Развитие туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:20, отчет по практике

Краткое описание

Туризм является одним из приоритетных секторов экономики Республики Карелия. Реализация государственной республиканской политики в области развития туризма на основании применения мирового прогрессивного опыта, новых организационных форм и новых технологий (ИКТ, Интернет и т.д.) позволит постепенно изменить специализацию экономики республики на внешних рынках с производственно-сырьевой на развитие сферы высококачественных услуг, позволит создать условия для постепенного перехода к постиндустриальной модели развития Республики Карелия.

Оглавление

1. анализ состояния и тенденций развития туризма
в республике карелия
1.1. Объем и направленность туристских потоков
1.2. Развитие центров туристской активности в республике
1.3. Развитие туристской инфраструктуры
1.4. Доходы от туризма и инвестиции
2. SWOT-анализ развития туризма в Республике Карелия
3. Оценка конкурентных преимуществ и потенциал
и проблемы развития туризма в республике карелия
4. маркетинговый анализ туризма
4.1. Сегментация туристского рынка
4.2. Позиционирование и инвестиционные приоритеты развития
различных видов туризма для Республики Карелия
5. Стратегические цели, направления и мероприятия
по развитию туризма в рк. порядок реализации стратегии.
7. Мониторинг и индикаторы оценки реализации стратегии
8. Организационная схема реализации стратегии
и государственного регулирования развития
туризма в Республике Карелия

Файлы: 1 файл

Стратегия развития туризма в РК-2020.doc

— 972.00 Кб (Скачать)

Организационная схема реализации стратегии развития туризма и государственного регулирования в сфере туризма представлена на рис. 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 10 Организационная схема реализации стратегии и государственного
регулирования развития туризма в Республике Карелия

 

Порядок управления реализацией стратегии и решения вопросов в рамках политики государственного регулирования развития туризма в республике предполагает реализацию следующей последовательности действий:

  1. Нормативно определяется главная цель развития, а также задачи и целевые ориентиры развития сферы туризма в долгосрочной перспективе, определяется план мероприятий по достижению главной цели, решению задач.
  2. Устанавливаются государственные функции и исполнительные органы государственной власти, ответственные за достижение цели, решения задач, а также ответственные за ресурсное обеспечение мероприятий.
  3. Нормативно-правовая база приводится в соответствии с поставленными целями и задачами.
  4. На основании Распоряжения Главы Республики Карелия о реализации Стратегии развития туризма в РК до 2020 года и Республиканской целевой программы развития туризма на 2007-2010 и последующие годы функции ответственного исполнителя и координатора возлагаются на уполномоченный орган (в настоящее время – МЭР РК).
  5. По поручению руководителя уполномоченного органа (МЭР РК) ответственность за реализацию Стратегии и Программы возлагается на заместителя руководителя, который осуществляет координацию между ответственными исполнителями программных мероприятий и проектов в сфере туризма, выполняет контролирующие функции, а также подготавливает рассмотрение вопросов на заседании Республиканского Координационного совета.
  6. Координационный Совет на основании результатов рассмотрения вопросов и работы комиссий и рабочих групп в его составе готовит пакет предложений, обоснований и аналитических записок, которые направляет в Правительство РК.
  7. При необходимости и признании важности представленных предложений членов Координационного Совета, данные документы с делегированием поручений в соответствии с установленным порядком направляются республиканским министерствам и ведомствам и органам МСУ или в уведомительном порядке рассылаются территориальным представителям федеральных органов управления.
  8. При необходимости принимается рекомендация по представлению в Координационный совет предложений по разработке (корректировке или доработке) и реализации республиканских целевых программ, связанных с реализацией стратегических целей и решением задач государственной политики в сфере туризма.
  9. Реализация отдельных мероприятий может осуществляться путем размещения Государственного или муниципального заказа в соответствии с установленным порядком, в частности по следующим вопросам: информационному обеспечению сферы туризма, рекламе, научным исследованиям, обучению и подготовке кадров, мониторингу развития туризма, привлечению инвестиций и т.д.
  10. На основании действующего законодательства и установившегося порядка к выполнению мероприятий привлекаются ГУ «Информационный туристский центр РК», бюджетные организации, органы МСУ и хозяйствующие субъекты, на которых в соответствии с республиканской целевой программой развития туризма возложена роль ответственных исполнителей.
  11. В целях оценки эффективности и результативности реализации Стратегии развития туризма и республиканских среднесрочных целевых программ на основании контракта с государственным заказчиком осуществляется мониторинг. Отчет о мониторинге готовится уполномоченным органом (МЭР) с привлечением специалистов, входящих в состав Координационного Совета (Аналитической экспертной группы) и представляется в Координационный Совет.
  12. Ежегодно информация об основных итогах реализации стратегии и программы развития туризма в РК, а также отчет об использовании целевых бюджетных средств в рамках реализации программы направляется в Правительство Республики Карелия.
  13. На основании мониторинга реализации стратегии и программы, а также результатов рассмотрения отчета на заседании Правительства РК уполномоченным органом (МЭР) готовятся предложения о текущей корректировке стратегии.

 

Данная организационная схема позволяет на системной основе осуществлять процесс управления реализацией Стратегии развития туризма и согласовывать интересы различных субъектов и управленческих структур, уровней власти в сфере туризма.

Основной экономический механизм реализации Стратегии распространяется в основном на создание институтов и научных, информационных, институциональных и организационных предпосылок осуществления инвестиционных проектов производства конкурентоспособных товаров и услуг, а также на планирование размещения объектов капитального строительства и развитие инфраструктуры территории (государственная финансовая поддержка, упрощение условий получения разрешения на строительство, зоны интенсивного экономического развития и другие схемы). Государственное финансирование в области научных исследований и разработок рассматривается как форма государственных капиталовложений, поступления от которых большей частью неизбежно будут носить долгосрочный характер. Экономическая политика, важнейшим инструментом которой является система взаимосвязанных планов долгосрочного, среднесрочного и годового характеров, в том числе в области туризма, обеспечивает выбор наиболее эффективных путей достижения высоких конечных результатов.

В рамках системы государственного регулирования развития туризма, определяемого системой стратегических приоритетов, должны быть предусмотрены возможности создания территориальных межведомственных комиссий и частно-государственных агентств по созданию и управлению развитием межмуниципальных туристских центров. Порядок создания, функционирования и статуса этих организационных структур можно будет определить уже в процессе принятия решений о развитии таких центров.

В комплекс региональных программ по обеспечению реализации стратегии развития входит и система мероприятий кадрового обеспечения, основным задачами которой является: организация системы повышения квалификации переподготовки и стажировки персонала всех звеньев, занятых в реализации проектов и программ развития территории и организация управленческого консультирования.

Реализация инвестиционных проектов осуществляется через механизм самофинансирования со стороны осуществляющих эти проекты субъектов хозяйственной деятельности.

Отбор наиболее эффективных проектов, поддерживаемых Правительством РК, включенных в региональные целевые программы, соответствующих стратегическим приоритетам, целесообразно осуществлять в рамках Координационного совета.

Реализация Стратегии в целом и отдельных проектов предполагает формирование принципов достижения общественного согласия, а именно:

       согласование основных направлений экономической политики между государством и участниками рынка, определение необходимых и приемлемых форм снятия барьеров со стороны государства и ответных шагов участников рынка;

       взаимные гарантии соблюдения правил игры всеми сторонами (в рамках гражданского общества);

       установление легитимных механизмов контроля за соблюдением договоренностей и разрешения конфликтов.

Для реализации Стратегии республиканской властью формируется благоприятная институциональная среда, определяющая экономический порядок и форматы действенных соглашений, доступные и понятные правила игры в сфере туризма.

1

Стратегия развития туризма в Республике Карелия до 2020 года             



[1] Туризм в Республике Карелия Статистический сборник. – Петрозаводск: Госкомстат РК, 2005

[2] Отчет о выполнении НИР «Экономический мониторинг туристско-рекреационного потенциала Республики Карелия и реального уровня его использования», Институт экономики КарНЦ РАН, 2003 г.

[3] Туризм в Республике Карелия Статистический сборник. – Петрозаводск: Госкомстат РК, 2005

[4] Синтез факторов осуществляется в порядке их перечисления в тексте

[5] Туризм в Республике Карелия Статистический сборник. – Петрозаводск: Госкомстат РК, 2005

[6] Эксперт северо-запад, 7-13 февраля 2005 №5 (210)

 


Информация о работе Развитие туризма в России