещения в целом не может накапливаться и храниться в ожидании продажи, как производственный товар.

         Неосязаемость - в отличие от материальных товаров обслуживание нельзя оценить до момента его непосредственного предоставления.

          Единство процессов доставки и потребления. – услуга средства размещения оказывается и потребляется в одном и том же месте, а потребитель сам является частью системы распределения услуги, которая в некоторых случаях принимает форму самообслуживания.

             Международный туризм охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями  за пределы страны постоянного жительства. Пересечение государственной границы для них связано с определенными формальностями: оформление заграничных паспортов и виз, прохождение таможенных процедур, валютным и медицинским контролем. Эти правила вводятся государством для того, чтобы предотвратить незаконную миграцию, международный терроризм, торговлю наркотиков и т.д. и обеспечить порядок въезда в страну и выезда из нее.

Международный туризм –  это система путешествий, осуществляющаяся на базе межгосударственных договоров  с учетом действующих норм и местных  обычаев.

Какие же функции выполняет  туризм? Их несколько. Прежде всего, это функции социального характера. Здесь можно выделить несколько аспектов:

  1. туризм представляет собой вид отдыха. Он способствует восстановлению сил и трудоспособности человека и, соответственно, психофизиологических  ресурсов общества;
  2. туризм способствует рациональному использованию свободного времени людей;
  3. важную роль туризм выполняет в деле трудовой занятости и повышения жизненного уровня местного населения;
  4. туризм обогащает социально-экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран, государств и народов.1

В целом о социальном характере туризма можно сказать, что главной его социальной функцией следует считать воспроизводящую. Суть в том, чтобы обновлять силы и внутренние ресурсы человека, затраченные как в ходе трудовой деятельности, так и при выполнении повседневных бытовых обязанностей. Отдых при этом носит активный характер, включает разнообразные виды развлечений, которые помогают изменить род деятельности, окружающую обстановку, познакомиться с другими людьми, новой культурой, традициями, обычаями, узнать неизвестные природные особенности и явления.

Ритмы современной жизни  большинства индустриально развитых государств сопровождаются увеличением  массива производства, урбанизацией, нередко ухудшением экологической  обстановки, изоляцией горожан от природы, поступлением широкого объема информации. Указанные факторы способствуют тому: в человеке накапливается усталость, имеющая как физический, так и психологический характер, что в свою очередь приводит к увеличению конфликтных ситуаций в быту и на производстве, способствует ухудшению здоровья, снижает трудовую и жизненную активность.

Преодолению этих негативных последствий и помогает туризм, являющийся эффективной формой практически  полного, всестороннего обновления, так как человеку предоставляется  возможность  временно покинуть место постоянного жительства, трудовой деятельности, изменить для себя окружающую его привычную обстановку и образ жизни.1

Хорошо развитая туристическая  служба позволяет решить такую важную задачу, как занятость местного населения. Следует особо отметить, что туризм выступает как одна из самых трудозатратных отраслей, в ряде случаев не подлежащих механизации и автоматизации. Развитие туристической службы, инфраструктуры привлекает трудовые ресурсы, направляя их на обслуживание туристов.

Принося сравнительно быструю окупаемость и высокую прибыль, туризм решает еще одну проблему социального плана – способствует повышению жизненного уровня местного населения, что выражается непосредственно и косвенно. Под этим подразумеваются следующие аспекты:

  • приток денежных средств в туристический регион во время сезона;
  • увеличение прибыли туристических организаций;
  • повышение оплаты труда служащих;
  • увеличение занятости местных жителей.

Косвенное влияние туризма  на уровень жизни местного населения  сказывается в создании и развитии инфраструктуры, сервисной службы в туристических регионах (путей сообщения, линий связи, пунктов бытовых услуг, магазинов, спортивных центров, кафе, ресторанов, разнообразных аттракционов и т.д.). Местное население так же , как и туристы, пользуется всеми этими объектами.

Говоря об экологической  безопасности туризма, необходимо отметить, что туризм, как правило, не истощает экологию, не нарушает природное равновесие. Используя в своей деятельности природные объекты, автодороги, памятники  культуры, истории, архитектуры, туристская отрасль заинтересована в том, чтобы они находились в порядке, а в случае необходимости своевременно восстанавливались и реставрировались. Удовлетворение туристских потребностей не должно наносить ущерба окружающей среде и в особенности природным ресурсам, которые являются одним из основных факторов привлечения туристов.

Помимо функций социального  характера, туризм имеет большое  значение в решении экономических  проблем общества. Туризм влияет на экономику в следующих аспектах:

  1. является источником дохода для местного населения туристских  центров;
  2. стимулирует развитие отраслей, связанных с выпуском предметов народного потребления, так как приток туристов повышает спрос на многие виды товаров, благодаря чему развивается производство;
  3. способствует развитию познавательного и развлекательного бизнеса, со стороны местных властей большое внимание «ресурсам гостеприимства, сохранению культурного наследия (памятников, музеев, архитектурных ансамблей);
  4. приносит прибыль  и способствует развитию транспортных предприятий и организаций;
  5. стимулирует развитие служб связи;
  6. обуславливает рост спроса на изделия местной промышленности, сувениры, довольно часто реализация такой продукции служит хорошей рекламой для туристского центра;
  7. способствует притоку больших денежных сумм в иностранной валюте.1

Кроме социальных и экономических  туризм выполняет и гуманитарные функции: 

  1. позволяет совместить отдых с познанием жизни, быта, истории, культуры, обычаев своего и других народов. Знакомство со странами и народами, разнообразная тематика экскурсий расширяет кругозор человека, развивают его интеллект, помогают лучше осознать реальную картину мира;
  2. гуманитарное значение туризма выходит за рамки одной познавательной функции, так как он во многом способствует развитию мирных, дружественных отношений между народами;
  3. серьезную роль играет туризм в воспитании подрастающего поколения Интересные экскурсии и маршруты в значительной мере способны расширить кругозор ребенка, оказать влияние на формирование у него эстетического вкуса.

Информация о работе Туристский и гостиничный бизнес в Кыргызской Республике