Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:20, отчет по практике
Туризм является одним из приоритетных секторов экономики Республики Карелия. Реализация государственной республиканской политики в области развития туризма на основании применения мирового прогрессивного опыта, новых организационных форм и новых технологий (ИКТ, Интернет и т.д.) позволит постепенно изменить специализацию экономики республики на внешних рынках с производственно-сырьевой на развитие сферы высококачественных услуг, позволит создать условия для постепенного перехода к постиндустриальной модели развития Республики Карелия.
1. анализ состояния и тенденций развития туризма
в республике карелия
1.1. Объем и направленность туристских потоков
1.2. Развитие центров туристской активности в республике
1.3. Развитие туристской инфраструктуры
1.4. Доходы от туризма и инвестиции
2. SWOT-анализ развития туризма в Республике Карелия
3. Оценка конкурентных преимуществ и потенциал
и проблемы развития туризма в республике карелия
4. маркетинговый анализ туризма
4.1. Сегментация туристского рынка
4.2. Позиционирование и инвестиционные приоритеты развития
различных видов туризма для Республики Карелия
5. Стратегические цели, направления и мероприятия
по развитию туризма в рк. порядок реализации стратегии.
7. Мониторинг и индикаторы оценки реализации стратегии
8. Организационная схема реализации стратегии
и государственного регулирования развития
туризма в Республике Карелия
Организационная схема реализации стратегии развития туризма и государственного регулирования в сфере туризма представлена на рис. 10.
Рис. 10 Организационная схема реализации стратегии и государственного
регулирования развития туризма в Республике Карелия
Порядок управления реализацией стратегии и решения вопросов в рамках политики государственного регулирования развития туризма в республике предполагает реализацию следующей последовательности действий:
Данная организационная схема позволяет на системной основе осуществлять процесс управления реализацией Стратегии развития туризма и согласовывать интересы различных субъектов и управленческих структур, уровней власти в сфере туризма.
Основной экономический механизм реализации Стратегии распространяется в основном на создание институтов и научных, информационных, институциональных и организационных предпосылок осуществления инвестиционных проектов производства конкурентоспособных товаров и услуг, а также на планирование размещения объектов капитального строительства и развитие инфраструктуры территории (государственная финансовая поддержка, упрощение условий получения разрешения на строительство, зоны интенсивного экономического развития и другие схемы). Государственное финансирование в области научных исследований и разработок рассматривается как форма государственных капиталовложений, поступления от которых большей частью неизбежно будут носить долгосрочный характер. Экономическая политика, важнейшим инструментом которой является система взаимосвязанных планов долгосрочного, среднесрочного и годового характеров, в том числе в области туризма, обеспечивает выбор наиболее эффективных путей достижения высоких конечных результатов.
В рамках системы государственного регулирования развития туризма, определяемого системой стратегических приоритетов, должны быть предусмотрены возможности создания территориальных межведомственных комиссий и частно-государственных агентств по созданию и управлению развитием межмуниципальных туристских центров. Порядок создания, функционирования и статуса этих организационных структур можно будет определить уже в процессе принятия решений о развитии таких центров.
В комплекс региональных программ по обеспечению реализации стратегии развития входит и система мероприятий кадрового обеспечения, основным задачами которой является: организация системы повышения квалификации переподготовки и стажировки персонала всех звеньев, занятых в реализации проектов и программ развития территории и организация управленческого консультирования.
Реализация инвестиционных проектов осуществляется через механизм самофинансирования со стороны осуществляющих эти проекты субъектов хозяйственной деятельности.
Отбор наиболее эффективных проектов, поддерживаемых Правительством РК, включенных в региональные целевые программы, соответствующих стратегическим приоритетам, целесообразно осуществлять в рамках Координационного совета.
Реализация Стратегии в целом и отдельных проектов предполагает формирование принципов достижения общественного согласия, а именно:
согласование основных направлений экономической политики между государством и участниками рынка, определение необходимых и приемлемых форм снятия барьеров со стороны государства и ответных шагов участников рынка;
взаимные гарантии соблюдения правил игры всеми сторонами (в рамках гражданского общества);
установление легитимных механизмов контроля за соблюдением договоренностей и разрешения конфликтов.
Для реализации Стратегии республиканской властью формируется благоприятная институциональная среда, определяющая экономический порядок и форматы действенных соглашений, доступные и понятные правила игры в сфере туризма.
1
Стратегия развития туризма в Республике Карелия до 2020 года
[1] Туризм в Республике Карелия Статистический сборник. – Петрозаводск: Госкомстат РК, 2005
[2] Отчет о выполнении НИР «Экономический мониторинг туристско-рекреационного потенциала Республики Карелия и реального уровня его использования», Институт экономики КарНЦ РАН, 2003 г.
[3] Туризм в Республике Карелия Статистический сборник. – Петрозаводск: Госкомстат РК, 2005
[4] Синтез факторов осуществляется в порядке их перечисления в тексте
[5] Туризм в Республике Карелия Статистический сборник. – Петрозаводск: Госкомстат РК, 2005
[6] Эксперт северо-запад, 7-13 февраля 2005 №5 (210)