Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:41, курсовая работа
В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде туристских стран. Одной из причин ухудшения страховой обстановки является недостаток культуры поведения российских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить.
11.Занятием застрахованного любыми видами спорта, связанными с тренировками и участием в соревнованиях спортсменов;
12.Занятием
застрахованного опасными
13.Поездкой застрахованного, предпринятой с намерением получить лечение.
По дополнительному соглашению сторон, оговоренному в договоре страхования, страховыми случаями могут признаваться события, указанные в пп. 7 - 13 с применением установленных страховщиком повышающих коэффициентов. При этом страховщик не возмещает расходы на лечение, которое является целью поездки, а также расходы, вызванные ухудшением состояния здоровья или смертью застрахованного в связи с этим лечением.
Покупая страховой полис, потенциальный турист должен обратить внимание и на сумму страхового покрытия. Минимальная сумма для большинства стран мира 15 тыс. долл.; для Западной Европы (стран Шенгенского соглашения) и ЮАР – не менее 30 тыс. долл.; США, Канады, Японии и Австралии – не менее 50 тыс. долл.
При
выборе полиса надо учитывать также
состояние своего здоровья. Если вы
молоды, относительно здоровы и не
собираетесь заниматься опасными видами
спорта (альпинизмом, горными лыжами
и т. д.), то можно обойтись минимальной
страховкой. В противном случае лучше
заплатить побольше и получить полис
с большим страховым покрытием. Страховая
разница в цене не так уж велика. За 30 дней
при сумме страхового покрытия 15 тыс. долл.
полис будет стоить примерно 15 долл., а
при сумме покрытия 75 тыс. долл. – около
40 долл. При этом размеры выплат варьируют
в зависимости от повреждения организма,
количества дней нетрудоспособности,
а также от страховой компании, так как
процентные ставки страховых выплат у
разных компаний разные – от 10 до 16 долл.
за 14 дней; от 20 до 34 долл. за 31 день; от 38
до 86 долл. за 59 дней. В случае гибели или
смерти туриста выплачивается полная
страховая сумма.
Глава
2. Страхование в туристической компании
TEZ TOUR.
2.1 Краткая характеристика компании TEZ TOUR. TEZ TOUR - это один из ведущих туроператоров, осуществляющих прямой вылет из Казани во многие страны. В настоящее время Тез Тур предлагает вылеты из Казани в следующих направлениях: Египет из Казани, Турция из Казани, Таиланд из Казани, Испания из Казани, Куба, Доминикана, Мальдивы и Греция из Казани.
Сотрудничая
с турфирмами и турагентствами Казани,
имея в распоряжении собственные
отели в Турции, Египте и выбирая
лучшие отели и авиакомпании ("Аэрофлот",
"Трансаэро", "Атлант-Союз" и
другие) мира, компания Тез Тур предлагает
для казанских туристов туры с вылетом
из Казани на любой вкус и кошелек, включая
спецпредложения и горящие туры в Египет,
Турцию, Таиланд из Казани и другие страны
планеты, детские туры, а также VIP-туры
из Казани. Только контролируя весь отдых
казанских туристов, от посадки в самолет
до заселения в отель и экскурсионного
сопровождения, можно быть уверенным в
качественном обслуживании, поэтому туроператор
Тез Тур имеет собственные чартеры, долгосрочные
договоры как с самыми дорогими отелями,
так и с самыми экономичными, организовывая
собственные чартеры и экскурсии в Турции,
Египте и других странах.
2.2 TEZ YOUR сотрудничает с Военно-Страховой компанией. Компания ТЕЗ ТУР совместно с ВОЕННО-СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ предлагает специальные страховые программы для путешественников, которые гарантируют не только компенсацию расходов, но и организацию всех необходимых в экстренном случае услуг. Можно всегда рассчитывать на помощь и консультации, как бы далеко вы не были от дома.
Организацию и оплату услуг экстренной медицинской помощи от
имени Военно-Страховой Компании осуществляет сервисная компания КЛАСС-АССИСТ.
В круглосуточном аларм-центре, телефон которого указан на каждом страховом полисе, ваш звонок примет оператор, говорящий на русском языке.
Страховой полис BUSINESS-CLASS включает следующие услуги:
• медицинские расходы;
• расходы по медицинской транспортировке;
• репатриацию тела в случае смерти Застрахованного;
• необходимость досрочного возвращения Застрахованного в экстренной ситуации;
• необходимость эвакуации детей, сопровождающих Застрахованного;
• предоставление административной помощи: передача экстренных сообщений при страховом случае;
• необходимость получения медицинской информации;
• расходы на экстренную стоматологическую помощь
• расходы,
понесенные в случае утраты багажа
2.3. Действие туриста при наступлении страхового случая. При внезапном заболевании, несчастном случае, отравлении пищи в установленном турпутевкой месте питания турист обязан принять следующие меры.
1. В течение 24 часов с момента наступления страхового случая связаться самому или через руководителя тургруппы по телефону, телефаксу или иным способом с диспетчерским пунктом указанной в страховом полисе сервисной службы и сообщить оператору:
-фамилию,
имя пострадавшего, номер и
срок действия страхового
-местонахождение, контактный телефон или номер телефакса;
-коротко описать, что произошло, или сообщить диагноз.
Разговор по телефону производится за счет вызываемого абонента, т.е. страховой компании. Своевременное обращение в сервисную компанию и согласование связанных с оказанием медицинской помощи расходов является важнейшим условием производства страховой выплаты.
застрахованный или руководитель тургруппы обязан:
-предъявить
страховой полис врачу,
-указать
врачу, что сервисная служба
должна быть оповещена в
Несвоевременное
уведомление застрахованным или
лечащим (оказавшим первую помощь) врачам
сервисной службы страховщика о
наступлении страхового случая дает
право последнему отказать в страховой
выплате полностью или
-оригинал страхового полиса;
-счета
из медицинского учреждения (на
фирменном бланке и с
-направления
врача на лабораторные
-документную итоговую сумму оплаты;
-рецепты,
связанные с данным
-по
необходимости - историю болезни
и медицинское заключение
2.4. Порядок заключения договора страхования. Основным юридическим документом, регулирующим правовые взаимоотношения участников страхования - страхователя (туриста, туристской организации) и страховщика,- является договор страхования с прилагаемыми правилами (условиями) страхования. По этим документам страховщик обязуется при наступлении стразового случая произвести страховую выплату страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор (застрахованному, третьему лицу, выгодоприобретателя), а страхователь - уплатить страховой взнос страховую премию в установленный срок. Форма договора страхования письменная, причем ее несоблюдение, по общему правилу, влечет недействительность договора п.1 ст.940 ГКРФ.
Если
турист заключит договор страхования
со страховой организацией, не имеющей
договорных соглашений о партнерстве,
то ему во всех описанных случаях
медицинскую помощь и эвакуацию
придется оплачивать за свой счет, а
по возвращении к месту жительства
требовать возмещения понесенных расходов
со страховой организации, с которой
был заключен договор. Если же страховая
организация на основании представленных
туристом документов видит, что документальное
оформление страхового случая соответствует
всем требованиям правил по данному
виду страхования, то принимается решение
произвести страховую выплату (страховое
обеспечение). В противном случае
(при разногласии страховщика
и туриста) окончательное решение
принимается в гражданском
Из изложенного следует, что потенциальный турист, прежде чем заключить договор страхования со страховой компанией, должен поинтересоваться следующими вопросами:
1.Имеет
ли данная страховая
2.Какие
услуги оказываются
3.На
какой территории действуют
При заключении договора страхования страхователь обязан сообщить страховщику о всех известных ему обстоятельствах, имеющих значение для оценки страхового риска, также обо всех известных ему изменениях страхового риска, происходящих в период действия договора страхования.
Договор страхования заключается без медицинского освидетельствования застрахованного. По требованию страховщика застрахованный должен заполнить опросный лист.
Факт заключения договора страхования удостоверяется выдаваемым страховщиком страхователю страховым полисом с приложением правил. Страховое свидетельство должно содержать: наименование документа; юридический адрес и банковские реквизиты страховщика; ФИО или наименование страхователя и его адрес; указание объекта страхования; размер страховой суммы; указание страхового риска; размер страхового взноса, сроки и порядок его внесения; срок действия договора; порядок изменения и прекращения договора; другие условия по соглашению сторон, в том числе дополнения к правилам страхования либо исключения из них.
Страховщик имеет право отказать в заключение договора страхования в отношении лица, попадающего в одну из следующих категорий на момент начала действия договора страхования а)инвалиды I, II группы; б)лица, употребляющие наркотики; лица, употребляющие токсичные вещества, с целью токсичного опьянения; лица, страдающие алкоголизмом; в) лица со стойкими нервными или психическим расстройствами, состоящие на учете по этому поводу в психоневрологическом диспансере.
Получив
от туриста деньги за страховку, турфирма
выдает ему квитанцию. При отказе туриста
от страхования туристическое агентство
обязано получить от туриста расписку.
2.5 Расторжение договора страхования. В случае расторжения договора страхования по инициативе страхователя уплаченная премия возврату не подлежит.