Совершенствование организационной структуры на примере «Ника-Трэвел» »

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будет представлено туристическое агентство «». Будет рассмотрена и проанализирована действующая организационная структура данной фирмы с ее достоинствами и недостатками. Для совершенствования сложившейся структуры будет обосновано закрепление функций менеджмента за конкретными сотрудниками предприятия. Проанализировав ее недостатки, будет разработана усовершенствованная организационная структура предприятия и сделаны необходимые поправки в функциях конкретных сотрудников предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….4
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Краткая характеристика предприятия…………...……………...…...18
Организационная структура предприятия (действующая)…….….21
Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (действующее)……………………………...………………………….22
Организационная структура предприятия (усовершенствованная)..24
Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (усовершенствованное)………………...…………………………...…26
Должностные инструкции сотрудников предприятия…...…….…..27
Выводы по практической части работы…………………………..…36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………37

Файлы: 1 файл

Менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

4. Консультирует  клиентов:

  • о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней;
  • о порядке и сроках оформления виз;
  • о валютном и таможенном контроле;
  • об обычаях местного населения;
  • о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;
  • о состоянии окружающей природной среды;
  • о санитарно-эпидемиологической обстановке;
  • об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности имущества клиента;
  • об условиях получения неотложной медицинской помощи.

5. Обеспечивает  клиентов распечатками, фотокопиями,  каталогами и другими рекламными материалами по интересующему их туристическому продукту.

6. Ведет преддоговорные  переговоры с клиентами и согласовывает  следующие условия договоров (контрактов):

  • программа пребывания и маршрут путешествия;
  • обеспечение безопасности туристов;
  • дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
  • порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
  • розничная цена туристского продукта и порядок ее оплаты;
  • минимальное количество туристов в группе;
  • срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы; пр.

7. Заключает  договоры о реализации туристского  продукта.

8. Подготавливает  расписания, ваучеры, путеводители и иные туристические документы.

9. После оплаты  туристических путевок выдает  клиентам туристский ваучер и  другие документы, необходимые для поездки (паспорта, авиабилеты, пр.).

10. Координирует  выполнение обязательств:

  • по бронированию авиабилетов, отелей, гостиниц;
  • по размещению, проживанию и питанию туристов;
  • по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию;
  • по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; пр.;
  • _________________________________________________________.

11. Обеспечивает  страхование клиентов на случай  внезапного заболевания и от  несчастных случаев.

12. Организует  проведение инструктажей туристов о мерах предупреждения заражения особо опасными и паразитарными заболеваниями, ведет специальный журнал инструктажей.

13. Выдает под  личную роспись каждому туристу  памятки “Гражданам, выезжающим  в страны, неблагополучные по особо опасным инфекциям (чуме, холере, желтой лихорадке, ВИЧ- инфекции)”; “Профилактика малярии”.

14. Анализирует  мотивацию спроса на реализуемые  туристские продукты, организует изучение потребностей покупателей.

15. Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству, передачу в архивы на хранение.

16. Изучает причины  направления клиентами жалоб  и претензий к качеству туристского продукта или иным условиям заключенных договоров, готовит ответы на них, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов.

17. Поддерживает  контакт с постоянными клиентами.

18.___________________________________________________________ . 

III. Права

Менеджер по продаже турпродуктов имеет право:

1. Требовать  от клиентов предоставления необходимых документов.

2. Самостоятельно  определять формы работы с  клиентами.

3. Знакомиться  с документами, определяющими  его права и обязанности по  занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Запрашивать  лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений организации и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Вносить на  рассмотрение руководства предложения  по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

6. Требовать  от руководства организации обеспечения  организационно-технических условий  и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

7.______________________________________________________________ . 

IV. Ответственность

Менеджер по продаже турпродуктов несет ответственность:

1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей  деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение  материального ущерба организации  — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

             
    Руководитель  структурного подразделения         
        (подпись)   (фамилия, инициалы)
        00.00.200_г.    
             
    СОГЛАСОВАНО:        
    Начальник юридического отдела        
                 
    (подпись)   (фамилия, инициалы)        
    00.00.200_г.            
             
    С инструкцией ознакомлен:        
        (подпись)   (фамилия, инициалы)
        00.00.200_г.    

Должностная инструкция курьера

       
    наименование  учреждения,      
           
    Организации      
           
    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УТВЕРЖДАЮ
       
      (орган  юридического лица (учредители);
       
    00.00.200_г.  № 00 лицо, уполномоченное утверждать
    Курьеру  
      должностную инструкцию)
           
      (подпись)   (фамилия, инициалы)
      00.00.200_г.     
 

I. Общие положения

1. Должностная инструкция определяет должностные обязанности, полномочия и ответственность, а также условия работы курьера структурного подразделения (далее Подразделения). 
2. Курьер назначается на должность и освобождается с должности в соответствии с действующим трудовым законодательством приказом генерального директора предприятия. 
3. Курьер подчиняется руководителю курьерской службы Подразделения. 
4. В период временного отсутствия курьера обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за исполнение указанных обязанностей.
 

II. В своей работе  курьер руководствуется и должен знать: 
 
1. Правила учета, хранения и доставки по назначению корреспонденции, пакетов, посылок и иных предметов. 
2. Местность и расположение обслуживаемых объектов. 
3. Транспортную развязку города, виды и нумерацию транспорта. 
4. Основы делового этикета, навыки ведения деловых (в т.ч. телефонных) переговоров. 
5. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 
6. Правила внутреннего трудового распорядка.

III. Должностные обязанности  курьера:

1. Доставлять  по назначению деловые бумаги, пакеты, письма, книги и т.п. в  соответствии с курьерским талоном  и указаниями руководителя, а также их получение и доставка от других организаций. 
2. Своевременно и самостоятельно уточнять местонахождение адресатов, разрабатывать маршруты движения, согласовывать дни и часы приема в организациях-адресатах. 
3. Своевременно получать доверенности, необходимые для выполнения поручений. 
4. Выполнять поручения в указанные сроки, докладывать о выполнении либо о причинах, препятствующих выполнению, руководителю курьерской службы или уполномоченному лицу. 
5. Ежедневно отчитываться руководителю по курьерским талонам и устным поручениям о проделанной работе. 
6. Поддерживать позитивный моральный климат в офисе. Проявлять взаимовыручку, ответственность, доверие, поддержку, оптимизм. 
7. Выполнять отдельные служебные поручения непосредственного руководителя. 
8. Выполнять правила трудового распорядка, принятые в компании.
 

IV. Должностные полномочия  курьера:

1. Запрашивать  от сотрудников и руководителей  Подразделения информацию и документы,  необходимые для выполнения своих  должностных обязанностей. 
2. Знакомиться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей. 
3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 
 
V. Должностная ответственность курьера:
 
 
За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ. 
1. За неисполнение должностных обязанностей. 
2. За нарушение правил внутреннего распорядка компании. 
3. За нарушение деловой этики. 
4. За нерациональное использование компьютерной техники. 
5. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, установленные действующим законодательством РФ. 
6. За предоставление недостоверной информации руководству. 
7. За небрежное отношение к ведению документации. 
 
VI. Условия работы курьера:
 
 
1. Режим работы курьера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в компании. 
2. Курьер в связи с производственной необходимостью может выезжать в служебные (местные и региональные) командировки.
 
 
 
 
 
 
 

 
VII. Заключительные положения: 
 
1. В настоящую инструкцию могут вноситься изменения и дополнения.

             
    Руководитель  структурного подразделения         
        (подпись)   (фамилия, инициалы)
        00.00.200_г.    
             
    СОГЛАСОВАНО:        
    Начальник юридического отдела        
                 
    (подпись)   (фамилия, инициалы)        
    00.00.200_г.            
             
    С инструкцией ознакомлен:        
        (подпись)   (фамилия, инициалы)
        00.00.200_г.    
 

2.7 Выводы по практической части курсовой работы

     В данной работе была рассмотрена действующая  организационная структура ООО  «Ника-Трэвел». Выяснилось, что данная структура имеет ряд определенных недостатков, которые мешают нормальной работе офиса и его сотрудников. При действующей структуре глава организации слишком перегружен возложенными на него обязанностями, а некорректное название должностей остальных сотрудников не дает четкого понимания их статуса и должностных обязанностей. В ходе работы была предложена усовершенствованная организационная структура для данной организации, которая сделает работу офиса более гибкой и эффективной.  
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для вузов М.: Гардарики, 2001
  2. Зайцева Н.А. Менеджмент в СКС и Т: учеб. для студ. высш. уч. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003
  3. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск, 2001
  4. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. – М., 2002
  5. Квартальнов В.А. Туризм. – М., 2000
  6. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник под ред. Лесника А.Л., Мацицкого И.П., Чернышева А.В. М., 2000
  7. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М., 2000
  8. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник под ред. Чудновского. М., 2000

Информация о работе Совершенствование организационной структуры на примере «Ника-Трэвел» »