Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:41, курсовая работа
В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде туристских стран. Одной из причин ухудшения страховой обстановки является недостаток культуры поведения российских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить.
2.7. Рекомендации для туристов при оформлении страхования во время путешествия. Чтобы не было мучительно больно и стыдно, «вытрясите» из менеджера максимум информации. Явившись в туристическую фирму для оплаты будущего «райского отдыха», вы должны в непременном порядке выяснить у человека, который оформят ваши документы, следующее.
• Входит
ли в стоимость тура медицинская
страховка (ответ обыкновенно
• Полис какой страховой компании вам предлагается (доброе имя страховщиков - залог надежности; если название вам неизвестно, а тариф минимален - вы сильно рискуете).
• Какова сумма покрытия. Иначе говоря, сколько денег по максимуму сможет выплатить страховая компания лечившему вас врачу. Этот пункт для нашего соотечественника самый трудно перевариваемый - за 1000 долларов (это минимальная страховка) у нас в России можно пришить новую почку или от алкоголизма до второго пришествия закодироваться, а в той же благословенной Турции - провести 2 дня в стационаре и не более того.
• Признак
«высшего пилотажа» для будущего
туриста - поинтересоваться, какие конкретные
услуги будут предоставлены. Приведите
примеры, первые которые в голову
взбредут - солнечный удар, наступил
на морского ежа, подхватил желтуху,
- и пусть вам подробно прокомментируют
возможную ситуацию. Не волнуйтесь,
что ваше любопытство кого-то оскорбит,
- вы платите деньги и вправе знать, что
вам за них предоставят.
Заключение
Отправляясь в отпуск или командировку, мы, как правило, переживаем: что будет, если произойдет несчастный случай, потеряется багаж или здоровье подкачает? Такие ситуации действительно иногда случаются, а вдали от дома это вдвойне неприятно. Реальным выходом из положения может стать туристическое страхование. Учитывая, что сотни тысяч россиян ежедневно выезжают за границу, страхование путешественников становится весьма актуальной услугой для тех, кто не хочет в незнакомой стране столкнуться с крупными неприятностями. Тем более что стоимость страхового полиса на фоне суммы, в которую обходится путешествие, почти теряется. А при наступлении страхового случая эта, казалось бы, незаметная бумажка выходит на первый план.
Личное страхование туристов относится к рисковым видам страхования, наиболее характерной чертой которых является их кратковременность, а также большая степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая.
Основными страховыми событиями, на случай которых производится личное страхование туристов, являются: страхование от несчастного случая, страхование от болезней, страхование на случай смерти или гибели.
Турист как клиент страховой организации заинтересован в том, чтобы в случае необходимости помощь была оказана ему как можно быстрее и на должном уровне. Не последнюю роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает российский страховщик. При этом отечественные страховые компании, продающие полисы страхования, в настоящее время прибегают к помощи систем assistance, т. е. российский страховщик напрямую или через посредника заключает договор с фирмой, специализирующейся на организации предоставления медицинской помощи и прочих услуг. Перечень предоставляемых услуг очень разнообразен - вплоть до продления визы и обмена билетов.
Важно помнить, что полисы страхования медицинских затрат преимущественно не рассчитаны на лечение клиента. Иностранцы, по крайней мере, европейские граждане, считают, что лучше лечиться дома. Вот почему все компании, которые обеспечивают страхование, стремятся как можно быстрее привести клиента к транспортабельному состоянию и отправить его домой.
Российский
страховой рынок очень
Для
написания курсовой работы был использован
материал по организации туристической
деятельности, а также литература
по страхованию в туристическом бизнесе.
Кроме того, был использован материал
федеральных законов.
Список
использованной литературы
1. Гвозденко А.А. Страхование в туризме: Учебное пособие/ А.А. Гвозденко. - М.: Аспект Пресс, 2002.-256 с.
2. Информационный
сайт о страховании туристов [Электронный
ресурс].- Электрон. дан.- Режим доступа: http://www.insurans.ru/turizm.
3. Елеева З.Н. Тенденции развития международного туризма в 2005-2015 годах//Туризм. -2005.- № 9.- С. 10.
4. Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации»: № 157 - ФЗ от 31.12.1997г., № 172 - ФЗ от 10.12.2003г.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая, глава 48 «Страхование» от 24.10.97.
6. Информационный сайт о заключении договора страхования [Электронный ресурс].- Электрон. дан.- Режим доступа: http://www.insur- info.ru
7. Корчевская Л. И. Финансовые гарантии для туристов. Страхование ответственности туроператорв :Учебное пособие/ Л.И. Корчевская-М.:Феникс, 2007.- 198 с.
8. Маринин М.М. Туристская формальность и безопасность в туризме: Учебное пособие/М.М. Маринин- М.: Финансы и статистика, 2004.-144 с.
9.Шматько Л.В. Страхование и риски в туризме: Учебное пособие/Л.В. Шматько-М.: Феникс, 2010.-208 с.