Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:41, курсовая работа
В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде туристских стран. Одной из причин ухудшения страховой обстановки является недостаток культуры поведения российских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить.
По настоящим Правилам Страховыми случаями по рискам «Расходы, понесенные Застрахованным, в случае невозможности совершить заранее оплаченную поездку» и «Расходы, понесенные Застрахованным в случае досрочного прерывания поездки» являются следующие события, произошедшие в период действия Договора страхования, после оплаты Застрахованным стоимости тура, но не ранее, чем за 30 дней до начала поездки:
Невозможности совершить заранее оплаченную поездку в случаях:
Досрочное прерывание поездки в случаях:
• эвакуации Застрахованного до окончания срока поездки, оговоренного договором на туристическое обслуживание, по медицинскому предписанию к месту постоянного проживания, организованной или согласованной Сервисной компанией или представителем Страховщика;
• досрочного возвращения из поездки по причине смерти близкого родственника застрахованного или близкого родственника супруга или супруги застрахованного;
• повреждения, делающего невозможной дальнейшую эксплуатацию, или гибель недвижимого имущества или автомобиля, принадлежащих Застрахованному или супругу, супруге Застрахованного, вследствие:
Что делать, если Вы не можете выехать в запланированную поездку?
Если
Вы не можете осуществить запланированную
поездку по одной из вышеперечисленных
причин, Вам необходимо в письменной
форме заявить в Военно-
Военно-страховая компания возместит Вам фактически понесенные расходы на приобретенный тур в соответствии с договором на туристическое обслуживание за вычетом сумм, возвращенных турорганизацией.
Для выплаты страхового возмещения Вам необходимо предоставить:
• письменное заявление, содержащее полную информацию о Страховом случае;
• оригинал Страхового полиса;
• квитанцию к приходному ордеру об оплате услуг по договору на оказание туристских услуг или иной документ, подтверждающий полную оплату тура;
• квитанцию об уплате консульского сбора в случае, если он не был включен в договор с туристической организацией;
• договор на оказание туристских услуг;
• письменное подтверждение от туристической организации размера удержанных в соответствии с договором штрафных санкций (запрашивается в турфирме);
а также документы, подтверждающие наступление страхового случая:
• при невозможности совершить поездку вследствие острого заболевания или травмы Застрахованного - выписка из истории болезни (в случае стационарного лечения), заключение клинико-экспертной комиссии о том, в течение какого периода планируемая поездка противопоказана Застрахованному с указанием сроков;
• при невозможности совершить поездку вследствие смерти Застрахованного или его близкого родственника - нотариально заверенная копия свидетельства о смерти; документы, подтверждающие родственную связь Застрахованного с умершим;
• при невозможности совершить поездку вследствие необходимости ухода за близкими родственниками Застрахованного - нотариально заверенная копия листка нетрудоспособности или заключение лечащего врача о том, на какой срок родственнику Застрахованного необходим неквалифицированный уход, а также документы, подтверждающие родственную связь Застрахованного с заболевшим;
• при невозможности совершить поездку вследствие судебного разбирательства или возбуждения уголовного дела или дала об административном правонарушении – заверенная судом копия судебной повестки или постановление о привлечении в качестве обвиняемого;
• при отказе в получении въездной визы – оригинал загранпаспорта; официальный отказ консульской службы посольства (если таковой выдавался) или иной официальный документ, подтверждающий получение отказа в выдаче визы;
• при задержке в получении въездной визы паспорт застрахованного, содержащий информацию о дате получения визы.
• в случае гибели или повреждения недвижимого имущества или автомобиля застрахованного: акты или справки из органов внутренних дел, пожарного надзора или эксплуатационных и аварийных служб, подтверждающие факт, время и место наступления события и необходимость участия застрахованного в расследовании и устранении последствий;
• иные документы по требованию Страховщика, позволяющие объективно установить факт наступления страхового случая и определить размер понесенных расходов;
При обращении
за возмещением расходов, понесенных
в связи с досрочным
• письменное заявление, содержащее полную информацию о страховом случае;
оригинал Страхового полиса, документ, подтверждающий оплату страховой премии;
• квитанцию к приходному ордеру об оплате услуг по договору на туристическое обслуживание или иной документ, подтверждающий оплату тура;
• договор с туристической организацией, лист бронирования;
• документы, подтверждающие наступление страхового случая:
• иные
документы по требованию Страховщика,
позволяющие объективно установить факт
наступления страхового случая и определить
размер понесенных расходов;
2.6. Критерии выбора страховой компании туристскими организациями. Потенциальные туристы и туристская организация, прежде чем заключить договор страхования с той или иной страховой компанией, должны удостовериться в ее надежности (финансовой устойчивости, платежеспособности, величине и структуре страхового портфеля) и качестве обслуживания. От чего зависят эти критерии? Согласно Федеральному закону «Об организации страхового дела в Российской Федерации» «основной финансовой устойчивости страховщиков является наличие у них оплаченного уставного капитала, страховых резервов, а также системы перестрахования». В соответствии со статьей 25 Закона «минимальный размер оплаченного уставного капитала, сформированного за счет денежных средств, на день подачи юридическим лицом документов для получения лицензий на осуществление страховой деятельности должен быть не менее 25 тысяч минимальных размеров оплаты труда- при проведении видов страхования иных, чем страхование жизни,- не менее 35 тысяч минимальных размеров оплаты труда- при проведении страхования жизни и иных видов страхования,- не менее 50 тыс. минимальных размеров оплаты труда- при проведении исключительно перестрахования» Страховые резервы образуются страховщиками из страховых взносов (премий, платежей) и предназначаются исключительно для обеспечения принятых ими обязательств по производству страховых выплат страхователям при наступлении страховых случаев.
Турфирма и потенциальный турист при выборе страховой компании должны, во- первых, тщательно ознакомиться с ее балансом за последние год- два или хотя бы с результатами аудиторской проверки и ее заключением. Во- вторых, определенной гарантией надежности страховой компании можно считать опыт работы и присутствие на страховом рынке не менее четырех- пяти лет. В- третьих, выбирая страховую компанию, нужно поинтересоваться величиной и структурой ее страхового профиля.
При выборе страховой компании туристу и турфирме небесполезно поинтересоваться лицензией страховщика, чтобы точно выяснить, какими видами страхования она занимается. Важно также посмотреть контракт страховой компании с зарубежным партнером и проверить соответствие предлагаемых услуг тем, которые указаны в полисе. Их перечень должен быть приложен к контракту со страховой компанией. Например, зарубежный партнер гарантирует покрытие определенных транспортных расходов по перевозке заболевшего или умершего (погибшего) туриста и не оплачивает репатриацию останков. В то же время в полисе записано, что сервисная компания оказывает намного больше услуг. Если туристу обещают круглосуточную русскоговорящую диспетчерскую службу, нужно проверить и это. Должно насторожить его также при страховании, если в турфирме говорят: «Мы работаем с такой- то страховой компанией уже несколько лет, и у нас не было ни одного страхового случая и страховой выплаты». Такого быть не может, так как статистика страховых случаев туристов, выезжающих за рубеж за последние годы, имеет постоянную тенденцию к увеличению. Подобные заявления могут быть вызваны тем, что либо страховая компания не оказала услуги, либо турфирма не ведет статистики страховых случаев своих клиентов. Кроме того, многие туристы предпочитают потратить на страховку минимум средств, лишь бы не увеличилась общая сумма стоимости туристской путевки. Но нельзя экономить на собственном спокойствии и безопасности.
Прежде чем заключить договор со страховой компанией нужно: