Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 10:55, контрольная работа
Туризм в силу вовлеченности в него огромного количества людей и ресурсов не может оставаться без специальных правовых, организационных, экономических средств воздействия, в том числе с целью ограничения отрицательных сторон конкуренции, а также обеспечения основ социальной защиты населения. Поэтому государственное регулирование туризма связано с необходимыми и достаточными требованиями, отражающими интересы общества в целом1.
Новая редакция Закона о туризме от 5 февраля 2007 года2 ввела абсолютно новый механизм регистрации туроператоров, другими словами - подтверждения их правоспособности. Это можно назвать первым этапом сертификации в туристской отрасли.
Введение 3
1. Стандартизация и сертификация как гарантия качества туристских услуг 4
2. Цели и задачи сертификации туристских и гостиничных услуг 9
3. Правила сертификации туристских и гостиничных услуг 10
4. Добровольная сертификация туристских услуг 12
Заключение 14
Список источников и литературы 15
В действующих в настоящее время Правилах используются следующие понятия:
- подтверждение соответствия - процедура,
результатом которой является
документальное свидетельство (
- сертификация услуг - процедура
подтверждения соответствия, посредством
которой независимая от
- система сертификации - совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе;
- система сертификации
- центральный орган системы сертификации - орган, возглавляющий систему сертификации или систему сертификации однородной продукции. Центральным органом сертификации туристских услуг и услуг средств размещения является Департамент туризма Минэкономразвития России;
- орган (центр) по сертификации
- организация, проводящая
- сертификат соответствия - документ,
выданный по правилам системы
сертификации, удостоверяющий, что
должным образом
- декларация о соответствии - документ, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) на основе имеющихся у него документов удостоверяет, что продаваемая им услуга соответствует установленным требованиям;
- знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждает соответствие установленным требованиям;
- схема сертификации - форма сертификации,
определяющая совокупность
- идентификация услуги - процедура,
посредством которой
Сертификация направлена на достижение следующих целей:
- создание условий для деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
- содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
- содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;
- защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
- контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
- подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителями14.
В работах по сертификации участвуют структуры любых организационно-правовых форм, независимые от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) сертифицируемой продукции, признающие и выполняющие правила системы сертификации.
Правила сертификации разъясняют понятие «добровольная сертификация», которая проводится по инициативе заявителей на соответствие требованиям стандартов, технических условий и других документов, определяемых заявителем.
Добровольная сертификация проводится органами по добровольной сертификации на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Органом по добровольной сертификации может быть юридическое лицо, образовавшее и зарегистрировавшее в Госстандарте России систему добровольной сертификации и ее знак соответствия, а также юридическое лицо, взявшее на себя функции органа по добровольной сертификации на условиях договора с юридическим лицом, образовавшим систему. Добровольная сертификация может также проводиться органами по обязательной сертификации, входящими в систему обязательной сертификации, если это предусмотрено ее правилами и при наличии в системе знака соответствия добровольной сертификации, зарегистрированного в установленном порядке15.
Организация, оказывающая туристические услуги, вправе самостоятельно решить, необходима ли ей сертификация. Сегодня многие предприятия туристической индустрии проходят сертификацию, желая таким образом повысить свою конкурентоспособность на рынке и предоставить своим клиентам или деловым партнерам дополнительную гарантию своей стабильной и качественной работы на рынке туристических услуг. В рамках добровольной сертификации туристических услуг проводится проверку деятельности организации на соблюдение требований национальных или международных стандартов и нормативных документов.
В России действует множество различных систем добровольной сертификации туристических услуг. Для получения сертификата необходимо подать заявку в аккредитованный орган по сертификации, где принимается решение о целесообразности проведения сертификации. Затем проводится комплексная проверка предоставляемых услуг на предмет соответствия определенным требованиям, в результате чего, при положительном исходе, выдается соответствующий сертификат.
Заключительный этап сертификации - инспекционный контроль за сертифицированными услугами16.
Таким образом, сертификация услуг в сфере туризма в России осуществляется на добровольной основе. Добровольная сертификация туристических услуг служит оценкой соответствия предоставляемых услуг определенным нормативным требованиям.
Туристические услуги, которые можно сертифицировать в рамках добровольных систем сертификации, в частности, включают в себя услуги по организации и осуществлению въездного, внутреннего и выездного туризма, отдельные услуги туроператора или турагента.
Подтвердить высокое качество услуг можно в таких областях, как оздоровительные, спортивные, познавательные или деловые туры, организация экскурсионного обслуживания и т.п.
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями) – СПС Гарант, 2010.
2. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями от 28 сентября 2010 г.) – СПС Гарант, 2010.
3. Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 7 мая 2010 г. № 461 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» - СПС Гарант, 2010.
4. Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. № 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения» - СПС Гарант, 2010.
5. Постановление Госстандарта РФ от 26 сентября 2001 г. № 82 «О создании и государственной регистрации Системы добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию» - СПС Гарант, 2010.
6. Постановление Госстандарта РФ от 10 мая 2000 г. № 26 «Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) – СПС Гарант, 2010.
7. Агешкина Н.А., Коржов В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». - Система ГАРАНТ, 2010.
8. Викулова О.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2008.
9. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме - М.: Финансы и статистика, 2006. - 256 с.
10. Сертификация на рынке туристических
услуг http://www.sertifikat.info/
1 Викулова О.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2008.
2 Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями) – СПС Гарант, 2010.
3 Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме - М.: Финансы и статистика, 2006. - 256 с.
4 Утратил силу
5 Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. № 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения» - СПС Гарант, 2010.
6 Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями от 28 сентября 2010 г.) – СПС Гарант, 2010.
7Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 7 мая 2010 г. № 461 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» - СПС Гарант, 2010.
8 Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями от 28 сентября 2010 г.) – СПС Гарант, 2010.
9 Агешкина Н.А., Коржов В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». - Система ГАРАНТ, 2010.
10 Викулова О.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2008.
11 Викулова О.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2008.
12Постановление Госстандарта РФ от 26 сентября 2001 г. № 82 «О создании и государственной регистрации Системы добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию» - СПС Гарант, 2010.
13 Постановление Госстандарта РФ от 10 мая 2000 г. № 26 «Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) – СПС Гарант, 2010.
14 Постановление Госстандарта РФ от 10 мая 2000 г. № 26 «Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) – СПС Гарант, 2010.
15 Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме - М.: Финансы и статистика, 2006. - 256 с
16 Сертификация на рынке туристических
услуг http://www.sertifikat.info/