Разработка базы данных средствами СУБД MS Access

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:
Изучение технологии структурирования, хранения и обработки информации с помощью современных СУБД.
Получение практических навыков разработки реляционных БД с помощью СУБД Microsoft Access.
Освоение основных приемов анализа информации в реляционных БД.

Оглавление

Введение
1. Теоретическая часть
Принципы построения и структура современных информационных систем
Технологии обработки данных при помощи СУБД
Характеристика основных моделей логической организации данных
1.4 СУБД MS Access: Выражения в запросах MS Access. Понятие выражения и его элементы. Использование функций даты и времени.
2. Практическая часть
Постановка задачи.
Анализ предметной области
Построение информационно-логической модели предметной области
Разработка макетов таблиц и схемы БД средствами СУБД MS Access
Разработка исходных данных контрольного примера и заполнение БД.
Разработка средств пользовательского интерфейса для ввода данных, анализа и отображения результатов.
Разработка презентации индивидуальной базы данных

Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая!!!!.doc

— 401.00 Кб (Скачать)

Белорусский  национальный технический университет

Факультет маркетинга, менеджмента и предпринимательства.

Кафедра « Основы бизнеса» 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине  « Информационные технологии» 
 
 

Тема:    «Разработка базы данных средствами СУБД MS Access » 
 
 
 
 

Исполнитель: _____________________________Махало Д.В.______________

                                   (подпись)               (фамилия, инициалы(имя, отчество) 

студент______1______ курса________105518________ группы 

Руководитель  проекта _____________________Ругалева И.Е._____________

                                            (подпись)               (фамилия, инициалы(имя, отчество) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2009 
 

Белорусский  национальный технический университет

Факультет маркетинга, менеджмента и предпринимательства.

Кафедра « Основы бизнеса» 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе 

по дисциплине  « Информационные технологии» 
 
 

Тема:    «Разработка базы данных средствами СУБД MS Access » 
 
 
 
 

Исполнитель: _____________________________Махало Д.В.______________

                                   (подпись)               (фамилия, инициалы(имя, отчество) 

студент______1______ курса________105518________ группы 

Руководитель  проекта _____________________Ругалева И.Е._____________

                                            (подпись)               (фамилия, инициалы(имя, отчество) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2009

Содержание 

  Введение 

  1. Теоретическая часть

    1. Принципы построения и структура современных информационных систем
    2. Технологии обработки данных при помощи СУБД
    3. Характеристика основных моделей логической организации данных

      1.4   СУБД MS Access:  Выражения в запросах MS Access. Понятие выражения и его элементы. Использование функций даты и времени. 

     2. Практическая часть

    1. Постановка задачи.
    2. Анализ предметной области
    3. Построение информационно-логической модели предметной области
    4. Разработка макетов таблиц и схемы БД средствами СУБД MS Access
    5. Разработка исходных данных контрольного примера и заполнение БД.
    6. Разработка средств пользовательского интерфейса для ввода данных, анализа и отображения результатов.
    7. Разработка презентации индивидуальной базы данных
 

   Заключение

   Список  использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Цель  работы:

  1. Изучение  технологии структурирования, хранения и обработки информации с помощью современных СУБД.
  2. Получение практических навыков разработки реляционных БД с помощью СУБД Microsoft Access.
  3. Освоение основных приемов анализа информации в реляционных БД.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Практическая  часть
 

     2.1 Постановка задачи 

     Средствами реляционной СУБД Microsoft Access разработать БД для заданной предметной области, включая пользовательский интерфейс для ввода исходных данных, их анализа и отображения результатов.

     Разработать исходные данные контрольного примера, выполнить заполнение и проверку работоспособности БД.

     Средствами Microsoft PowerPoint разработать презентацию  информационного продукта (индивидуальной базы данных).

Исходные  данные:

Предметная  область: Операции по вкладам

Входная информация: Перечень вкладов, сведения о вкладчиках, сведения об осуществленных вкладах

Выходная  информация: запросы, формы, отчеты по срезам Вкладчики, Вклады,

Количественные  ограничения: БД содержит информацию о 5 видах вкладов, о 10 вкладчиках, каждый вкладчик  совершал операции по вкладу не менее 2-х раз. 

     2.2  Анализ предметной  области

     При традиционной организации деятельность банка находит свое отражение  в таких документах как 

     - перечень вкладов, содержащий  все необходимые характеристики

     - договор вклада содержит всю  информацию о заключенной сделке и сведения о вкладчике

     - карточка вкладчика включает  подробную информацию о клиенте.

     Ручная  обработка всей информации без использования  вычислительной техники не может  выполняться оперативно, требует  значительных временных и трудозатрат. Использование базы данных "Банковские вклады" позволит оперативно накапливать, систематизировать и эффективно обрабатывать информацию по различным срезам, формировать отчеты, выявлять слабые звенья в системе банковских услуг и т.д.  
 

     2.3 Построение информационно-логической модели

     Целью создания БД "Банковские вклады" является автоматизация учета информации по вкладам.

     Функции проектируемой БД:

  • хранение информации о вкладчиках банка
  • хранение информации об существующих вкладах
  • хранение информации о банковских операциях по вкладам
  • обновление и добавление информации
  • анализ информации по различным срезам (вкладчики, вклады, операции по вкладам)
  • выдача итоговой информации в виде отчетов.

     На  основе анализа первичных документов предметной области можно выделить примерный перечень информации проектируемой БД :

    - Фамилия,  Имя, Отчество вкладчика

    - Серия  и номер паспорта вкладчика

    - Домашний  адрес вкладчика

    - Номер  счета в банке

    - Название  вклада

    - Вид  вклада (рублевый, валютный) 

    - Процентная  ставка и минимальный срок  вклада

    - Особые  условия вклада (пополнение вклада, капитализация процентов и т.д.)

    - Дата  операции

    - Тип  и сумма операции (взнос/выдача) 

   Функциональный  анализ информации проектируемой БД позволяет выделить следующие информационные объекты: Вклад и Вкладчик (рисунок 1). 

 

Рисунок 1 – Информационные объекты предметной области «Операции по вкладам» 

   В соответствии с понятиями реляционной  СУБД каждому информационному объекту  в проектируемой БД соответствует  таблица.

   Реальные  отношения между информационными объектами являются отношениями  "многие–ко-многим". Такие отношения непосредственно не поддерживаются реляционными СУБД. Реальные отношения "многие–ко-многим" разбиваются на отношения "один-ко-многим" после ввода объекта-связки Операции по вкладам.

 

Рисунок 2 – Отношения 1:∞ между информационными  объектами 

   С учетом требований к содержанию реляционных  таблиц:

  1. Каждая таблица содержит информацию только на одну тему.
  2. Информация в таблицах не дублируется.
  3. Для связи между таблицами заданы первичные ключи, однозначно определяющие каждую запись в таблице.

    При разработке полей для каждой таблицы  необходимо учитывать:

  1. Каждое поле должно быть связано с темой таблицы.
  2. Не включать в таблицу данные, которые являются результатом вычисления.

          3.Информацию следует разбивать  на наименьшие логические единицы. 

   получен список полей для каждой таблицы. 

Таблица Вкладчики (главная  таблица)

  1. Код вкладчика   (счетчик, поле первичного ключа)
  2. Фамилия   (текстовый)
  3. Имя   (текстовый)
  4. Отчество  (текстовый)
  5. Номер счета в банке (числовой)
  6. Серия и номер паспорта (текстовый)
  7. Телефон  (текстовый)
  8. Домашний адрес (текстовый)
  9. Дата посещения (Дата/Время)
 

Таблица Вклады (главная таблица)

    1. Код вклада    (счетчик, поле первичного ключа)
    2. Название вклада   (текстовый)
    3. Вид вклада  (текстовый)
    4. Процентная ставка (числовой)
    5. Минимальный срок  (числовой)
    6. Особые условия вклада  (текстовый)
    7. Тип операции  (текстовый)
 

Таблица Операции по вкладам (таблица-связка)

    1. Код операции   (счетчик, поле первичного ключа)
    2. Код вкладчика  (числовой, поле внешнего ключа)
    3. Код вклада  (числовой, поле внешнего ключа)
    4. Дата операции (дата/время)
    5. Сумма взноса (числовой)
    6. Сумма выдачи  (числовой)
 

Рисунок 3 – Информационно-логическая модель предметной области 

     

  •   Разработка макетов таблиц и схемы БД средствами СУБД MS Access 
  •      На  основании спроектированной информационно-логической модели можно приступить к непосредственному  созданию БД с помощью СУБД Microsoft Access.

         Новая БД создается с помощью команды Создать из меню Файл. При этом сразу указывается имя БД и ее расположение.

         В окне БД на вкладке Таблицы выполняется  разработка макетов таблиц.

         Макеты  таблиц создаются  в режиме конструктора. 

    Информация о работе Разработка базы данных средствами СУБД MS Access