Разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа туристического предприятия.

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.
Наравне с действиями, направленными на создание благоприятного внешнего фирменного имиджа, в работе подчеркивается вся важность и внутреннего имиджа, выступающего важным стимулирующим и мотивирующим фактором повышения деловой активности сотрудников, что является также слабо разработанной сферой знаний в отечественной теории менеджмента.
Объект исследования современный подход к формированию имиджа туристического предприятия. .
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
 изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
 разработать рекомендации по управлению имиджем туристического предприятия, как фактора успешной профессиональной деятельности.

Файлы: 1 файл

курсовая работа по туризму.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

      Печатные  объявления в газетах  и журналах.

      Обычно  подход агентства к объявлениям  в печати определяется "продолжительностью жизни" издания. Это связано с  тем, что читатель обычно выбрасывает газету сразу по прочтении. Объявления в газе. ах обычно используются для донесения до потребителя какой-либо конкретной, сиюминутной информации: о конкретном туре, временно действующей льготной цене на билеты и т.д. Весь тон таких рекламных объявлений побуждает читателя к тому, чтобы позвонить или прийти в агентство немедленно (отсюда и всем набившие оскомину призывы в американских рекламных объявлениях: Call Now!, т.е. звоните прямо сейчас, забыв обо всем остальном). Агентства часто заключают с газетой контракты на публикацию серии объявлений на протяжении относительно длительных периодов времени, получая за счет покупки рекламных площадей оптом более выгодные тарифы. Однако, поскольку продолжительность действия рекламируемых цен или мероприятий обычно невелика, то в заранее забронированное место в газете периодически вставляют другие рекламные тексты или объявления.

      Исследования  показывают что, размещая рекламу, среди прочих факторов не лишние принять в расчет и следующий простейший статистический показатель: объем тиража и разделить стоимость предстоящего объявления на эту цифру. Чем меньше полученное число - тем выше потенциальная эффективность рекламы. В самом деле, при одинаковой стоимости объявлений в двух печатных органах в финансовом смысле более рентабельно размещение объявления в газете с большим тиражом - т.е. более широким охватом читательской аудитории. Журналы несколько отличаются от газет в том смысле, что они не универсальны: большая часть журналов имеет строго определенную читательскую аудиторию, т.е. охватывает лишь один сегмент рынка. Вследствие этого, агентства обычно с той или иной степенью точности знают, кто читает конкретный журнал и какова его рекламная ценность для их целей. Само собой разумеется, что помимо этого важно знать и географию читательской аудитории журнала. Так, небольшому агентству, расположенному в городе А и обслуживающему лишь местную публику, не имеет смысла размещать свою рекламу в крупном общенациональном журнале, который читают по всей стране.

      Каждый  туристический агент должен быть в курсе той рекламы, которую размещает агентство, и хорошо знать конкретные рекламируемые продукты. После размещения рекламы многие клиенты, звонящие в агентство сразу упоминают виденную ими рекламу, поэтому агент должен знать, что и как ответить, чтобы его информация и цены не отличались от рекламированных. Даже в том случае, когда клиент упоминает о увиденной им рекламе, для агента имеет полный смысл спросить его об этом. Путём подсчета количества клиентов, откликнувшихся на рекламу, агентство имеет хорошую возможность оценить ее эффективность. Радио- и телевизионные рекламные передачи

      Каждый  вид рекламы имеет свои преимущества. Радио- и телевизионные рекламные  передачи охватывают широкую аудиторию, отличается разносторонним воздействием, включают сочетание изображения, звука, способны привлечь внимание своими комбинированным воздействием. В то же время это самый дорогой вид рекламы, расходы на который большинство агентств просто не может себе позволить. В рекламе на телевидении, к стоимости рекламного времени добавляется и стоимость производства рекламного ролика, которая также достаточно высока. Относительно недорогой реклама может быть лишь на местных радиостанциях в небольших городах или небольших радиостанциях этнической направленности, рекламные расценки у которых могут не превышать газетных или журнальных. Кроме того, "поток рекламы" по радио и телевидению перегружает информацией эфир, что снижает воспринимаемость аудитории. Объявления по радио и телевидению обычно занимают по времени от 30 до 60 секунд и должны быть повторены как минимум несколько раз для того, чтобы потенциальный покупатель хотя бы обратил на них внимание. Для сравнения иногда даже одно объявление в газете может вызвать достаточно высокий отклик. Вследствие всего вышесказанного, тур агентства значительно реже прибегают к услугам радио и телевидения в своей рекламной деятельности.

      Специальные рекламные мероприятия.

         Помимо обычной рекламы в печатных органах, на радио и с помощью прямой рассылки, агентства также часто устраивают или участвуют в организации специальных рекламных шоу. Некоторые крупные агентства регулярно проводят открытые для всех желающих "вечера путешественника", на которых показывают фильмы о популярных местах отдыха, раздают информационную литературу, приглашают интересных выступающих и т.д. Эти мероприятия особенно полезны для выявления интереса публики к тем или иным конкретным маршрутам, местам отдыха и т.д. Очень часто производители туристических услуг – туроператоры, круизные компании и др. совместно с агентствами участвуют в организации и финансировании таких мероприятий. Скажем, совместными усилиями агентства и круизной лини может быть проведен "вечер круизов", на котором все желающие смогут получить информацию о наиболее популярных маршрутах компании, распорядке жизни на борту и других сторонах круизных поездок. Такого рода вечера и шоу достаточно популярны, особенно, если они хорошо организованы и сопровождаются конкурсами с выдачей призов.

      Следует иметь ввиду, что наряду с рекламными целями подобные вечера выполняют и чисто информационную и развлекательную функцию, способствующую общей известности названий компаний-устроителей. Не следует ожидать, что каждый принявший участие в "вечере круизов" сегодня завтра придет в агентство и купит круизную поездку.

      Рекламные сувениры.

      Сувениры - ручки, канцелярские принадлежности, календари, плакаты, флажки, конверты или  обложки для билетов и т.п. - украшенные фирменными названиями, торговыми  марками, эмблемами, адресами и телефонами Вашего агентства могут сыграть исключительно благоприятную роль в деятельности агентства, выполняя при этом как минимум две функции: с одной стороны обеспечивая большую известность агентства, а с другой - способствуя повышению его престижности, солидности в глазах клиентов. Практически в любой развитой стране существует множество фирм, специализирующихся на производстве такого рода сувениров на заказ. При этом они обычно крупными партиями закупают сами сувениры - как правило, производимые в Китае и странах Юго-Восточной Азии - а затем по заказу конкретных клиентов наносят на них соответствующие надписи и символы. Стоимость заказа таких сувениров агентством для бесплатной раздачи или рассылки клиентам относительно невелика, особенно в сравнении со стоимостью рекламы на радио, телевидении или в крупных печатных изданиях.

      Если  рассмотреть предложения многих туристских центров, то можно обнаружить их большую однообразность: экскурсионные  программы включают некий стереотип  объектов показа, что ведет к снижению спроса. Таким образом, продвигаемый через рекламу образ товара, например круиза, должен отражать его потребительские свойства, вселять уверенность в качественном и надежном путешествии. При этом желательно, чтобы за объявлением была видна заинтересованная в хорошей организации тура сторона – конкретная туристская фирма, гарантирующая соответствие рекламы действительному состоянию дел.

      С другой стороны, реклама должна соответствовать  всем установленным законодательством  нормам. Например, в рекламе экзотических туров должны быть прописаны все специфические черты подобного путешествия. Реклама должна предупреждать потребителей о том, что тут есть определенные ограничения, что это не всем доступно и полезно. Если же подобная информация не прописана в рекламном объявлении или ролике, фирма должна предоставлять ее клиенту при первом же обращении. В ином случае возможно появление жалоб и даже судебных исков со стороны потребителей.

      Итак, туристский продукт представляет собой  выраженную совокупность всех материальных и нематериальных элементов. Предприятия сферы туризма, которые хотели бы существовать на рынке, имеют неформальную задачу продавать «гостеприимство». Это затрудняет проблему продажи его услуг для потенциальных клиентов и в то же время повышает роль рекламы, Public Relations и развития других форм коммуникативной системы.

      Для создания эффективной туристской рекламы  необходимо уметь учитывать специфику  данной отрасли и объединять в  единый комплекс несколько аспектов такой рекламы. Это и некий  художественный образ, воплощающий  собой тот или иной тур или услугу и передаваемый с помощью таких привлекающих элементов, как красивые фото (в прессе), либо ролики (на телевидении), и удачно поданная полная и достоверная информация, рассчитанная на привлечение конкретной целевой аудитории.  

      
    1. Оформление  офиса как элемент фирменного стиля
 

      Интерьер  офиса говорит о много: о достатке фирмы, ее надежности и основательности. Поэтому надо стремиться к тому, чтобы ваше «поле», т.е. место, где вы принимаете людей, производило на них как можно лучшее впечатление, чтобы атмосфера этого места способствовала повышению вашего делового статуса, а не снижала бы его.

      Преуспевающие бизнесмены прилагают значительные усилия по обустройству своего офиса, поскольку они понимают, - в офисах все должно быть на своем месте. Состояние офиса это наглядное свидетельство культуры делового человека. Ее соблюдение всегда сближает деловых людей, делает их взаимодействие более приятным и, как правило, более результативным.

      Рассмотрим  основные моменты, которые позволяют это сделать (Приложение А).

      Современный офис – это не только место, где  сотрудники проводят по 8-12 часов в  сутки, но и важная составляющая имиджа компании. Поэтому офисный интерьер должен сочетать почти домашний комфорт, эргономичность и яркий стиль, который  становится выражением идеологии компании.

      При оборудовании офиса применительно  к российским условиям обычно создаются  три зоны: 1) личной работы, 2) коллегиальной  деятельности и 3) дружеского общения.

      Зона  личной работы оборудуется с учетом параметров рабочего стола, удобной конструкции кресла, правильного освещения площади рабочего стола, рационального расположения телефонов, наличия современного организационно-технического оборудования.

      Зона  коллегиальной деятельности оборудуется с учетом требований организации совещательной работы с людьми. Необходимо иметь «коллегиальный» стол и удобные стулья для проведения совещаний, карандаши, ручки, листы чистой бумаги, графин с водой, стаканы. Если при проведении совещаний используется техническая аппаратура, то она должна быть предварительно проверенна.

      Зона  дружеского общения. В ней желательно иметь пару удобных кресел,  журнальный столик, прохладительные напитки. Зона должна находиться в стороне от двух названных рабочих зон. Своим оформлением она призвана предрасполагать к дружеской, неофициальной атмосфере общения.

      Выбор самого подходящего стиля для офиса - задача не из легких.  Сформировавшиеся дизайнерские течения в оформлении офисов, как и все в современном мире, подвержены влияниям модных тенденций. Офис, оформленный согласно рекомендациям законодателей моды - ведущих дизайнеров, - будет лучшим доказательством открытости, динамичности и успешности компании.

      Цвет.

      Цветовое  решение - один из важнейших факторов при формировании дизайна. Сегодня  в большинстве случаев применяется европейский вариант: стены, полы в светлой гамме, а рабочие кресла и стулья - яркие акценты обстановки. Отметим, что «холодные» нейтральные цвета создают деловое настроение, а «теплые» насыщенные тона подходят для создания творческой атмосферы.

      Цветовое  решение во многом зависит от уровня освещения и от того, на какую  сторону света выходят окна. Если окна обращены на север, в дизайне  помещения предпочтительны теплые краски. Если же окна выходят на юг или  в офисе используют искусственное  освещение, - стены должны быть светлыми, холодных тонов.

      Потолок.

      Потолок – это место, где многие еще  со школы ищут удачные мысли. Поэтому  так важно сделать его максимально  креативным. Одна из последних новинок - открытый потолок. Демонстрируя по-европейски оформленные вентиляционные трубы и коммуникации, он, с одной стороны, подчеркивает технологичность и прозрачность компании, а с другой - создает творческую атмосферу.

      Создавая  подобный интерьер, необходимо соблюсти равновесие между своеобразием и  необходимой умеренностью. Подвесной потолок с прозрачными областями, через которые видны коммуникации, – решение, заимствованное из хайтека, - будет хорошо смотреться в коридорах, но не в рабочих комнатах.

      Популярны и натяжные потолки. Они устанавливаются  проще и быстрее привычных подвесных и обладают более широким спектром цветовых решений. Сегодня в России мода на марки Extenzo, Cerutti или Clipso.  Но необходимо отметить, что натяжные потолки, не очень хорошо снижают отраженные шумы. Так что в рабочей зоне, где эта проблема особо актуальна, подвесные акустические потолки с шумопоглощающими панелями будут уместнее.

Информация о работе Разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа туристического предприятия.