Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 20:25, курсовая работа
Объект исследования курсовой работы - ООО «Строй-Евро».
Предмет курсовой работы – особенности организации сервисной деятельности ООО «Строй-Евро».
Цель курсовой работы – раскрыть роль и значение сервисной деятельности в жизни человека, дать оценку путей ее совершенствования.
Введение 3
Глава I Научно-теоретическое обоснование роли и значения сервисной 5
деятельности в жизнедеятельности человека
I.1 Основа сервиса как деятельности, потребности и услуги 5
I.2 История и классификация сервисной деятельности 12
I.3 Человек и его потребности 20
Глава II Практический аспект реализации роли и значения сервисной
деятельности на примере ООО «Строй-Евро» 23
II.1 Краткая характеристика предприятия 23
II.2 Общее состояние ООО «Строй-Евро» 25
II.3 Проблема сервисной деятельности и пути их решения на данном
Предприятии 30
Глава III Пути повышения роли и значения сервисной деятельности
в России в 21 веке 38
III.1 Мировой опыт эффективности роли и значения сервисной
деятельности в жизнедеятельности человека 38
III.2 Российские реалии и возможности повышения роли и значения
сервисной деятельности в жизнедеятельности 41
Заключение 44
Список литературы
Предприятие имеет следующие виды деятельности:
- производство общестроительных работ;
- производство общестроительных работ по возведению зданий;
- производство электромонтажных, изоляционных, отделочных, штукатурных, стекольных, малярных, плотнических, столярных, прочих строительных работ.
- проведение бытовых услуг по заказам российских и зарубежных физических и юридических лиц и др.
ООО «СтройЕвро» обязано хранить следующие документы:
- учредительные документы Общества, а также внесенные в них и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
- протокол собрания учредителей Общества, а также иные решения, связанные с созданием Общества;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию Общества;
- документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы общества;
- иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
ООО «СтройЕвро» не обязано публиковать отчетность о своей деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Основным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля.
II.2 Общее состояние ООО «Строй-Евро»
ООО «СтройЕвро» свой основной доход получает за счет оказания строительных услуг. ООО «СтройЕвро» оказывает услуги по монтажу газового и отопительного оборудования, монтажу и изготовлению бассейнов. Проведению в домах канализационных устройств, ХВС, ГВС.
Доход предприятия формируется из денежных средств, полученных за выполненные строительно-монтажные работы. Чистая прибыль представляет собой выручку предприятия за вычетом всех расходов и налогов. Основные статьи расходов предприятия: оплата аренды складских помещений, аренды автомобильного транспорта; расходы на материалы и оборудование, поставляемые заказчику, расходы на инструменты и основные средства; спецодежда, затраты, связанные с обслуживанием автомобиля, заработная плата работников, расходы на канцелярские товары, расходы на уплату налогов и на отчисления в государственные внебюджетные фонды, на оказание сторонних услуг (услуги связи, информационные, консультативные, транспортные).
Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы.
Каждая строительная организация в результате своей производственно-хозяйственной деятельности за свою работу получает денежный эквивалент, который называется выручкой. Выручка, как финансовый показатель, характеризует завершение производственного цикла, возврат авансированного на производство средств организации в денежную форму и начало нового витка в обороте средств.
Выручка строительной организации включает в себя денежные средства от:
- реализации строительно-монтажных услуг (средства, получаемые от заказчика за выполненные объемы работ);
- реализация услуг другим предприятиям;
- реализация услуг населению;
- продажа продукции подсобных и вспомогательных производств;
- продажа на сторону основных фондов, нематериальных активов и другого имущества;
- доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Выручка от реализации строительных работ (услуг), имущества организации определяется за вычетом налога на добавленную стоимость, уплаченного застройщиком или покупателем.
Строительное производство, как и другие отрасли материального производства, представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда, что ведет к образованию издержек производства.
Организациям оказывающим услуги в области строительства в качестве типовой, рекомендуется группировка затрат на производство по следующим статьям расходов: “Материалы”; “Расходы на оплату труда рабочих”; “Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов”; “Накладные расходы”.
Затраты, образующие себестоимость строительных работ, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.
Охарактеризуем налоговую отчетность предприятия. Предприятие находится на упрощенной системе налогообложения. Основные отчисления составляют: с фонда оплаты труда - пенсионный фонд (14%), НДФЛ (13%), фонд социального страхования (0,9%). Налог по упрощенной системе налогообложения платится ежеквартально, и составляет 15 % от прибыли предприятия.
В Приложении № 3 приведено штатное расписание организации по состоянию на 01.09.2006г., в котором отражены основные структурные подразделения организации и количество штатных единиц.
Рассмотрим процесс оказания услуги на ООО «СтройЕвро». В целом, виды услуг оказываемых предприятием можно разделить на три категории, которые будут отражать стоимость и качество материалов, используемых для оказания услуги, т.е. три класса ремонта: косметический, эконом-класса и люкс.
Самая низкая ценовая категория – это косметический ремонт - в среднем $50 за кв. м. За эти деньги делаются простейшие работы, придающие помещению внешний лоск: поклейка обоев, побелка потолка, замена кафельной плитки. «Люкс» стоит $100-$150. В ходе такого ремонта строители придают абсолютно правильную геометрию стенам, полностью выравнивают потолки и полы и используют для отделки лучшие материалы. Золотую середину занимает «эконом» ($70-80 за 1 кв. м), более низкая стоимость которого образуется за счет снижения трудоемкости операций. Например, выравнивается не вся стена, а только 20 см снизу и сверху, что создает видимость правильной геометрии.
Из предоставляемых комплексных услуг (мы имеем в виду ремонт, так как данная услуга позволяет оценить закономерности предоставляемых организацией более узко специализированных услуг, например, замены только ХВС, ГВС) наиболее выгодным является ремонт класса «эконом», так как времени и трудозатрат он требует меньше, чем люкс, но стоит дороже, чем «косметика».
Алгоритм выполнения заказа таков. После звонка потенциального клиента к нему бесплатно выезжает прораб или сметчик (если необходимо, в дальнейшем к ним присоединяется проектировщик). Они выясняют на месте требуемый объем работ и приблизительно прикидывают стоимость. Затем составляется смета с подробным перечнем необходимых материалов и трудозатрат. Если заказчика устраивает сумма, работы начинаются через три дня после подписания договора.
Небольшие фирмы работают без склада, напрямую, под конкретный заказ, доставляя материалы с рынка. Но при существующих объемах заказов в ООО «СтройЕвро» они достигли такого уровня, что склад становится рентабельным, позволяя закупать материалы оптом.
Первыми на объекте появляются сломщики, задача которых – снести межккомнатные перегородки и вообще все, что мешает. – Это самые низкооплачиваемы рабочие. У предприятия отсутствует постоянный штат рабочих находящихся на окладе, так как более выгодным является наем рабочих сдельно, под каждый конкретный заказ.
После сломщиков на объект приходят узкие специалисты – штукатуры, плиточники, паркетчики, электрики, сантехники. На одной квартире может последовательно работать до 20 человек. Это позволяет обеспечить практически конвейерную точность.
Количество заказов достаточно сильно меняется в течение года, традиционно увеличиваясь поздней весной и летом, а в декабре стремясь к нулю – мало кто затевает ремонт перед Новым годом.
Обычно на отделку «трешки» по классу «люкс» требуется три месяца, «двушка» делается за два – это при ежедневной работе с одним выходным. Быстрее не получается уже хотя бы потому, что определенные технологические операции должны выполняться в строгой последовательности, с определенными временными перерывами. «Косметику» можно сделать и за полторы недели (для однокомнатной квартиры), причем с минимальным количеством людей. Ремонт «эконом-класса» длится чуть дольше.
Из видов услуг, предоставляемых предприятием к очень выгодным относятся также сантехнические работы, например, установка унитаза, раковины или полотенцесушителя.
Практически у всех строителей в договоре существует пункт о штрафных санкциях за нарушение сроков, хотя вначале кажется, что лучше обойтись без него. Дело в том, что если размер штрафа не зафиксирован документально, заказчик может предъявить претензии на любую сумму. Как правило, штраф составляет 0,5% от общей суммы сметы за каждый день задержки. При этом общая сумма выплат не может превышать 10%.
Основные клиенты предприятия – это как жильцы въезжающие в новостройки, так и жильцы старого жилья, осуществляющие как ремонт различных категорий, так и ставшую популярным, замену труб ГВС и ХВС.
II.3 Проблема сервисной деятельности и пути их решения на данном предприятии
Основной проблемой сервисной деятельности на данном предприятии является поиск заказчика на предоставляемые услуги, так как в данный момент конкуренция на рынке строительных услуг достаточно жесткая. В настоящее время имеется достаточно разработанный экономический инструментарий, направленный на повышение эффективности сервисной деятельности предприятия. Наиболее адекватное решение проблемы сервисной деятельности находят в рамках маркетинга услуг. В организации ООО «СтройЕвро» отсутствует отдел маркетинга или специалист по маркетингу, что с нашей точки зрения является существенным недостатком, так как организация маркетинга в подрядной строительной компании имеет ряд особенностей, определяемых спецификой деятельности такого рода предприятий. Ориентация в деятельности ООО «СтройЕвро» на данную специфику, позволит с нашей точки зрения, решить проблемы сервисной деятельности предприятия.
Являясь, по своей сути, производственной организацией, конечный результат производственного процесса ООО «СтройЕвро»– объект завершенного строительства, как товар не рассматривается, он выступает, в основном, в качестве имиджевого, рекламного элемента. В виде товара подрядная строительная организация предлагает покупателю (заказчику) определенный комплекс производственных услуг, выступая на конкретном сегменте строительного рынка в качестве сервисного предприятия.
Таким образом, подрядная строительная организация сочетает в себе одновременно характерные черты промышленного предприятия и предприятия сферы обслуживания. Следствием этого является пограничный характер маркетинга, что вызывает необходимость комплексного подхода к его организации, и предает ему специфические черты, не характерные для большинства производственных предприятий.
Основная цель службы маркетинга в подрядной строительной организации - это создание постоянно действующей системы сбора, обработки и обмена объективной информации между всеми структурными подразделениями фирмы для обеспечения устойчивого, прогнозируемого и управляемого процесса сбыта комплекса строительных услуг.
Эффективность маркетингового управления целиком и полностью зависит от способности управленческого аппарата соединить понимание тенденций экономических процессов во всех подразделениях предприятия.
В соответствии с классической схемой организации маркетинга на предприятии, его целесообразно разделить на внутренний и внешний. Применительно к подрядной строительной организации можно выделить следующие структурные элементы маркетинга:
Внешний маркетинг:
1. Общий маркетинг внешней среды - проводится с целью выявления факторов, способных оказать влияние на экономическую деятельность предприятия (политическая, экономическая, социальная, правовая обстановка).
2. Маркетинг строительного рынка – выявление приоритетных направлений, динамики, структуры и общих тенденций развития, отбор целевых рынков.
3. Маркетинг строительных проектов – сегментация, анализ реальных и потенциальных потребителей строительных услуг, изучение требований и условий заказчика.
4. Маркетинг строительных технологий, материалов и оборудования (маркетинг инноваций) - предполагает изучение, анализ и определение экономической целесообразности освоения, разработки и использования новых строительных технологий и материалов на текущих и перспективных объектах.
5. Маркетинг конкурентов – анализ состояния договорных отношений, ценовой политики, используемых технологий, способов финансирования, методов организации, качества, гарантий и сроков выполнения работ.
6. Маркетинг субподрядных строительных организаций (проводится по тем же показателям, что и анализ конкурентов).
7. Маркетинг поставщиков – анализ ассортимента, цен, качества, сроков и условий поставки строительных материалов и оборудования.
8. Маркетинг рабочей силы изучение, анализ спроса и предложения рабочей силы, мониторинг уровня заработной платы, существующей системы материального стимулирования персонала.
Информация о работе Роль и значение сервиса в жизнедеятельности человека