Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 20:25, курсовая работа
Объект исследования курсовой работы - ООО «Строй-Евро».
Предмет курсовой работы – особенности организации сервисной деятельности ООО «Строй-Евро».
Цель курсовой работы – раскрыть роль и значение сервисной деятельности в жизни человека, дать оценку путей ее совершенствования.
Введение 3
Глава I Научно-теоретическое обоснование роли и значения сервисной 5
деятельности в жизнедеятельности человека
I.1 Основа сервиса как деятельности, потребности и услуги 5
I.2 История и классификация сервисной деятельности 12
I.3 Человек и его потребности 20
Глава II Практический аспект реализации роли и значения сервисной
деятельности на примере ООО «Строй-Евро» 23
II.1 Краткая характеристика предприятия 23
II.2 Общее состояние ООО «Строй-Евро» 25
II.3 Проблема сервисной деятельности и пути их решения на данном
Предприятии 30
Глава III Пути повышения роли и значения сервисной деятельности
в России в 21 веке 38
III.1 Мировой опыт эффективности роли и значения сервисной
деятельности в жизнедеятельности человека 38
III.2 Российские реалии и возможности повышения роли и значения
сервисной деятельности в жизнедеятельности 41
Заключение 44
Список литературы
Американские бизнесмены первыми начали продавать товары в кредит с рассрочкой выплат. К середине 20 века уровень жизни основной части граждан Западной Европы и Северной Америки оказался самым высоким. Человек развитого общества получает высокую зарплату, на которую он может не только прокормить семью, дать хорошее образование, приобрести жилье и средство передвижения, но и отдохнуть на престижном курорте.
Важной теоретической и практической проблемой анализа сервисной деятельности является вопрос о структурировании сферы услуг. Критерии классификации определяют важнейшие типологические признаки услуг и сервисной деятельности. Рассмотрим модель классификации услуг, принятую на Североамериканском континенте, в которой, отражена историческая практика развития сервисной деятельности в США и Канаде. Эта модель включает в себя крупные области сервисной деятельности, которые можно считать ее важнейшими направлениями:
1. Транспорт (железнодорожный, авиационный, грузовой);
2. Коммуникации (телефон, телеграф, радио);
3. Общественно полезные услуги (электор-, водо-, газоснабжение);
4. Массовая деятельность (оптовая и розничная торговля);
5. Финансирование и страхование, работа с недвижимостью;
6. Непосредственно сервис (отели, услуги, ремонт автомобилей, прокат кинофильмов, развлечения и отдых);
В мировой практике учитываются статистическими органами следующие виды услуг:
• Деловые услуги;
• Услуги связи;
• Строительные услуги;
• Дистрибьюторские услуги;
• Общеобразовательный услуги;
• Финансовые услуги, включая страхование;
• Услуги по охране здоровья и социальные услуги;
• Туризм и путешествия; услуги в области организации
досуга;
• Транспортные услуги.
В российской практике к сфере услуг относят следующие области сервисной деятельности, представляющие собой ее важнейшие типологические направления:
• Торговлю (оптовую и розничную);
• Услуги по обеспечению питания и проживания (гостиницы, структуры общественного питания);
• Транспорт;
• Связь и информационное обслуживание;
• Услуги по снабжению, заготовкам и хранению материально-технических ресурсов;
• Кредит, финансы и страхование, сделки с недвижимостью;
• Образование, культура и искусство;
• Наука и научное обслуживание;
• Здравоохранение
• Услуги по обслуживанию домашнего хозяйства (ремонт жилья, коммунальные услуги);
• Услуги личного характера (непроизводственные, бытовые);
• Услуги государственного управления.
Сравнение российской и североамериканской модели классификации услуг показывает, что отечественная модель более детализирована. В ней не представлены услуги рыночно-коммерческого типа.
В отечественной науке и сервисной деятельности выделяются укрупненные единицы услуг и сервисной деятельности по следующим направлениям, связанным с функциональной сущностью:
1. Услуги производственного характера – оказываются экономическими структурами в связи с их производственными нуждами (охранные, ремонтные, банковские);
2. Торговые услуги (оптовые и розничные);
3. Услуги жизнеобеспечения – связаны с обслуживанием граждан в рамках семейно-домашних связей, т.е. обустройство жилья, ведение домашнего хозяйства;
4. Социальные услуги – нацелены на удовлетворение потребностей людей в тех товарах, качествах и функциях, которые необходимы им как субъектам общественных отношений: транспортные, финансовые, почтовые;
5. Культурные услуги – связаны с оказанием услуг познавательно- научного, художественно-эстетического, развлекательного плана.
Социокультурный сервис нацелен на удовлетворение потребностей, связанных с социальными, культурными и духовными запросами людей. Услуги ориентированные на домашнее хозяйство, подразделяются на коммунальные, связанные с поддержанием чистоты в доме, с ремонтом бытовой техники, с техническим обслуживанием. Услуги по техническому обслуживанию домашнего жилища могут быть разбиты на услуги электриков, слесарей-сантехников, газовиков. Деловые и банковские услуги могут быть применимы к частным лицам; рекреационные услуги могут приобретать массовый характер.
В российской практике услуги делятся на материальные и нематериальные. К материальным относят услуги, требующие материальных ресурсов (сырье, запчасти, полуфабрикаты), которые позже люди используют, потребляют, изнашивают. Нематериальные услуги задействуют неосязаемые,
духовные компоненты человеческой активности – знания, математический аппарат и статистику, духовные ценности.
Существуют некоторые виды услуг особенно актуальные для переходного периода, в котором находится российское общество. Выделяют следующие отрасли сферы услуг:
• Отрасли социальной защиты населения (услуги правоохранительных органов, системы здравоохранения, социальной и пенсионной системы);
• Отрасли развития интеллектуального, духовного и физического потенциала населения (услуги научных, образовательных учреждений, организаций культуры);
• Отрасли защиты населения от социальных издержек рынка от теневых структур (услуги экологической защиты, учреждений занятости, охранных структур);
• Отрасли помощи предпринимательству (услуги институтов фондового рынка, страховых организаций);
• Отрасли, повышающие бытовую культуру населения (услуги бытовые, транспортные, коммунальные);
• Другие отрасли услуг.
Существование нескольких вариантов классификации сервисной деятельности не случайно, в них отражаются адаптивная и пластичная природа сервисного труда, динамизм развития сервисной деятельности.
I.3 Человек и его потребности
Потребности человека делят на биологические и социальные. К биологическим относятся потребности в пище, одежде, жилище, в продолжении рода, в соответствующей особенностям организма природной среде, обеспечивающей нормальные условия жизнедеятельности организма. Многие биологические потребности принадлежат к числу насущных, т. е. без их удовлетворения человек вообще не может существовать. В то же время биологические потребности человека отличаются от биологических потребностей животных: все они перестроены социальным способом существования и приобрели специфическую «очеловеченную» форму. В конечном счете, они остаются все же биологическими по своей природе. Так, насущная потребность в пище, безусловно, удовлетворяет биологические запросы организма, но всегда реализуется в специфической для данной общественной системы форме. Каждый народ имеет свою национальную кухню и сложные традиции совместного застолья, употребления (или отказа от употребления) спиртных напитков. Потребность в сексуальных отношениях и в продолжении рода, конечно, имеет биологическое происхождение, но разные народы в различные эпохи по-разному ограничивали сексуальные контакты, создав для этого; систему традиций, правил и обычаев. Существуют разные формы брака и исторически сложившиеся в каждой культуре брачные церемонии. Столь же разнообразно удовлетворяется и биологическая потребность в одежде. Традиции и обычаи, связанные с модой, являются некой социальной надстройкой над первичной биологической потребностью защищать тело от холода и непогоды[6].
Социальные потребности сложнее биологических, поскольку связаны с качественно более высоким способом существования. Все социальные потребности формируются в конечном счете на основе труда и абстрактного мышления — чисто человеческих качеств и способностей. Основные различия биологических и социальных потребностей можно свести к следующим пяти моментам.
1. Социальные потребности не возникают в ходе дарвиновской биологической эволюции, а искусственно воспроизводятся человеком в процессе преобразования природной среды и самого себя.
2. Социальные потребности универсальны. Человек как универсальное существо может производить «по меркам любого вида» (Маркс). Человек живет всей природой, превращает ее в свое «неорганическое тело», «вторую природу» и для удовлетворения своих потребностей способен использовать любые ее сферы и материалы.
3. Социальные потребности человека носят исторический характер, т. е. могут непрерывно развиваться (закон возвышения потребностей). Потребности животного того или иного биологического вида, наоборот, остаются практически неизменными в течение всего времени существования этого вида.
4. Человеческие потребности, подобно трудовой деятельности и познанию, способны развиваться бесконечно, они не имеют каких-то непреодолимых границ и пределов эволюции.
5. Все человеческие потребности в той или иной мере осознаются и поэтому до какой-то степени подвластны целенаправленному формированию и контролю (которого не может быть у животных).
Любая социальная потребность имеет свою биологическую основу, некий биологический пласт или компонент. Так, человеческий организм исторически формировался в процессе труда, поэтому для нормального функционирования он даже биологически нуждается в некотором объеме трудовой деятельности. Биологическая потребность в труде оказывается фундаментом для развития собственно социальной потребности в труде. Социальная потребность в труде выражает сущность социального бытия человека, без нее невозможно существование общества и полноценное развитие личности.
Каждая социальная потребность, таким образом, имеет биологическую составляющую и для своего удовлетворения требует расхода физической (биологической) энергии. Поэтому, как сервисная деятельность, направленная на удовлетворение социальных потребностей, требует учета и их биологического Компонента — например, физических возможностей людей, их утомляемости, механизмов восприятия и переработки информации[7].
Глава II Практический аспект реализации роли и значения сервисной деятельности на примере ООО «Строй-Евро»
II.1 Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «СтройЕвро», сокращенное название ООО «СтройЕвро», является предприятием с начальным уставным фондом 10 000 рублей. Оно образовано 10,09,2004г. Юридический адрес предприятия: 432079, Российская Федерация, г. Ульяновск, ул. Федерации, д.3. Почтовый адрес: г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 106, оф. 6. Р/сч 40702810400809291002 в ЗАО Банк «Венец» г. Ульяновск, БИК 047308803, к/сч 30101810200000000818.
Форма собственности ООО «СтройЕвро»- общество с ограниченной ответственностью.
ООО «СтройЕвро» - общество, учрежденное несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Учредительными документами общества являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав (см. Приложение № 1, 2).
Уставный капитал общества состоит из вкладов его участников и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов, в соответствии с Законом об обществе с ограниченной ответственностью.
Действительная стоимость доли участника Общества соответствует части стоимости чистых активов Общества, пропорциональной размеру его доли. Каждый учредитель Общества полностью внес свой вклад в уставный капитал Общества.
Участник Общества вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале Общества либо ее часть одному или нескольким участникам Общества. Согласие Общества и других участников Общества не требуется. Продажа своей доли третьим лицам допускается при соблюдении преимущественного права других участников.
Доли в уставном капитале Общества переходят к наследникам граждан и правопреемникам юридических лиц, являющихся участниками Общества. В случае ликвидации юридического лица – участника Общества принадлежащая ему доля, оставшаяся после расчетов с его кредиторами, распределяется между участниками ликвидируемого юридического лица.
Общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном Федеральным Законом. Общество может быть ликвидировано добровольно, в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ, с учетом требований Федерального Закона и Устава Общества. Общество может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ.
ООО «СтройЕвро» утверждает показатели, разрабатывает годовые, месячные планы производственно-хозяйственной деятельности в целом и по подразделениям. Все подразделения руководствуются приказами и указаниями.
ООО «СтройЕвро» имеет свой штамп, фирменный знак и печать с изображением своего наименования.
ООО «СтройЕвро», является самостоятельным хозяйствующим субъектом на рынке, имеющим право вести свою коммерческую деятельность от собственного лица.
Информация о работе Роль и значение сервиса в жизнедеятельности человека