Роль и значение сервиса в жизнедеятельности человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования курсовой работы - ООО «Строй-Евро».
Предмет курсовой работы – особенности организации сервисной деятельности ООО «Строй-Евро».
Цель курсовой работы – раскрыть роль и значение сервисной деятельности в жизни человека, дать оценку путей ее совершенствования.

Оглавление

Введение 3
Глава I Научно-теоретическое обоснование роли и значения сервисной 5
деятельности в жизнедеятельности человека
I.1 Основа сервиса как деятельности, потребности и услуги 5
I.2 История и классификация сервисной деятельности 12
I.3 Человек и его потребности 20
Глава II Практический аспект реализации роли и значения сервисной
деятельности на примере ООО «Строй-Евро» 23
II.1 Краткая характеристика предприятия 23
II.2 Общее состояние ООО «Строй-Евро» 25
II.3 Проблема сервисной деятельности и пути их решения на данном
Предприятии 30
Глава III Пути повышения роли и значения сервисной деятельности
в России в 21 веке 38
III.1 Мировой опыт эффективности роли и значения сервисной
деятельности в жизнедеятельности человека 38
III.2 Российские реалии и возможности повышения роли и значения
сервисной деятельности в жизнедеятельности 41
Заключение 44
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая сервис.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

Американские бизнесмены первыми начали продавать товары в кредит с рассрочкой выплат. К середине 20 века уровень жизни основной части граждан Западной Европы и Северной Америки оказался самым высоким. Человек развитого общества получает высокую зарплату, на которую он может не только прокормить семью, дать хорошее образование, приобрести жилье и средство передвижения, но и отдохнуть на престижном курорте.

Важной теоретической и практической проблемой анализа сервисной деятельности является вопрос о структурировании сферы услуг. Критерии классификации определяют важнейшие типологические признаки услуг и сервисной деятельности. Рассмотрим модель классификации услуг, принятую на Североамериканском континенте, в которой, отражена историческая практика развития сервисной деятельности в США и Канаде. Эта модель включает в себя крупные области сервисной деятельности, которые можно считать ее важнейшими направлениями:

1. Транспорт (железнодорожный, авиационный, грузовой);

2. Коммуникации (телефон, телеграф, радио);

3. Общественно полезные услуги (электор-, водо-, газоснабжение);

4. Массовая деятельность (оптовая и розничная торговля);

5. Финансирование и страхование, работа с недвижимостью;

6. Непосредственно сервис (отели, услуги, ремонт автомобилей, прокат кинофильмов, развлечения и отдых);

В мировой практике учитываются статистическими органами следующие виды услуг:

• Деловые услуги;

• Услуги связи;

• Строительные услуги;

• Дистрибьюторские услуги;

• Общеобразовательный услуги;

• Финансовые услуги, включая страхование;

• Услуги по охране здоровья и социальные услуги;

• Туризм и путешествия; услуги в области организации

досуга;

• Транспортные услуги.

В российской практике к сфере услуг относят следующие области сервисной деятельности, представляющие собой ее важнейшие типологические направления:

• Торговлю (оптовую и розничную);

• Услуги по обеспечению питания и проживания (гостиницы, структуры общественного питания);

• Транспорт;

• Связь и информационное обслуживание;

• Услуги по снабжению, заготовкам и хранению материально-технических ресурсов;

• Кредит, финансы и страхование, сделки с недвижимостью;

• Образование, культура и искусство;

• Наука и научное обслуживание;

• Здравоохранение

• Услуги по обслуживанию домашнего хозяйства (ремонт жилья, коммунальные услуги);

• Услуги личного характера (непроизводственные, бытовые);

• Услуги государственного управления.

Сравнение российской и североамериканской модели классификации услуг показывает, что отечественная модель более детализирована. В ней не представлены услуги рыночно-коммерческого типа.

В отечественной науке и сервисной деятельности выделяются укрупненные единицы услуг и сервисной деятельности по следующим направлениям, связанным с функциональной сущностью:

1. Услуги производственного характера – оказываются экономическими структурами в связи с их производственными нуждами (охранные, ремонтные, банковские);

2. Торговые услуги (оптовые и розничные);

3. Услуги жизнеобеспечения – связаны с обслуживанием граждан в рамках семейно-домашних связей, т.е. обустройство жилья, ведение домашнего хозяйства;

4. Социальные услуги – нацелены на удовлетворение потребностей людей в тех товарах, качествах и функциях, которые необходимы им как субъектам общественных отношений: транспортные, финансовые, почтовые;

5. Культурные услуги – связаны с оказанием услуг познавательно- научного, художественно-эстетического, развлекательного плана.

Социокультурный сервис нацелен на удовлетворение потребностей, связанных с социальными, культурными и духовными запросами людей. Услуги ориентированные на домашнее хозяйство, подразделяются на коммунальные, связанные с поддержанием чистоты в доме, с ремонтом бытовой техники, с техническим обслуживанием. Услуги по техническому обслуживанию домашнего жилища могут быть разбиты на услуги электриков, слесарей-сантехников, газовиков. Деловые и банковские услуги могут быть применимы к частным лицам; рекреационные услуги могут приобретать массовый характер.

В российской практике услуги делятся на материальные и нематериальные. К материальным относят услуги, требующие материальных ресурсов (сырье, запчасти, полуфабрикаты), которые позже люди используют, потребляют, изнашивают. Нематериальные услуги задействуют неосязаемые,

духовные компоненты человеческой активности – знания, математический аппарат и статистику, духовные ценности.

Существуют некоторые виды услуг особенно актуальные для переходного периода, в котором находится российское общество. Выделяют следующие отрасли сферы услуг:

• Отрасли социальной защиты населения (услуги правоохранительных органов, системы здравоохранения, социальной и пенсионной системы);

• Отрасли развития интеллектуального, духовного и физического потенциала населения (услуги научных, образовательных учреждений, организаций культуры);

• Отрасли защиты населения от социальных издержек рынка от теневых структур (услуги экологической защиты, учреждений занятости, охранных структур);

• Отрасли помощи предпринимательству (услуги институтов фондового рынка, страховых организаций);

• Отрасли, повышающие бытовую культуру населения (услуги бытовые, транспортные, коммунальные);

• Другие отрасли услуг.

Существование нескольких вариантов классификации сервисной деятельности не случайно, в них отражаются адаптивная и пластичная природа сервисного труда, динамизм развития сервисной деятельности.

 

I.3 Человек и его потребности

 

Потребности человека делят на биологические и социальные. К биоло­гическим относятся потребности в пище, одежде, жилище, в продол­жении рода, в соответствующей особенностям организма природной среде, обеспечивающей нормальные условия жизнедеятельности ор­ганизма. Многие биологические потребности принадлежат к чис­лу насущных, т. е. без их удовлетворения человек вообще не может существовать. В то же время биологические потребности челове­ка отличаются от биологических потребностей животных: все они перестроены социальным способом существования и приобрели спе­цифическую «очеловеченную» форму. В конечном счете, они остаются все же биологическими по своей природе. Так, насущная потребность в пище, безусловно, удовлетворяет биологические запросы организ­ма, но всегда реализуется в специфической для данной обществен­ной системы форме. Каждый народ имеет свою национальную кухню и сложные традиции совместного застолья, употребления (или отказа от употребления) спиртных напитков. Потребность в сексу­альных отношениях и в продолжении рода, конечно, имеет биологи­ческое происхождение, но разные народы в различные эпохи по-раз­ному ограничивали сексуальные контакты, создав для этого; систему традиций, правил и обычаев. Существуют разные формы брака и ис­торически сложившиеся в каждой культуре брачные церемонии. Столь же разнообразно удовлетворяется и биологическая потребность в оде­жде. Традиции и обычаи, связанные с модой, являются некой соци­альной надстройкой над первичной биологической потребностью за­щищать тело от холода и непогоды[6].

Социальные потребности сложнее биологических, поскольку свя­заны с качественно более высоким способом существования. Все со­циальные потребности формируются в конечном счете на основе тру­да и абстрактного мышления — чисто человеческих качеств и спо­собностей. Основные различия биологических и социальных потреб­ностей можно свести к следующим пяти моментам.

1.   Социальные потребности не возникают в ходе дарвиновской био­логической эволюции, а искусственно воспроизводятся человеком в процессе преобразования природной среды и самого себя.

2.   Социальные потребности универсальны. Человек как универ­сальное существо может производить «по меркам любого вида» (Маркс). Человек живет всей природой, превращает ее в свое «не­органическое тело», «вторую природу» и для удовлетворения сво­их потребностей способен использовать любые ее сферы и мате­риалы.

3.   Социальные потребности человека носят исторический характер, т. е. могут непрерывно развиваться (закон возвышения потребно­стей). Потребности животного того или иного биологического ви­да, наоборот, остаются практически неизменными в течение всего времени существования этого вида.

4.   Человеческие потребности, подобно трудовой деятельности и по­знанию, способны развиваться бесконечно, они не имеют каких-то непреодолимых границ и пределов эволюции.

5.   Все человеческие потребности в той или иной мере осознаются и поэтому до какой-то степени подвластны целенаправленному фор­мированию и контролю (которого не может быть у животных).

Любая социальная потребность имеет свою биологическую осно­ву, некий биологический пласт или компонент. Так, человеческий организм исторически формировался в процессе тру­да, поэтому для нормального функционирования он даже биологиче­ски нуждается в некотором объеме трудовой деятельности. Биологи­ческая потребность в труде оказывается фундаментом для развития собственно социальной потребности в труде. Социальная потребность в труде выражает сущность социального бытия человека, без нее невозможно существование общества и полноценное развитие лич­ности.

Каждая социальная потребность, таким образом, имеет биологи­ческую составляющую и для своего удовлетворения требует расхода физической (биологической) энергии. Поэтому, как сервисная деятельность, направленная на удовлетворение соци­альных потребностей, требует учета и их биологического Компонен­та — например, физических возможностей людей, их утомляемости, механизмов восприятия и переработки информации[7].

Глава II Практический аспект реализации роли и значения сервисной деятельности на примере ООО «Строй-Евро»

II.1 Краткая характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «СтройЕвро», сокращенное название ООО «СтройЕвро», является предприятием с начальным уставным фондом 10 000 рублей. Оно образовано 10,09,2004г. Юридический адрес предприятия: 432079, Российская Федерация, г. Ульяновск, ул. Федерации, д.3. Почтовый адрес: г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 106, оф. 6. Р/сч 40702810400809291002 в ЗАО Банк «Венец» г. Ульяновск, БИК 047308803, к/сч 30101810200000000818.

Форма собственности ООО «СтройЕвро»- общество с ограниченной ответственностью.

          ООО «СтройЕвро» - общество, учрежденное несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Учредительными документами общества являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав (см. Приложение № 1, 2).

         Уставный капитал общества состоит из вкладов его участников и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов, в соответствии с Законом об обществе с ограниченной ответственностью.

         Действительная стоимость доли участника Общества соответствует части стоимости чистых активов Общества, пропорциональной размеру его доли. Каждый учредитель Общества полностью внес свой вклад в уставный капитал Общества.

        Участник Общества вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале Общества либо ее часть одному или нескольким участникам Общества. Согласие Общества и других участников Общества не требуется. Продажа своей доли третьим лицам допускается при соблюдении преимущественного права других участников.

         Доли в уставном капитале Общества переходят к наследникам граждан и правопреемникам юридических лиц, являющихся участниками Общества. В случае ликвидации юридического лица – участника Общества принадлежащая ему доля, оставшаяся после расчетов с его кредиторами, распределяется между участниками ликвидируемого юридического лица.

         Общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном Федеральным Законом. Общество может быть ликвидировано добровольно, в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ, с учетом требований Федерального Закона и Устава Общества. Общество может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ.

ООО «СтройЕвро» утверждает показатели, разрабатывает годовые, ме­сячные планы производственно-хозяйственной деятельности в целом и по подразде­лениям. Все подразделения руководствуются приказами и указаниями.

ООО «СтройЕвро» имеет свой штамп, фирменный знак и печать с изо­бражением своего наименования.

ООО «СтройЕвро», является самостоятельным хозяйствующим субъектом на рынке, имеющим право вести свою коммерческую деятельность от собственного лица.

Информация о работе Роль и значение сервиса в жизнедеятельности человека