Совершенствование организационной структуры на примере «Ника-Трэвел» »

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будет представлено туристическое агентство «». Будет рассмотрена и проанализирована действующая организационная структура данной фирмы с ее достоинствами и недостатками. Для совершенствования сложившейся структуры будет обосновано закрепление функций менеджмента за конкретными сотрудниками предприятия. Проанализировав ее недостатки, будет разработана усовершенствованная организационная структура предприятия и сделаны необходимые поправки в функциях конкретных сотрудников предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….4
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Краткая характеристика предприятия…………...……………...…...18
Организационная структура предприятия (действующая)…….….21
Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (действующее)……………………………...………………………….22
Организационная структура предприятия (усовершенствованная)..24
Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (усовершенствованное)………………...…………………………...…26
Должностные инструкции сотрудников предприятия…...…….…..27
Выводы по практической части работы…………………………..…36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………37

Файлы: 1 файл

Менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе.doc

— 247.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2. 2 Организационная  структура предприятия  (действующая)

     

Рис. 1.  Действующая структура управления  в ООО «Ника-Трэвел» 
 

Анализ  структуры управления в ООО «Ника-Трэвел», представленной на рис. 1, показал, что управленческий процесс осуществляется в рамках структуры управления, которую можно определить как линейную, как и в большинстве турагентских компаний. Такая структура является наиболее оптимальной для небольших турфирм с численностью сотрудников 12 человек. Однако у такой организационной структуры есть и свои недостатки. К ним можно отнести то, что вся ответственность за планирование деятельности предприятия, принятые решения и контроль за их выполнением лежит на директоре турфирмы. Руководитель слишком перегружен информацией и наложенными на него обязательствами по управлению фирмой. В свою очередь сотрудники лишены благоприятных для работы условий,  т.е функции сотрудников распределены негласно и не закреплены в должностных инструкциях, что приводит к дублированию функций (частично функции пересекаются, а некоторые не выполняются)  и переносу ответственности (уход от ответственности и несвоевременность решения вопросов).  Поэтому они не проявляют  инициативы.

2.3 Закрепление функций  управления за  сотрудниками предприятия (действующее) 

Таблица 1.

Закрепление функций за сотрудниками  ООО  «Ника-Трэвел» (действующее) 

    Должность Функции управления
    Генеральный директор Организация работы и осуществление юридической, управленческой, маркетинговой деятельности, управление рекламной деятельностью, контроль деятельности сотрудников.
    Бухгалтер Организация и  ведение бухгалтерского учета на предприятии, уплата налогов, составление  и сдача бухгалтерского отчета, работа с банком и другая деятельность, связанная с финансами и бухгалтерским учетом.
    Заместитель директора Выполняет функции  генерального директора в его  отсутствие. Дополнительно выполняет  функции менеджера по направлению.
    Менеджеры по направлениям Прием заявок на бронирование туров, отелей и т.п., оформление этих заявок  и их выполнение. Консультации клиентов о правилах оформления заказов на туры и бронирование, ведение деловой переписки. Изучение тенденций развития рынка туруслуг и мнения целевой аудитории по работе фирмы.
    Курьер Доставка документов, писем, пакетов и т.п. клиентам и другим организациям, а также их получение  и доставка от других организаций  и частных лиц.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.

Основные  недостатки в структуре управления ООО «Ника-Трэвел»

    Недостатки Возможные позитивные моменты Возможные негативные моменты
    Функции сотрудников четко не распределены и не закреплены в должностных  инструкциях -возможна взаимозаменяемость -перенос ответственности

    -дублирование  функций

    Отсутствие  на предприятии специалиста по маркетингу и рекламе, руководителя отдела по туризму и офис менеджера -функция может выполняться всеми сотрудниками -функция не  выполняется должным образом

    -руководитель  перегружен

    -недостаточная  реклама

    -не четко  организована работа отдела по  туризму

 

     Необходимо  отметить, что функции в данном предприятии распределены негласно и не закреплены в должностных инструкциях. Сотрудники фирмы не знают своих прав и обязанностей, что приводит к переносу ответственности и дублированию функций. Также большим недостатком является неверное название должностей менеджеров по направлениям, так как по определению менеджер является сотрудником управленческого звена, и в его подчинении должен находиться как минимум один человек. В данной ситуации было бы более корректно назвать должность данных сотрудников как специалистов по туризму. 
 
 
 
 
 
 

2.4 Организационная  структура предприятия  (усовершенствованная)

Рис. 2. Усовершенствованная  структура управления в ООО «Ника-Трэвел» 

     В данном предприятии заместитель  директора в повседневной жизни выполняет функции специалиста по туризму, и только в отсутствии генерального директора, что бывает крайне редко,  занимается организационной работой. Было бы более разумно создать отдел по туризму и поставить этого сотрудника во главе данного отдела, переименовав его должность в более подходящую. А генеральному директору предоставить в помощь офис менеджера, который будет планировать работу офиса и координировать деятельность сотрудников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.5 Закрепление функций  управления за  сотрудниками предприятия (усовершенствованное) 

Таблица 2

Закрепление функций управления за сотрудниками ООО «Ника-Трэвел»

(усовершенствованное)

    Должность Функции управления
    Генеральный директор Организация и  осуществление юридической, управленческой, маркетинговой деятельности, управление рекламной деятельностью, контроль деятельности сотрудников.
    Офис  менеджер Информационно-справочное обслуживание организации и документационное обеспечение ее деятельности. Организационное  обеспечение деятельности руководства.  Ведение кадровой документации и кадрового учета. Построение организационной структуры офиса. Планирование работы офиса. Руководство персоналом офиса. Разработка и внедрение в офисе корпоративной культуры в соответствии с принятой на предприятии в целом. разработку политики общения с клиентами.  
    Руководитель  отдела по туризму (старший специалист) Координация работы сотрудников, работа с партнерами, предоставление информации клиентам о турах, работа с большими группами туристов, осуществление  рекламной деятельности, работа с клиентами.
    Бухгалтер Организация и  ведение бухгалтерского учета на предприятии, уплата налогов, составление  и сдача бухгалтерского отчета, работа с банком и другая  деятельность, связанная с финансами и бухгалтерским учетом.
    Специалист по туризму Предоставление  информации клиентам о турах, продажа  и бронирование туров, транспортных перевозок. Осуществление рекламной  деятельности.
    Курьер Доставка документов, писем, пакетов и т.п. клиентам и  другим организациям, а также их получение  и доставка от других организаций и частных лиц.
 
 
 
 

2.6 Должностные инструкции  сотрудников предприятия

Должностная инструкция менеджера  по продаже турпродуктов 

       
    наименование  учреждения,      
           
    Организации      
           
    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УТВЕРЖДАЮ
       
      (орган  юридического лица (учредители);
       
    00.00.200_г.  № 00 лицо, уполномоченное утверждать
    Менеджера по продаже туров  
      должностную инструкцию)
           
      (подпись)   (фамилия, инициалы)
      00.00.200_г.     
 

I. Общие положения

1. Менеджер по  продаже турпродуктов относится к категории руководителей.

2. На должность  менеджера по продаже турпродуктов  назначается лицо, имеющее_______________________профессиональное образование, дополнительную подготовку (высшее; среднее) по направлению “Менеджмент и маркетинг в туризме” и стаж работы в туристской индустрии

не менее_______________________________________.

                          (1 года; 2 лет; 3 лет; др.) 

3. Менеджер по  продаже турпродуктов должен  знать:

    3.1. Закон РФ  “Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации”, иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристической деятельности.

     3.2. Географию стран мира.

    3.3. Порядок  оформления договоров и заключения  контрактов по реализации туров.

     3.4. Принципы определения стоимости туров.

     3.5. Правила бронирования билетов  и услуг.

     3.6. Правила страхования туристов.

     3.7. Порядок работы консульско-визовых  служб.

    3.8. Схемы работы  с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками  (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.

     3.9. Основы туристского права.

     3.10. Основы маркетинга и менеджмента.

    3.11. Основы  грамматики, лексики и фонетики, терминологию и аббревиатуры, принятые  в туристской индустрии.

     3.12. Теорию межличностного общения.

     3.13. Иностранный язык.

    3.14. Справочники,  периодические издания и научные  публикации по туризму, туристские каталоги.

    3.15. Правила  оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.).

    3.16. Стандарты  делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.).

    3.17. Основы  программного обеспечения (текстовые редакторы и электронные таблицы для работы на персональном компьютере).

    3.18. Методы  обработки информации с использованием  современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.

     3.19. Методики составления отчетности.

     3.20._____________________________________________________ .

4. Назначение  на должность менеджера по  продаже турпродуктов и освобождение  от должности производится приказом руководителя организации.

5. Менеджер по  продаже турпродуктов подчиняется  непосредственно

_________________________________.

6. На время  отсутствия менеджера по продаже  турпродуктов (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

7.________________________________________________________________ . 

II. Должностные обязанности

Менеджер по продаже турпродуктов:

1. Осуществляет  поиск клиентов на покупку  туристского продукта, в т.ч. через  Интернет, по почте, по телефону и др.

2. Организует  проведение мероприятий по продвижению  туристического продукта (рекламных кампаний, презентаций, включая работу на специализированных выставках, распространение рекламных материалов, др.).

3. Изучает требования  клиентов к туристскому продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным требованиям.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры на примере «Ника-Трэвел» »