Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:27, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.
Наравне с действиями, направленными на создание благоприятного внешнего фирменного имиджа, в работе подчеркивается вся важность и внутреннего имиджа, выступающего важным стимулирующим и мотивирующим фактором повышения деловой активности сотрудников, что является также слабо разработанной сферой знаний в отечественной теории менеджмента.
Объект исследования современный подход к формированию имиджа туристического предприятия. .
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
разработать рекомендации по управлению имиджем туристического предприятия, как фактора успешной профессиональной деятельности.
а) профессиональная компетентность:
б) культура:
в) социально-демографические и физические данные:
г) визуальный имидж;
Имидж базовой структуры формируется на основе прямого контакта, при котором каждый сотрудник рассматривается как лицо организации, по которому судят о состоянии всей структуры. Роль представителей и доверенных лиц организации имеет непосредственное воздействие на создание позитивного целостного имиджа лидера, а значит, и всей компании.
Составляющие имиджа:
Каждый элемент структуры имиджа, воздействующий на представления людей в течение продолжительного временного отрезка должен быть заполнен самой организацией: недостающий элемент, в силу определенных стереотипов, массовое сознание заполняет самостоятельно, создавая тем самым барьер трудно преодолеваемой существующей установки при последующем внедрении информации.
Особое значение имидж имеет для крупных и хорошо известных структур, существующих в центре внимания СМИ, на виду общественности. Коррекция имиджа подобных структур ведется постоянно, посредством воздействий на общественное мнение для обеспечения благоприятного поведения общественности в отношении организации.
Отношение к структуре (организации) может быть определено отношением к системе, включающей данную структуру, на основании оценки ее деятельности. Данная опосредованность может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на имидж конкретной компании. В подобной ситуации резко возрастает роль индивидуального имиджа: своевременная подача информации, своевременная реакция на негативную информацию и тд. Что дает повод для ведения активных исследований в отношении имиджа конкретной структуры.
Направления исследования имиджа организации:
Первоочередной задачей на пути создания имиджа является необходимость ясного и четкого определения приоритетности облика кампании (дружелюбность, строгость, консервативность, т.д.). Концепция имиджа требует строгой дифференциации в зависимости от групп населения.
На следующем этапе компания идентифицируется, разрабатывается система коммуникационных средств: названий, слоганов, символов, логотипов, знаков, цветов, выражающих индивидуальность компании, ее лидера. Идентификация компании отражает миссию, структуру, цели и задачи.
Целенаправленное изменение имиджа, находящего отражение во внешней среде для оказания воздействия на окружающую среду, обеспечение условий эффективной реализации стратегического планирования и управления компанией (реклама, поддержка сбыта, работа с общественностью).
Важно, чтобы каждый Работник туристической фирмы осознал, то, что быть модно причесанным и дорого одетым, иметь манеры хорошо воспитанного человека – это еще не имидж.
Реклама – это явление, существующее само по себе как способ общения или сообщения, направленного на привлечение внимания, еще с древних времен. Ее история тесно связана с развитием производства, обмена товарами, всего общества в целом. В современном мире реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений массовой культуры). Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.
Реклама,
как и любой другой вид маркетинговых
коммуникаций, играет важную роль в
реализации стратегии туристской фирмы.
Она оказывает социально-
Реклама позволяет увеличить объемы продаж. Масштабный сбыт туристских услуг обеспечивает туристской фирме рост доходов, достойную оплату труда персонала.
В наши дни, когда темпы развития туристской рекламы в России значительно отстают от темпов развития самого рынка туристских услуг, расширения ассортимента и роста конкурирующих фирм, проблема качества создания, внедрения и востребованности такой рекламы, несомненно, является актуальной.
В зависимости от способов распространения информации и каналов воздействия на потребителя выделяется несколько видов рекламы. Рекламные объявления могут помещаться в газетах и журналах, печататься на специальных листах, передаваться по радио и телевидению, размещаться на рекламных щитах. Рассмотрим более подробно некоторые формы рекламы, наибольшим образом отвечающих возможностям и потребностям туристических агентств.
Прямая рассылка рекламных публикаций (Direct Mail)
Этим способом рекламы в разных его видах и в разные периоды времени пользуются практически все турагентства, рассылая напрямую бывшим и потенциальным клиентам письма, поздравительные открытки, рекламные листовки, туристические брошюры, анкеты, информационные бюллетени (newsletters) и т.д. Адреса для этого могут выбираться сотрудниками агентства самостоятельно - из собственных архивов, телефонных и других справочников и других источников. В США также широко распространена практика купли-продажи специальным образом подобранных адресных списков (mailing lists) компаниями друг у друга или у специализированных фирм. Как правило, при создании этих рекламных материалов используются внутренние силы и таланты самих сотрудников - особенно в небольших агентствах.
Прямая
рассылка предоставляет агентству
целый ряд явных преимуществ.
Так, при целенаправленной массовой
рассылке на желаемую группу потенциальных
клиентов можно быть уверенным в
том, что соответствующая
Прямая рассылка дает агентству возможность рекламировать свои услуги тогда, когда в этом есть необходимость. При этом агентству нет необходимости заключать контракт с газетой, журналом, радио- или теле станцией о публикации строго определенного количества объявлений. Более того, вложив в конверт карточку или конверт для ответа, агентство имеет возможность получить определенный процент ответов от клиентов, что обеспечивает обратную связь, необходимую для оценки эффективности рекламной и общей деятельности самого агентства.
В отличие от объявлений в газетах и журналах, рекламным материалам, рассылаемым напрямую, не приходится "конкурировать" с другими объявлениями на странице за внимание читателя. К тому же, в конверт можно вместить большее количество информации, чем в любое иное рекламное сообщение. Рассылаемые материалы также отличаются более долгим "жизненным циклом" по сравнению с объявлениями по ТВ, радио или в газетах, поскольку могут пролежать на столе или в доме адресата определенное время после прочтения, до тех пор, пока не будут выброшены. Всегда также есть и вероятность того, что адресат передаст эти материалы еще кому-нибудь. У прямой рассылки есть и существенные недостатки. Выборка и составление адресных списков, подготовка рекламных материалов - особенно собственными силами - печатание, наполнение конвертов и т.п. требуют дополнительного времени, сил и средств.
Практика многих тур агентств показывает, что эффективность прямой рассылки во многих случаях выше, чем у других форм рекламы. Лучше всего проводить кампанию по прямой рассылке в период, когда в компании "не сезон". Во-первых, сотрудники агентства оказываются занятыми - что особенно важно, когда они получают фиксированную зарплату - а не болтаются по офису без дела. Во-вторых, именно в это время можно соответствующими рекламными действиями создать необходимый задел для "горячего" периода массовых отпусков или сезонного увеличения количества поездок. Отмечено, что адресаты обычно отвечают на почтовые отправления в течение 9-11 дней. Зная это, можно приблизительно планировать время для последующего воздействия - телефонных звонков, повторных отправлений и т.д. Следует также иметь ввиду, что в случае получения письма адресатом в середине недели у агентства значительно больше шансов получить ответ. Большинство получателей в первую очередь смотрит на верхнюю часть, а затем на самый конец рекламного письма, в общей сложности в течение 7 секунд, решая, читать ли письмо вообще.
Вот некоторые рекомендации, которые предлагают специалисты по рекламе при составлении материалов для прямой рассылки. При обращении к адресату необходимо использовать его фамилию или должность, убедиться в том, что и то, и другое написано правильно. Начинается письмо с обращения "Вы" (YOU - в английских текстах) и используется это "Вы" в течение письма как можно чаще. Предложения должны содержать максимум 25 слов - в противном случае их никто не будет читать. Текст не должен быть плотным, а шрифт мелким. На странице всегда должны быть широкие поля, интервалы между строчками, много свободного места. Специалисты рекомендуют чаще использовать "красную строку". По возможности использовать картинки, лучше цветные. В рекламном тексте делать упор на чувства клиента и на выгоды и преимущества, предоставляемые ему рекламируемой поездкой. Отправителям письма рекомендуется попросить адресата ответить и четко обозначать крайний срок для ответа.