Роль и значение сервиса в жизнедеятельности человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования курсовой работы - ООО «Строй-Евро».
Предмет курсовой работы – особенности организации сервисной деятельности ООО «Строй-Евро».
Цель курсовой работы – раскрыть роль и значение сервисной деятельности в жизни человека, дать оценку путей ее совершенствования.

Оглавление

Введение 3
Глава I Научно-теоретическое обоснование роли и значения сервисной 5
деятельности в жизнедеятельности человека
I.1 Основа сервиса как деятельности, потребности и услуги 5
I.2 История и классификация сервисной деятельности 12
I.3 Человек и его потребности 20
Глава II Практический аспект реализации роли и значения сервисной
деятельности на примере ООО «Строй-Евро» 23
II.1 Краткая характеристика предприятия 23
II.2 Общее состояние ООО «Строй-Евро» 25
II.3 Проблема сервисной деятельности и пути их решения на данном
Предприятии 30
Глава III Пути повышения роли и значения сервисной деятельности
в России в 21 веке 38
III.1 Мировой опыт эффективности роли и значения сервисной
деятельности в жизнедеятельности человека 38
III.2 Российские реалии и возможности повышения роли и значения
сервисной деятельности в жизнедеятельности 41
Заключение 44
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая сервис.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

9. Маркетинг информационных коммуникаций – анализ существующих и поиск новых источников получения коммерческой информации, изучение рекламного рынка, получение исходных данных для выработки рекламной стратегии и тактики предприятия.

10. Маркетинг банковских и страховых услуг – анализ условий предоставления банковских кредитов, гарантий, инвестиционной политики банков, условий и порядка страхования строительных рисков.

Внутренний маркетинг:

1. Маркетинг менеджмента – анализ соответствия существующий системы управления, планирования и организационной структуры предприятия уровню решаемых текущих и перспективных задач.

2. Маркетинг сбыта – изучение и анализ процесса организации продаж строительных услуг, эффективности рекламы, количественных и качественных показателей сбыта, хода реализации договоров строительного подряда.

3. Маркетинг производственного процесса – оценка состояния технического и технологического уровня, эффективности организации работ, изучение и анализ взаимодействия структурных подразделений предприятия.

4. Маркетинг персонала – оценка количественных и качественных показателей персонала (образовательного, профессионального уровня, квалификации), психологического климата, уровня заработной платы, системы мотиваций, социальных льгот.

5. Финансовый маркетинг – анализ и выработка ценовой политики, определение уровня рентабельности каждого структурного подразделения и предприятия в целом.

6. Маркетинговый контроль (аудит) – комплексный анализ реализации маркетинговой концепции предприятия, тактических и стратегических планов развития.

Четкое структурное построение маркетинга дает возможность правильно понять и расставить приоритеты в работе, рационально распределить функциональные обязанности между подразделениями предприятия в части маркетинга и осуществлять контроль над их выполнением.

При организации маркетинговой деятельности подрядного строительного предприятия необходимо учитывать ряд особенностей. Основными из них являются:

- несовершенство и нестабильность правовой базы строительного сектора экономики, в результате чего достаточно вольно трактуются и постоянно меняются государственные и региональные «правила игры»;

- большая (решающая) роль субъективного фактора в выборе заказчиком подрядной строительной организации, когда определяющим является уровень личных отношений руководителей предприятий, предыдущий опыт совместной работы, рекомендации общих знакомых, материальная заинтересованность лиц, уполномоченных принимать решения о выборе подрядчика;

- существующий регламент проведения конкурсов среди подрядных строительных организаций является, в основном, формальным и носит, как правило, вторичный характер, 90% тендеров по отбору подрядных строительных организаций проводятся с целью: а) соблюдения обязательной формальности, когда вопрос о подрядчике решен до объявления торгов; б) получения альтернативных смет, предложений по технологии работ и организации строительства для последующего их использования при разработке технико-экономического обоснования (бизнес-плана) строительного проекта, либо выполнения комплекса работ своими силами;

- высокая степень финансовых и имиджевых рисков: при выполнении строительных работ на объекте, сметная стоимость которого сопоставима с годовым оборотом фирмы, с учетом штрафных санкций, предусмотренных договором строительного подряда, любое значительное нарушение сроков, гарантий, либо низкое качество работ, ставит предприятие на грань банкротства и приводит к безвозвратной потере положительного имиджа, как самой фирмой, так и ее руководством;

- низкая мобильность строительной организации (подготовка дополнительного вида услуг, как товара, в том числе, виде новых строительных технологий и используемых материалов занимает большой период времени, необходимый для ее изучения, выбора, освоения, обучения персонала и предварительной практической отработке на второстепенных объектах);

- ярко выраженный коллективный характер работы (в подрядной строительной организации невозможно выделить ни одного структурного звена, не влияющего на конечный результат деятельности предприятия);

- необходимость дифференцированного, максимально корректного подхода к предприятиям-конкурентам, это вызвано тесной взаимосвязью компаний в рамках строительного рынка, где ваш сегодняшний субподрядчик завтра на другом объекте выступает в качестве генерального подрядчика, и наоборот.

Из вышеизложенного следуют некоторые рекомендации, по организации сервисной деятельности подрядной строительной организации:

1. В целях получения наиболее достоверных данных:

- при сборе исходной информации для последующего анализа, необходимо пользоваться максимально возможным количеством не связанных между собой источников;

- иметь в виду, что официальные статистические данные по строительному сектору, как правило, имеют тенденцию:

а) в бюджетной сфере - к завышению;

б) в коммерческой сфере – к занижению.

2. Для достижения оперативности в сборе информации и качественной подготовке коммерческого предложения (оферты): Сбор информации о потенциальных строительных объектах целесообразно осуществлять на максимально ранних стадиях реализации проектов. Таковыми являются вынесение решения инвестиционно-тендерной комиссии и выход распоряжения губернатора о проектировании и строительстве (реконструкции) объекта недвижимости.

Это позволяет:

- заблаговременно оценить возможность и целесообразность участия подрядной строительной организации в реализации проекта;

- осуществить личный контакт с заказчиком, либо его представителем, для получения подробной информации о требованиях по технологии, организации, качеству и сроках выполнения работ, объеме и условиях финансирования;

- на основании имеющейся проектной (предпроектной) документации, выделить круг проблем в плане организации и технологии выполнения строительных работ, и предложить заказчику экономически обоснованные пути их решения вплоть до внесения изменений в архитектурно-планировочное задание и даже в готовую проектную документацию;

- на стадии проектирования подготовить, обосновать и внести предложения по использованию в процессе строительства своих (желательно эксклюзивных) технологий и материалов, что в случае их принятия, гарантирует получение строительного подряда.

Коммерческое предложение (оферта) должно отражать реальные возможности строительной организации, и при этом быть максимально акцентированным на те преимущества, которые получает заказчик, сделав выбор в пользу вашей подрядной организации.

Форма предложения предполагаемых к использованию материалов, технологий и комплекса строительных услуг должна носить открытый, сравнительный характер, позволяющий заказчику сделать кажущийся самостоятельным выбор в пользу вашего предложения; (предпочтительным является сравнительная таблица технических, эксплуатационных и стоимостных характеристик используемых вами и аналогичных по назначению технологий, материалов и услуг из которой явно просматриваются преимущества вашего варианта).

3. В целях повышения эффективности рекламы: Объектом рекламы является должностное лицо (топ-менеджер), уполномоченное принимать (готовить) решение о привлечении подрядной строительной организации, из чего следует:

- рекламная деятельность должна носить избирательный, максимально выдержанный, ненавязчивый, деловой (более информационный, чем рекламный) характер, декларирующий положительную репутацию, опыт и возможности подрядчика, подтвержденные конкретным, не вызывающим сомнений, либо легко проверяемым фактом или цифрой, (ссылка на Интернет-сайт для получения более подробной информации более чем желательна);\

- форма публикации: рекламный модуль (содержание модуля не должно повторяться дважды, неизменным должен оставаться только фирменный стиль предприятия), либо информационно-рекламная статья (буклет) аналитического характера, обобщающая опыт работы предприятия на строительных объектах, применяемые им технологии, способы организации работ и т.д.;

- места публикаций: серьёзные специализированные издания, рассчитанные на руководящий состав предприятий и организаций;

- периодичность: один раз в 2-3 месяца;

- публикация в специализированных и общегородских справочниках носит необязательный, исключительно имиджевый характер.

4. Маркетинг в кадровой политике строительного предприятия. Одним из основных вопросов кадровой политики подрядной строительной организации, помимо профессионального подбора персонала, является обеспечение стабильности кадров, максимальное уменьшение их текучести и частой сменяемости. Причина состоит не только в том, что стабильность кадров является одним из показателей стабильности самого предприятия. Учитывая сугубо коллективный характер работы строительной фирмы и высокую степень информированности его сотрудников, замена любого должностного лица неизбежно приводит к временному сбою в производственном процессе, утечке производственно-коммерческой информации. Кроме того, независимо от причин, побудивших сотрудника к смене места работы, его уход и последующие поиски нового работодателя (как правило, в том же строительном секторе), даже при самой корректной мотивации, прямо или косвенно способствуют распространению негативной информации о предыдущем месте работы. Это лежит в плоскости человеческой психологии.

Решение данной проблемы не является исключительной прирегативой кадрового органа. Стабильность обеспечивается всем ходом сложившегося производственного процесса, системы мотивации персонала, состоянием психологического климата коллектива предприятия в целом и его каждого структурного подразделения в частности. Осуществление постоянного анализа, и контроля над состоянием работы с персоналом предприятия, прогнозирование и оперативное принятие решений, выработка предложений и рекомендаций являются базовыми маркетинговыми функциями кадрового органа.

5. Структура маркетинговой службы. Создание штатного маркетингового отдела в подрядной строительной организации не целесообразно. Наиболее рациональным является такой подход, при котором каждое структурное подразделение компании выполняет конкретные маркетинговые функции в части своих прямых функциональных обязанностей. В той или иной степени все подразделения фирмы занимаются маркетингом, порой, не осознавая этого. Объемы, периодичность и формы предоставления информации определяются коммерческим директором (директором по маркетингу, либо штатным маркетологом), в обязанности которого входит сбор, анализ, выработка решений и рекомендаций по вопросам организации и координации производственно-сбытовой деятельности предприятия. Задача руководителя – выработать единую концепцию организации маркетинговой деятельности предприятия и создать условия для ее реализации.

 

 

 

 

Глава III Пути повышения роли и значения сервисной деятельности в России в 21 веке

III.1 Мировой опыт эффективности роли и значения сервисной деятельности в жизнедеятельности человека

 

Динамичный прорыв услуг на мировые рын­ки в течение последних 25 лет является од­ним из наиболее значимых новых явлений в современной экономике. Это многоплано­вый процесс, обусловленный структурной сложностью рынков услуг, который имеет ярко выраженную отраслевую специфику. По классификации ВТО, на мировом рынке насчитывается более 155 видов услуг и среди них такие разнородные, как транспортные, коммуникационные, торговые, бытовые, ин­формационные, услуги здравоохранения, об­разования и т.д. Рассмотрим общие для мно­гих услуг направления, формы и проблемы глобализации в контексте основных мирохо­зяйственных тенденций.

Характерная особенность производства услуг- их слабая до последнего времени вовлеченность в мирохозяйственный оборот. В 1980 г. доля сферы услуг в мировом ВВП со­ставляла 56%, тогда как в суммарном экспор­те товаров и услуг — около 10 %.

     В течение последних 25 лет ситуация кардинально меняется. Под воздействием ряда новых явлений сформировались усло­вия для активной интеграции многих услуг в мировое хозяйственное пространство. Первостепенная роль в устранении или смягчении традиционно высоких барьеров на этом пути принадлежит научно-техническому прогрессу, прежде всего мощному прорыву в развитии информационно-коммуникацион­ных технологий, приведшему к многосторон­ней трансформации производства услуг[8].

С позиций глобализации особенно важ­ны делокализация (отрыв от национальной почвы) многих их видов, а также разрыв во времени производства услуги и ее потребле­ния. Стало возможным накапливать, хранить и передавать услуги на расстояние, потреблять в разных формах и в любое время, в том числе в режиме реального времени. Многие виды  сервиса приобрели способность быть объектами внешней торговли, а мировое хозяйствен­ное пространство открылось для растущих по­токов услуг телекоммуникаций, сфер финан­сов и образования, большого спектра деловых и профессиональных услуг и т.д.

Широкие перспективы для глобализа­ции услуг открываются с развитием Интер­нета. Мировая сеть изначально имеет транс­граничный характер, снимает пространст­венные и временные барьеры в международ­ных контактах производителей и потребите­лей услуг. На ее основе формируется ради­кально новая модель их массового потребле­ния. Объем операций неуклонно растет по мере увеличения доступа пользователей к услугам Интернета, повышения компьютерной грамотности населения, разработки принци­пов и норм правового регулирования сделок в специфической рыночной среде, принятия мер по защите интеллектуальной собственности и прав личности и т.п.

Информация о работе Роль и значение сервиса в жизнедеятельности человека