Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 20:25, курсовая работа
Объект исследования курсовой работы - ООО «Строй-Евро».
Предмет курсовой работы – особенности организации сервисной деятельности ООО «Строй-Евро».
Цель курсовой работы – раскрыть роль и значение сервисной деятельности в жизни человека, дать оценку путей ее совершенствования.
Введение 3
Глава I Научно-теоретическое обоснование роли и значения сервисной 5
деятельности в жизнедеятельности человека
I.1 Основа сервиса как деятельности, потребности и услуги 5
I.2 История и классификация сервисной деятельности 12
I.3 Человек и его потребности 20
Глава II Практический аспект реализации роли и значения сервисной
деятельности на примере ООО «Строй-Евро» 23
II.1 Краткая характеристика предприятия 23
II.2 Общее состояние ООО «Строй-Евро» 25
II.3 Проблема сервисной деятельности и пути их решения на данном
Предприятии 30
Глава III Пути повышения роли и значения сервисной деятельности
в России в 21 веке 38
III.1 Мировой опыт эффективности роли и значения сервисной
деятельности в жизнедеятельности человека 38
III.2 Российские реалии и возможности повышения роли и значения
сервисной деятельности в жизнедеятельности 41
Заключение 44
Список литературы
27
Ульяновский Государственный Педагогический Университет
им. И. Н. Ульянова
Курсовая работа
по учебному предмету «Сервисная деятельность»
на тему
«Роль и значение сервиса в жизнедеятельности человека»
Подготовила студентка
Группы ДВ-05
По специальности домоведение
Дошкольного факультета
Клевогина И. И.
Проверила
Герасимова А. Д.
Ульяновск, 2007 г.
Содержание
Введение
Глава I Научно-теоретическое обоснование роли и значения сервисной 5
деятельности в жизнедеятельности человека
I.1 Основа сервиса как деятельности, потребности и услуги
I.2 История и классификация сервисной деятельности 12
I.3 Человек и его потребности
Глава II Практический аспект реализации роли и значения сервисной
деятельности на примере ООО «Строй-Евро»
II.1 Краткая характеристика предприятия
II.2 Общее состояние ООО «Строй-Евро»
II.3 Проблема сервисной деятельности и пути их решения на данном
Предприятии
Глава III Пути повышения роли и значения сервисной деятельности
в России в 21 веке
III.1 Мировой опыт эффективности роли и значения сервисной
деятельности в жизнедеятельности человека
III.2 Российские реалии и возможности повышения роли и значения
сервисной деятельности в жизнедеятельности
Заключение
Список литературы
Введение
Экономическая деятельность любого общества основана на производстве товаров и оказании услуг. Товар или услуга ориентированы на удовлетворение потребностей не самого производителя, а других людей-потребителей.
В данной курсовой работе по предмету «Сервисная деятельность» на тему «Роль и значение сервиса в жизнедеятельности человека» нами будут рассмотрены научные и практические аспекты реализации роли и значения сервисной деятельности. Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими обстоятельствами. В современных условиях развития рыночных отношений существенно изменяются формы взаимоотношений между производителями и потребителями промышленной продукции. Сегодня индустриальный мир – это поле жесточайшей конкуренции между фирмами и предприятиями в производстве и сбыте продукции. Ведется постоянная борьба за покупателя, в ходе которой используются буквально все - от новейших научных достижений до агрессивной рекламы и промышленн6ого шпионажа. На фоне этой борьбы в последние годы на передний план вышел такой, на первый взгляд, неприметный фактор, как сервисное сопровождение продукции. Продажа только товаров уже не может обеспечить победу в конкурентной борьбе. Производители вынуждены снабжать продукцию комплексом дополнительных сервисных услуг, чтобы быть конкурентоспособными на рынке.
Сервисная деятельность – вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг. Основой сервисной деятельности является сервисное обслуживание или рынок сервиса как сегмент общей структуры рынка.
Сервис – особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными группами и организациями.
Сервис – ведущая отрасль современной экономики, мирового хозяйства и экономики России.
В данной работе предпринимается попытка раскрыть современную роль и значимость сервисной деятельности в жизнедеятельности человека, так как эта отрасль сравнительно молодая, новая наука, практика еще не совершенна в современный период в России. Хотя накоплен большой мировой опыт и практика по совершенствованию и эффективности сервисной деятельности, но в силу особенностей России, ее менталитета, сервисная деятельность специфична и имеет массу особенностей, у нее большие перспективы в будущем.
Объект исследования курсовой работы - ООО «Строй-Евро».
Предмет курсовой работы – особенности организации сервисной деятельности ООО «Строй-Евро».
Цель курсовой работы – раскрыть роль и значение сервисной деятельности в жизни человека, дать оценку путей ее совершенствования.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решение следующих задач: - выявить теоретические основы сервисной деятельности в жизни человека;
- проанализировать сервисную деятельность на примере ООО «Строй-Евро»;
- обобщить мировой опыт, мировую практику сервисной деятельности в жизнедеятельности человека.
В подготовке курсовой работы нами была использована современная литература по сервисной деятельности как российских, так и зарубежных авторов.
Глава I Научно-теоретическое обоснование роли и значения сервисной деятельности в жизнедеятельности человека
I.1 Основа сервиса как деятельности, потребности и услуги
К сфере услуг, или сервисной деятельности, сейчас принято относить ряд крупных секторов экономики: торговлю, финансы, транспорт, здравоохранение, индустрию развлечении и спорта, а также сферы науки, образования и управления (хотя деятельность в трех последних сферах не сводится только к оказанию услуг). Более подробная классификация, принятая у российских ученых, включает в сервисную деятельность:
- бытовые услуги;
- услуги грузового и пассажирского транспорта, связи;
- жилищно-коммунальные услуги;
- услуги системы образования, культуры, туристско-экскурсионные услуги;
- услуги физической культуры и спорта, медицинские, санаторно-оздоровительные услуги;
- правовые услуги.
Такова классификация видов сервиса по сферам его осуществления. Однако лучше понять содержание сервисной деятельности позволяет другая классификация, в основу которой положены четыре главные формы человеческой деятельности: материально-преобразовательна
1. Материально-преобразовательная деятельность — это изменение человеком природы, создание окружающего нас мира вещей, а также преобразование общества и человеческого организма. Сервис в данной сфере включает в себя разнообразные услуги, в том числе индивидуальные, по удовлетворению материальных потребностей людей. Например, изготовление по специальным заказам всевозможных предметов и приспособлений, транспортировка товаров, ремонт и техническое обслуживание. В сфере торговли сервис делится на предпродажный (демонстрация, проверка и упаковка товара) и послепродажный, включающий, в свою очередь, гарантийное (бесплатное) обслуживание в течение установленного срока и послегарантийное обслуживание, которое может продолжаться в течение всего периода эксплуатации изделия. Удовлетворяя потребности пользователя товара, такой сервис становится дополнением процесса производства и в условиях конкуренции помогает повысить спрос на товар, освоить новые рынки сбыта. Кроме того, сервис в материально-преобразовательной деятельности проявляется в создании организаций и общественных структур, способных выполнять сервисные функции. Наконец, к материальной сфере деятельности относится удовлетворение некоторых потребностей самого человека. Это медицинские услуги, бытовые услуги, услуги общественного питания, услуги в области спорта и физической культуры, образовательные услуги (поскольку они формируют человеческую личность, вырабатывают у человека умения и навыки).
2. Познавательная деятельность направлена на удовлетворение не материальных, а духовных потребностей человека и требует предоставления знаний или информации (различие между знанием и информацией в данном случае не имеет большого значения). К этому типу относятся образовательные услуги, хотя они не всегда сводятся только к передаче информации, а включают в себя процесс общения, воспитания, выработки навыков какой-либо деятельности. Получение, обработка, структурирование и предоставление информации превратились в современном обществе в широкую сферу деятельности, которую можно назвать информационным сервисом. Политикам необходима информация об общественном мнении, одобрении или неодобрении населением действий политической партии или правительства страны. Бизнесменам необходима разнообразная информация о технических изобретениях, научных открытиях, состоянии финансовых рынков, деятельности конкурентов, потребительском спросе, планах правительства, стихийных бедствиях и т. д. Ученым и производственникам требуется информация в области их профессиональной деятельности. Рядовому потребителю нужна информация о ценах, товарах и услугах. Армии, спецслужбы и правоохранительные органы добывают и анализируют разведывательную информацию, информацию о деятельности преступных сообществ, а также любую информацию, необходимую для обеспечения национальной безопасности государств.
Многочисленные службы и организации, действующие во всем мире, обеспечивают своих потребителей информационными услугами. В последние годы одним из главных технических средств предоставления информационных услуг стал Интернет. Информационный сервис, обеспечивающий познавательную деятельность общества, имеет несколько уровней сложности, различающихся глубиной анализа и переработки информации. Можно выделить два главных уровня сервиса в познавательной деятельности:
- эмпирический — предоставление информации об отдельных фактах и событиях;
- теоретический — анализ информации, выявляющий закономерности функционирования и развития данной сферы явлений.
На эмпирическом уровне сервиса в познавательной деятельности предоставляются сравнительно простые справки о местонахождении и режиме работы учреждений, наличии товаров и ценах на них, событиях политической или культурной жизни, а также справки юридического характера. Услуги этого рода могут оказывать справочные службы, а иногда даже лица, не имеющие специальной квалификации.
На теоретическом уровне информационного сервиса проводится анализ ситуации в экономике, изучение общественного мнения, состояния окружающей среды, перспектив развития спроса на товары и услуги, разработку образовательных программ. Такого рода услуги оказывают эксперты, аналитические центры, научно-исследовательские институты, учебные заведения и другие учреждения, располагающие информацией, способные обрабатывать ее на профессиональном уровне и предоставлять пользователю в нужном для него виде.
3. Ценностно-ориентационную форму деятельности часто смешивают с познавательной. Однако между ними есть принципиальное различие. Задача познания — объективно, без искажений отразить реально существующие природные и социальные явления. Задача ценностно-ориентационной деятельности — установить, какое значение имеют эти явления для человека, выработать определенное отношение к ним, дать им оценку. Эта оценка, конечно, зависит от человека и от того типа общества, в котором он живет. Систему ценностей (оценок событий и явлений окружающего мира) вырабатывают мораль, искусство, политическая деятельность. Наука, наоборот, обычно стремится освободиться от субъективных оценок и раскрыть объективные, независимые от воли и интересов человека закономерности окружающего мира. Сервис в области ценностно-ориентационной деятельности осуществляется через рекламу, экспертизу, психодиагностику, имиджмейкерские услуги, художественно-оформительскую деятельность, услуги религиозного характера.
4. Коммуникативная форма деятельности — это организация общения (коммуникации) между отдельными людьми и (или) организациями. К этому направлению сервисной деятельности можно отнести организацию презентаций, встреч, конференций, выставок, переговоров, общения в Интернете, услуги по переводу с одного языка на другой, психологический тренинг общения, в какой-то степени — деятельность средств массовой информации, услуги связи.
Коммуникативная деятельность всегда связана с передачей информации, но не сводится только к ней. Исторически возникли три главных типа коммуникации:
- непосредственное личное общение;
- опосредованное общение с помощью произведений искусства,
письменности и других знаковых систем;
- общение посредством электронных технологий: телефон, радиосвязь, компьютерные сети.
Сервис при организации личного общения направлен на создание условий для прямых человеческих контактов, возможностей для взаимопонимания людей. Общение при помощи письменности и бумажных технологий требует особых услуг по организации непрямого взаимодействия через знаковые системы (услуги почты, печатная информация). Наконец, услуги по использованию электронных средств коммуникации резко расширяют возможности общения, делая его более оперативным.
Таковы особенности видов сервиса, связанные с существованием четырех основных форм человеческой деятельности.
Необходимо подчеркнуть: жесткое разделение на материально-преобразовательную
Информация о работе Роль и значение сервиса в жизнедеятельности человека