Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:39, курсовая работа
Во всем мире туризм превратился в глубоко социально-экономическое и политическое явление. В инфраструктуре делового туризма одно из центральных мест занимают гостиницы и бизнес-центры. Опытные и дальновидные руководители гостиничного бизнеса хорошо понимают, что путешественники нуждаются в других условиях проживания и услугах, которые не требуются «обычным туристам». Однако значимость туризма осознается далеко не всеми игроками гостиничного бизнеса. Многие гостиницы в своей рекламе утверждают, что они способны предоставить все услуги, необходимые туристам.
- Гостиницы туристского класса – «**»;
- Гостиницы среднего класса – «***»;
- Гостиницы первого класса – «****»;
- Гостиницы высшей категории – «*****».
В
Российской Федерации
согласно которому, все гостиницы подразделяются на пять категорий с
присвоением от
одной до пяти звезд, мотели – на
четыре категории с
присвоением от одной до четырех звезд.
В
США нет официально
Собственный
подход к классификации
Holiday Inn Hotels & Resorts – отели курортного типа, размещенные вне городских и промышленных зон, вблизи морского побережья или озер, в горах или лесу, имеющие все необходимое для активного отдыха:
- бассейны;
- сауны;
- теннисные корты и различный спортивный инвентарь.
Это
самая распространенная
Holiday Inn Garden Court – гостиницы экономического класса для деловых людей, чаще всего располагающиеся вблизи аэропортов и крупных торговых бизнес-центров;
Holiday Inn Express – гостиницы с номерами квартирного типа (апарт-отели);
Holiday
Inn Select – отели для деловых людей с полным
набором услуг;
Holiday Inn Hotels & Suites – отели, рассчитанные на бизнесменов, предпочитающих в условиях длительного проживания в отеле иметь домашний комфорт.
К пониманию уровня комфорта как критерия классификации и проведения процедур присвоения категории в зависимости от уровня комфорта в каждом отдельном государстве проходят по-разному. Данное обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных культурно-историческими и национальными традициями государств, препятствуют введению в мире единой классификации гостиниц. В этом направлении остается безрезультатной деятельность ВТО, Комитета гостиничной и ресторанной индустрии ЕС, Международной гостиничной ассоциации (МГА). Решение данной проблемы усложняется еще и потому, что наряду с гостиницами функционируют и другие, многочисленные виды средств размещения, обладающие своей спецификой.
В
1989 г. ВТО разработаны
С
целью оказания помощи
1.2.1. Классификация гостиниц по вместимости
Общепринятого подхода к определению вместимости малых, средних и
больших гостиниц в настоящее время нет. В каждой стране данный вопрос
решают по-разному, учитывая конкретные особенности социально-экономического и исторического развития. Ежегодный сборник «Малые гостиницы мира класса люкс» включает отели как с 10, так и с 200 номерами. Пытаясь решить данную проблему, ВТО рекомендует понимать под малой гостиницу с количеством номеров до 30, одновременно отмечая, что это определение является приоритетом каждой отдельной страны. Например, в Швейцарии и Австрии гостиницы, имеющие менее 100 мест, считаются малыми, 100-200 мест – средними, более 200 мест – крупными, свыше 500 мест – большими; в США до 100 номеров – малыми, до 500 номеров – средними, свыше 500 – крупными.
Многие
страны используют следующий
подход к классификации
- малые – до 150 мест (не более 100 номеров);
- средние – 150-400 мест (до 300 номеров);
- большие – свыше 400 мест (свыше 300 номеров);
- мега-отели - (более 600 номеров).
Вместимость гостиницы определяется числом постоянных спальных мест.
В нашей стране нет официальной классификации гостиниц по их емкости, в связи с чем предлагается их группировка: до 150 мест (не более 100 номеров) – гостиницы малой вместимости, от 150 до 400 мест (до 300 номеров) – средней вместимости.
Мировой гостиничный номерной фонд в основном размещен в малых и средних гостиницах.
В последнее время в связи со значительным ростом туризма и экономическими предпосылками отмечается тенденция увеличения вместимости некоторых новых гостиниц.
Строительство
гостиниц большой вместимости
вызвано в первую очередь
целесообразность применения более мощного и современного технологического и инженерного оборудования, повышается отношение рабочей площади к общей, сокращается подсобная площадь, а также площадь коридоров, холлов, проходов по отношению к площади, предоставляемой непосредственно в распоряжение гостей, что приводит к сокращению удельных строительных затрат. Так, к примеру, архитекторы, занятые проектированием гостиниц, подсчитали, что в гостиницах одинакового комфорта при увеличении их вместимости в 3,3 раза (со 132 до 440 мест) строительные расходы на одно гостиничное место снижаются примерно на 27%, а увеличение числа номеров со 100 до 400 (то есть в 4 раза) вызывает необходимость увеличения площади кухни только в 2 раза, а подсобных помещений всего на 50%. В больших гостиницах рациональнее используется труд обслуживающего персонала; сокращается в удельном отношении количество администрации, в том числе высокооплачиваемой; клиентам можно предоставить большой набор услуг при уменьшении затрат на них предприятия.
Вместе
с тем отечественные и
вместимости гостиниц целесообразно в разумных пределах, после которых гостиницы становятся трудно управляемыми. Этим пределом в основном считают около 2000 мест. При большой вместимости обычно переходят на строительство гостиничных комплексов. Под вместимостью гостиничного предприятия понимается число койко-мест или номеров, которое может быть предложено клиентам одновременно.
Койко-место
– площадь с кроватью, предназначенная
для пользования одним человеком;
Номер – помещение, состоящее из одного или нескольких койко-мест, оборудованное в соответствии с требованиями к гостинице данной категории. Различают одноместные, двухместные, трехместные и т.д. номера.
Одноместный номер в гостинице, мотеле представляет собой более дорогую категорию размещения одного посетителя;
Двухместный номер – предназначен для одновременного проживания двух посетителей. Площадь номера должна позволять пользоваться всем его оборудованием в условиях комфорта и свободного доступа. ВТО разработаны специальные рекомендации, предусматривающие, что площадь одноместного номера не может быть менее 8 м, а двухместного – менее 10 м . В ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» определено, что минимальный размер одноместного номера не менее 8 м , двухместного – 12 м .
По количеству комнат номера могут быть однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные и т.д.
По назначению различают номера бизнес-класса, эконом-класса, номера-апартаменты и т.д.
Номера бизнес-класса предназначены для размещения туристов, пребывающих с деловой целью. Помимо стандартной обстановки здесь должны быть созданы условия для работы: рабочий стол, телефон, факс, компьютер и т.д.
Номера экономического класса предназначены для широкого контингента туристов. Отличаются скромной обстановкой и оборудованием, что отражается в невысокой цене размещения.
Номера-апартаменты (2-, 3-, 4-комнатные), предназначены, как правило, для долгосрочного размещения семей. В номере-апартаменте обязательно должна быть кухня с необходимым набором бытовой техники (кофеваркой, микроволновой печью, миксером и т.д.), что позволяет обеспечить практически домашние условия пребывания. Различают также такую категорию номеров, как люкс-апартаменты, или сьюты (англ. suite), - 3-, 4-комнатные номера высокой комфортности с площадью не менее 45 м , в составе которых кухня, как правило, отсутствует.
В
практической деятельности
Вместимость
других функциональных частей
гостиничного комплекса, в
- вместимостью номерного фонда;
- назначением гостиницы;
- наличием подобных
предприятий в прилегающей зоне.
1.2.2. Классификация гостиниц по основным признакам
По месторасположению гостиницы могут быть размещены:
- В черте
города. Центральными являются
- На морском
побережье. В данном случае
очень важным является
- В горах.
Обычно это небольшие
По продолжительности работы гостиницы подразделяются на три вида:
- работающие круглосуточно;
- работающие два сезона;
- односезонные.
По обеспечению питанием выделяются следующие гостиницы:
- обеспечивающие полный пансион (размещение и трехразовое питание);
- предлагающие размещение и только завтрак;
- не предлагающие
питания (как правило, ввиду
отсутствия собственного
По продолжительности пребывания туристов различают гостиницы:
- для длительного пребывания клиентов;
- для кратковременного пребывания.
По уровню цен, устанавливаемых на основные платные услуги (предоставляемые в номерном фонде), гостиницы подразделяются на:
- бюджетные (25-35 долларов США);
- экономические (35-55 долларов США);
- средние (55-95 долларов США);