Совершенствование организационной структуры на примере «Ника-Трэвел» »

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будет представлено туристическое агентство «». Будет рассмотрена и проанализирована действующая организационная структура данной фирмы с ее достоинствами и недостатками. Для совершенствования сложившейся структуры будет обосновано закрепление функций менеджмента за конкретными сотрудниками предприятия. Проанализировав ее недостатки, будет разработана усовершенствованная организационная структура предприятия и сделаны необходимые поправки в функциях конкретных сотрудников предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….4
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Краткая характеристика предприятия…………...……………...…...18
Организационная структура предприятия (действующая)…….….21
Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (действующее)……………………………...………………………….22
Организационная структура предприятия (усовершенствованная)..24
Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (усовершенствованное)………………...…………………………...…26
Должностные инструкции сотрудников предприятия…...…….…..27
Выводы по практической части работы…………………………..…36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………37

Файлы: 1 файл

Менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС» 

Институт  туризма и гостеприимства (г. Москва) Филиал 

Кафедра «Менеджмент на предприятиях туризма  и гостиничного хозяйства» 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине: «Менеджмент  в туризме 

и гостиничном бизнесе» 

Тема: «Совершенствование организационной  структуры

на  примере «Ника-Трэвел» » 
 
 
 

            Выполнил:       __________________ 

            Группа       __________________ 
 

            Проверил       __________________ 
 
 

Москва 2010 г.

 

      ПЛАН  РАБОТЫ

    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….4
  2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  3. Краткая характеристика предприятия…………...……………...…...18
  4.   Организационная структура предприятия (действующая)…….….21
  5. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (действующее)……………………………...………………………….22
  6. Организационная структура предприятия (усовершенствованная)..24
  7. Закрепление  функций управления за сотрудниками предприятия (усовершенствованное)………………...…………………………...…26
  8. Должностные инструкции сотрудников предприятия…...…….…..27
  9. Выводы по практической части работы…………………………..…36

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………37

 

ВВЕДЕНИЕ

     XXI в. – век путешествий и открытых  границ. Многочисленные турфирмы  предлагают клиентам туры на  любой вкус и доход, и при  желании турист может попасть  в любую точку планеты. Остается  только выбрать, с помощью кого  осуществить заветную мечту, а  выбирать есть из чего: улицы пестрят от ярких вывесок с названиями турфирм, приглашающих потенциальных туристов провести отпуск в сказочных заморских странах. В условиях жесткой конкуренции первостепенной задачей любой турфирмы является, безусловно, завоевание лидирующего места на туристском рынке, получение и увеличение прибыли. Одним из способов обратить внимание потребителей на свой товар является предложение рынку нового товара, отличного от товара конкурентов. Именно своевременный вывод нового товара на рынок способен привлечь новых покупателей, увеличить доход предприятия.

     Предприятие должны не только гарантировать качество товара и/или услуги, способность  обеспечить удовлетворение требований заказчика, но также отражать потребность  предприятия в создании саморазвивающийся системы организации управления.

     Принципы  стимулирования работы сотрудников  должны строиться на уважении к индивиду. Но при всем при этом уважение к  сотруднику должно сочетает с весьма интенсивным давлением на этого индивида в рамках жестко установленных корпоративных правил и традиций.

      В данной работе будет представлено туристическое  агентство «». Будет рассмотрена  и проанализирована действующая  организационная структура данной фирмы с ее достоинствами  и  недостатками. Для совершенствования сложившейся структуры будет обосновано закрепление функций менеджмента за конкретными сотрудниками предприятия. Проанализировав ее недостатки, будет разработана усовершенствованная организационная структура предприятия и сделаны необходимые поправки в функциях конкретных сотрудников предприятия.

1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тесты и вопросы по теоретической части курсовой работы:

  1. По рекомендациям ЮНВТО количество обслуживающего персонала в среднем на номер для гостиниц четыре звезды должно быть:
    1. 0,8 и более
    2. 1,0 и более
    3. 1,2 и более
    4. 1,4 и более
    5. 1,6 и более
    6. 1,8 и более
  2. Малыми гостиницами считаются гостиницы с номерным фондом:
    1. до 20 мест
    2. от 20 до 50 мест
    3. от 50 до 100 мест
    4. от 20 до 100 мест
    5. от 50 до 100 мест
    6. нет правильного ответа
      1. Доля малых гостиниц  от общего количества гостиниц в мире составляет:
        1. до 10%
        2. до 20%
        3. до 30%
        4. до 40%
        5. до 50%
        6. нет правильного ответа
  3. Компания «Гелиопарк Отель Менеджмент» является:
    1. независимой управляющей компанией
    2. компанией, управляющей гостиничной цепью
    3. собственником гостиничной недвижимости
    4. строительной компанией
    5. нет правильно ответа
  4. Страной базирования компании Holiday Inn является:
    1. Франция
    2. США
    3. Турция
    4. Великобритания
    5. Германия
    6. нет правильного ответа
  5. Страной базирования компании Accor Pulman является:
    1. Франция
    2. США
    3. Турция
    4. Великобритании
    5. Германия
    6. нет правильного ответа
  6. Объединение независимых гостиниц, которые намерены реализовать совместный проект, рассчитанный на определенный период времени, называется:
    1. соглашение о франчайзинге
    2. стратегический альянс
    3. контракт на управление
    4. контракт по маркетингу
    5. соглашение об управляющей компании
    6. нет правильного ответа
      1. Соглашение головной компании с гостиницей о предоставлении ей исключительных прав на реализацию услуг под торговой маркой головной фирмы называется:
        1. соглашение о франчайзинге
        2. стратегический альянс
        3. контракт на управление
        4. контракт по  маркетингу
        5. соглашение об управляющей компании
        6. нет правильного ответа
          1. Глобальный Гостиничный Альянс (2004 г.) является:
            1. полным альянсом
            2. альянсом систем бронирования
            3. направленным альянсом
            4. маркетинговым альянсом
            5. частичным альянсом
            6. нет правильного ответа
              1. Первый стратегический альянс в гостиничном бизнесе появился в:
                1. в 20-х годах 20 века
                2. в 40-х годах 20 века
                3. в 60-х годах 20 века
                4. в 80-х годах 20 века
                5. в начале 21 века
                6. нет правильного ответа
                  1. В структуре типовых франчайзинговых платежей европейских гостиниц выделяют:
  7. роялти
  8. вступительный взнос + роялти
  9. ежегодные взносы на маркетинг и продвижение + плата за подключение к системе бронирования
  10. ответ «б» и ответ «в»
  11. ответ «а» и ответ «в»
  12. нет правильного ответа
    1. Первые контракты на управление в гостиничном бизнесе стали использоваться:
      1. во Франции
      2. в США
      3. в Турции
      4. в Великобритании
      5. в Германии
      6. нет правильного ответа
  13. Сколько управляющих компаний руководят деятельностью четырех гостиниц, входящих в гостиничную сеть Holiday Inn, расположенных в Москве и Московской области?
    1. одна
    2. две
    3. три
    4. четыре
    5. сначала одна, теперь две
    6. нет правильного ответа
  14. Группа компаний KORTON руководит гостиничным комплексом Korston Hotel & Casino Moscow, созданном на базе гостиницы:
    1. Катерина
    2. Орехово
    3. Пекин
    4. Турист
    5. Орленок
    6. Нет правильного ответа
  15. От чего зависит размер вступительного взноса гостиницы при заключении ею франчайзингового договора с франчайзодателем?
    1. от месторасположения гостиницы
    2. от позиционирования гостиницы
    3. от номерного фонда
    4. нет правильного ответа
    5. устанавливается фиксированная величина, независимо от особенностей гостиницы
    6. ответ «а», «б» и «в», а также учитываются множество других факторов

1.    Дайте определение гостиничной сети.

      Гостиничная сеть - это группа гостиничных предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под контролем руководства сети, характеризующихся узнаваемой маркой, строгим соблюдением фирменных ценностей и наименованием услуг, качеством обслуживания и размещения, дизайном независимо от города, страны расположения гостиницы. 

2.  Укажите, какие существуют преимущества в деятельности гостиниц, входящих в гостиничные сети, по сравнению с независимыми гостиницами.

      Гостиничные сети – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. Эффективность гостиничных сетей обуславливается следующими факторами:

    • возможностью извлекать выгоду из экономии, обусловленной эффектом масштаба, благодаря предоставлению услуг из централизованного источника (маркетинг, закупки, бухгалтерский учет, управление персоналом);
    • обеспечением одинакового уровня качества во всех сетевых гостиницах за счет использования общих стандартов качества;
    • централизованным обучением персонала и, как следствие всего этого, повышением производительности труда.
 
  1. Дайте определение франчайзинга и укажите его особенности в гостиничном и туристском бизнесе.

      Франчайзинг – это вид предпринимательской  деятельности, основанным на договоре, согласно которому франчайзор передает франчайзи права на пользование  его торговой маркой на плптной основе.

      Современной туристской индустрии свойственная очень высокая конкуренция. В данных условиях франчайзинг помогает начать свой бизнес и проникнуть на рынок, заключив договор франчайзинга, с минимальными рисками банкротства. А для франчайзи это способ расширять свой бизнес на новых рынках с минимальными затратами.

            Франчайзинг в туризме  зародился в России несколько  лет назад.  
Туристический рынок представлен 4-мя категориями участников. Клиенты, Турфирмы, Туроператоры, Курорты. Турфирмы работают с клиентами, предлагая им различные туры. Туроператоры работаю с курортами и выискивают для турфирм оптовые предложения.
 

  1. Укажите достоинства и  недостатки франчайзинга для франчайзера (франчайзодателя, франшизодателя).

      Достоинства: 

    • позволяет значительно расширить свой бизнес с минимальными затратами;
    • возможность контроля и регулирования качества ведения бизнеса;
    • возможность проведения единой ценовой политики без опасения нарушить антимонопольное законодательство;
    • приобретение дополнительного опыта ведения бизнеса за счет информации, предоставляемой франчайзи;
    • оптимизация издержек франчайзера за счет раздела их с франчайзи;

      Недостатки:

    • невозможность завершить отношений с получателем франшизы, который нарушает правилам системы;
    • сложность контроля за получателем франшизы – он не является работником компании предоставляющей франшизу, поэтому даже если есть договор, могут возникнуть трудности контроля сделок;
    • влияние плохо работающих организаций франшизы. Если франшизополучатель плохо ведет свой бизнес, это негативно сказывается на работе всей сети;
    • сокрытие части прибыли от франчайзодателя. Франчайзополучатель может попытаться скрыть сумму всех продаж и предоставить неверный и неполный отчет;
    • разглашение коммерческих секретов оргазиции предоставляющей франчайзи. Франчайзополучатель получает доступ к коммерческим секретам, проходя обучение по программе франчайзодателя;
    • после расторжения договора получатель франчайзи может стать конкурентом;
 
  1. Укажите достоинства и  недостатки франчайзинга для франчайзи (франшизодержателя, франшизополучателя).

      Достоинства:

    • экономия средств на продвижении услуг франчайзи, поскольку бренд уже известен и признан на рынке;
    • гарантия высокого качества услуг благодаря разработанным франчайзером процедурам и стандартам обслуживания;
    • гарантия компетентного управления за счет постоянного контроля со стороны франчайзера;
    • подключение фирмы к международным системам бронирования и включение в директорий франчайзера;
    • обучение персонала, общая маркетинговая политика и реклама.

      Недостатки:

    • франшизополучатель должен соблюдать правила франчайзинговой системы. Фпанчайзополучатели могут вносить свои предложения, но не могут менять систему;
    • в дополнение к франчайзинговому договору франшизополучатель должен следовать специальным правилам, относящимся к ежедневным операциям в бизнесе и использованию товарного знака франшизы;
    • франшизополучатели не могут конкурировать друг с другом;
    • недостаточно полная поддержка франчайзодателя может подорвать бизнес франчайзоподучателя;
    • важность стабильного финансового положения франчайзодателя. Потенциальные франчайзополучатели должны изучить доступную информацию о финансовом положении франчайзодателя. Может возникнуть ситуация, что франчайзодатель объявит о банкротстве, тогда возникнет ситуация продажи франшизы или ее аннулирования;
 
      1. Какие функции закреплены за ГАО «Москва» в управлении гостиничным комплексом Москвы?

      ГАО "Москва" создано по решению  Правительства Москвы, с целью  обеспечения содействия развитию гостинично-туристской отрасли столицы. ГАО "Москва" проводит большую работу по разработке и координации реализации программы развития гостинично-туристского комплекса города; по созданию, в сотрудничестве с другими заинтересованными организациями, единой городской системы подготовки инвестиционных предложений гостиничных предприятий; по организации подбора инвесторов для осуществления строительства новых и реконструкции действующих объектов гостиничного хозяйства г. Москвы. При этом, ГАО "Москва" активно осуществляет информационную поддержку и адресное доведение инвестиционных проектов города и гостиничных предприятий до заинтересованных лиц и организаций.

      ГАО "Москва" участвует в разработке предложений по направлению бюджетных средств, включая отдельные гостиничные предприятия, в определении приоритетов бюджетной поддержки конкретных инвестиционных проектов; в укреплении системы взаимодействия городского гостиничного комплекса и территориальных органов управления, в координации развития гостиничных предприятий и территориальной инфраструктуры. 

  1. Дайте определение стратегического  альянса и его  особенностей в гостиничном бизнесе.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры на примере «Ника-Трэвел» »