Качество,стиль и образ жизни сферы услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 13:08, курсовая работа

Краткое описание

Современный динамично развивающийся мир открывает новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Одной из таких сфер является сфера услуг. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов. Это и улучшение общего уровня жизни населения и, как следствие, появления средств на оплату различных услуг; и увеличение темпов жизни населения, нехватка времени на самообслуживание; и, конечно же, рост потребности в квалифицированной профессиональной услуге.

Оглавление

Содержание
Введение ……………………………………………………………………... 3
Глава 1. Природа и характеристика услуги....................................................6
1.1 История развития сферы услуг…………………………………………..6
1.2 Определение понятия услуга.....................................................................9
1.3 Характеристики услуг................................................................................11
Глава 2. Качество в сфере услуг (на примере туристической отрасли) ….15
2.1 Критерии качества………………………………………………………..15
2.2 Система качества………………………………………………………....16
Глава 3. Особенности развития сферы услуг……………………………….20
3.1 Международный рынок услуг…………………………………………...20
3.2 Развития сферы услуг России (на примере туристической отрасли)....25
Заключение ………………………………………………………………… 31
Список использованной литературы …………………………………. ….34

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение ……………………………………………………………………... 3

Глава 1. Природа и характеристика услуги....................................................6

1.1 История развития  сферы услуг…………………………………………..6

1.2 Определение понятия услуга.....................................................................9

1.3 Характеристики услуг................................................................................11 

Глава 2. Качество в сфере услуг (на примере туристической отрасли) ….15

2.1 Критерии качества………………………………………………………..15

2.2 Система качества………………………………………………………....16 

Глава 3. Особенности развития сферы услуг……………………………….20

3.1 Международный рынок услуг…………………………………………...20

3.2 Развития сферы услуг России (на примере туристической отрасли)....25 

Заключение ………………………………………………………………… 31

Список использованной литературы …………………………………. ….34 

 

Введение.

     Современный динамично развивающийся мир  открывает новые перспективы  для роста некоторых сфер экономической  деятельности. Одной из таких сфер является сфера услуг. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов. Это и улучшение общего уровня жизни населения и, как следствие, появления средств на оплату различных услуг; и увеличение темпов жизни населения, нехватка времени на самообслуживание; и, конечно же, рост потребности в квалифицированной профессиональной услуге.

  По  мере  развития  общества,  роста  производительных, сил происходит  определенное  развитие  сферы услуг.  Наблюдается увеличение  занятости в этой  сфере,  рост  технической  оснащенности  труда,  внедрение все более совершенных технологий.  В настоящее время роль  услуг,  как одного  из  важнейших секторов  экономики,  очень велика  и актуальна.  Это связано с усложнением производства,  насыщением  рынка товарами  как  повседневного,  так  и  индивидуального  спроса,  с  быстрым  ростом  научно-технического  прогресса,  который  ведет  к  нововведениям  в  жизни  общества.  Все  это  невозможно  без  существования  информационных,  финансовых,  транспортных,  страховых, туристических  и других  видов услуг.  Также услуги  являются  неотъемлемым  составляющим  торговли  товарами,  т.  к.  сбыт  товара  требует все более развитой  сети,  которая состоит в основном  из  услуг,  оказываемых во  время  реализации  и  услуг  послепродажного  обслуживания.

  Происходит  все  большее  расширение  основ  воспроизводства  рыночных  и  нерыночных  услуг.  При  этом  рыночные  услуги  отвоевывают  все  более  значительную  для  себя  долю  в  общем  объеме  услуг.

  По  международным  данным  статистики  свыше  40%  иностранных  инвестиций  вкладываются  в  развитие  сферы  услуг,  что  подтверждает  актуальность,  интерес  и  видение  перспективы  развития  данного  сектора  экономики.

    В ведущих европейских странах, а также в Соединенных Штатах Америки и Японии, количество сотрудников, работающих в сфере услуг, превышает число занятых во всех других отраслях вместе взятых. Сектор общественных и частных услуг в этих странах составляет 60 - 70% от общего объема национального производства. В международной торговле услуги насчитывают примерно четверть суммы общего мирового экспорта. Услуги покупаются как отдельными людьми, так и домохозяйствами, в этом случае они называются потребительскими. Если же услуги предоставляются компаниям и другим организациям, то они называются деловыми.

  Увеличение  спроса на разного рода услуги можно  объяснить влиянием целого ряда факторов. Во-первых, в результате роста благосостояния возросло желание потребителей облегчить такую рутинную работу, как уборка, приготовление пищи и т.д., что привело к процветанию индустрии комфорта. Во-вторых, рост доходов и появление дополнительного свободного времени увеличили спрос на целый ряд услуг, связанных с проведением досуга и занятиями спортом. В-третьих, рост использования высокотехнологичных товаров в домашних условиях (домашние компьютеры, мультимедийная аудио- и видеотехника, системы безопасности) привел к увеличению потребности в специалистах по их установке и обслуживанию.

  Что касается деловых услуг, совершенствование рынков и технологий усиливает потребность компаний в предприятиях сферы услуг, занимающихся исследованиями рынка, маркетинговыми разработками и техническими консультациями. Более того, необходимость сокращать постоянные издержки заставляет компании покупать готовую услугу, а не брать на себя дополнительные расходы, связанные с самостоятельным выполнением специализированных задач. Компании охотно покупают услуги, поскольку это позволяет избежать дополнительных капиталовложений в средства их самостоятельного производства и таким образом сохранять гибкость. И, наконец, все больше компаний стремятся сконцентрировать свою деятельность в узкоспециализированных областях. Они отказываются от вспомогательных видов деятельности, в частности складирования и перевозки, стимулируя, таким образом, расширение сферы услуг.

     Актуальность исследования данной темы заключается в ярко выраженном динамизме и в приобретении все большей роли сферы услуг в экономическом развитии страны.

     В курсовой работе поставлены следующие цели: изучить специфику качества и уровня развития сферы услуг. Следовательно,  задачей работы является анализ  научной  и  публицистической  литературы  по  данной  теме;  сопоставление  теоретического  материала  об  основных тенденциях  формирования  видов услуг, об уровне качества и уровня развития сферы услуг в настоящее время.

     После того как мы определили цель и задачу исследования необходимо выяснить объект и предмет исследования. Таким образом, объектом исследования является экономико-статистическая  информация;  предметом  исследования  -  сфера  платных услуг; в структурном виде  курсовая  работа  в общем объеме  составляет 31 страницу  и  состоит  из  введения, шести разделов, заключения, списка  используемой  литературы. 

 

Глава 1. Природа и характеристика услуги

1.1 История развития  сферы услуг

     Сфера услуг — часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих услуг. Она является сводной обобщающей категорий, включающей воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами. Ее часто относят к постиндустриальному экономическому укладу.

     Как особый вид экономической деятельности сфера услуг появилась на самых ранних этапах развития человечества. Ее развитие определялось прогрессом материального производства – возможностью для общества содержать людей, которые непосредственно не производят материальных благ. Ранее всего возникает специализация административной деятельности (вожди в первобытном обществе, управленческий аппарат обществ с государственной организацией), производства социальных услуг служителями культа (шаманы и священники) и производства услуг по защите прав собственности (профессиональная армия, судьи). По мере развития общества выделялись все новые и новые сферы услуг.

       Уже в античном обществе существовал  широчайший спектр сервисных  видов деятельности, почти полностью  совпадающий с современным –  транспорт, торговля, наука, здравоохранение, образование, финансы, искусство, шоу-бизнес и т.д. Лишь в 19–20 вв. к ним добавились немногие относительно новые виды – связь, некоторые виды маркетинга, аудит.

     Вплоть  до середины 20 в. сфера услуг считалась относительно второстепенной экономической деятельностью. Хотя она охватывала весьма значительную долю работников, но это были в основном работники с более низким уровнем квалификации. Именно из-за невысокой роли сферы услуг в экономике с 18 в. до середины 20 в. (а в нашей стране - до конца советской эпохи) считалось, что работа в этой сфере вообще не увеличивает общественное богатство.

     Многие обществоведы называют постиндустриальное общество сервисным, поскольку именно в этот период произошел перелом. Если ранее степень развития сферы услуг зависела от успехов материального производства, то теперь, наоборот, материальное производство зависит от развития сервиса. Изобретение новых, наукоемких товаров невозможно без участия научных работников и подготовки системой образования высококвалифицированных специалистов. Именно отрасли сферы услуг (наука, образование, Интернет-торговля и т.д.) стали главными направлениями научно-технического прогресса.

     Резкий  рост сферы услуг наблюдается  во второй половине 20 в., не только в развитых, но и в развивающихся странах, однако структура сервисной занятости в странах догоняющего развития принципиально отличается от ситуации в развитых странах. В странах же «третьего мира» (Азия, Африка, Латинская Америка) наблюдается расширение главным образом традиционных, не наукоемких видов сервисной деятельности (лоточная торговля, работа прачечных и парикмахерских, транспортные перевозки, туризм, кафе и т.д.). Их развитие связано не с зарождением постиндустриального общества, а с отсутствием в промышленном производстве спроса на малоквалифицированный труд. Значительная часть этой традиционной сферы услуг попадает в неформальный сектор экономики – производство товаров и услуг мелкими производителями без официальной регистрации.

     В зависимости от того, в чем именно проявляются услуги, сферу услуг чаще всего условно подразделяют на два подсектора:

     - производство материальных услуг (транспорт, торговля, жилищно-бытовое обслуживание и прочее.);

     - производство нематериальных услуг (управление, деятельность армии и органов безопасности, образование, здравоохранение, наука, искусство, шоу-бизнес, ресторанные и гостиничные услуги, социальное обслуживание, маркетинг, аудит, кредитование, страхование, туризм и т.п.).

     Интернет - наиболее динамично развивающаяся среда информационного обмена в истории человечества. Современные возможности доступа к Интернету с мобильных телефонов и устройств (мобильный Интернет), с телеприемника, а также обмен информацией через сеть других устройств, расширяют круг пользователей.

     Поистине  революционные преобразования в  сфере научно-информационных  услуг в мировой экономической системе несет с собой Интернет. На основе этой технологии услуги шагнули за пределы реального хозяйственного пространства. Примечательно, что  услугами связано само предназначение всемирной сети - реализация широчайшего спектра их видов в виртуальном мире: безгранично разжигается рыночное поле многих отраслей, утверждается принципиально новая модель обслуживания, технологически более совершенная, экономически более эффективная.

     Новый многоцелевой технологический механизм проходит начальную стадию развития, но уже определились его основные хозяйственные функции. Это удовлетворение потребительского спроса на услуги торговли и многих других отраслей. Реализация товаров и услуг через Интернет обходится, как правило, дешевле, чем через традиционные каналы, и при большем удобстве для потребителей, получающих возможность широчайшего выбора и производителей, и способов доставки услуг.    

 В  Интернет переносятся и функции обслуживания производственного спроса. Он действует в качестве посреднического механизма в установлении эффективных хозяйственных связей между фирмами всех стран и отраслей, а также в получении ими разнообразных услуг. Тем самым устраняются избыточные промежуточные звенья в хозяйственных цепочках, оптимизируются маршруты грузоперевозок, т. е. сокращаются немалые в экономике транзакционные издержки. Через Интернет проходят крупные потоки рекламы потребительского и производственного назначения, а также огромный массив информации самого разнообразного свойства.

     Однако, оценивая новый технологический  феномен, эксперты сходятся во мнении о его колоссальном хозяйственном  потенциале, максимально полное раскрытие  которого невозможно без создания соответствующих  условий. Среди самых настоятельных - увеличение парка технических средств в распоряжении потребителей и повышение компьютерной грамотности населения, что критически важно для его бедных слоев и слаборазвитых стран; разработка принципов и нормативов правового регулирования хозяйственных отношений в принципиально новой рыночной среде, в том числе на наднациональном уровне.

     Интернет служит людям не только как средство общения, но и в коммерческой деятельности дал свои результаты. Также он помогает нам найти ту или иную нужную информацию в считанные минуты. На сайтах можно отыскать все что угодно от развлекательных страничек до важной политической и экономической информации, что положительно сказывается на развитии сферы услуг. Сидя дома за компьютером современный человек может купить какой-либо товар, выбрать место отдыха в любой точке мира и многое другое. Таким образом, сфера услуг обязана своим современным развитием именно интернету. 

Информация о работе Качество,стиль и образ жизни сферы услуг