Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 23:05, реферат
Тур – основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.
Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора.
Понятие туристических услуг 3
Свойства туристского продукта 4
Гостиничные услуги 5
Классификация гостиниц 5
Автомобильные перевозки 7
Железнодорожные перевозки 8
Морские и речные путешествия 8
Классификация круизов 9
Авиационные путешествия 9
Сертификация 9
ГОСТы в сфере туризма 10
Осуществление контроля за услугами 10
Государственный контроль 10
Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг 11
Страхование в туризме 12
Виды страхования 12
Заключение 13
Список литературы 14
Оглавление
Понятие туристических услуг 3
Свойства туристского продукта 4
Гостиничные услуги 5
Классификация гостиниц 5
Автомобильные перевозки 7
Железнодорожные перевозки 8
Морские и речные путешествия 8
Классификация круизов 9
Авиационные путешествия 9
Сертификация 9
ГОСТы в сфере туризма 10
Осуществление контроля за услугами 10
Государственный контроль 10
Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг 11
Страхование в туризме 12
Виды страхования 12
Заключение 13
Список
литературы 14
Туристский продукт – результат общественного труда в виде туристских услуг, обладающих потребительной стоимостью. В самом широком понимании туристским продуктом является любой вид туристских услуг.
Туристские услуги – целесообразная производственная деятельность, удовлетворяющая потребностям туристов и не принимающая, как правило, материальной формы.
К туристским относятся услуги:
Тур – основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.
Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора.
Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства:
Основной комплекс услуг – это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура.
В зависимости от целевой
1. Услуги транспортировки (транспортное обслуживание в рамках тура) можно разделить на три основных типа:
2. Услуги проживания - это основной вид туристских услуг, подлежащих обязательному предоставлению в рамках любого организованного туристского путешествия.
3. Услуги питания также относятся к основному комплексу туристских услуг, включаемых в тур.
Бывают следующие виды классификации услуг питания:
4. Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в соответствии с целевым назначением тура.
Основной комплекс услуг является обязательным элементом каждого тура, вне зависимости от того, на кого этот тур ориентирован.
5.Дополнительные услуги – важный компонент тура, включающие в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю «по его желанию» и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура, и оплачиваются туристом самостоятельно.
Гостиничный продукт — результат хозяйственной, интеллектуальной, сервисной деятельности исполнителя, создаваемый для удовлетворения потребителя в процессе оказания услуги.
Классификация гостиниц:
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играют огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Уровень комфорта – это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:
Указанные
параметры оцениваются
Установление уровня комфорта в настоящее время лежит в основе более тридцати систем классификации, наиболее распространенными среди которых являются следующие:
Под вместимостью гостиничного предприятия понимается число койко-мест, или номеров, которые может быть предложены клиентам одновременно.
По количеству комнат номера могут быть однокомнатные, двухкомнатные и т.д.
По назначению различают номера бизнес - класса, эконом - класса, номера – апартаменты и т.д.
Номера бизнес – класса предназначены для размещения туристов, пребывающих с деловой целью. Помимо стандартной обстановки здесь должны быть созданы условия для работы: рабочий стол, телефон, факс, компьютер и т.д.
Номера экономического класса предназначены для широкого контингента туристов.
Отличаются скромной обстановкой и оборудованием, что отражается в невысокой цене размещения.
Номера – апартаменты (2 - ,3 -, 4 – комнатные), предназначены для долгосрочного размещения семей. В номере – апартаменте обязательно должна быть кухня с необходимым набором бытовой техники, что позволяет обеспечить практически домашние условия пребывания. Различают также такую категорию номеров, как люкс – апартаменты или сюиты (англ. Suite), - 3-, 4- комнатные номера высокой комфортности, кухня как правило отсутствует.
Исходя из функционального назначения гостиничных предприятий, прежде всего, выделяют их две большие группы:
-транзитные;
-целевые.
По продолжительности работы гостиницы подразделяются:
-работающие круглосуточно;
-работающие два сезона;
-односезонные.
По обеспечению питанием выделяют следующие гостиницы:
-обеспечивающие полный пансион (размещение и трехразовое питание);
-предлагающие размещение и только завтрак.
Автомобильные перевозки являются одним из основных видов туристских перевозок. К достоинствам автомобильных перевозок относятся мобильность, относительно высокая скорость, невысокая стоимость, гибкость в установлении графиков движения.
Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:
Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных и, экскурсионных туров и туризма выходного дня.
Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов.
Основным видом морских и речных перевозок являются круизы.
Круизинг – это международный бизнес, представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов.
На всех маршрутах круизов предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с разным уровнем дохода, а также различные скидки: например, в несезонный период или в случае предварительного бронирования поездки.
По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов, и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основные категории:
Информация о работе Системы качества и сертификации в сфере туристических и гостиничных услуг