Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 21:59, курсовая работа
Цель работы:
Изучение технологии структурирования, хранения и обработки информации с помощью современных СУБД.
Получение практических навыков разработки реляционных БД с помощью СУБД Microsoft Access.
Освоение основных приемов анализа информации в реляционных БД.
Введение
1. Теоретическая часть
Принципы построения и структура современных информационных систем
Технологии обработки данных при помощи СУБД
Характеристика основных моделей логической организации данных
1.4 СУБД MS Access: Выражения в запросах MS Access. Понятие выражения и его элементы. Использование функций даты и времени.
2. Практическая часть
Постановка задачи.
Анализ предметной области
Построение информационно-логической модели предметной области
Разработка макетов таблиц и схемы БД средствами СУБД MS Access
Разработка исходных данных контрольного примера и заполнение БД.
Разработка средств пользовательского интерфейса для ввода данных, анализа и отображения результатов.
Разработка презентации индивидуальной базы данных
Заключение
Список использованных источников
Белорусский национальный технический университет
Факультет
маркетинга, менеджмента и
Кафедра
« Основы бизнеса»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
« Информационные технологии»
Тема:
«Разработка базы данных средствами СУБД
MS Access »
Исполнитель: _____________________________
студент______1______
курса________105518________ группы
Руководитель
проекта _____________________
Минск
2009
Белорусский национальный технический университет
Факультет маркетинга, менеджмента и предпринимательства.
Кафедра
« Основы бизнеса»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к
курсовой работе
по дисциплине
« Информационные технологии»
Тема:
«Разработка базы данных средствами СУБД
MS Access »
Исполнитель: _____________________________
студент______1______
курса________105518________ группы
Руководитель проекта _____________________Ругалева И.Е._____________
Минск 2009
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.4 СУБД MS Access: Выражения в запросах
MS Access. Понятие выражения и его элементы.
Использование функций даты и времени.
2. Практическая часть
Заключение
Список
использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Цель работы:
2.1 Постановка задачи
Средствами реляционной СУБД Microsoft Access разработать БД для заданной предметной области, включая пользовательский интерфейс для ввода исходных данных, их анализа и отображения результатов.
Разработать исходные данные контрольного примера, выполнить заполнение и проверку работоспособности БД.
Средствами Microsoft PowerPoint разработать презентацию информационного продукта (индивидуальной базы данных).
Исходные данные:
Предметная область: Операции по вкладам
Входная информация: Перечень вкладов, сведения о вкладчиках, сведения об осуществленных вкладах
Выходная информация: запросы, формы, отчеты по срезам Вкладчики, Вклады,
Количественные
ограничения: БД содержит
информацию о 5 видах
вкладов, о 10 вкладчиках,
каждый вкладчик совершал операции
по вкладу не менее 2-х раз.
2.2 Анализ предметной области
При традиционной организации деятельность банка находит свое отражение в таких документах как
- перечень вкладов, содержащий все необходимые характеристики
- договор вклада содержит всю информацию о заключенной сделке и сведения о вкладчике
-
карточка вкладчика включает
подробную информацию о
Ручная
обработка всей информации без использования
вычислительной техники не может
выполняться оперативно, требует
значительных временных и трудозатрат.
Использование базы данных "Банковские
вклады" позволит оперативно накапливать,
систематизировать и эффективно обрабатывать
информацию по различным срезам, формировать
отчеты, выявлять слабые звенья в системе
банковских услуг и т.д.
2.3 Построение информационно-логической модели
Целью создания БД "Банковские вклады" является автоматизация учета информации по вкладам.
Функции проектируемой БД:
На основе анализа первичных документов предметной области можно выделить примерный перечень информации проектируемой БД :
- Фамилия, Имя, Отчество вкладчика
- Серия и номер паспорта вкладчика
- Домашний адрес вкладчика
- Номер счета в банке
- Название вклада
- Вид вклада (рублевый, валютный)
- Процентная ставка и минимальный срок вклада
- Особые
условия вклада (пополнение вклада,
капитализация процентов и т.д.
- Дата операции
- Тип
и сумма операции (взнос/выдача)
Функциональный
анализ информации проектируемой БД
позволяет выделить следующие информационные
объекты: Вклад и Вкладчик
(рисунок 1).
Рисунок
1 – Информационные объекты предметной
области «Операции по вкладам»
В
соответствии с понятиями реляционной
СУБД каждому информационному
Реальные отношения между информационными объектами являются отношениями "многие–ко-многим". Такие отношения непосредственно не поддерживаются реляционными СУБД. Реальные отношения "многие–ко-многим" разбиваются на отношения "один-ко-многим" после ввода объекта-связки Операции по вкладам.
Рисунок
2 – Отношения 1:∞ между информационными
объектами
С учетом требований к содержанию реляционных таблиц:
При разработке полей для каждой таблицы необходимо учитывать:
3.Информацию следует
получен
список полей для каждой таблицы.
Таблица Вкладчики (главная таблица)
Таблица Вклады (главная таблица)
Таблица Операции по вкладам (таблица-связка)
Рисунок
3 – Информационно-логическая модель
предметной области
На основании спроектированной информационно-логической модели можно приступить к непосредственному созданию БД с помощью СУБД Microsoft Access.
Новая БД создается с помощью команды Создать из меню Файл. При этом сразу указывается имя БД и ее расположение.
В окне БД на вкладке Таблицы выполняется разработка макетов таблиц.
Макеты
таблиц создаются в режиме конструктора.
Информация о работе Разработка базы данных средствами СУБД MS Access