Развитие туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:20, отчет по практике

Краткое описание

Туризм является одним из приоритетных секторов экономики Республики Карелия. Реализация государственной республиканской политики в области развития туризма на основании применения мирового прогрессивного опыта, новых организационных форм и новых технологий (ИКТ, Интернет и т.д.) позволит постепенно изменить специализацию экономики республики на внешних рынках с производственно-сырьевой на развитие сферы высококачественных услуг, позволит создать условия для постепенного перехода к постиндустриальной модели развития Республики Карелия.

Оглавление

1. анализ состояния и тенденций развития туризма
в республике карелия
1.1. Объем и направленность туристских потоков
1.2. Развитие центров туристской активности в республике
1.3. Развитие туристской инфраструктуры
1.4. Доходы от туризма и инвестиции
2. SWOT-анализ развития туризма в Республике Карелия
3. Оценка конкурентных преимуществ и потенциал
и проблемы развития туризма в республике карелия
4. маркетинговый анализ туризма
4.1. Сегментация туристского рынка
4.2. Позиционирование и инвестиционные приоритеты развития
различных видов туризма для Республики Карелия
5. Стратегические цели, направления и мероприятия
по развитию туризма в рк. порядок реализации стратегии.
7. Мониторинг и индикаторы оценки реализации стратегии
8. Организационная схема реализации стратегии
и государственного регулирования развития
туризма в Республике Карелия

Файлы: 1 файл

Стратегия развития туризма в РК-2020.doc

— 972.00 Кб (Скачать)

Общий размер данного сегменты рынка оценивается в 300 тыс. туристов в год (или около1 млн. продаж в год). Результаты оценки потенциала целевой группы карельских туристов и основные характеристики данного сегмента туристского рынка, а также направления и мероприятия по его освоению представлены в табл. 15.

Для каждого сегмента туристского рынка с учетом специфики целевых групп туристов, а также с учетом приоритетности рыночных сегментов для республики разработан комплекс мероприятий маркетинговой политики, основные направления которой представлены также в табл. 15 и на рис. 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8 Дифференциация инструментов маркетинговой политики в туризме

1

Стратегия развития туризма в Республике Карелия до 2020 года             



Табл. 15 Результаты анализа сегментов туристского рынка. Направления и приоритеты в их освоении.

 

Целевые группы
туристов

Параметры
сегмента рынка

Международные туристы

Туристы из стран СНГ

Российские туристы

Карельские туристы

Целевая группа туристов (сегмент рынка)

потенциальный объем рынка

Более 3 млн. туристов (страны Северной Европы, рассматривающие Карелию как интересный объект туризма) + 10-12 млн.

Более 80 млн. человек (наиболее мобильная часть жителей молодого и среднего возраста и этнические русские)

Более 20 млн. человек (прежде всего за счет жителей Санкт-Петербурга, Москвы и центральных регионов).

Более 300 тыс. чел. (или более 1 млн. продаж туров выходного дня и отдыха на природе в год)

уровень его использования

Организованные туристы 100 тыс. чел., включая самодеятельных – около 500 тыс. чел.

Около 50 тыс. человек (организованные, самодеятельные и транзитные туристы)

Организованные туристы – 330 тыс. чел., включая самодеятельных – более 1 млн.

Не более 30 тыс. человек (или около 100 тыс. продаж в год)

Описание целевой группы туристов

Высокие доходы и повышенные требования к качеству услуг.

Состав: туристы среднего и пожилого возраста, семьи, специалисты, едущие с профессиональными целями.

Туристы со средним доходом и не высокими требованиями к качеству услуг. Состав: туристы среднего и молодого возраста, командированные специалисты.

Туристы с доходом средним и выше среднего, разнообразные интересы. Состав: молодежь и средний возраст, семьи, командированные специалисты, группы студентов.

Туристы и экскурсанты со средним доходом, низкие требования к качеству услуг. Состав: разнообразный, но в основном семьи, группы школьников и студентов.

Отношения целевой группы к Карелии как объекту туризма

негативные

низкий туристский имидж РК;

низкая информационная доступность РК и туров;

низкий уровень безопасности;

неудовлетворительное качество обслуживания;

высокие расходы на поездку (несоответствие цены качеству);

административные ограничения (ожидание на границе, сложности оформления виз и др.);

значительные сезонные колебания цен в туризме.

низкая информационная известность карельских туров;

практически полное отсутствие дистрибуции карельских туров в странах СНГ;

высокие цены на услуги (особенно в туристский сезон) и отсутствие дифференцированной ценовой политики;

рынок стран СНГ упущен из внимания турфирмами РК;

низкий уровень безопасности и криминогенность.

недостаточная информационная известность карельских туров и объектов показа;

недостаток подготовленных турпродуктов (как тематических так и комплексных);

ограниченные технические возможности предоставления услуг и их узкий ассортимент

отсутствие дифференцированной ценовой политики;

плохое состояние дорог;

низкое качество услуг.

недостаток подготовленных к продаже туров (что касается туров выходного дня);

неразвитость пригородной туристской инфраструктуры и аттракций;

высокая стоимость существующих туров;

ориентация большинства туров на привлечение туристов из-за пределов РК;

недостаточное маркетинговое обеспечение.

позитивные

удобное географическое положение, наличие границы и близость расположения;

общность национальных культур;

благоприятная экология;

разнообразие объектов показа;

этно-национальные объекты.

удобная транспортная доступность региона;

благоприятная экология;

разнообразие объектов показа и наличие всемирно известных памятников.

близость к Санкт-Петербургу и федеральному центру;

удобная транспортная доступность региона;

благоприятная экология;

более низкие цены по сравнению с турами за рубеж.

возможности организации активного досуга;

разнообразие объектов туристского показа;

благоприятная экология;

возможности расширения краеведческих знаний.

Приоритетные турпродукты

культурно-исторический;

экологический, охотничий и рыболовный туризм;

деловой туризм;

автомобильный и автобусный.

культурно-исторический;

экологический, охотничий и рыболовный туризм;

деловой туризм.

речные и озерные круизы;

автомобильный туризм;

экологический, рыболовный и охотничий туризм;

сельский туризм.

экологический туризм;

однодневные экскурсии культурно-исторической направленности;

сельский туризм.

Требования к турпродуктам со стороны целевой группы

высокие требования к качеству предоставляемых услуг;

развитие современной туристской инфраструктуры и сертификация объектов;

изменение ценовой политики (приведение цены в соответствии с качеством услуг);

обеспечение и комплектование высококвалифицированными кадрами, знание иностр. языков;

снижение бюрократических процедур и обеспечение турфирмой гарантий безопасности;

обеспечение достоверной и доступной информацией.

обеспечение информационно-маркетингового сопровождения туров и объектов показа;

повышение доступности карельских туров (развитие дистрибуции в странах СНГ);

снижение цен и введение дифференцированных цен;

обеспечение безопасности;

повышение доступности объектов туристского показа;

обеспечение достоверной информацией.

повышение известности и информационной обеспеченности туров;

расширение ассортимента турпродуктов и дополнительных услуг;

изменение ценовой политики, повышение ее гибкости;

развитие инфраструктуры в сфере услуг и расширение технической базы туризма;

повышение доступности объектов показа;

повышение качества предоставляемых услуг.

формирование и расширение ассортимента туров выходного дня, экскурсионных программ, ориентированных на разные группы потребителей;

развитие инфраструктуры, аттракций и объектов показа для туров выходного дня;

снижение стоимости туров и введение гибкой ценообразования;

информационно-маркетинговое обеспечение турпродуктов;

повышение качества услуг.

Направления маркетинга для данной группы

активный брендинг и продвижение турпродуктов с использованием международной дистрибуции;

фирменный стиль;

эффективная и гибкая ценовая политика;

обеспечение информационной доступности туров, объектов показа, разнообразия информации;

развитие интернет-маркетинга в части продвижения и продажи туров, систем бронирования.

развитие каналов дистрибуции туров в странах СНГ (на основе франчайзинга);

брендинг карельских турпродуктов;

использование дифференцированной продуктовой и ассортиментной политики;

эффективная и гибкая ценовая политика;

интернет-маркетинг и реклама, системы on-line услуг.

брендинг и информационно-рекламное обеспечение туров;

дифференцированная продуктовая и ассортиментная политика;

обеспечение информационной доступности объектов и навигационной информации;

дифференцированная и гибкая ценовая политика;

фирменный стиль и улучшение сервисной политики;

интернет-маркетинг и системы on-line услуг.

дифференцированная продуктовая и ассортиментная политика (разработка туров, ориентированных на разные группы потребителей);

разработка индивидуальных туров;

дифференцированная и гибкая ценовая политика;

улучшение сервисной политики и качества услуг;

рекламно-информационное обеспечение туров;

центры розничных продаж.

1

Стратегия развития туризма в Республике Карелия до 2020 года             



4.2. Позиционирование и оценка перспективностии инвестиционные приоритеты развития
различных видов туризма для Республики Карелия

 

В основу позиционирования и оценки перспективности различных видов туризма в Республике Карелия заложен критерий их привлекательности для потенциальных инвесторов и потребителей (туристов). Привлекательность данного вида туризма оценивается на основе динамики роста (или снижения) количества посещений республики данной категорией туристов. Таким образом, привлекательность отдельных видов туризма зависит от этапа жизненного цикла, на котором они находятся. Позиционирование различных видов туризма с использованием кривой их жизненного цикла неоднократно проводилось для Республики Карелия. Поэтому за основу взяты уже существующие материалы исследований Центра развития туризма Финляндии, Института экономики КарНЦ РАН, Министерства экономического развития РК (рис. 9). На основе оценки жизненного цикла различных видов туризма в Республике Карелия проведено их позиционирование с использованием матрицы BCG (рост рынка – доля рынка). В результате все виды туризма оценены с точки зрения перспективности их развития на территории (табл. 16).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9 Оценка жизненного цикла различных видов туризма в РК
и позициониров
ание с использованием матрицы BCG

 

Табл. 16 Группировка видов туризма в соответствии с продуктовыми группами компании Boston Consulting Group (матрицы BCG)

 

Усл. обозн.

 

Продуктовая группа

Виды туров

 

 

 

 

A

 

Продукты «Знаки вопроса» (низкая доля рынка, высокие темпы роста рынка)

Рыболовный и охотничий, событийный и сельский туризм

 

 

 

 

B

 

Продукты «Звезды» (высокая доля рынка, высокие темпы роста рынка)

Санаторно-курортный, деловой, экологический и автотуризм

 

 

 

 

C

 

Продукты «Дойные коровы» (высокая доля рынка, низкие (нулевые) темпы роста рынка)

Паломнический, городской, автобусный, культурный и туризм на объект

 

 

 

 

D

 

Продукты «Собаки» (снижение доли рынка, низкие темпы роста рынка (сжатие рынка))

Ностальгический и родственный, в памятные места, места жительства

 

Наиболее перспективными видами туризма для Республики Карелия являются виды, относящиеся к продуктовым группам «Звезды» и «Знаки вопроса». Но при этом для каждой из продуктовых групп необходимо использовать различные стратегии. В результате позиционирования различных видов туризма с использованием матрицы BCG для выделенных продуктовых групп обосновано использование следующих стратегий:

       группа «Знаки вопроса» (низкая доля рынка, высокие темпы роста рынка; продукты этой группы приносят пока не очень высокие доходы, перспективны) – используются стратегия роста рынка и развития продукта;

       группа «Звезды» (высокая доля рынка, высокие темпы роста рынка; продукты, характеризующиеся высокими доходами и значительными объемами продаж) – использование стратегии сохранения лидерства на рынке и стратегии дифференциации (для закрепления на рынке и создания «входных» барьеров на рынок для потенциальных конкурентов);

       группа «Дойные коровы» (высокая доля рынка, низкие темпы роста рынка; продукты данной группы характеризуются невысокими по стабильными доходами) – использование стратегии оптимизации издержек и стратегии дифференциации;

       группа «Собаки» (низкая доля рынка, низкие темпы роста (или сжатие) рынка; продукты данной группы приносят низкие доходы, либо убыточны, объемы продаж постоянно уменьшаются) – использование стратегии ухода с рынка, либо стратегии дифференциации.

В таблице 17 отражены конкретные типы стратегий, применяемые для различных видов туризма в Республике Карелия, их детализация и направления их реализации. Данные направления являются основой для разработки комплексов мероприятий с целью их реализации в рамках Республиканской целевой программы развития туризма.

 

Табл. 17 Направления реализации дифференцированных стратегий
для развития ра
зличных видов туризма в РК

 

Группы

Виды туризма

Стратегии

Направления реализации стратегии

«Знаки вопроса»

  рыболовный и охотничий туризм

  событийный туризм

  сельский туризм

Стратегия развития продукта и роста рынка

 разработка и продвижение туров, ориентированных на разные потребительские группы;

 повышение известности событий (праздников, концертов, фестивалей, ярмарок) и создание дополняющих (сопутствующих) продуктов;

 развитие ассоциаций сельских усадеб и создание инфраструктуры информационной поддержки сельского туризма;

 реализация туров через внешние корпоративные и маркетинговые сети.

«Звезды»

  санаторно-курортный туризм

  деловой туризм

  экологический туризм

  автомобильный туризм на собственном автотранспорте

Стратегия сохранения лидерства

 повышение известности и брендинг курорта «Марциальные Воды»;

 развитие сети объектов придорожной инфраструктуры и информационное (навигационное) обеспечение на дорогах;

Стратегия дифференциации

 повышение качества и расширение ассортимента санаторно-курортных услуг;

 расширение ассортимента природных туров для разных групп потребителей и разных сезонов;

 использование дифференцированной ценовой политики;

 расширение дополнительных бизнес-услуг, предоставляемых при гостиницах;

 развитие инфраструктуры обслуживания конференций, семинаров, переговоров.

«Дойные коровы»

  паломнический туризм

  городской туризм

  автобусный туризм

  культурно-исторический туризм

  туризм на объект

Стратегия оптимизации издержек

 маркетинговое стимулирование наиболее популярных туров и маршрутов;

 снижение издержек за счет оптимизации туристской логистики на наиболее популярных направлениях;

 объединение малодоходных туров и создание комплексных продуктов.

Стратегия дифференциации

 развитие системы дополнительных услуг и сопутствующих продуктов при реализации существующих туров;

 введение дифференцированной и гибкой ценовой политики;

 предоставление дополнительных услуг за ту же цену при продаже туров;

 совмещение культурно-исторического туризма и туризма на объект с посещением событий.

«Собаки»

  ностальгический туризм

  поездки к родственникам

  посещение памятных мест

  поездки к бывшим местам жительства

Стратегия ухода с рынка

  повышение привлекательности турпродуктов с целью продажи прав на их использование;

  создание новых турпродуктов на базе существующих за счет дополнительных инвестиционных вложений и рэбрендинга.

Стратегия дифференциации

  расширение ассортимента предоставляемых услуг и продуктов в рамках существующего тура;

  расширение тура с включением в его состав новых объектов (за ту же цену);

  объединение и совмещение двух и нескольких существующих туров с приданием им нового смысла;

  организация и проведение регулярных привлекательных событий (мероприятий) в рамках предлагаемого тура.

 

На основе предложенных направлений реализации продуктовых стратегий по отношению к наиболее привлекательным видам туризма для Республики Карелия разработан перечень инвестиционных приоритетов и представлена ориентировочная оценка их инвестиционной емкости (табл. 18). К наиболее привлекательным видам туризма отнесены наиболее перспективные и динамично растущие виды туризма с точки зрения инвестиционной привлекательности и привлечения туристов – это «Знаки вопроса» и «Звезды». Реализация представленных инвестиционных приоритетов будет осуществляться за счет всех возможных источников инвестиций (бюджетные и внебюджетные, зарубежные инвестиции и средства международных проектов).

 

Табл. 18 Перечень инвестиционных приоритетов в развитии
наиболее привлекател
ьных видов туризма в Карелии

 

Виды
туризма

Инвестиционные приоритеты
и проекты

Инвестиционные
затраты

Рыболовный и охотничий
туризм

1. Инфраструктурное обеспечение:

 строительство гостевых домов (сеть из 10-15 объектов в наиболее благоприятных для развития охоты и рыбалки районах РК), их техническое оснащение;

 строительство причалов и лодочных станций;

 обустройство охотничьих и рыболовных маршрутов, кемпингов, автостоянок.

30-35 млн. руб.
(за счет внебюджетных средств и включения в республиканскую инвестиционную программу)

2. Разработка и продвижение охотничьих и рыболовных туров (стандартных и индивидуальных)

5 млн. руб.
(внебюджетные средства)

Событийный
туризм

1. Инфраструктурное обеспечение:

 Инфраструктурное обеспечение организации и проведения мероприятий (ярмарок, концертов, фестивалей, праздников и др.), за счет формирования парка мобильных средств размещения (оборудование палаточных городков, трейлеры, сборно-разборные дома и др.)

 Развитие сектора общественного питания и развлечений, организация торговли товарами туристско-сувенирного назначения

15-20 млн. руб.
(за счет внебюджетных средств и целевого бюджетного финансирования, выделяемого на проведение мероприятий)

2. Развитие деятельности Республиканского центра культурных инициатив по организации, брендингу и продвижению национальных праздников, фестивалей, ярмарок и т.д.

В рамках существующего целевого бюджетного и внебюджетного финансирования

3. Информационно-маркетинговое обеспечение событий:

 разработка рекламной продукции: буклетов, календарей национальных праздников и т.д.

 интернет-маркетинг проводимых мероприятий

 формирование брендов и фирменных стилей событий

5 млн. руб.
(за счет целевого бюджетного финансирования)

Сельский
туризм

1. Инфраструктурное обеспечение:

  строительство сети гостевых домов и сельских усадеб

  выделение средств на конкурсной основе для обустройства сельских домов с целью размещения туристов (региональные гранты)

  улучшение транспортной доступности сельских населенных пунктов, оборудование подъездных путей

  информационное обеспечение развития сельского туризма

2. Развитие кредитной кооперации в сельской местности

12-15 млн. руб.
(за счет внебюджетных средств и средств бюджета развития РК)

Санаторно-курортный
туризм

1. Реконструкция и увеличение мощности номерного фонда санатория «Марциальные воды» до 1000 мест одновременного пребывания

2. Развитие сопутствующей и вспомогательной туристской инфраструктуры

300 млн. руб.
(за счет внебюджетных источников и включения в республиканскую инвестиционную программу)

Деловой
туризм

1. Развитие инфраструктуры научного и делового туризма:

  строительство выставочного центра в г. Петрозаводске

  создание современных бизнес-центров при средствах размещения в Петрозаводске и районных центрах, их техническое обеспечение

2. Информационно-маркетинговое обеспечение:

  позиционирование Петрозаводска как центра проведения международных конференций, семинаров, переговоров

  развитие консалтинговой деятельности в области организации деловых мероприятий (со стороны Центра культурных инициатив, Республиканского информационного туристского центра, администрации гостиниц)

60-80 млн. руб.
(внебюджетные средства, включение в республиканскую инвестиционную программу, целевое бюджетное финансирование)

Экологический
туризм

1. Инфраструктурное обеспечение:

   обустройство маршрутов в рамках ООПТ

   развитие средств размещения (туристских баз и гостевых домов) при ООПТ

   техническое оснащение туристских баз и ООПТ

   развитие научно-образовательных центров и опытно-научных станций при ООПТ

2. Информационно-маркетинговое обеспечение:

   развитие деятельности визит-центров ООПТ

   рекламное обеспечение экологического туризма и интернет-маркетинг

10-15 млн. руб.
(внебюджетные средства, средства федерального бюджета на содержание и развитие ООПТ, целевое бюджетное финансирование)

Автомобильный туризм на собственном автотранспорте

1. Повышение качества дорожного покрытия на автомобильных дорогах по основным направлениям туристских потоков

В рамках республиканской программы развития дорожного строительства и хозяйства

2. Развитие придорожной инфраструктуры на основных направлениях туристских потоков:

    строительство гостиниц и кемпингов

    строительство объектов общественного питания

    строительство автозаправочных станций

    обустройство стоянок и мест отдыха

В рамках республиканской программы развития придорожной инфраструктуры, внебюджетные средства

3. Информационное обеспечение автомобильных туристских маршрутов:

    установка дорожных указателей и информационных стендов

    разработка туристских автомобильных карт

В рамках республиканской программы развития придорожной инфраструктуры, внебюджетные средства

 

Таким образом, общий объем инвестиционных вложений в реализацию выделенных инвестиционных приоритетов в рамках развития наиболее привлекательных видов туризма в Республике Карелия оценивается в 437 – 475 млн. рублей (за счет всех источников финансирования). Это минимальные инвестиционные вложения, которые позволят значительно увеличить туристский поток в республику. При этом основной объем инвестиций (более 70%) реализуется за счет внебюджетных источников.

 

 

5. Стратегические цели, направления и
мероприятия по развитию туризма в рк.
порядок реализации стратегии.

 

Главная стратегическая цель развития туризма в Карелии:

 

Расширение рыночной ниши карельского туризма и увеличение добавленной стоимости, создаваемой в рамках республиканского туристского комплекса, на основе усиления существующих и создания новых конкурентных преимуществ и продуктов.

 

Реализация главной стратегической цели осуществляется за счет создания условий и реализации следующих стратегических направлений:

1.       Усиление существующих и создание новых конкурентных преимуществ республики в туризме и привлечение инвестиций.

2.       Развитие туристской инфраструктуры и приоритетных видов туризма.

3.       Совершенствование маркетинговой политики в туризме.

 

В рамках данных стратегических направлений сформулированы основные мероприятия развития туризма в Республике Карелия. Данные стратегические направления детализируются и развиваются в рамках нижестоящих стратегических и программных документов – Республиканской целевой программе развития туризма на 2007-2010 гг., в муниципальных программах развития туризма. Комплекс программных мероприятий в рамках данных стратегических направлений приведен в таблице 19.

Табл. 19 Комплекс мероприятий по реализации стратегических направлений
развития туризма в Республике Карелия до 2020 г.

 

Стратегические
направления

Мероприятия

Усиление существующих и создание новых конкурентных преимуществ туризме, привлечение инвестиций

       развитие приграничной и таможенной инфраструктуры, открытие международных пунктов пропуска

       развитие приграничного сотрудничества и предусмотрение в бюджете РК средств на финансирование проектов приграничного сотрудничества, учреждение фонда Еврорегиона «Карелия»

       проведение процедуры прохода по внутренним водным путям РФ иностранных некоммерческих судов в соответствии с международными нормами, изменение кодекса внутреннего водного транспорта РФ

       упрощение оформления российских виз при посещении гражданами европейских государств приграничных территорий РК, организация регистрации иностранных граждан непосредственно на основных туристских объектах

       вовлечение мощного потенциального ресурса туристского «межсезонья», что позволит снизить сезонную неравномерность туристских потоков

       подписание агентских соглашений по продаже существующих турпродуктов на условиях франчайзинговой системы

       поиск фирм-партнеров (туроператоров и турагентов), заинтересованных в развитии партнерских отношений с точки зрения разработки и продвижения новых продуктов

       снижение транзакционных и инвестиционных издержек за счет развития различных систем и способов агентских соглашений (например, франчайзинг, аутсорсинг, факторинг и др.)

       использование международных стандартов и нормативно-правовой базы при недостатках в национальном законодательстве

       использование внешних глобальных распределительных сетей и каналов реализации туров

       адаптация мирового передового опыта в области обслуживания туристов (бенчмаркинг) и использование отраслевых международных организаций (например, Всемирной Туристской Организации) по продвижению и лоббированию интересов местных компаний

       проведение открытых тендеров (конкурсов) на продажу объектов муниципальной собственности, связанных с возможностью использования в развитии туризма, с использованием международных каналов распространения информации

       подготовка пакета проектных предложений по формированию целостных туристских комплексов на территории республики и выделение инвестиционных площадок под их реализацию

       создание ОЭЗ через реализацию инфраструктурных проектов в рамках выделенных опорных центров на территории Карелии с привлечением капитала крупных компаний

       переподготовка кадров и повышение квалификации с участием привлеченных специалистов, реализация тренинговых программ без отрыва персонала от производственной деятельности

       координация усилий министерств и ведомств по содержанию и реставрации объектов туристского показа

       привлечение бизнеса в решение проблемы сохранности памятников истории и культуры

       передача объектов показа в аренду эксплуатирующим их хозяйствующим субъектам с вменением обязанностей по содержанию, реконструкции и обустройству объектов

Развитие туристской инфраструктуры и приоритетных видов туризма

      стимулирование конкуренции, в том числе через привлечение внешних компаний, предоставляющих сертифицированные услуги

      активизация государственных инвестиций в инфраструктуру, в том числе за счет создания локальных туристских комплексов и развития сопутствующей инфраструктуры (дорожной сети, коммуникаций, энергетической, социальной инфраструктуры)

      стимулирование и поддержка развития малого бизнеса в сфере туризма

      использование системы конкурсных отборов при реализации приоритетных инвестиционных проектов в сфере туризма

      развитие инфраструктуры доступа к объектам показа за счет их включения в состав комплексных туров, комплексные инвестиционные проекты

      развитие лизинга в сфере туризма (привлечение крупных лизинговых компаний)

      использование льготного налогообложения туристских компаний, инвестирующих в ОПФ в части местных и региональных налогов

      создание региональных амортизационных фондов

      разработка и продвижение туров, ориентированных на разные потребительские группы

      повышение известности событий (праздников, концертов, фестивалей, ярмарок) и создание дополняющих (сопутствующих) продуктов

      развитие ассоциаций сельских усадеб и создание инфраструктуры информационной поддержки сельского туризма

      повышение известности и брендинг курорта «Марциальные Воды»

      повышение качества и расширение ассортимента санаторно-курортных услуг

      расширение ассортимента природных туров для разных групп потребителей и разных сезонов

      развитие инфраструктуры обслуживания конференций, семинаров, переговоров

      расширение дополнительных бизнес-услуг, предоставляемых при гостиницах

      развитие видов туризма и туристской инфраструктуры, относящихся к первой и второй группам (см. раздел 4.1.) – рыболовный и охотничий туризм, событийный туризм, сельский туризм, санаторно-курортный туризм, деловой туризм, экологический туризм, автомобильный туризм на собственном автотранспорте

Совершенствование маркетинговой политики в туризме

      развитие «электронного туризма», прежде всего internet-маркетинга, развитие системы электронных магазинов по продаже туров, электронных систем бронирования (в том числе регистрация и выход на глобальные туристские сети: GDS – Global Distribution System – глобальную систему распределения и CRS – Computer Reservation System – компьютерную систему бронирования

      активный брендинг и продвижение турпродуктов с использованием международной дистрибуции

      введение дифференцированной гибкой ценовой политики на различные виды туров и по отношению к разным целевым группам потребителей

      обеспечение информационной доступности туров, объектов показа, разнообразия информации

      развитие международных каналов дистрибуции туров в странах дальнего зарубежья и СНГ (на основе франчайзинга)

      создание фирменного стиля в рамках отдельных видов и направлений туризма и улучшение сервисной политики

      активизация маркетинговой деятельности Республиканского туристского информационного центра и Республиканского центра культурных инициатив по организации, брендингу и продвижению национальных праздников, фестивалей, ярмарок и т.д.

      развитие контрактной специализации карельских турфирм с крупными корпорациями для возможности использования корпоративных каналов продвижения и реализации услуг

      создание и продвижение туристских брендов на базе уникальных карельских турпродуктов, формирование на их основе «зонтичных» и поддерживающих брендов, их продвижение с использованием международных каналов распространения информации

      четкое позиционирование Республики Карелия в целом и муниципальных образований на внешних туристских рынках

      существенное увеличение «имиджевых» и маркетинговых инвестиций в общей структуре инвестиций в туризм

      расширение ассортимента природных туров для разных групп потребителей и разных сезонов

      позиционирование Петрозаводска как центра проведения международных конференций, семинаров, переговоров

      развитие деятельности визит-центров ООПТ

      установка дорожных указателей и информационных стендов, разработка туристских автомобильных карт

      разработка и продвижение международных проектов в области брэндинга территории, возрождения карельских традиций

Информация о работе Развитие туризма в России