Сертификация в туристской индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 10:55, контрольная работа

Краткое описание

Туризм в силу вовлеченности в него огромного количества людей и ресурсов не может оставаться без специальных правовых, организационных, экономических средств воздействия, в том числе с целью ограничения отрицательных сторон конкуренции, а также обеспечения основ социальной защиты населения. Поэтому государственное регулирование туризма связано с необходимыми и достаточными требованиями, отражающими интересы общества в целом1.
Новая редакция Закона о туризме от 5 февраля 2007 года2 ввела абсолютно новый механизм регистрации туроператоров, другими словами - подтверждения их правоспособности. Это можно назвать первым этапом сертификации в туристской отрасли.

Оглавление

Введение 3
1. Стандартизация и сертификация как гарантия качества туристских услуг 4
2. Цели и задачи сертификации туристских и гостиничных услуг 9
3. Правила сертификации туристских и гостиничных услуг 10
4. Добровольная сертификация туристских услуг 12
Заключение 14
Список источников и литературы 15

Файлы: 1 файл

Контрольная работа - Сертификация в туристской индустрии.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

В действующих в настоящее время  Правилах используются следующие понятия:

- подтверждение соответствия - процедура,  результатом которой является  документальное свидетельство (сертификат  соответствия или декларация  о соответствии), удостоверяющее, что продукция соответствует установленным требованиям;

- сертификация услуг - процедура  подтверждения соответствия, посредством  которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя  (покупателя) организация удостоверяет  в письменной форме, что услуга соответствует установленным требованиям;

- система сертификации - совокупность  участников сертификации, осуществляющих  сертификацию по правилам, установленным  в этой системе;

- система сертификации однородной  продукции - система сертификации, распространяющаяся на виды продукции (услуг), объединенные по признакам общности назначения, характера требований, лишим правилами и процедурами сертификации;

- центральный орган системы  сертификации - орган, возглавляющий  систему сертификации или систему сертификации однородной продукции. Центральным органом сертификации туристских услуг и услуг средств размещения является Департамент туризма Минэкономразвития России;

- орган (центр) по сертификации - организация, проводящая сертификацию  определенной продукции (услуг);

- сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы  сертификации, удостоверяющий, что  должным образом идентифицированная  продукция (услуга) соответствует  установленным требованиям;

- декларация о соответствии - документ, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) на основе имеющихся у него документов удостоверяет, что продаваемая им услуга соответствует установленным требованиям;

- знак соответствия - зарегистрированный  в установленном порядке знак, который по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждает соответствие установленным требованиям;

- схема сертификации - форма сертификации, определяющая совокупность действии, результаты которых рассматриваются  в качестве доказательства соответствия продукции установленным требованиям;

- идентификация услуги - процедура,  посредством которой устанавливается  тождественность представленной  на сертификацию услуги ее  наименованию и другим характерным  признакам, позволяющим однозначно  соотнести сертифицированную услугу с выданные на нее сертификатом соответствия.

Сертификация направлена на достижение следующих целей:

- создание условий для деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

- содействие потребителям в компетентном выборе продукции;

- содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;

- защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

- контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

- подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителями14.

В работах по сертификации участвуют структуры любых организационно-правовых форм, независимые от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) сертифицируемой продукции, признающие и выполняющие правила системы сертификации.

4. Добровольная сертификация туристских услуг

 

 

Правила сертификации разъясняют понятие «добровольная сертификация», которая проводится по инициативе заявителей на соответствие требованиям стандартов, технических условий и других документов, определяемых заявителем.

Добровольная сертификация проводится органами по добровольной сертификации на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Органом по добровольной сертификации может быть юридическое лицо, образовавшее и зарегистрировавшее в Госстандарте России систему добровольной сертификации и ее знак соответствия, а также юридическое лицо, взявшее на себя функции органа по добровольной сертификации на условиях договора с юридическим лицом, образовавшим систему. Добровольная сертификация может также проводиться органами по обязательной сертификации, входящими в систему обязательной сертификации, если это предусмотрено ее правилами и при наличии в системе знака соответствия добровольной сертификации, зарегистрированного в установленном порядке15.

Организация, оказывающая туристические  услуги, вправе самостоятельно решить, необходима ли ей сертификация. Сегодня  многие предприятия туристической  индустрии проходят сертификацию, желая  таким образом повысить свою конкурентоспособность  на рынке и предоставить своим клиентам или деловым партнерам дополнительную гарантию своей стабильной и качественной работы на рынке туристических услуг. В рамках добровольной сертификации туристических услуг проводится проверку деятельности организации на соблюдение требований национальных или международных стандартов и нормативных документов.

В России действует множество различных  систем добровольной сертификации туристических  услуг. Для получения сертификата  необходимо подать заявку в аккредитованный  орган по сертификации, где принимается решение о целесообразности проведения сертификации. Затем проводится комплексная проверка предоставляемых услуг на предмет соответствия определенным требованиям, в результате чего, при положительном исходе, выдается соответствующий сертификат.

Заключительный этап сертификации - инспекционный контроль за сертифицированными услугами16.

 

 

Заключение

 

 

Таким образом, сертификация услуг  в сфере туризма в России осуществляется на добровольной основе. Добровольная сертификация туристических услуг служит оценкой соответствия предоставляемых услуг определенным нормативным требованиям.

Туристические услуги, которые можно  сертифицировать в рамках добровольных систем сертификации, в частности, включают в себя услуги по организации и осуществлению въездного, внутреннего и выездного туризма, отдельные услуги туроператора или турагента.

Подтвердить высокое качество услуг  можно в таких областях, как  оздоровительные, спортивные, познавательные или деловые туры, организация экскурсионного обслуживания и т.п.

 

 

Список источников и литературы

 

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями) – СПС Гарант, 2010.

2. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями от 28 сентября 2010 г.) – СПС Гарант, 2010.

3. Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 7 мая 2010 г. № 461 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» - СПС Гарант, 2010.

4. Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. № 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения» - СПС Гарант, 2010.

5. Постановление Госстандарта РФ от 26 сентября 2001 г. № 82 «О создании и государственной регистрации Системы добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию» - СПС Гарант, 2010.

6. Постановление Госстандарта РФ от 10 мая 2000 г. № 26 «Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) – СПС Гарант, 2010.

7. Агешкина Н.А., Коржов В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». - Система ГАРАНТ, 2010.

8. Викулова О.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2008.

9. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме - М.: Финансы и статистика, 2006. - 256 с.

10. Сертификация на рынке туристических услуг http://www.sertifikat.info/stat/31_08_srtu.htm

 

 

 

 

1 Викулова О.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2008.

2 Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями) – СПС Гарант, 2010.

3 Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме - М.: Финансы и статистика, 2006. - 256 с.

4 Утратил силу

5 Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. № 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения» - СПС Гарант, 2010.

6 Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями от 28 сентября 2010 г.) – СПС Гарант, 2010.

7Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 7 мая 2010 г. № 461 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» - СПС Гарант, 2010.

8 Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями от 28 сентября 2010 г.) – СПС Гарант, 2010.

9 Агешкина Н.А., Коржов В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». - Система ГАРАНТ, 2010.

10 Викулова О.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2008.

11 Викулова О.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2008.

12Постановление Госстандарта РФ от 26 сентября 2001 г. № 82 «О создании и государственной регистрации Системы добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию» - СПС Гарант, 2010.

13 Постановление Госстандарта РФ от 10 мая 2000 г. № 26 «Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) – СПС Гарант, 2010.

14 Постановление Госстандарта РФ от 10 мая 2000 г. № 26 «Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) – СПС Гарант, 2010.

15 Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме - М.: Финансы и статистика, 2006. - 256 с

16 Сертификация на рынке туристических услуг http://www.sertifikat.info/stat/31_08_srtu.htm


Информация о работе Сертификация в туристской индустрии