Средства размещения туристов. Понятие и принципы построения управленческих структур

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Во всем мире туризм превратился в глубоко социально-экономическое и политическое явление. В инфраструктуре делового туризма одно из центральных мест занимают гостиницы и бизнес-центры. Опытные и дальновидные руководители гостиничного бизнеса хорошо понимают, что путешественники нуждаются в других условиях проживания и услугах, которые не требуются «обычным туристам». Однако значимость туризма осознается далеко не всеми игроками гостиничного бизнеса. Многие гостиницы в своей рекламе утверждают, что они способны предоставить все услуги, необходимые туристам.

Файлы: 1 файл

курсовая Гостиничная индустрия 3 курс.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

    В  зарубежной практике в группе туристских гостиниц наибольшее распространение получили гостиницы спортивного назначения, представляющие туристам широкие возможности для занятия различными видами спорта. 

Глава 3.  Типология гостиниц 

    На основании обобщения мирового опыта гостиничной деятельности представляется целесообразным выделение отдельных типов гостиниц, которые объединяют такие их характеристики, как вместимость, назначение, расположение, комфортабельность, уровень цен на услуги и др.

   Типология  гостиничных предприятий, получившая распространение в мировой практике гостиничной индустрии, приведена в таблице. 

    3.1.  Типология гостиниц

Тип гостиницы Характеристика
Отель люкс По вместимости  данный тип гостиниц относится к  малым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам: участникам конференций, деловых встреч, бизнесменам, высокооплачиваемым профессионалам. Характерна высокая цена номеров, включающая максимально возможные виды обслуживания.
Гостиница среднего класса По вместимости  больше отеля люкс (400-2000 мест). Располагается  в центре города или городской  черте. Предлагает достаточно широкий  набор услуг, цены на которые равны  уровню региона расположения или несколько выше. Рассчитана на прием бизнесменов, туристов-индивидуалов, участников конгрессов, конференций и т.п.
Гостиница-апартамент (апарт-отель) По вместимости  это предприятие малых или  средних размеров (до 400 мест). Характерна для крупного города с непостоянным населением. Предоставляет квартирный тип номеров, используемых в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена в данном типе гостиниц обычно варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает главным образом туристов, путешествующих семьями, а также бизнесменов и коммерсантов, останавливающихся на длительный срок.
Гостиница экономического класса Предприятие малой  (до 150 мест) или средней (до 300 мест) вместимости. Располагается вблизи магистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг. Потребители – бизнесмены и индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактической оплате потребляемых ими услуг, предусматривающей невысокий процент надбавки за обслуживание.
Отель - курорт Предприятие со значительными различиями по вместимости, предлагающее полный набор услуг  гостеприимства. Кроме того, включает комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности.
Мотель  Простые одно- или  двухэтажные сооружения, расположенные  вне городской застройки, у автомагистралей. Это малые или средние предприятия (до 400 мест). Характерен средний уровень  обслуживания при небольшом количестве персонала. Клиентами являются разные категории туристов, преимущественно автотуристы
Отель гарни  Предприятие, представляющее клиентам ограниченное количество услуг: размещение и континентальный завтрак.
Частная гостиница типа «ночлег и завтрак» Широкое распространение данный тип гостиниц получил в США. Это гостиница малой, иногда средней вместимости. Расположена в пригороде или сельской местности. В обслуживание, как правило, входят завтрак и легкий ужин в домашней обстановке. Клиентами являются коммерсанты и туристы, стремящиеся к домашнему уюту.
 
 

Глава 4.  Основные службы гостиниц и их назначение 

  На гостиничных  предприятиях различных типов и  разной вместимости число служб может быть больше или меньше. Их функции также могут различаться. В структуре крупных гостиничных комплексов службы обслуживания и бронирования являются самостоятельными структурными подразделениями. На малых же и средних предприятиях функции бронирования и обслуживания клиентов выполняют отдельные сотрудники служб приема и размещения. Это относится также и к службам маркетинга,

                                    -22-

инженерно-эксплуатационной, финансово-бухгалтерской, коммерческой. 

  4.1.  Служба бронирования

    Эта служба выполняет следующие функции:

  1.  Прием заявок на гостиничные места и их обработка;

  2.  Подготовка необходимой документации: графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.

  Обычно  более половины всех клиентов гостиниц перед приездом предварительно бронируют номера. Процедура бронирования производится по телефону, через коммерческих представителей гостиниц (турагентов и туроператоров), по почте, телексу, факсу, электронной почте, с помощью глобальных систем бронирования (GDS).

  В своей  деятельности гостиничные предприятия  очень часто используют

гарантированное бронирование услуг размещения, которое предполагает ответственность гостиницы за сохранение свободного номера для гостя до определенного времени после предполагаемой даты его прибытия. В свою очередь гость берет на себя обязательство оплаты зарезервированного номера даже в случае его не использования, если не была осуществлена процедура отмены брони.      

  Обычно  гарантированное бронирование обеспечивается после  предоплаты услуг размещения, которая осуществляется следующими способами:

  1.  Полная предварительная оплата услуг;

  2.  Оплата услуг кредитной картой (гостиница блокирует на банковском счете гостя определенный депозит, обычно в размере оплаты за одну ночь пребывания);

  3.  Авансовый депозит, предполагающий внесение клиентом определенного размера денежных средств (стоимость одних суток проживания) перед своим пребыванием;

                                    -23-

  4.  Гарантия туристских агентов. В данном случае гарантом бронирования выступает туристское агентство, которое в случае срыва брони несет ответственность за покрытие расходов;

  5.  Туристский ваучер, который свидетельствует о предоплате клиентом

услуг размещения туристскому  агентству.

      Пытаясь снизить ущерб от неявки гостей, осуществивших бронирование, гостиницы прибегают к «двойному» или «чрезмерному» бронированию, т.е. принимают заявки больше реального количества свободных номеров (на 5 %, 8 %, 10 %). Однако такой подход должен быть тщательно продуман и четко отрегулирован. Если гостиница не в состоянии выполнить обязательства по принятым заказам, она рискует потерять клиентов, чья броня не была выполнена, а также расторгнуть деловые отношения с туристскими компаниями. 

    4.2.  Служба обслуживания

    С точки зрения гостей служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.

    Возглавляет службу обслуживания менеджер, которому подчинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержи, рассыльные, водители (обслуживают арендованные машины и паркуют автомобили гостей).

  В связи  с важностью первых впечатлений  клиентов о гостинице на персонал службы обслуживания возлагается особая ответственность. Как правило, первыми встречают гостей швейцары, которые стоят у входа в гостиницу. Они должны поприветствовать гостей, помочь им выйти из машины. Швейцары должны владеть информацией об услугах, имеющихся в гостинице, о гостиничных мероприятиях (конференциях, банкетах), о месте

                                    -24-

расположения  гостиницы и ее окрестностях.

  Сопровождением  гостей в номера, а также доставкой  багажа занимаются коридорные. Во время сопровождения им рекомендуется поддерживать с гостями разговор. При этом особенно важно дать информацию по имеющимся в гостинице услугам: о наличии и режиме работы ресторана, кафе, бара, прачечной, химчистки, бассейна, спортзалов и т.д.

  По прибытии в номер коридорный должен в некоторой  степени помочь гостю разместиться: объяснить (и одновременно проверить исправность), что и как работает (освещение, радио, телевизор, кондиционеры, телефон, мини-бар и т.д.).

  Множество важных услуг оказывают гостям консьержи. Их можно увидеть за специальным  столиком в вестибюле гостиницы  или непосредственно на этажах. До определенного времени консьержи не были служащими гостиниц.

Они являлись независимыми предпринимателями, покупавшими право  оказывать услуги клиентам гостиниц. К наиболее типичным услугам, оказываемым консьержами, относятся:

  1.  Приобретение и доставка гостям билетов в театры;

  2.  Заказ столика в городских ресторанах;

  3.  Заказ и доставка авиа-, железнодорожных, автобусных билетов,

  предоставление  справок о работе международного, междугородного и

  внутреннего транспорта;

  4.  Резервирование мест в парикмахерскую-салон, на прием к   врачу;

  5.  Информация о местных достопримечательностях, работе  музеев, выставок, магазинов;

  6.  Помощь в экстренных случаях (например, вызов врача, юриста, нотариуса);

  7.  Выполнение сугубо личных поручений клиентов (осуществление покупок, оформление виз и т.д.). 

                                    -25-

   4.3.  Служба приема и расчетная часть

    Службу приема часто называют «сердцем» или «нервным центром» отеля. С этой службой гость контактирует больше всего, туда он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.

  К важнейшим  функциям службы приема относятся приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении. Сотрудник службы приема (портье) является после швейцара, стоящего у входа, практически первым сотрудником гостиницы, с которым контактирует гость. От того, как примут гостя, как его поприветствуют, как быстро выполнят необходимые формальности (проверка бронирования, заполнение анкеты, предоплата), во многом зависит первое, часто самое сильное впечатление от

гостиницы в  целом.

  В этой связи к службе приема предъявляются следующие требования:

  1.  Служба приема должна быть расположена в непосредственной близости от входа в гостиницу. В случае большой площади гостиничного вестибюля динамичный характер интерьера должен сориентировать гостя в направлении расположения стойки службы приема (ресепшн);

  2. Стойка портье должна быть чистой, без беспорядочно разбросанных бумаг и ненужных предметов;        

  3.  Сотрудники службы приема должны иметь безупречный внешний вид и соответствующе себя вести. С гостями необходимо разговаривать только стоя. Нельзя заставлять их  ждать. Следует помнить, что для портье нет более важной работы, чем прием гостей.

  При размещении необходимо согласовать условия  предварительного бронирования (категорию номера, наличие удобств, вид из окна, цену, срок пребывания, предполагаемую дату отъезда и т.д.). Если гостю нужно заполнить анкету, следует сделать эту процедуру наименее неприятной.

Например, если гость уже бывал в данной гостинице, то достаточно только

                                    -26-

его подписи  на анкете (имеется в виду, что информация о госте сохранена со времени его первого пребывания в гостинице).

  К функциям службы приема и расчетной части  относятся также распределение номеров и учет свободных мест в гостинице, выписка счетов и осуществление расчетов с клиентами.

  До прибытия гостя служба приема получает из службы бронирования обработанные заявки, в соответствии с которыми составляет карту движения номерного фонда, помогающую вести учет свободных мест в гостинице.

  Одна из функций службы приема - ведение картотеки гостей. На каждого гостя после его пребывания в гостинице заполняется специальная карточка, в которой содержится информация, собранная со всех служб гостиницы,

имевших с гостем контакт. При повторном его приезде  эта информация дает возможность персоналу значительно повысить качество обслуживания, позволяет во многом предвосхитить предпочтения и пожелания гостя. Подобная работа очень важна для целей приобретения постоянных клиентов и является дополнительной рекламой гостиницы. На современных гостиничных предприятиях эту работу выполняют с помощью компьютерной техники, позволяющей создать обширный банк данных о клиентах. 

    4.4.  Служба эксплуатации номерного фонда

    Важнейшей ее функцией является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных  помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров). По численности занятого персонала эта служба является самой крупной в гостинице. Как правило, здесь работает до 50 % всех служащих отеля.

  Службу  эксплуатации номеров возглавляет менеджер, которому подчинены горничные, дежурные по этажу, супервайзеры, стюарды и

Информация о работе Средства размещения туристов. Понятие и принципы построения управленческих структур