Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:40, курсовая работа
Целью моей работы является Разработка мероприятий по внедрению обслуживания в формате «Шведский стол» в ресторане «Дом гостей».
Услуга оказания питания в гостиничных комплексах является одной из основных, поэтому очень ценится в высококатегорийных гостиницах. Питание – это неотъемлемая часть процесса оказания услуг в отелях в целом. Она приносит дополнительный доход гостиницам, потому что имеет место быть. Обслуживание гостей в ресторанах разных гостиниц отличается друг от друга и способами подачи блюд, и типами меню, и квалификацией рабочего персонала, а главным образом стандартами гостиниц.
Введение
Целью моей работы является Разработка мероприятий по внедрению обслуживания в формате «Шведский стол» в ресторане «Дом гостей».
Услуга оказания
питания в гостиничных
Я решила выбрать
эту тему для написания моей курсовой
работы, потому что я считаю ее наиболее
актуальной в наше время. С развитием
туризма во всем мире за последнее время появилось
очень большое число различных гостиниц,
и каждая имеет свои требования и правила
оказания различных услуг. Для того чтобы
привлечь клиентов, управленцы гостиниц
придумывают разнообразные способы и
приемы. В основном это зависит от способов
оказания услуг клиентам, т.е. что каждая
услуга включает в себя, и какие у нее преимущества
перед такими же услугами других гостиниц.
Предоставление услуг питания в гостиницах
занимает второе место после предоставления
услуг проживания, т.е. находится в одной
из главных позиций. Предоставление питания
может существенно повлиять на мнение
клиента гостиницы об отеле. Поэтому каждый
работник службы питания в гостинице пытается
досконально продумать каждую деталь
оказания услуги, чтобы удовлетворить
клиентов.
Данная служба занимает отдельную ступень
во всей структуре гостиницы. Она включает
в себя: оказание услуг питания в номере,
а так же непосредственно в ресторанах,
барах и других помещениях гостиницы.
Так же служба оказания услуг питания
обслуживает не только клиентов, проживающих
в гостинице, но и клиентов «с улицы». Гости
отеля соответственно имеют больше преимуществ,
например, условные льготы на получение
некоторых услуг в гостинице.
Основной задачей этого отдела является предоставление питания в гостинице, но помимо этого существуют так же и иные предназначения. Например, организация всевозможных банкетов, фуршетов, праздников и других мероприятий. Здесь обязательным является не только обеспечение питанием гостей, но так же и развлечение их, чтобы удовлетворить все потребности клиентов.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Анализ деятельности ресторана при гостинице «Дом гостей»
Рис. 1.1. Гостиница «Дом гостей»
Гостиничный комплекс «Дом Гостей » состоит из двух корпусов и расположена в парковой зоне. В основном корпусе располагаются административные помещения, служба приема и размещения и зимний сад в просторном холле.. В двухэтажном корпусе гостиницы расположены номера высшей категории, ресторан «Дом Гостей», конференц-зал и конференц-холл, сауна с бассейном.
Организационно-правовая форма гостиничного предприятия - Открытое Акционерное Общество «ДОМ ГОСТЕЙ»
Целью создания гостиницы является оказание услуг гостиничного комплекса и получение прибыли. Основными видами деятельности гостиницы являются:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номерной фонд составляет 5 номеров, общей вместимостью – 9 мест: из них один Люкс однокомнатный одноместный, два Люкса двухкомнатных двуместных, один Люкс трехкомнатный двухместный, один Люкс четырехкомнатный двухместный. Все номера гостиницы оборудованы: телевизором, мягкой мебелью, журнальным столиком, шкафом, сплит-системой, холодильником, телефоном, ванной комнатой (ванна, санузел, биде, раковина, полотенца, туалетные принадлежности ), гладильной доской, утюгом, электрочайником. (Рис. 1.2.)
Рисунок 1.2. Номера гостиницы «Дом Гостей »
Стоимость номеров варьируется от 1700 до 4400 руб. за сутки. На стоимость номера оказывают влияние следующие факторы: категория предоставляемого номера; месторасположение номера. В стоимость номера не включено бронирование в размере 25% от стоимости номера за первые сутки пребывания.
Гостиница осуществляет предоставление услуг по договорам с организациями, фирмами, предприятиями по заявкам на размещение, а также по свободному поселению при наличии свободных мест. Гостиница предоставляет свои услуги гражданам России и СНГ, предъявившим документ, удостоверяющий его личность. Граждане ближнего зарубежья заселяются в гостиницу при предъявлении национального паспорта и миграционной карты. При заселении иностранных граждан администратор или портье обязан заполнить данные статистической отчетности с указанием фамилии, имени, номера визы, срока действия визы, цели поездки и страны проживания. При оформлении проживания в гостинице гость обязан ознакомиться с порядком проживания в гостинице, правилами противопожарной безопасности, правилами пользования электроприборами. Оформление гостей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее, производится круглосуточно. Загружаемость гостиницы за год полная.
1.2. Характеристика ресторана «Дом Гостей»
Ресторан «Дом Гостей»
расположен по адресу ул. Новороссийская, 21.
Телефон для бронирования: (8442) 37-15-87 . Время работы с 9:00 до 23:00.
Предприятие ресторана расположено на
1 этаже гостиницы, вход в торговый зал
осуществляется из ее вестибюля. Ресторанный
комплекс, состоит из одного банкетного
зала до 300 мест. Зал поделен на две зоны,
это место для проведения фуршетов, кофе —
брейк и зона для проведения свадеб, банкетов
и других мероприятий. ( Рис.1.3. )
Дизайн ресторана выполнен в классическом стиле: легком, семейном, домашнем. Оформляя большое помещение, создатели постарались сделать его максимально уютным для своих гостей. Две зоны ресторана выполнены в нежных песочных тонах, большие окна-витрины, чуть прикрытые ажурными занавесками, дают дневному свету беспрепятственно проникать внутрь помещения и сплетаться замысловатыми узорами на сводчатых потолках и высоких столиках. Каждая деталь дополняет друг друга и вносит свой неповторимый оттенок.
Ресторан оказывает услуги по организации питания как проживающим так и жителям Волгограда и его гостям которые не живут в гостинице, предоставляет широкий ассортимент блюд и напитков. Кухня ресторана является универсальной: русской и европейской (меню в приложении).
Обслуживания в ресторане осуществляется официантами, предварительное накрытие столов. В торговом зале ресторана посетителям предлагаются различные виды меню со свободным выбором блюд «a la card». В ночное время предприятия питания не работает.
Ресторан осуществляет заказы на проведение банкетов, вечеринок с оказанием комплексных услуг, включающих оформление зала, организацию шоу-программ, разработку банкетного меню. А так же в залах ресторана можно провести фуршет, кофе-брейк, всевозможные презентации и дегустации. Качество обслуживания обусловлено высоким квалификационным уровнем персонала и профессиональным менеджментом.
Торговые помещения. К ним относится:
Перечень оборудования цехов представлен в таблице 1.1.
Помимо торговой группы помещений имеются служебные цеха:
Таблица 1.1. Оборудование цехов ресторана «Дом гостей»
Наименование оборудования |
Марка, тип |
Кол-во, шт |
Габариты, мм Длина ширина высота |
Оборудование доготовочного цеха | |||
Шкаф холодильный |
Интер 700Г |
1 |
1105х505х1670 |
Ларь морозильный |
DERBY F 28 D |
1 |
750х695х870 |
Стол производственный |
СП |
2 |
800х600х870 |
Разрубочный стул |
1 |
700х700х850 | |
Ванна моечная 2-секционная с бортом |
1 |
1320х400х630 | |
Раковина для мытья рук |
1 |
600х400х870 | |
Оборудование, размещенное на столе доготовочного цеха | |||
Весы настольные |
Штрих МIII |
1 |
300х290 |
Мясорубка |
TJ-12H |
1 |
370х220х440 |
Оборудование горячего цеха | |||
Плита электрическая |
ПЭ-0,48М |
1 |
950х840х850 |
Конвекционная печь |
ROSELLA XF195 |
1 |
835х740х570 |
Подставка под конвекционную печь |
1 |
900х750х850 | |
Котел пищеварочный |
КЭ-60Ц |
1 |
800х800х850 |
Электросковорода стационарная |
СЭЧ-0,25 |
1 |
1000х800х850 |
Стол охлаждаемый |
AISI 304 SN 11/TN |
1 |
1390х600х870 |
Стол производственный |
СП |
1 |
1500х600х870 |
Раковина для мытья рук |
Р-1 |
1 |
600х400х870 |
Раздача | |||
Стол для раздачи |
СП |
2 |
800х600х870 |
Оборудование, размещенное на столах горячего цеха | |||
Фритюрница |
ЕF-08 |
1 |
250х550х410 |
Микроволновая печь |
WD 1000 ESL 30-S |
1 |
525х478х305 |
Мармит 1-х блюд |
Атеси |
1 |
1200х700 |
Весы настольные |
МК-15.2-А22 |
1 |
345х310 |
Оборудование холодного цеха | |||
Шкаф холодильный |
Интер 800Г |
1 |
1207х675х1870 |
Стол холодильный (-5…+5 С, 2 двери) |
ТGО.3L2 |
1 |
1500х760х810 |
Стол производственный |
СП |
1 |
1500х600х870 |
Стол для средств малой механизации |
1 |
950х600х870 | |
Ванна моечная с бортом |
1 |
520х600х870 | |
Раковина для мытья рук |
Р-1 |
1 |
600х400 |
Раздача | |||
Прилавок холодильный |
ПВВ(Н)-70К |
1 |
1120х600х870 |
Оборудование, размещенное на столах и стенах холодного цеха | |||
Кухонный комбайн |
DIHR GM/3S |
1 |
250х580х520 |
Слайсер |
Gastrorag HBS 220 |
1 |
498x435x380 |
Миксер |
Hamilton Beach HMD 200 |
1 |
165х159х500 |
Весы настольные |
МК-15.2-А22 |
1 |
345х310 |
Полка навесная |
1 |
950х300х300 | |
Оборудование отделения для нарезки хлеба в холодном цехе | |||
Стол-тумба |
СП |
1 |
950х600х870 |
Оборудование моечной кухонной посуды | |||
Водонагреватель |
TI TRONIC 50 |
1 |
553х450х480 |
Ванна односекционная (для мытья баков и котлов) |
2 |
1000х800х870 | |
Стеллаж производственный |
2 |
800х600х1200 | |
Оборудование, размещенное на стене моечной кухонной посуды | |||
Держатель для досок (крышек) универсальный |
1 |
500х300х300 | |
Оборудование моечной столовой посуды | |||
Машина посудомоечная |
ARISTARKO (1)/АР 45.30 |
1 |
540х540х820 |
Стол для сбора остатков пищи |
СП |
1 |
1200х600х870 |
Стол для сортировки чистой посуды |
СП |
1 |
1200х600х870 |
Ванна моечная |
5 |
520х520х870 | |
Стеллаж для кратковременного хранения чистой посуды |
ШП-1 |
1 |
800х600х1600 |
Оборудование сервизной | |||
Шкаф для посуды, закрытый, 4 полки |
4 |
800х600х1400 | |
Оборудование загрузочной | |||
Весы напольные |
ВТ 8908-200 |
1 |
600х450 |
Тележка грузовая |
1 |
100х600х1000 | |
Оборудование морозильной камеры | |||
Стеллажи |
4 |
1000х600х1600 |
Рисунок 1.4. Схема цехов
Бытовые помещения, к ним относятся:
Административные помещения, к ним относятся:
1.3. Анализ организационной структуры ресторана «Дом гостей»
Организационная
структура управления складывается
из состава, соотношения, расположения
и взаимосвязи отдельных подсис
Рис. 1.5. Организационная структура управления рестораном
Организационная структура управления – это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчинённости и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
К звеньям управления
относятся структурные
Линейно-функциональный тип организационной
структуры управления рестораном обеспечивает
высокую эффективность при
Руководителем высшего звена в ресторане «Дом гостей» является директор, в обязанности которого входит управление всей деятельностью гостиницы и ресторана, непосредственный контроль над руководителями среднего звена; он должен обеспечить выполнение четкого снабжения предприятия сырьем, продуктами, полуфабрикатами, предметами материально-технического оснащения; создать необходимые условия для сохранности товарно-материальных ценностей; контролировать работу всех участников предприятия, осуществлять подбор и расстановку кадров.
Информация о работе Совершенствование ресторана "Дом гостей" города Волгограда