Совершенствование организационной структуры на примере «Ника-Трэвел» »

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будет представлено туристическое агентство «». Будет рассмотрена и проанализирована действующая организационная структура данной фирмы с ее достоинствами и недостатками. Для совершенствования сложившейся структуры будет обосновано закрепление функций менеджмента за конкретными сотрудниками предприятия. Проанализировав ее недостатки, будет разработана усовершенствованная организационная структура предприятия и сделаны необходимые поправки в функциях конкретных сотрудников предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….4
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Краткая характеристика предприятия…………...……………...…...18
Организационная структура предприятия (действующая)…….….21
Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (действующее)……………………………...………………………….22
Организационная структура предприятия (усовершенствованная)..24
Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (усовершенствованное)………………...…………………………...…26
Должностные инструкции сотрудников предприятия…...…….…..27
Выводы по практической части работы…………………………..…36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………37

Файлы: 1 файл

Менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

      Стратегические  альянсы — это соглашения об относительно продолжительной кооперации двух или более партнеров для достижения коммерческих целей, идущие дальше обычных торговых операций, но не доводящие дело до слияния. Также можно отметить, что стратегический альянс - объединение независимых компаний, которые намерены заняться специфическим родом производства или хотят реализовать проект, используя интеллектуальные и материальные ресурсы друг друга, чтобы действовать. Сближение функций туроператора и турагента путем расширения туроператором собственной сбытовой сети или использования сбытовой сети других туристских фирм позволяет повысить эффективность деятельности в условиях жестокой конкуренции. 

    1. Какими  бывают цели создания стратегических альянсов в гостиничном бизнесе?

      Основной  мотив подобного объединения  заключается в том, чтобы покупка  продукции или услуг одной  организации стимулировала приобретение продукции в другой. В сущности, стратегические альянсы позволяют  организациям индустрии туризма вступить в непосредственный контакт с потребителями их услуг, организовать их обслуживание на более высоком уровне и тем самым повысить имидж торговой марки организации сферы туристских услуг. 

  1. Что входит в обязанности  стюарда?

      Стюард отвечает за надлежащее обращение с моющим оборудованием и материалами, со всеми предметами, обрабатываемыми на мойке, за уборку мусора и чистоту отведенных зон. 

  1.  Что входит в обязанности консьержа?

      Консьерж осуществляет персональное обслуживание гостей в гостиницах высшей категории – заказ такси для гостей, столика в ресторане, билетов в театр и т.п. 

  1. Что входит в обязанности  метрдотеля?

      Метрдотель - должностное лицо в ресторане, распорядитель в торговом зале ресторана. Функции метрдотеля весьма разнообразны. По приходе на работу метрдотель проверяет состояние торговых помещений: качество проведенной уборки, наличие и исправность мебели, оборудования, оформления, освещения и принимает необходимые меры к устранению обнаруженных недостатков и неисправностей. Прежде чем дать распоряжение официантам о сервировке столов, он знакомится с записями метрдотеля предыдущей смены, наличием предварительно принятых заказов на обслуживание. В течение рабочего дня метрдотель наблюдает, направляет и контролирует работу официантов и других подчиненных ему работников, предупреждая возможные ошибки нарушения в обслуживании, а при необходимости сам принимает участие в их ликвидации. 

  1. Что входит в обязанности  кастелянши?

      В обязанности кастелянши  входит сортировка бывших в употреблении одежды, белья и т.п., метка их, сдача в стирку, мелкий ремонт и глажка после стирки. Участие в составлении актов на списание пришедшей в негодность специальной и санитарной одежды, обуви, белья и других предметов. Получение, проверка и выдача спецодежды, съемного инвентаря. Ведение учета, и контроль за правильным использованием спецодежды, белья и т.д. Оформление установленной документации.  

  1. Что входит в обязанности  портье?

      Портье отвечает за проверку документов, особенно иностранных граждан, предоставление номера прибывшему гостю, работу с жалобами клиентов, оформление гостя при заселении и выезде. 

  1. Что входит в обязанности  пажа?

      В обязанности пажа входит сопровождение гостя в номер. Паж может нести ручной багаж, объясняет гостю правила пользования оборудованием номера, разносит по номерам корреспонденцию и выполняет другие функции посыльного. 

  1. Что входит в обязанности  супервайзера?

      Супервайзер - специалист по контролю и надзору за деятельностью различных объектов, как производственных, так и торговых, руководитель группы, звена. Он может входить в различные службы гостиничного предприятия, обычно в службу приема и размещения и службу гостиничного фонда. Супервайзер может выполнять функции  дежурного по этажу или старшей горничной. 

  1.  Что входит в обязанности регистратора?

      В обязанности регистратора входит принимать, размещать и регистрировать заезжающих гостей, быть в распоряжении службы приема, оформлять выезд гостей и выполнять разную административную работу в связи с упомянутыми функциями. Предоставлять номера гостиницы в целях максимального использования наивысшей тарифной ставки оплаты за проживание. Неуклонно стремиться к обеспечению высокого уровня обслуживания гостей. 

  1. Что входит в обязанности  дворецкого?

      В обязанности дворецкого входят услуги постоянного помощника гостя в отеле высшей категории – оказание помощи гостю на территории отеля (знакомство со службами отеля, персональная помощь в решении различных вопросов, возникающих у гостя, во время размещения в гостинице). 

  1. Что входит в обязанности швейцара?

      Швейцар несет дежурство у входных дверей, наблюдает за входом и выходом гостей. В отелях высокой категории – обеспечивает сохранность багажа гостей при входе в отель. 

  1. Что входит в обязанности  менеджера банкетинга?

      Банкетинг отвечает за обеспечение обслуживания клиентов. С того самого момента, когда директор службы представит его клиенту, менеджер принимает на себя подготовку мероприятия. Успех зависит от того,  насколько четко все операции синхронизированы и насколько четко налажено материально-техническое обеспечение его указаний. 

  1. Что входит в обязанности  менеджера кейтеринга?

Кейтеринг руководит организацией выездного обслуживания. 

  1. Что входит в обязанности  ночного аудитора?

      Ночной аудитор выполняет функции портье в ночное время, а также составляет отчет о загрузке гостиницы и средней цене номера за день, формирует окончательный отчет обо всех задолженностях по счетам гостей по всем службам гостиницы. 

  1. Что входит в обязанности  sales-менеджера в турфирме?

      В обязанности sales-менеджера в турфирме  входит продажа турпродукта. Активный поиск потенциальных клиентов. Проведение презентаций и переговоров с потенциальными клиентами. Продвижение продуктов и услуг компании. Подготовка и согласование контрактов на обслуживание, проведение тренингов и семинаров. 

  1. Что входит в обязанности  product-менеджера в турфирме?

      В обязанности product-менеджера в турфирме входит работа с партнерами и поставщиками, контрактная работа, формирование новых турпродуктов, отслеживание изменений и нововведений по направлениям, отслеживание работы конкурентов, проведение семинаров и инфо-туров. 

  1. Что входит в обязанности  менеджера по направлению  в турфирме?

      Подготовка  пакетного продукта. Управление продажами. Бронирование и оформление туров. 

  1. Какие сотрудники входят в службу питания?

      В службу питания входят: руководитель службы питания, шеф-повар, заместитель шеф-повара, повара, помощники повара, стюард, директор службы обслуживания в номерах, менеджер службы обслуживания в номерах, метрдотель, старший официант, официанты, помощники официантов, директор службы банкетинга, координатор банкета, менеджер по обслуживанию банкета. 

  1. Какие сотрудники входят в  службу кейтеринга?

      В службу кейтеринга входят: директор по кейтерингу, возглавляющий данное структурное подразделение, имеет в своем подчинении менеджеров, осуществляющих три основных направления деятельности: продажа кейтеринг-услуг (менеджер по продажам); банкетное обслуживание (банкетный менеджер); кейтеринг-услуги (кейтеринг-сервис менеджер). 
 

  1. Какие сотрудники входят в коммерческую службу?

      В коммерческую службу входят: начальник службы, заместитель начальника, старший оператор бронирования, операторы бронирования, специалисты по работе с корпоративными клиентами, специалисты по работе с турфирамами, маркетолог, специалисты по PR, специалисты по рекламе. 
 

  1. Какие сотрудники входят в  административную службу?

      В административную службу входят: генеральный директор, заместитель директора, дежурный менеджер, секретарь директора. 

  1. Какие сотрудники входят в  службу Housekeeping?

      В службу Housekeeping входят сотрудники хозяйственной службы - заведующий прачечной, оператор стиральных машин, портниха (швея). Начальник смены химчистки, аппаратчик химчистки, гладильщица химчистки, флористы, старшие горничные, супервайзеры, горничные, в т.ч. ночные, подсобные рабочие, полотеры, сотрудники оздоровительного комплекса (фитнесс-центра). 

  1. Какие сотрудники входят в  инженерно-техническую  службу?

Технический директор, инженеры, ремонтники. 

 

2. Практическая часть

2.1 Краткая характеристика ООО «Ника-Трэвел»

      Туристическая фирма ООО «Ника-Трэвел» (смоделированная туристическая фирма с численностью 12 человек) основана в 1997 году. (Единый федеральный реестр туроператоров Федерального агентства по туризму РФ:MBT000001). Изначально являлась туроператором по направлению Египет - Шарм-эль-Шейх и Хургадам. В 1999 году   к ним добавились Эль Гуна, климатический санаторий Сафага, VIP-курорт Сома Бей, демократичный Дахаб. С 2003 года ООО «Ника-Трэвел» стало продавать туры по  популярным направлениям:

  • Турция  - Анталия, Кемер Кушадасы, экскурсионные туры на руины древних городов, остров Клеопатры, лабиринты подземных монастырей.
  • ОАЭ  - Дубаи и Фуджейра
  • Испания -  курорты Каталонии – Коста-Брава, Коста-дель-Маресме и Коста-Дорада, Коста-дель-Соль. Экскурсионные туры в Севилью, Кордове и Гранаде, Марбелье – самый фешенебельный район Испании. Майорка – крупнейший остров Балеарского архипелага привлекающий великолепными белоснежными пляжами, разнообразными природными ландшафтами. Остров Тенерифе.
  • Греция – Крит, Корфу, Родос и Кос.
  • Кипр, Мальдивы и Куба.

      В 2005 году список операторских направлений  пополнили Малайзия, Индия, Сингапур и Китай.  С 2007 года к ним добавились Хорватия и Черногория.

      В настоящее время «Ника-Трэвел» предлагает туры почти во все страны мира, рекомендованные МИДом для отдыха и путешествий. Бронирование отелей и апартаментов, деловые поездки и организация конференций, семинаров, Паломнические туры, посещение монашеского

государства Афон, лечебно-оздоровительные туры, детский туризм, круизы,

индивидуальный и VIP–туризм, богатая экскурсионная программа, аренда

автомобилей, яхт, и многое другое.

      Согласно  уставу туристическая фирма «Ника-Трэвел» является Обществом  с ограниченной ответственностью, юридическим лицом. Учредителями являются физические лица. Форма собственности – частная.

Юридический адрес: 123456 Москва, ул. Павла Андреева, дом 9, корпус 3

Фактический адрес: 123456 Москва, ул. Николоямская, дом 115.

Тел/факс: (495) 225-63-92

E-mail: sale@nika_travel.ru

Виды  деятельности:

  • Реализация туристических продуктов (международный, внутренний, рекреационный, деловой туризм, паломничество, продажа транспортных перевозок)
  • Посредническая деятельность
  • Консультационные услуги
  • Бронирование гостиниц, транспорта и пр.

Миссия предприятия: «Стабильное развитие за счет высокого качества услуг и индивидуального подхода к клиенту».

Стратегическая  цель предприятия: увеличение чистой прибыли в следующем году на 30% по сравнению с текущим за счет освоения новых технологий обслуживания.

Текущие цели:

  • Увеличение клиентской базы в отчетном году за счет интенсивной рекламы
  • Повышение объема реализации в третьем квартале на 15% за счет сотрудничества с новыми партнерами
  • Увеличение объемов продаж в третьем квартале на 20% за счет специальных программ для постоянных клиентов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Совершенствование организационной структуры на примере «Ника-Трэвел» »