Разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа туристического предприятия.

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.
Наравне с действиями, направленными на создание благоприятного внешнего фирменного имиджа, в работе подчеркивается вся важность и внутреннего имиджа, выступающего важным стимулирующим и мотивирующим фактором повышения деловой активности сотрудников, что является также слабо разработанной сферой знаний в отечественной теории менеджмента.
Объект исследования современный подход к формированию имиджа туристического предприятия. .
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
 изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
 разработать рекомендации по управлению имиджем туристического предприятия, как фактора успешной профессиональной деятельности.

Файлы: 1 файл

курсовая работа по туризму.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

      Кстати, модные веяния коснулись и подвесных  потолков. Они могут быть дополнены  гипсокартонными «ступенями». Здесь  важную роль играет подсветка –  разнообразие светильников создаст ощущение расширяющегося пространства, зрительно поднимая потолки, что очень существенно для невысоких комнат и тесных коридоров.

      Художественные  элементы.

      Удачной находкой для офиса могут стать  яркие художественные элементы - постеры, репродукции, картины и даже витражи. При правильном выборе тематики и  цветового решения такие элементы помогают создать определенную атмосферу  в офисе, настроить сотрудников на рабочий лад.

      К примеру, зону «ресепш» обычно оформляют  так, чтобы она вызывала яркие  эмоции у посетителей, тем самым, помогая им сформировать первое представление о компании. Правильно подобранные репродукции создают нужную атмосферу. Постеры в данной зоне должны нести в себе позитивный заряд, «настраивать» на коммуникацию с компанией.

      При этом возможно выделение двух областей: над рабочим местом секретарей и  над диваном для посетителей. Как правило, их оформление происходит в едином стиле с учетом всех нюансов помещения. В данной зоне уместно обыгрывать логотип компании и род ее деятельности, впрочем, не стоит превращать эту зону в «выставку достижений».

      Не  рабочее пространство.

      Общей проблемой во многих офисах являются длинные коридоры. Многочисленные двери на фоне белых, желтых или голубых стен создают атмосферу безликости, где не на что обратить внимание.

      Исправить эту ситуацию просто. Постеры и  репродукции для коридоров выбираются исходя из общей концепции оформления офиса, а также с учетом того, кто в основном ходит по коридору: клиенты или посетители. Среди удачных тем можно отметить пейзажи, цветы, абстрактные композиции – словом, такие, которые позволяют даже при самом коротком зрительном контакте передавать максимальный эмоциональный заряд.

      Если  коридоры в офисе построены из остекленных стационарных перегородок, необычным и творческим решением могут стать абстрактные витражи  вкупе с соответствующим освещением или, в качестве бюджетного варианта - полимерные пленки, имитирующие цветное стекло. Здесь тоже важна умеренность – не стоит украшать витражами весь коридор. В таком случае он будет зрительно сужаться, вызывая у сотрудников психологический дискомфорт.

      Переговорная  комната – то место в компании, где проходят встречи с клиентами, а также совещания. Как правило, в ней центральным объектом является стол переговоров. При этом стены остаются пустыми, но они могут стать важным элементом и своего рода участником переговоров. Для этого их рекомендуется оформлять постерами, настраивающими на творческий процесс, коммуникацию и дружелюбность. Оптимальным решением станут абстрактные композиции и постеры на морскую и тропическую тематику, не перегруженные мелкими элементами (которые могут сильно отвлекать).

      Живые растения также могут стать интересными элементами в интерьере офиса. Такие частички природы создают благоприятные условия для кратковременного медитативного отдыха и отчасти решают проблему с очисткой и увлажнением воздуха.

      В заключении можно выделить основные актуальные концепции в оформлении офисных интерьеров – простота, креативность и эргономичность.

 

       Заключение

      В первой главе данной работы раскрыты теоретические аспекты формирования имиджем туристического предприятия. На основе анализа специализированной литературы был сделан вывод, что положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно услуг-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

      В настоящее время в России начинает складываться мощнейшая сеть новых  организаций гостинично-туристского  комплекса, работающих в условиях конкурентной борьбы за клиента, что во многом определяет стратегию развития всей отрасли. Сложности функционирования организаций гостинично-туристского комплекса заключается в том, что оценка качества их услуг потребителем достаточно субъективна и зависит многих факторов. В конечном итоге конкурентное преимущество получают те организации, которые всесторонне учитывают особенности потребительского восприятия услуг и всемерно используют маркетинговые технологии воздействия на этот процесс.

      Ужесточающаяся  конкуренция, борьба за клиента - характерная  черта бизнеса в сфере современного гостиничного бизнеса. В этих условиях весьма важным элементом становится психологический аспект. Здесь важно  и знание психологического портрета клиента, и положительный психо-эмоциональный настрой персонала гостиничной службы - как показывает мировая и отечественная практика, в мире бизнеса не существует мелочей в вопросах привлечения и закрепления клиентов, тем более в сфере гостиничной деятельности. Вообще, важно не только привлечь клиента, оказать ему услугу; важно так оказать эту услугу, чтобы в следующий раз клиент снова обратился именно в вашу туристическую фирму, да еще по его рекомендации к вам обратились новые клиенты. Когда у фирмы организуется постоянная клиентура, требования и запросы которой известны персоналу, таких клиентов легче хорошо и правильно обслужить, предупредить все их запросы и пожелания.

      Формирование  имиджа предприятия, его репутации  в глазах его работников, общества и потребителей задача, разрешить которую в одночасье не представляется возможным. Создание имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Наиболее важными в данном случае является информация о психологических установках и метапрограммах потребителей, исследования подобного плана являются наиболее сложными и в плане трудоемкости и являются очень дорогими. Этап непосредственно создания имиджа требует как соответствующих специалистов, так и времени на трансформацию сознания потребителей, изменение их отношения к предприятию, создания у них яркого образа компании. Все это обойдется предприятию колоссальными затратами всех типов ресурсов, но на эту гору нужно еще не только взобраться, еще сложнее на ней удержаться.

      Достигнув уважения в обществе, компания будет  вынуждена поддерживать свой имидж. Однако усилия предприятия не пропадут даром, все, что вложено в формирование положительного имиджа принесет не только достойную прибыль, но создаст хороший фундамент для дальнейшего роста. 
Список использованной литературы

  1. Бодуан Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство / Ж-П Бодуан. – М.: Имидж-Контакт. 2001. – 240 с.
  2. Браун Л. Имидж – путь к успеху / Л. Браун. – Спб.: Питер. 2001. – 192 с.
  3. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг. – М..: Имилж-Контакт. 2003. – 368 с.
  4. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. – Спб.: Питер.2000. – 370 с.
  5. Дурович А. П. Реклама в туризме. - Минск, 2001. С.7.
  6. Кезин А. В. Менеджмент: теории управления организациями / А. В. Кезин. – М.: АСТ. 2002. – 310 с.
  7. Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. - СПб., 2002. - С.20.
  8. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения [Текст] / А. С. Ковальчук. – М.: Феникс. 2003. – 224 с.
  9. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 511 с.;
  10. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2004. - 360 с.;
  11. Марвин В. Несложные методы выбора правильного обслуживания. - М.: Экономистъ, 2002. - 134 с.
  12. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. - 2-е изд. М.: Дело, 2004. - 800 с.
  13. Мещанинов, А. А. Образ компании/ А. А. Мещанинов. – М.: Типография. 2001. – 280 с.
  14. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. - М.: Альфа-М, 2006. - 304 с.
  15. Томилова М. В. Модель имиджа организации М. В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. - №1. – С. 26-29.
  16. Управление персоналом: Учеб. для вузов/под ред.Т.Ю. Базарова. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.
  17. Фадеева Е. И. Тайны имиджа: учебно-методическое пособие / Е. И. Фадеева. – СПб.: Питер. 2002. – 128 с.
  18. Хаксевер К. и др. Управление и организация в сфере услуг. - СПб.: Питер, 2002. - 752 с.
  19. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М.: Финансы и статистика, 2000.

 

       Приложение А 

            Основные  элементы фирменного стиля

  1. Захламленный стол производит отталкивающее впечатление. Поэтому будьте опрятны и никогда не раскладывайте вокруг вязание, расчески или косметику.
  2. Постарайтесь не обедать за рабочим столом. Если нет другого выхода, убедитесь, что поблизости нет никого из клиентов или посетителей, которые могли бы это увидеть, а после еды непременно все уберите (особенно крошки).
  3. Если вы привыкли пить кофе за рабочим столом, пользуйтесь чашкой или стаканом, а не одноразовыми картонными или пластиковыми стаканчиками.
  4. Попробуйте поглядеть на свое рабочее место глазами постороннего человека, а потом ответьте: захотел бы я прийти к человеку, работающему в таком офисе, а если захотел бы, то что бы этот офис мог сказать о своем хозяине?
  5. Воспринимайте ваш офис как свой дом независимо от его размеров и продумайте все мелочи с точки зрения хорошего тона, так, как вы обдумывали бы обстановку и убранства собственного жилища.
  6. Удостоверьтесь, что любой, даже самый незначительный предмет в вашем офисе выбран, так, чтобы подчеркнуть ваш имидж. Не притаскивайте сюда вещи ради простой прихоти или из-за того, что вам хочется избавиться от надоевших дома безделушек.
  7. Следите, чтобы в вашем офисе всегда было чисто и приятно, точно так же, как вы следите за вашей одеждой.
  8. Если вам для работы обязательно нужны горы бумаг, устройте аккуратную, прибранную приемную для посетителей, а работу делайте в другой комнате.
  9. Номера телефонов и документы, которые доверили лично вам, храните так, чтоб их не смог нечаянно их прочесть ни другой работник фирмы, ни посетитель.

Информация о работе Разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа туристического предприятия.