Автор: Оксана Заведеева, 18 Сентября 2010 в 19:39, реферат
Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений.
Физические упражнения влияют не изолированно на какой-либо орган или систему, а на весь организм в целом. Однако совершенствование функций различных его систем происходит не в одинаковой степени. Особенно отчетливыми являются изменения в мышечной системе. Они выражаются в увеличении объема мышц, усилении
обменных процессов, совершенствовании функций дыхательного аппарата.
Введение…………………………………………………………………….1
1. Общие предварительные сведения о здоровом образе жизни. ………4
1.1. Исторический экскурс. …………………………………………..….4
1.2. Определение и основные черты здорового образа жизни. …………5
1.3. Биологические и социальные аспекты здорового образа жизни. …6
1.4. Решающая роль здорового образа жизни в обеспечении здоровья человека. ……………….7
2. Структурные группы здорового образа жизни. ……………………….7
2.1. Созидательно-преобразующая группа. …………………………….7
2.2. Восстановительно-оздоровительная группа. ………………………8
2.3. Развивающе - поддерживающая группа. ……………………………8
3. Мировые тенденции развития физической культуры и спорта………9
4. Состояние человеческого ресурса в России и необходимость повышения социальной роли физической культуры и спорта………………..11
5. Уровень развития физической культуры и спорта в России………...14
6. Новые социальные требования к системе физической культуры и спорта на современном этапе развития России………………………………..18
Заключение. ………………………………………………………………20
Литература. …………………………………………………………….…21
Содержание
Введение……………………………………………
1. Общие предварительные сведения о здоровом образе жизни. ………4
1.1. Исторический экскурс. …………………………………………..….4
1.2. Определение и основные черты здорового образа жизни. …………5
1.3.
Биологические и социальные
1.4.
Решающая роль здорового
2. Структурные группы здорового образа жизни. ……………………….7
2.1. Созидательно-преобразующая группа. …………………………….7
2.2.
Восстановительно-
2.3. Развивающе - поддерживающая группа. ……………………………8
3. Мировые тенденции развития физической культуры и спорта………9
4. Состояние человеческого ресурса в России и необходимость повышения социальной роли физической культуры и спорта………………..11
5. Уровень развития физической культуры и спорта в России………...14
6. Новые социальные требования к системе физической культуры и спорта на современном этапе развития России………………………………..18
Заключение. ………………………………………………………………20
Литература.
…………………………………………………………….…21
Введение
Физическая культура - всестороннее совершенствование человеческого тела путем физических упражнений, соблюдения правильного режима в быту и труде.
Роль физической культуры – заметно возросла в эпоху научно- технического прогресса.
Физическая культура как
современного общества представляет собой многогранное социальное явление, оказывающее мощное воздействие на развитие и воспитание всех слоев населения.
В наш век – век значительных социальных, технических и физических преобразований научно-техническая революция, как уже говорилось, наряду с прогрессивными явлениями внесла в жизнь и ряд неблагоприятных факторов. К ним следует отнести гиподинамию, нервные и физические перегрузки, связанные с овладением сложной современной техникой, а также стрессы профессионального и бытового порядка и как следствие – нарушение обмена веществ, избыточный вес, предрасположение к сердечно-сосудистым заболеваниям, а подчас и сами эти болезни.
Влияние неблагоприятных
отсутствии
необходимой двигательной активности).
Следовательно, урбанизация и технизация
жизни и деятельности жизни и деятельности
современного общества неизбежно влекут
за собой гиподинамию, и совершенно очевидно,
что кардинально решить задачу повышения
режима двигательной деятельности людей,
минуя средства физической культуры и
спорта, в настоящее время практически
невозможно. Отрицательное влияние гиподинамии
сказывается на всех контингентах населения
и требует поэтому использования в борьбе
с ней всех средств, форм и методов физической
культуры и спорта. Важнейшей специфической
функцией физической культуры в целом
является создание возможности удовлетворения
естественных потребностей человека в
двигательной активности и обеспечения
на этой основе необходимой в жизни физической
дееспособности.
1.
Общие предварительные
1.1. Исторический экскурс.
Существует
весьма распространенное мнение о том,
что понятие ЗОЖ порождено
событиями последних
Общеизвестно,
что биологическая жизнь на Земле
существует более 3 млрд лет, что в
основе существования биологических
(растительных и животных) организмов
был и остается их приспособительный
образ жизни к окружающей действительности.
В течение последних 3 млн лет
на Земле начался процесс
Человечество
так же приспосабливалось и продолжает
приспосабливаться к тем или
иным факторам и капризам окружающей
действительности. Но эти приспособительные
действия никогда не были основным,
главным смыслом жизни
Зарождение ЗОЖ напрямую связано с теми далекими временами древности, когда первобытный человек стал создавать орудия труда, когда он начинал осознавать, что его жизненные успехи во многом предопределяются его физическими способностями, его умением быстро настигать добычу, преодолевать разного рода естественные преграды, его способностями далеко и метко бросать камни, копья, дротики и т.д.; когда он стал пользоваться физическими упражнениями при подготовке к охоте на крупных и опасных зверей. Жизнь убедительно свидетельствует о том, что человек становится человеком только в условиях общественной жизни, только в процессе воспитания и обучения, только в процессе созидательной трудовой деятельности.
Практически во все времена, во всех государственных образованиях эти проблемы в той или иной мере решались. В спартанской, афинской и римской (рабовладельческих) системах обучения и воспитания всем этим вопросам (в особенности военного и физического воспитания) уделялось повышенное внимание. Примечательно, что великий древнегреческий врач и прогрессивный мыслитель Гиппократ (5-4 вв. до н.э.) в своих трудах неоднократно подчеркивал огромную значимость ЗОЖ в укреплении здоровья эллинов.
В годы средневековья, в годы нового и новейшего времени проблемы формирования здорового молодого поколения получили свое дальнейшее развитие. В высказываниях Д. Локка, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К. Маркса, Ф. Энгельса, К.Д. Ушинского, П.Ф. Лесгафта, В.И. Ленина, А.С.Макаренко и многих других мыслителей и педагогов эти идеи получили свое дальнейшее развитие и обоснование. В СССР (1978) по данным ЮНЕСКО была сформирована самая совершенная система обучения подрастающего поколения и самая совершенная система профилактики заболеваний среди населения нашей страны.
1.2. Определение и основные черты здорового образа жизни
Здоровый образ жизни - свод исторически проверенных и отобранных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек
-
умел высокоэффективно и
- владел знаниями, умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;
-
постоянно углублял свои
- самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье.
Добровольный отказ от вредных привычек, связанных с табакокурением, пьянством, наркоманией, токсикоманией - важное и абсолютно обязательное условие естественного и нормального ЗОЖ студента.
ЗОЖ
- отличительная черта
1.3.
Биологические и социальные
ЗОЖ - категория социальная. И тогда, когда мы говорим о ЗОЖ, то, конечно же, подразумеваем, что речь идет о жизнедеятельности общества (класса, социальной группы, индивида и т.д.). И вместе с тем мы никогда не должны забывать о том, что человечество (человек) является неотъемлемой частью огромного земного и биологического мироздания, что законы биосферы распространяются на весь ее неорганический и органический мир.
Все
биологические системы человека
унаследованы им в процессе генезиса.
Все они функционируют на основе
биологических законов и
Биологическая энергетика, проходя через человеческое существо, через центральную нервную систему, через сознание и рукотворную деятельность, преобразуется в социальные творения. Биологическое преобразуется человеком в социальное. Биологическая энергия - основной источник сотворения всей человеческой материальной и духовной культуры.
1.4.
Решающая роль здорового
Здоровье
- по определению Всемирной
Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.
Здоровье зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется ОЖ, на 20% - экологическими; на 20% - биологическими (наследственными) факторами и на 10% - медициной. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. И, наоборот, человек, ведущий нездоровый образ жизни, подрывает свое здоровье, обрекает себя на страдания и мучения, преждевременную старость и безрадостную жизнь.
2. Структурные группы здорового образа жизни
В ЗОЖ выделяют три структурные группы.
2.1.
Созидательно-преобразующая
К этой структурной группе относят все те виды жизнедеятельности, в процессе которых человеком производятся материальные, культурные и духовные ценности, поддерживается мир и стабильность в обществе, воспитывается подрастающее поколение, оказывается медицинская помощь и т.д. Молодое поколение (и в частности, студенты) осваивают научные знания и достижения предшествующих поколений.
Информация о работе Роль физической культуры в жизни человека