Средства размещения туристов. Понятие и принципы построения управленческих структур

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Во всем мире туризм превратился в глубоко социально-экономическое и политическое явление. В инфраструктуре делового туризма одно из центральных мест занимают гостиницы и бизнес-центры. Опытные и дальновидные руководители гостиничного бизнеса хорошо понимают, что путешественники нуждаются в других условиях проживания и услугах, которые не требуются «обычным туристам». Однако значимость туризма осознается далеко не всеми игроками гостиничного бизнеса. Многие гостиницы в своей рекламе утверждают, что они способны предоставить все услуги, необходимые туристам.

Файлы: 1 файл

курсовая Гостиничная индустрия 3 курс.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

                                    -34-

мирового туристского  потока, достигшего 657 млн прибытий в год.  

    7.2. Современная отчетность гостиничных предприятий

    По  данным Госкомстата, сегодняшняя  российская гостиничная сеть (включая  санатории, дома отдыха), насчитывает 8,7 тыс. объектов размещения, в число которых входят гостиницы, мотели и общежития для приезжих. В Министерстве РФ по физической культуре, спорту и туризму (МФКСТ) приводят другую цифру – 4,3 тыс., также учитывая пансионаты, санатории и дома отдыха. Совершенно иные сведения – 5 тыс. – приводят специалисты американской группы McKinsey, проводившие сбор данных в 1999 г.

    До 1998 года в российской гостиничной  отрасли действовала старая форма  отчетности «Показатели работы  гостиниц, мотелей и общежитий для приезжих (всех форм собственности) по республикам в составе России», содержащая около 30-ти пунктов. Она включала следующие сведения:

-  общее число  гостиниц;

-  общая площадь,  в том числе сданная в аренду;

-  единовременная  вместимость, в том числе мест для иностранных граждан;

-  число номеров;

-  жилая площадь  всех номеров;

-  количество  предоставленных койко-суток;

-  коэффициент  использования наличных мест (коэффициент  загрузки) и некоторые другие.

    С 1998 года Госкомстатом РФ при участии специалистов Всемирной туристской организации (ВТО) была разработана и введена новая форма отчетности «Гостиница». Е дополнили такие показатели:

-  число размещенных  лиц;

-  цели поездки  (досуг, рекреация, отдых и т.д.);

-  описание  гостиницы по классности;

                                    -35-

-  число номеров  по классности;

-  число номеров  (месяц максимального развертывания);

-  количество  ночевок;

-  показатели  доходности от эксплуатации гостиницы,  от продажи номеров, от дополнительных  услуг и др. 

    Тем  самым Российская форма статистической отчетности была приближена к подобным международным аналогам. В результате чего становится возможным проведение более качественного мониторинга мест размещения как отечественных, так и зарубежных гостей (например, при оценке целей поездки), а также выполнение анализа эффективности работы ГТК. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    -36-

Заключение  

    В связи с политическими и экономическими изменениями, произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению контактов между фирмами и повышению количества иностранных туристов, прибывающих в Россию с деловыми и личными целями. Возникла необходимость размещения гостей в комфортабельных отелях с соответствующим уровнем сервиса, которая привела к тому, что правительство и некоторые частные компании начали инвестировать средства в гостиничный бизнес. В результате появились проекты по реконструкции существующих и строительству новых отелей, изменению структуры управления гостиничных предприятий, во многих случаях с привлечением ведущих гостиничных цепей Запада.

        В данной работе полностью  представлена структура гостиничной  индустрии – приведена характеристика  различных средств размещения, дана  подробная классификация гостиничных комплексов по основным функциональным критериям; представлена типология гостиниц в виде типологической таблицы.

    Работа  раскрывает функциональное назначение  основных служб гостиничных комплексов  и их подразделений, что позволяет полностью увидеть внутреннюю структуру гостиничного предприятия, понять суть и принципы работы в ней.

    Также,  в работе можно увидеть, как  происходит организация питания  в индустрии гостиничных предприятий  – одного из самых важных  элементов гостиничного и туристского сервиса. 
 
 
 

Литература  

1.    Александрова А.Ю., Международный туризм. М., Аспект Пресс, 2001 г.;

2.   Бондаренко Г.А.  Гостиничное и ресторанное хозяйство.  Ми., БГЭУ,

       1999 г.;

3.    Волков Ю.Ф.  Гостиничный и туристический бизнес.  Ростов н/Д,

       Феникс, 2003 г.;

4.    Браймер Р.Л.  Основы управления в индустрии гостеприимства.  М.,

       Аспект Пресс, 1995 г.;

5.    Исмаев Д.К.  Международное гостиничное хозяйство.  М., ВШТГ, 1998

       г.;

6.    Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А.  Менеджмент гостиниц и ресторанов. 

       Мн., Новое знание, 2002 г.;

7.    Организация и управление гостиничным бизнесом / Под редакцией

       Лесника А.Л., Чернышева А.В., М., Интел универсал, 2000 г.;

8.    Организация и управление гостиничным бизнесом / Под редакцией

       Лесника А.Л., Чернышева А.В., М., Издательский дом Альпика, 2001 г.;

9.    Сеяин В.С.  Организация международного туризма.  М., Финансы и

       статистика, 2000 г.;

10.  Чудновский  А.Д.  Туризм и гостиничное хозяйство.  М., ЭКМОС, 2000 г.. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:           стр. 

Введение 

Глава 1. Гостиничная  индустрия

1.1.    Средства размещения туристов  ……………………………………  1-3

1.2.    Классификация гостиниц …………………………………………     3-8

1.2.1. Классификация гостиниц по вместимости …………………………8-12

1.2.2. Классификация  гостиниц по основным признакам  ……………    12-13

1.2.3. Этажность  и пожарная безопасность ……………………………... 13-15 

Глава 2. Функциональное назначение и организация гостиниц

    1. Функциональная организация гостиниц …………………………  15-17
    2. Функциональное назначение гостиниц …………………………    17-20
 

Глава 3. Типология  гостиниц

3.1. Типологическая  таблица гостиниц…………………………………..   20-22 

Глава 4. Основные службы гостиниц и их назначение

    1. Служба бронирования………………………………………………..23-24
    2. Служба обслуживания ……………………………………………… 24-25
    3. Служба приема и расчетная часть …………………………………. 26-27
    4. Служба эксплуатации номерного фонда …………………………... 27-28
 

Глава 5. Основные подразделения и их функции в  гостиничном хозяйстве

    1. Подразделение напитков и продуктов питания …………………    28
    2. Подразделение маркетингового отдела …………………………     28-29
    3. Подразделение отдела финансов …………………………………    29
    4. Подразделение отдела трудовых ресурсов ………………………    30
 
 

Глава 6. Организация  питания в туризме

    1. Современный уровень общественного питания в гостиницах …    30-31
    2. Классификация типов питания в гостиничной индустрии ………. 31-32
    3. Типы предприятий питания в гостиничной индустрии ………….. 32-34
 

Глава 7. Современный  этап развития гостиничного хозяйства

    1. Роль туризма в развитии гостиничной индустрии ………………    34-35
    2. Современная отчетность гостиничных предприятий ……………   35-36
 

Заключение

Литература 

Приложение № 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Южно-Российский Государственный Университет Экономики  и Сервиса

Ростовский  Институт Сервиса 
 
 
 

               Курсовая  работа

 по дисциплине: «Организация обслуживания в гостиницах и тур комплексах»

на  тему: «Средства размещения туристов. Понятие и принципы построения управленческих структур» 
 

                                                 Выполнила: Есипенко

                                                      3 курс, заочное отделение, гр. 323

                                                      зачетная книжка №           

                                                      Проверила: Захарова Р.М. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Ростов-на-Дону

                                                       2006 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

   

Информация о работе Средства размещения туристов. Понятие и принципы построения управленческих структур