Совершенствование ресторана "Дом гостей" города Волгограда

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является Разработка мероприятий по внедрению обслуживания в формате «Шведский стол» в ресторане «Дом гостей».
Услуга оказания питания в гостиничных комплексах является одной из основных, поэтому очень ценится в высококатегорийных гостиницах. Питание – это неотъемлемая часть процесса оказания услуг в отелях в целом. Она приносит дополнительный доход гостиницам, потому что имеет место быть. Обслуживание гостей в ресторанах разных гостиниц отличается друг от друга и способами подачи блюд, и типами меню, и квалификацией рабочего персонала, а главным образом стандартами гостиниц.

Файлы: 1 файл

настя курсач.doc

— 1,008.50 Кб (Скачать)

 

Введение

Целью моей работы является Разработка мероприятий по внедрению обслуживания в формате  «Шведский стол» в ресторане  «Дом гостей».

 Услуга оказания  питания в гостиничных комплексах  является одной из основных, поэтому  очень ценится в высококатегорийных гостиницах. Питание –  это неотъемлемая часть процесса оказания услуг в отелях в целом. Она  приносит дополнительный доход  гостиницам, потому что имеет место быть. Обслуживание гостей в ресторанах разных гостиниц отличается друг от друга и способами подачи блюд, и типами меню, и квалификацией рабочего персонала, а главным образом стандартами гостиниц.

Я решила выбрать  эту тему для написания моей курсовой работы, потому что я считаю ее наиболее актуальной в наше время. С развитием  туризма во всем мире за последнее время появилось очень большое число различных гостиниц, и каждая имеет свои требования и правила оказания различных услуг. Для того чтобы привлечь клиентов, управленцы гостиниц придумывают разнообразные способы и приемы. В основном это зависит от способов оказания услуг клиентам, т.е. что каждая услуга включает в себя, и какие у нее преимущества перед такими же услугами других гостиниц. Предоставление услуг питания в гостиницах занимает второе место после предоставления услуг проживания, т.е. находится в одной из главных позиций. Предоставление питания может существенно повлиять на мнение клиента гостиницы об отеле. Поэтому каждый работник службы питания в гостинице пытается досконально продумать каждую деталь оказания услуги, чтобы удовлетворить клиентов.   
              Данная служба занимает отдельную ступень во всей структуре гостиницы. Она включает в себя: оказание услуг питания в номере, а так же непосредственно в ресторанах, барах и других помещениях гостиницы. Так же служба оказания услуг питания обслуживает не только клиентов, проживающих в гостинице, но и клиентов «с улицы». Гости отеля соответственно имеют больше преимуществ, например, условные льготы на получение некоторых услуг в гостинице.

Основной задачей  этого отдела является предоставление питания в гостинице, но помимо этого существуют так же и иные предназначения. Например, организация всевозможных банкетов, фуршетов, праздников и других мероприятий. Здесь обязательным является не только обеспечение питанием гостей, но так же и развлечение их,  чтобы удовлетворить все потребности клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Анализ деятельности ресторана при гостинице «Дом гостей»

    1. Характеристика гостиницы «Дом гостей»

Гостиница «Дом гостей» расположена в центральном районе города Волгограда. Гостиница расположена по адресу ул. Новороссийская, 21.  
Телефон для бронирования: (8442) 32-77-22, 32-77-28  
Факс: (8442) 37- 68-01 Рядом с гостиницей находятся: железнодорожный вокзал, автовокзал, Динамо Городской Спортивный клуб, Комитет Экономики Администрации Волгоградской области ГУ. . В непосредственной близости находятся основные маршруты городского транспорта, Волгоградский государственный цирк, Новый экспериментальный театр, городской парк культуры и отдыха и другие общественные и культурные объекты. (рис.1.1).

Рис. 1.1. Гостиница «Дом гостей»

Гостиничный комплекс «Дом Гостей » состоит из двух корпусов и расположена в парковой зоне. В основном корпусе располагаются административные помещения, служба приема и размещения и зимний сад в просторном холле.. В двухэтажном корпусе гостиницы расположены номера высшей категории, ресторан «Дом Гостей», конференц-зал и конференц-холл, сауна с бассейном.  

Организационно-правовая форма  гостиничного предприятия - Открытое Акционерное Общество «ДОМ ГОСТЕЙ»

Целью создания гостиницы является оказание услуг  гостиничного комплекса и получение  прибыли. Основными видами деятельности гостиницы являются:

 

  • оказание услуг гостиничного комплекса по временному проживанию
  • предоставление услуг питания.
  • Хранение ручной клади
  • Автопарковка
  • Посещение бани сауны
  • Передача факса по России и за рубеж
 
  • Услуги ксерокса
  • Услуги конференц-холлов на 120 чел.
  • Услуги конференц-зала  на 80 чел.
  • Прокат видеопроектора
  • Прием факса
  • Досрочная смеена белья
  • Прокат экрана
  • Прокат телевизора

 

Номерной фонд составляет 5 номеров, общей вместимостью – 9 мест: из них один Люкс однокомнатный одноместный, два Люкса двухкомнатных двуместных, один Люкс трехкомнатный двухместный, один Люкс четырехкомнатный двухместный. Все номера гостиницы оборудованы:  телевизором, мягкой мебелью, журнальным столиком, шкафом, сплит-системой, холодильником, телефоном, ванной комнатой (ванна, санузел, биде, раковина, полотенца, туалетные принадлежности ), гладильной доской, утюгом, электрочайником. (Рис. 1.2.)

 

 

Рисунок 1.2. Номера гостиницы «Дом Гостей »

 

 Стоимость  номеров варьируется от 1700 до 4400 руб. за сутки. На стоимость номера оказывают влияние следующие факторы: категория предоставляемого номера; месторасположение номера. В стоимость номера не включено бронирование в размере 25% от стоимости номера за первые сутки пребывания.

Гостиница осуществляет предоставление услуг по договорам  с организациями, фирмами, предприятиями  по заявкам на размещение, а также по свободному поселению при наличии свободных мест. Гостиница предоставляет свои услуги гражданам России и СНГ, предъявившим документ, удостоверяющий его личность. Граждане ближнего зарубежья заселяются в гостиницу при предъявлении национального паспорта и миграционной карты. При заселении иностранных граждан администратор или портье обязан заполнить данные статистической отчетности с указанием фамилии, имени, номера визы, срока действия визы, цели поездки и страны проживания. При оформлении проживания в гостинице гость обязан ознакомиться с порядком проживания в гостинице, правилами противопожарной безопасности, правилами пользования электроприборами. Оформление гостей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее, производится круглосуточно. Загружаемость гостиницы за год полная.

 

1.2. Характеристика ресторана «Дом Гостей»

Ресторан «Дом Гостей»  расположен по адресу ул. Новороссийская, 21.  
Телефон для бронирования: (8442) 37-15-87 . Время работы с 9:00 до 23:00. Предприятие ресторана расположено на 1 этаже гостиницы, вход в торговый зал осуществляется из ее вестибюля.  Ресторанный комплекс, состоит из   одного банкетного зала до 300 мест. Зал поделен на две зоны, это место для проведения фуршетов, кофе — брейк и зона для проведения свадеб, банкетов и других мероприятий.  ( Рис.1.3. )

 

( Рисунок 1.3.  интерьер зала  ресторана

Дизайн ресторана выполнен в классическом стиле: легком, семейном, домашнем. Оформляя большое помещение, создатели постарались сделать  его максимально уютным для своих гостей. Две зоны ресторана выполнены в нежных песочных тонах, большие окна-витрины, чуть прикрытые ажурными занавесками, дают дневному свету беспрепятственно проникать внутрь помещения и сплетаться замысловатыми узорами на сводчатых потолках и высоких столиках. Каждая деталь дополняет друг друга и вносит свой неповторимый оттенок.

Ресторан оказывает  услуги по организации питания как  проживающим так и жителям  Волгограда и его гостям которые  не живут в гостинице, предоставляет широкий ассортимент блюд и напитков. Кухня ресторана является универсальной: русской и европейской (меню в приложении).

 

Обслуживания  в ресторане осуществляется официантами, предварительное накрытие столов. В  торговом зале ресторана посетителям  предлагаются различные виды меню со свободным выбором блюд «a la card». В ночное время предприятия питания не работает.

Ресторан  осуществляет  заказы на проведение  банкетов, вечеринок с оказанием комплексных услуг, включающих оформление зала, организацию шоу-программ, разработку банкетного меню. А так же в залах ресторана можно провести фуршет, кофе-брейк, всевозможные презентации и дегустации. Качество обслуживания обусловлено высоким квалификационным уровнем персонала и профессиональным менеджментом.

Снабжение ресторана осуществляется на основе договорных отношений с продовольственными базами и магазинами, такими как Метро, Агрохолдинг "Агро Инвест":  «Волгоградский мясокомбинат», ТМ «Царь-продукт»  и другие поставщики г. Волгограда.

Торговые помещения.  К ним относится:

  • Торговые и банкетные залы
  • Гардероб для верхней одежды, оборудован секционными металлическими двусторонними вешалками с раздвижными кронштейнами.
  • туалетные комнаты оснащены: зеркалами, диспенсерами — дозаторами туалетной бумаги, полотенец, салфеток и жидкого мыла.
  • Моечная столовой посуды со шкафом
  • Помещения для нарезки хлеба

Перечень оборудования цехов представлен в таблице 1.1.

Помимо торговой группы помещений имеются служебные  цеха:

  • Горячий цех
  •     Холодный цех
  •     Доготовочный цех
  •     Моечная кухонной и столовой посуды (рис.1.4.)

Таблица 1.1. Оборудование цехов ресторана «Дом гостей»

Наименование  оборудования

Марка,

тип

Кол-во, шт

Габариты, мм

Длина ширина высота

Оборудование  доготовочного цеха

Шкаф холодильный

Интер 700Г

1

1105х505х1670

Ларь морозильный

DERBY F 28 D

1

750х695х870

Стол производственный

СП

2

800х600х870

Разрубочный стул

 

1

700х700х850

Ванна моечная 2-секционная с бортом

 

1

1320х400х630

Раковина для  мытья рук

 

1

600х400х870

Оборудование, размещенное на столе доготовочного цеха

Весы настольные

Штрих МIII

1

300х290

Мясорубка

TJ-12H

1

370х220х440

Оборудование  горячего цеха

Плита электрическая

ПЭ-0,48М

1

950х840х850

Конвекционная печь

ROSELLA XF195

1

835х740х570

Подставка под  конвекционную печь

 

1

900х750х850

Котел пищеварочный

КЭ-60Ц

1

800х800х850

Электросковорода  стационарная

СЭЧ-0,25

1

1000х800х850

Стол охлаждаемый

AISI 304 SN 11/TN

1

1390х600х870

Стол производственный

СП

1

1500х600х870

Раковина для  мытья рук

Р-1

1

600х400х870

Раздача

Стол для раздачи

СП

2

800х600х870

Оборудование, размещенное на столах горячего цеха

Фритюрница

ЕF-08

1

250х550х410

Микроволновая печь

WD 1000 ESL 30-S

1

525х478х305

Мармит 1-х блюд

Атеси

1

1200х700

Весы настольные

МК-15.2-А22

1

345х310

Оборудование  холодного цеха

Шкаф холодильный

Интер 800Г

1

1207х675х1870

Стол холодильный (-5…+5 С, 2 двери)

ТGО.3L2

1

1500х760х810

Стол производственный

СП

1

1500х600х870

Стол для  средств малой механизации

 

1

950х600х870

Ванна моечная  с бортом

 

1

520х600х870

Раковина для мытья рук

Р-1

1

600х400

Раздача

Прилавок холодильный

ПВВ(Н)-70К

1

1120х600х870

Оборудование, размещенное на столах и стенах холодного цеха

Кухонный комбайн

DIHR GM/3S

1

250х580х520

Слайсер

Gastrorag HBS 220

1

498x435x380

Миксер

Hamilton Beach HMD 200

1

165х159х500

Весы настольные

МК-15.2-А22

1

345х310

Полка навесная

 

1

950х300х300

Оборудование  отделения для нарезки хлеба  в холодном цехе

Стол-тумба

СП

1

950х600х870

Оборудование  моечной кухонной посуды

Водонагреватель

TI TRONIC 50

1

553х450х480

Ванна односекционная (для мытья баков и котлов)

 

2

1000х800х870

Стеллаж производственный

 

2

800х600х1200

Оборудование, размещенное на стене  моечной кухонной посуды

Держатель для  досок (крышек) универсальный

 

1

500х300х300

Оборудование  моечной столовой посуды

Машина посудомоечная

ARISTARKO (1)/АР 45.30

1

540х540х820

Стол для  сбора остатков пищи

СП

1

1200х600х870

Стол для  сортировки чистой посуды

СП

1

1200х600х870

Ванна моечная

 

5

520х520х870

Стеллаж для  кратковременного хранения чистой посуды

ШП-1

1

800х600х1600

Оборудование  сервизной

Шкаф для  посуды, закрытый, 4 полки

 

4

800х600х1400

Оборудование  загрузочной

Весы напольные

ВТ 8908-200

1

600х450

Тележка грузовая

 

1

100х600х1000

Оборудование  морозильной камеры

Стеллажи

 

4

1000х600х1600


 

 

Рисунок 1.4. Схема цехов

Бытовые  помещения, к ним относятся:

  • Раздевалка для поваров и официантов
  • Комната отдыха для персонала
  • Душевые
  • туалет для персонала
  • умывальная с раковинами для мойки рук

Административные  помещения, к ним относятся:

  • кабинет директора
  • бухгалтерия
  • отдел кадров
  • маркетинговый отдел
  • торговый ( по поставкам ) и т.д.

 

 

1.3. Анализ организационной структуры ресторана «Дом гостей»

Организационная структура управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности (рис.1.2).

Рис. 1.5. Организационная структура управления рестораном

Организационная структура управления – это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчинённости и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а так же отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления, либо их часть.

Линейно-функциональный тип организационной  структуры управления рестораном обеспечивает высокую эффективность при условии  рационального распределения управленческих функций. Существенным фактором успешного управления в ресторане является четкое распределение руководящих функций среди менеджеров, установлен баланс между правами и ответственностями каждого руководителя и специалиста. Существует принцип делегирование функций, при этом особое внимание обращается на вопросы контроля и рациональности.

Руководителем высшего звена в  ресторане «Дом гостей» является директор, в обязанности которого входит управление всей деятельностью гостиницы и ресторана, непосредственный контроль над руководителями среднего звена; он должен обеспечить выполнение четкого снабжения предприятия сырьем, продуктами, полуфабрикатами, предметами материально-технического оснащения; создать необходимые условия для сохранности товарно-материальных ценностей; контролировать работу всех участников предприятия, осуществлять подбор и расстановку кадров.

Информация о работе Совершенствование ресторана "Дом гостей" города Волгограда