Средства размещения туристов. Понятие и принципы построения управленческих структур

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Во всем мире туризм превратился в глубоко социально-экономическое и политическое явление. В инфраструктуре делового туризма одно из центральных мест занимают гостиницы и бизнес-центры. Опытные и дальновидные руководители гостиничного бизнеса хорошо понимают, что путешественники нуждаются в других условиях проживания и услугах, которые не требуются «обычным туристам». Однако значимость туризма осознается далеко не всеми игроками гостиничного бизнеса. Многие гостиницы в своей рекламе утверждают, что они способны предоставить все услуги, необходимые туристам.

Файлы: 1 файл

курсовая Гостиничная индустрия 3 курс.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

-  Гостиницы  туристского класса – «**»;

-  Гостиницы  среднего класса – «***»;

-  Гостиницы  первого класса – «****»;

-  Гостиницы  высшей категории – «*****».

    В  Российской Федерации классификация  гостиничных предприятий установлена  ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Классификация гостиниц» (в республике Беларусь ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»),

 согласно которому, все гостиницы подразделяются на пять категорий с

присвоением от одной до пяти звезд, мотели – на четыре категории с  

                                    -6-

присвоением от одной до четырех звезд.

     В  США нет официально утвержденной  правительством классификации гостиниц. Высшая категория (пять звезд)  присуждается двумя учреждениями:  American Automobile Association (AAA) и Mobile Travel Guide.

    Собственный  подход к классификации гостиниц  имеют гостиничные цепи, представляющие  собой группы гостиниц, объединенных  друг с другом и рассматривающихся  как одно целое. Для них характерны  общие руководство, концепция  продвижения продукта и торговая марка, распространяющаяся на все гостиницы конкретной цепи. В каждой марке может учитываться не только уровень комфорта, но и назначение, месторасположение, длительность пребывания клиентов, особенность архитектуры здания и некоторые другие критерии. Например, крупнейшая американская гостиничная цепь «Holiday Inn» предлагает несколько марок предприятий, располагающих разнообразной палитрой услуг и цен:

    Holiday Inn Hotels & Resorts – отели курортного типа, размещенные вне городских и промышленных зон, вблизи морского побережья или озер, в горах или лесу, имеющие все необходимое для активного отдыха:

-  бассейны;

-  сауны;

-  теннисные корты и различный спортивный инвентарь.

    Это  самая распространенная торговая  марка цепи;

    Holiday Inn Garden Court – гостиницы экономического класса для деловых людей, чаще всего располагающиеся вблизи аэропортов и крупных торговых бизнес-центров;

    Holiday Inn Express – гостиницы с номерами квартирного типа (апарт-отели);

    Holiday Inn Select – отели для деловых людей с полным набором услуг;         

                                    -7-

    Holiday Inn Hotels & Suites – отели, рассчитанные на бизнесменов, предпочитающих в условиях длительного проживания в отеле иметь домашний комфорт.

    К  пониманию уровня комфорта как  критерия классификации и проведения процедур присвоения категории  в зависимости от уровня комфорта в каждом отдельном государстве проходят по-разному. Данное обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных культурно-историческими и национальными традициями государств, препятствуют введению в мире единой классификации гостиниц. В этом направлении остается безрезультатной деятельность ВТО, Комитета гостиничной и ресторанной индустрии ЕС, Международной гостиничной ассоциации (МГА). Решение данной проблемы усложняется еще и потому, что наряду с гостиницами функционируют и другие, многочисленные виды средств размещения, обладающие своей спецификой.

    В  1989 г. ВТО разработаны рекомендации  по межрегиональной гармонизации  критериев гостиничной классификации  на основе стандартов, принятых региональными комиссиями. Данные рекомендации определяют минимальные требования к зданию и номерам, качеству гостиничного обслуживания и мебели, энерго- и водоснабжению, отоплению, санитарии, безопасности и связи, кухне, гостиничным услугам и обслуживающему персоналу.

    С  целью оказания помощи клиентам  при выборе гостиницы в туристских  каталогах и проспектах все  чаще используется система пиктограмм (условных значков и рисунков), хотя отдельные их графические  изображения во многом противоречат друг другу. 

    1.2.1.   Классификация гостиниц по вместимости

    Общепринятого подхода к определению вместимости малых, средних и

больших гостиниц в настоящее время нет. В каждой стране данный вопрос

                                    -8-

решают по-разному, учитывая конкретные особенности социально-экономического и исторического развития. Ежегодный сборник «Малые гостиницы мира класса люкс» включает отели как с 10, так и с 200 номерами. Пытаясь решить данную проблему, ВТО рекомендует понимать под малой гостиницу с количеством номеров до 30, одновременно отмечая, что это определение является приоритетом каждой отдельной страны. Например, в Швейцарии и Австрии гостиницы, имеющие менее 100 мест, считаются малыми, 100-200 мест – средними, более 200 мест – крупными, свыше 500 мест – большими; в США до 100 номеров – малыми, до 500 номеров – средними, свыше 500 – крупными.

    Многие  страны используют следующий  подход к классификации гостиниц  по вместимости:

-  малые –  до 150 мест (не более 100 номеров);

-  средние  – 150-400 мест (до 300 номеров);

-  большие  – свыше 400 мест (свыше 300 номеров);

-  мега-отели  - (более 600 номеров).

    Вместимость гостиницы определяется числом постоянных спальных мест.

     В  нашей стране нет официальной  классификации гостиниц по их  емкости, в связи  с чем предлагается их группировка: до 150 мест (не более 100 номеров) – гостиницы малой вместимости, от 150 до 400 мест (до 300 номеров) – средней вместимости.

    Мировой  гостиничный номерной фонд в  основном размещен в малых  и средних гостиницах.

    В последнее время в связи со значительным ростом туризма и экономическими предпосылками отмечается тенденция увеличения вместимости некоторых новых гостиниц.

    Строительство  гостиниц большой вместимости  вызвано в первую очередь экономическими  соображениями. При увеличении вместимости появляется

                                    -9-

целесообразность  применения более мощного и современного технологического и инженерного  оборудования, повышается отношение  рабочей площади к общей, сокращается  подсобная площадь, а также площадь  коридоров, холлов, проходов по отношению к площади, предоставляемой непосредственно в распоряжение гостей, что приводит к сокращению удельных строительных затрат. Так, к примеру, архитекторы, занятые проектированием гостиниц, подсчитали, что в гостиницах одинакового комфорта при увеличении их вместимости в 3,3 раза (со 132 до 440 мест) строительные расходы на одно гостиничное место снижаются примерно на 27%, а увеличение числа номеров со 100 до 400 (то есть в 4 раза) вызывает необходимость увеличения площади кухни только в 2 раза, а подсобных помещений всего на 50%. В больших гостиницах рациональнее используется труд обслуживающего персонала; сокращается в удельном отношении количество администрации, в том числе высокооплачиваемой; клиентам можно предоставить большой набор услуг при уменьшении затрат на них предприятия.

    Вместе  с тем отечественные и зарубежные  специалисты в области строительства  и эксплуатации гостиниц отмечают, что увеличение 

вместимости гостиниц целесообразно в разумных пределах, после которых гостиницы становятся трудно управляемыми. Этим пределом в основном считают около 2000 мест. При большой вместимости обычно переходят на строительство гостиничных комплексов. Под вместимостью гостиничного предприятия понимается число койко-мест или номеров, которое может быть предложено клиентам одновременно.

    Койко-место – площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком;                                                                                           

    Номер – помещение, состоящее из одного или нескольких койко-мест, оборудованное в соответствии с требованиями к гостинице данной категории. Различают одноместные, двухместные, трехместные и т.д. номера.

                                    -10-

    Одноместный номер в гостинице, мотеле представляет собой более дорогую категорию размещения одного посетителя;

    Двухместный номер – предназначен для одновременного проживания двух посетителей. Площадь номера должна позволять пользоваться всем его оборудованием в условиях комфорта и свободного доступа. ВТО разработаны специальные рекомендации, предусматривающие, что площадь одноместного номера не может быть менее 8 м, а двухместного – менее 10 м . В ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» определено, что минимальный размер одноместного номера не менее 8 м , двухместного – 12 м .

    По  количеству комнат номера могут быть однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные и т.д.

    По  назначению различают номера бизнес-класса, эконом-класса, номера-апартаменты и т.д.

    Номера бизнес-класса предназначены для размещения туристов, пребывающих с деловой целью. Помимо стандартной обстановки здесь должны быть созданы условия для работы: рабочий стол, телефон, факс, компьютер и т.д.

    Номера экономического класса предназначены для широкого контингента туристов. Отличаются скромной обстановкой и оборудованием, что отражается в невысокой цене размещения.

    Номера-апартаменты (2-, 3-, 4-комнатные), предназначены, как правило, для долгосрочного размещения семей. В номере-апартаменте обязательно должна быть кухня с необходимым набором бытовой техники (кофеваркой, микроволновой печью, миксером и т.д.), что позволяет обеспечить практически домашние условия пребывания. Различают также такую категорию номеров, как люкс-апартаменты, или сьюты (англ. suite), - 3-, 4-комнатные номера высокой комфортности с площадью не менее 45 м , в составе которых кухня, как правило, отсутствует.

                                    -11-

    В  практической деятельности гостиничных  предприятий получило распространение  подразделение одно-, двухместных номеров в зависимости от вида кроватей (twin, queen, king-size). Использование сдвоенных стандартных кроватей (twin) позволяет превращать номер в одноместный или двухместный в зависимости от спроса. Использование кроватей очень большого, «королевского» размера (queen и  king-size) в оборудовании номеров говорит о повышенном уровне комфорта всего средства размещения (как правило, это гостиницы не ниже 4-5 звезд) или высоком разряде самого номера. Поскольку размеры таких кроватей превышают стандартные, номер должен иметь немалую площадь.

   

    Вместимость  других функциональных частей  гостиничного комплекса, в частности  предприятий питания (ресторана,  кафе, бара), определяется:

-  вместимостью номерного фонда;

-  назначением гостиницы;

-  наличием подобных предприятий в прилегающей зоне. 

    1.2.2.  Классификация гостиниц по основным признакам

    По месторасположению гостиницы могут быть размещены:

-  В черте  города. Центральными являются практически  все гостиницы делового назначения, отели люкс, гостиницы среднего класса;

-  На морском  побережье. В данном случае  очень важным является расстояние  до моря (50, 100, 150, 200, 300 и более метров);

-  В горах.  Обычно это небольшие гостиницы  в живописной горной местности  на туристском маршруте в наиболее  удобном месте для отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха гостей (например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.).

    По продолжительности работы гостиницы подразделяются на три вида:

                                    -12-

-  работающие  круглосуточно;

-  работающие  два сезона;

-  односезонные. 

    По обеспечению питанием выделяются следующие гостиницы:

-  обеспечивающие  полный пансион (размещение и  трехразовое питание);

-  предлагающие  размещение и только завтрак;

-  не предлагающие  питания (как правило, ввиду  отсутствия собственного гастрономического  производства, т.е. ресторана или  иного предприятия). 

    По продолжительности пребывания туристов различают гостиницы:

-  для длительного  пребывания клиентов;

-  для кратковременного  пребывания.

   

    По  уровню цен, устанавливаемых на основные платные услуги (предоставляемые в номерном фонде), гостиницы подразделяются на:

-  бюджетные  (25-35 долларов США);

-  экономические  (35-55 долларов США);

-  средние (55-95 долларов США);

Информация о работе Средства размещения туристов. Понятие и принципы построения управленческих структур