Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:39, курсовая работа
Во всем мире туризм превратился в глубоко социально-экономическое и политическое явление. В инфраструктуре делового туризма одно из центральных мест занимают гостиницы и бизнес-центры. Опытные и дальновидные руководители гостиничного бизнеса хорошо понимают, что путешественники нуждаются в других условиях проживания и услугах, которые не требуются «обычным туристам». Однако значимость туризма осознается далеко не всеми игроками гостиничного бизнеса. Многие гостиницы в своей рекламе утверждают, что они способны предоставить все услуги, необходимые туристам.
Введение
История
возникновения гостиниц
Путешествия
вплоть до новейшего времени
были связаны с риском, и путешественники
шли на него не ради
Издавна гостиничное дело и туризм как две области общественной жизни неразрывно связаны между собой. Чтобы хорошо понять проблему взаимозависимости между путешествиями и гостиничным делом, необходимо подробно познакомиться с этими областями, их развитием и организационными формами.
Постоянно
мы становимся свидетелями
Во
всем мире туризм превратился
в глубоко социально-
К
сожалению, пока по-прежнему и
традиционно под туризмом в
России и странах СНГ
Все
изложенное негативно
Глава 1. Гостиничная индустрия
1.1. Средства
размещения туристов
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и являются неотъемлемой частью каждого тура.
Средства
размещения, под которыми понимают
любой объект, регулярно или эпизодически
предоставляющий места для
В
многообразии имеющихся
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. К этой деятельности относят также услуги ресторанов.
Гостиницы
и аналогичные предприятия
- наличие
номеров, число которых превышает определенный
минимум (в России, Беларуси - 10), объединенных
единым руководством;
заправка постелей) и дополнительных (услуги прачечной, химчистки, парикмахерской, аренда автомобилей и т.д.) услуг;
- группировка
в соответствии с требованиями
национальных стандартов на
Понятие «гостиница» определяют и соответствующие нормативные документы. В ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» - под словом «гостиница» понимается предприятие, предназначенное для временного проживания. В Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 490 от 25.04.1997 г., гостиница рассматривается как имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.
Наряду с понятием «гостиница» все чаще используется термин «отель», который определяет гостиничное предприятие, предоставляющее широкую номенклатуру и высокое качество услуг, создает изысканный комфорт и атмосферу гостеприимства.
Классификация средств размещения туристов приводится также в ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». В соответствии с этим документом все средства размещения подразделяют на коллективные и индивидуальные [Прил. № 1].
К коллективным средствам размещения гостиничного типа относят: гостиниц, мотели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития.
К
специализированным средствам
К
индивидуальным средствам
1.2. Классификация гостиниц
Гостиничные
предприятия классифицируют по
различным критериям. Наиболее
употребляемыми среди них
- уровень комфорта;
- вместимость;
- функциональное назначение;
- месторасположение;
- продолжительность работы;
- обеспечение питанием;
- продолжительность пребывания клиентов и некоторые другие.
Классификация
гостиничных предприятий по
уровню комфорта играет
- состояние и структура номерного фонда – площадь номеров (м), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;
- оснащение мебелью и инвентарем (минимальные размеры кроватей, наличие комплекта постельных принадлежностей и белья, прикроватного коврика, ковров и ковровых покрытий пола, прикроватной тумбочки, шкафа, вешалки для верхней одежды и головных уборов, стульев, кресел, столов – письменного и журнального, полки для багажа, подставки под телевизор, плотных занавесей или жалюзи, обеспечивающих затемнение помещения, зеркала, щеток – одежной и сапожной, комбинированного ключа для открывания бутылок, графинов, стаканов, набора посуды для мини-бара,
пепельниц, информационных материалов в номере, в том числе и на
иностранных языках), набора письменных принадлежностей – конвертов, почтовой бумаги, ручки, карандаша, противопожарной инструкции, предметов санитарно-гигиенического назначения;
- наличие, состояние и режим работы предприятий питания – ресторанов, кафе, баров и т.д.;
- состояния здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории (вывеска, вход для гостей, автостоянка);
- информационное обеспечение и техническое оснащение (двери и замки, охранная сигнализация, средства контроля за безопасностью, звукоизоляция, освещение, электророзетки, отопление, наличие регулятора кондиционирования воздуха), в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.;
- обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.
Указанные
параметры оцениваются
Классификация
гостиниц по уровню комфорта
принята во всем
В других странах (Германия, Швейцария) классификация вводится по инициативе представителей гостиничного бизнеса в рамках образованных ассоциаций и союзов, а также по согласованию с владельцами отелей. Установление уровня комфорта в настоящее время лежит в основе более тридцати систем классификации, наиболее распространенными среди которых являются следующие:
- Европейская, или, как ее часто называют, система «звезд», базирующаяся
на Французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Беларуси и ряде других стран;
- Система букв (А, В, С, Д) используемая в Греции;
- Система
«корон», применяемая в
- Система категорий (Италия, Израиль).
В мировой практике имеются случаи, когда в пределах государства существует несколько систем классификации. Например, в Великобритании наряду с системой «корон» успешно применяется классификация, предложенная ассоциацией британских турагенств – British Travel Authority (BTA):
- Бюджетные
гостиницы (расположены в
- Гостиницы туристского класса (в структуре обязательно наличие ресторана и бара);
- Гостиницы среднего класса (уровень обслуживания достаточно высок);
- Гостиницы первого класса (очень высокое качество комфорта и отличный уровень обслуживания);
- Гостиницы
высшей категории (уровень
Наиболее
распространенной считается
Согласно
классификации, принятой в
системой здесь предусматривается соответствие каждого класса
определенному количеству звезд:
- Туристский класс – «*»;
- Стандартный класс – «**»;
- Комфортный класс – «***»;
- Первый класс – «****»;
- Люкс – «*****».
Следует
отметить, что определение соответствия
с системой «звезд», иногда
носящее чисто условный