Средства размещения туристов. Понятие и принципы построения управленческих структур

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Во всем мире туризм превратился в глубоко социально-экономическое и политическое явление. В инфраструктуре делового туризма одно из центральных мест занимают гостиницы и бизнес-центры. Опытные и дальновидные руководители гостиничного бизнеса хорошо понимают, что путешественники нуждаются в других условиях проживания и услугах, которые не требуются «обычным туристам». Однако значимость туризма осознается далеко не всеми игроками гостиничного бизнеса. Многие гостиницы в своей рекламе утверждают, что они способны предоставить все услуги, необходимые туристам.

Файлы: 1 файл

курсовая Гостиничная индустрия 3 курс.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

-  первоклассные  (95-195 долларов США);

-  апарт-отели  (65-125 долларов США);

-  люкс-отели  (125-525 долларов США). 

    1.2.3.  Этажность и пожарная безопасность гостиниц

    Мировая  практика показывает, что гостиницы  строят от одного-двух до 40-ка этажей и более. Вопросы этажности гостиниц зависят от экономических, градостроительных условий, нормативных требований, конструкций и строительных материалов, методов возведения зданий, применяемых в той или иной стране.

                                    -13-

   Наиболее распространенная этажность вновь строящихся гостиниц:

-  В России  – 15-16 этажей;

-  В Чехии  – 8-14 этажей;

-  В Венгрии,  в небольших городах – 4-5 этажей, в более крупных и на  

   курортах – 6-11 этажей;

-  В Германии  – 8-10 этажей;

-  В Англии – 10-15 этажей. 

    Здания  гостиниц по этажности разделены  на следующие группы:

-  малоэтажные  (1-2 этажа);

-  средней  этажности (3-5 этажей);

-  повышенной  этажности (6-9 этажей);

-  многоэтажные (1 категории – 10-16 этажей; 2 категории  – 17-25 этажей; 3 категории – 26-40 этажей);

-  высотные  здания (более 40-ка этажей).

    Для  определения групп зданий гостиниц  одним из основных факторов  является мера обеспечения пожарной  безопасности людей. Эти меры  влияют на архитектурно-планировочное,  конструктивное и инжнерно-технологическое решение здания, в частности определяют систему пожарной эвакуации людей, число и типы сигнализации, дымообнаружения и дымоудаления, пожаротушения. С повышением лестниц, ширины общих коридоров, расстояния максимального удаления номеров от входа на лестничную клетку или выхода из здания, от системы автоматической пожарной безопасности – противопожарные требования ужесточаются.

    В  целях пожарной безопасности  в отечественных гостиницах в  два и более этажа рекомендуют  не менее двух лестниц. Регламентируется максимальное расстояние от входа в номер до ближайшей лестничной клетки или выхода из здания (не более 40 м при расположении номера между двумя лестницами и не более 25 м при расположении номера в

                                    -14-

тупиковом коридоре или галерее). В зависимости от протяженности общих коридоров принимается их ширина: 1,6 м при длине до 40 м  и  1,8 м  при большей длине. Общие коридоры требуется разделять на отсеки перегородками с самозакрывающимися дымонепроницаемыми дверями, расположенными не далее 30 м  друг от друга.

    Малоэтажные здания гостиниц, имеющие, как правило, небольшую вместимость (в пределах 50-ти мест), в нашей стране строят в основном в поселках и сельских населенных пунктах.

    Гостиницы средней этажности в РФ в основном имеют высоту 3 или 5 этажей, что связано с требованиями к оборудованию их лифтами.

    Гостиницы повышенной этажности строят высотой 8-9 этажей как наиболее экономичные в этой группе. Их строительство осуществляется при помощи простых монтажных средств; в случае необходимости при тушении пожара используют 30-метровые автомеханические лестницы.

    Многоэтажные гостиницы строят по соображениям градостроительного порядка. Особое значение в таких зданиях приобретают меры обеспечения пожарной безопасности людей, вопросы вертикального транспорта, инженерных коммуникаций и др. Для обеспечения пожарной безопасности используют различные автоматические системы дымообнаружения, пожарной сигнализации и пожаротушения; существенное значение придается надежности путей эвакуации. 

    Глава 2.  Функциональное назначение и организация гостиниц 

             2.1.  Функциональная организация гостиниц

    Современная  гостиница большой вместимости  и высокого уровня 

комфорта стала  сложным комплексным организмом, в состав которого входит значительное число помещений разного функционального назначения: жилые, помещения приема и обслуживания, общественного

                                    -15-

питания (с развитым составом производственных помещений  и сложным технологическим оборудованием), культурно-массового назначения, бытового обслуживания, административные, развитым составом служебных, хозяйственных, подсобных, технических помещений и др.

    В  состав современных гостиниц  также все чаще включают  помещения  для деловых контактов (конференц-залы  или залы многофункционального использования), киноконцертные залы, бальные залы, отделения банка, бассейны, сауны, спортзалы, кегельбаны, помещения для организации выставок, предприятия торговли, гаражи и прочее.

    Обычно  различные помещения гостиниц  группируют по функциональным признакам, позволяющим организовать между ними четкие технологические взаимосвязи, отвечающие санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, способствующие удобству эксплуатации гостиницы, а также повышающие комфорт проживания в ней. Сложность организации правильной взаимосвязи различных помещений состоит еще и в том, что проживающие в гостинице не должны видеть повседневную работу сложного комплексного организма, а должны только пользоваться результатами этой работы.

    Чем  выше уровень комфорта гостиницы и больше вместимость, тем больше различных помещений входит в ее состав и тем более сложную функциональную структуру она имеет.

    В  мировой практике проектирования  и строительства гостиниц функциональные  схемы их организации весьма разнообразны, однако все они строятся с учетом сложных технологических процессов, протекающих в гостиницах, соблюдение которых необходимо для четкой работы гостиничного предприятия. Вместе с тем, принципы внутренней

организации имеют  много общего, так как основные группы помещений в них примерно одинаковые. Поэтому оказалось возможным разработать принципиальные схемы функциональной организации гостиниц разной

                                    -16-

вместимости.

    Для  функциональной организации гостиницы  существенное значение имеет число входов в здание. Гостиницы большой вместимости и высокого уровня комфорта обычно имеют не менее 3-4-х входов:

главный вход, которым в основном пользуются проживающие и другие посетители (в комфортабельных гостиницах этот вход должен иметь навес или козырек, обеспечивающий  крытый проход от автомашин к входу в здание);

вход в предприятия общественного питания, которым в основном пользуются посетители из города;

один или несколько входов для работников гостиницы и пищеблока;

специальный вход для доставки багажа гостей.

    Кроме  того, гостиница должна иметь  погрузочно-разгрузочную площадку (дебаркадер) в хозяйственном дворе,  через который в  гостиницу  доставляют чистое белье, мебель, различный инвентарь, инженерное  оборудование, сырье и продукты для предприятий общественного питая.

    Гостиницы  малой вместимости нередко ограничиваются  двумя входами в здание: главным  и в служебно-бытовое помещение,  а также погрузочно-разгрузочной  площадкой в хозяйственном дворе. 

   

    2.2. Функциональное назначение гостиниц

    Исходя из функционального назначения гостиничных предприятий, прежде всего, выделяют их две большие группы:

-  Транзитные;

-  Целевые.

    Транзитные гостиницы предназначены для обслуживания туристов в условиях кратковременной остановки. Обычно они располагаются вдоль магистралей с большим движением и отличаются малой или средней вместимостью и ограниченным уровнем комфорта.

                                    -17-

    В  группе транзитных гостиниц наибольшую  популярность и широкое распространение  получили мотели. Первые мотели появились в США, и национальная статистика этого государства определяет их как учреждения для приема туристов, путешествующих на автомобиле. Несмотря на то, что один из первых мотелей был построен в 1925 г., развитие они получили лишь в 50-е гг. XX в.. Помимо традиционных услуг размещения и питания в мотелях предусмотрен полный комплекс технического сервиса: гаражи, стоянки для автомобилей, автозаправочные и ремонтные станции.

    Наряду  с развитием мотелей все большую  популярность приобретает и такой тип гостиничных предприятий, как мотоотели. Они предлагают те же услуги, что и мотели, но отличаются повышенной комфортностью и более высоким качеством обслуживания, характерным для отеля.

    В  группе целевых гостиниц выделяют гостиницы делового назначения и гостиницы для отдыха.

   Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, пребывающих с деловой целью (деловая поездка, командировка, участие в съезде, конференции, симпозиуме и т.д.). Для обслуживания деловых людей должны быть созданы соответствующие условия, в связи с чем к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования:

-  месторасположение вблизи административных, общественных и других

    центров городов и поселений;

-  преобладание в номерном фонде одноместных номеров;

- обязательная организация в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей

    зоны;

-  наличие в номерном фонде номеров-апартаментов, необходимых для

    обслуживания деловых людей с членами их семей;

-  наличие специальных помещений для проведения деловых мероприятий:

    конференц-залов (желательно различной вместимости), переговорных

    комнат, помещений для экспозиции и т.д.;

                                    -18-

-  наличие специального технического оборудования: для синхронного

   перевода, современных средств связи и оргтехники;

-  наличие служб финансового обеспечения: отделений банков, пунктов

   обмена валюты и т.д.;

-  обеспечение возможности предоставления высококачественного питания:

   наличие ресторанов, кафе, баров высоких категорий обслуживания, а также

   доставка питания в номера;

-  оборудование стоянок и гаражей для транспортных средств.

    Среди гостиниц для отдыха выделяют курортные и туристские.  

    Концепция курортной гостиницы предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья. Наиболее популярным местом размещения курортных гостиниц являются территории, предоставляющие возможности для отдыха и лечения в естественных климатических и природных условиях: на морских побережьях, в горных районах и т.д.

В структуре  курортных гостиниц в обязательном порядке должны быть предусмотрены  помещения для оказания медицинских  услуг лечебно-профилактического характера, предоставления диетического питания, занятий спортом, активного отдыха и др.                               

    Продолжительность периода активного функционирования курортных гостиниц может варьировать от 90 до 180 дней, что часто зависит от климатических и ряда других факторов. 

    Сущность  концепции туристской гостиницы сводится к следующим моментам:

-  туристская гостиница располагается, как правило, на туристских маршрутах, с которых принимает клиентов;

-  комплекс услуг, предлагаемых в туристской гостинице, формируется в соответствии с программой маршрута и заранее определяется ваучером или

                                    -19-

путевкой;

-  для организации обслуживания в структуре туристской гостиницы предусмотрены турбюро или бюро путешествий и экскурсий.

Информация о работе Средства размещения туристов. Понятие и принципы построения управленческих структур