Разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа туристического предприятия.

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.
Наравне с действиями, направленными на создание благоприятного внешнего фирменного имиджа, в работе подчеркивается вся важность и внутреннего имиджа, выступающего важным стимулирующим и мотивирующим фактором повышения деловой активности сотрудников, что является также слабо разработанной сферой знаний в отечественной теории менеджмента.
Объект исследования современный подход к формированию имиджа туристического предприятия. .
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
 изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
 разработать рекомендации по управлению имиджем туристического предприятия, как фактора успешной профессиональной деятельности.

Файлы: 1 файл

курсовая работа по туризму.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

      Введение 

      Рыночная  трансформация экономики России, насыщение рынка товаров и  услуг, создание конкурентной среды  актуализируют необходимость использования  фирмами маркетинговых технологий, одним из элементов которых является формирование и укрепление корпоративного имиджа.                         Особое значение он приобретает для сферы услуг, ибо в силу специфики самих услуг потребители при выборе их производителя все больше опираются на его имидж, деловую репутацию.

      Проблема  формирования корпоративного имиджа является одной из наименее разработанных тем в отечественной экономической литературе. Работы, написанные в рамках данной проблемы отечественными авторами, ограничиваются, как правило, проблемой формирования компонентов фирменного стиля, что далеко не раскрывает глубину и важность данного вопроса, а также раскрытием проблем политического имиджмейкерства или имиджа личности. Отсутствует четкое представление о том, что такое имидж фирмы, и каковы его отличия от смежных и близких по значению понятий, как фирменный стиль фирмы, система фирменной идентификации. Слабо изучены проблемы формирования и единства внешнего и внутреннего имиджа компании. Поэтому исследование посвящено анализу и обобщению имеющегося отечественного и зарубежного опыта создания имиджа компании и разработке рекомендаций для формирования благоприятного имиджа для конкретного предприятия.

      Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.

      Наравне с действиями, направленными на создание благоприятного внешнего фирменного имиджа, в работе подчеркивается вся важность и внутреннего имиджа, выступающего важным стимулирующим и мотивирующим фактором повышения деловой активности сотрудников, что является также слабо разработанной сферой знаний в отечественной теории менеджмента.

      Объект исследования современный подход к формированию имиджа туристического предприятия.

      Цель работы разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа туристического предприятия.

      В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
  • разработать рекомендации по управлению имиджем туристического предприятия, как фактора успешной профессиональной деятельности.

      Теоретическую основу работы составили труды зарубежных специалистов по связям с общественностью и маркетингу – С. Блека, Л. Брауна, Б. Джи, Ф. Котлера и других. Также использованы труды отечественных авторов – В.Г. Королько, А.А. Мещанинова, Г.Г. Почепцова и др., посвященные теоретическим основам имиджелогии и связям с общественностью. 
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
 

      
    1. Понятие имиджа и его роль в деятельности предприятия
 

      Под имиджем (от англ. Image – образ) обычно понимают сформированный образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими.

      В качестве важных условий создания привлекательного профессионального имиджа выделяют духовность, нравственность, а его основой считаются деловые и лидерские качества, умение разрешать конфликты, устанавливать партнерские отношения, коммуникативные способности, убедительность, адаптивность, оптимизм, доброжелательность.

      Особенности профессионального имиджа в том, чтобы уметь гармонизировать интересы организации и сотрудников, быть принципиальным в реализации корпоративной политики и внимательным к нуждам и запросам людей, быть безупречным, порядочным, надежным, честным, благородным, дисциплинированным и пр.

      При прочих равных условиях люди легче  принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение, и наоборот, труднее принимают (и нередко отвергают) позицию  человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение. Многие индивиды от природы обладают привлекательным имиджем, наделены обаянием. В значительной степени наше первоначальное впечатление о других людях складывается по их внешним данным. Однако отсутствие внешней привлекательности не должно мешать созданию благоприятного имиджа. Обаяние – это не столько визуальная привлекательность, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям.

      Обретение привлекательного имиджа не самоцель, однако, овладение им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.

      Имидж обладает следующими свойствами:

  • имидж – это сознательное явление, он не существует только на уровне отдельного человека, т.е. объект должен быть известен какой-либо группе людей (партнеров, потребителей, клиентов и т.п.);
  • благоприятный имидж должен иметь точный адрес, вызывать к себе интерес, привлекать определенные группы партнеров;
  • имидж активен по своей сути, он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность, как отдельных людей, так и целых групп;
  • имидж не является чем-то однажды заданным, сформированным; он динамичен, его атрибуты преобразуется, видоизменяется в соответствии с изменениями в самом себе;
  • имидж должен быть пластичным, оперативно изменяться, откликаясь на экономические, психологические, социальные условия;
  • имидж должен быть правдоподобным (соответствовать тому, что есть на самом деле или производить такое впечатление), в противном случае имиджу не верят, и он не достигает поставленной цели.

      Имидж организации – это образ организации, существующий в сознании людей. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще.

      Формирование  благоприятного имиджа для организации  – процесс более выгодный и  менее трудоемкий, чем исправление  стихийно сформировавшегося неблагоприятного образа компании. Формирование образа, своеобразного “лица” организации – дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов, пиарщиков). Имидж организации формируется не только за счет направленных на это акций и мероприятий. Качество производимых товаров и оказываемых работ или услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиенту и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации. Создание положительного имиджа и высокой репутации фирмы обычно происходит в процессе длительной и сложной кампании.

      Главным условием формирования имиджа и его  основой является, конечно, существо самой фирмы, ее активность на рынке. Но очень важна и ее социальная направленность. Поэтому в процессе такой кампании следует подчеркивать, что хотя главная цель фирмы состоит в развитии деятельности и получении прибыли, ей свойственно и стремление вносить свой вклад в дела всего общества. Имидж фирмы, прежде всего, связан с торговой маркой, рекламной символикой фирмы и включает в себя и личный имидж владельцев и руководителей фирмы.

      Имидж – это комплексное образование, складывающееся из многих составляющих. Хорошую репутацию приобрести трудно, на это уходят годы, а утратить ее можно мгновенно зачастую из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив невоспитанность в любой форме. Для привлекательного имиджа важны: культура речи, манера одеваться, интерьер офиса. Во всех странах кодекс поведения хорошо воспитанного человека включает, по меньшей мере, четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт. Бизнесмены всего мира практически единодушны относительно трех наиболее предпочитаемых, позитивных свойств возможного делового партнера – это компетентность, порядочность и надежность. Именно эти качества обеспечивают главное в деловых отношениях – их предсказуемость, возможность опереться на партнера, уверенность в его обязательности. Они высоко ценятся повсюду в мире, поскольку являются фундаментом незаменимого условия успешных, плодотворных деловых отношений – взаимного доверия.

            Как правило, симпатии людей приобретаются не только благодаря  врожденным качествам, но и умению себя преподнести. Деловой имидж все  чаще специально проектируется в  интересах человека или фирмы с учетом особенностей деятельности, внутренних достоинств, качеств и характеристик носителя имиджа. 

      
    1. Принципы  формирования имиджа
 

      Имидж существует в сознании обывателя, как  взаимосвязанный последовательный поток информации, программирующий  образную и эмоциональную реакцию. Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно и различными средствами по каждому из каналов восприятия: визуальному, вербальному, событийному и контекстному.

  1. Визуальное измерение формирует внешний образ: соответствие нормам деловой и официальной одежды, аксессуары, прическа, манера поведения, мимика, жесты.
  2. В вербальном измерении - культура общения: речь, публичные выступления, доклады, интервью, статьи, деловая переписка, умение вести беседу по телефону.
  3. Событийное измерение - это нормативно-этическая сторона поступка, поведения, деятельности в целом: динамика формирования имиджа определяется репутацией субъекта.
  4. Контекстное измерение рассматривают как присоединение имиджей других людей (родственники, друзья, окружение), что, также, оказывает влияние на репутацию человека и имидж в целом.

      Поэтому, в работе по формированию персонального имиджа, вопрос о репутации требует особого внимания.

      Технология  создания имиджа предполагает активное использование двух направлений:

  1. описательное (или информационное), представляющее образ (лидера, компании);
  2. оценочное, существующее как побуждающее оценки и эмоции, вызываемые информацией, различной интенсивности, несущей определенную эмоционально-психологическую реакцию.

      Оценка  имиджа происходит при использовании опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм, принципов. Оценка и образ имеют условные концептуальные различия и неразрывную связь.

      В силу объективных условий, имидж  может быть позитивным, негативным, и нечетким. Целью структуры является создание позитивного имиджа, повышающего конкурентоспособность, привлекающего внимание общества, ускоряющего процесс приятия и увеличивающего объем сторонников, что позволяет активизировать финансовые, информационные, человеческие и материальные ресурсы. Концепция формирования имиджа предполагает следующие этапы развития для успешного движения:

  • планирование;
  • организация;
  • контроль.

      Структура имиджа включает 5 компонентов:

    1. Имидж субъекта: представления общества относительно уникальных характеристик:
      • основные преимущества (выгоды, обеспечиваемые успешным завершением данной программы);
      • дополнительные преимущества, обеспечивающие отличительные свойства (солган, дизайн, реклама, качество, т.д.).;
    2. имидж потребителей: представления о стиле жизни, общественном статусе, о личностных (психологических) характеристиках населения;
    3. внутренний имидж структуры: представления сотрудников о своей организации, лидере. Детерминантность внутреннего имиджа в культуре и социально-психологическом климате организации, тебует особого отношения к данным аспектам;
    4. имидж лидера и ближайшего окружения: включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках, внешности;
    5. имидж представляющей его структуры: собирательный, обобщенный образ организации, раскрывающий наиболее характерные черты лидера:

Информация о работе Разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа туристического предприятия.