Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2015 в 11:45, курсовая работа
Туризм является весьма перспективной областью в плане получения дополнительных доходов и увеличения притока денежных средств в страну. Однако туристская отрасль в России недостаточно развита. На рынке действует множество мелких фирм, большинство из которых занимается лишь реализацией турпродукта. Правда, примерно с 2004 г. на российском туристском рынке начали появляться крупные иностранные туроператоры, а также сети турагентств, например “Куда.Ру”, реализующих стандартизованные туры высокого качества, что говорит о развитии российского туристского рынка.
Введение
1. Класcификация и категоризация гостиничных предприятий в РФ
1.1 Законодательные нормы регулирования и порядок присвоения категорий.
1.2 Особенности системы классификации гостиничных предприятий в России и особенности тенденции.
1.3 Классификации и категоризации гостиниц и аналогичных средств размещения в отечественной практике.
2. Проблемы категоризации средств размещения в РФ.
2.1 Проблемы категоризации гостиничных предприятий в РФ и три их решения.
2.2 Внедрение обязательной категоризации гостиничных предприятий в России на примере города Сочи
Заключение
Список литературы
5) Оснащение мебелью и инвентарем (минимальные размеры кроватей, наличие комплекта постельных принадлежностей и белья, ковров, прикроватной тумбочки, шкафа, вешалки для верхней одежды и головных уборов, стульев, кресел, столов, плотных занавесей (или жалюзи), зеркала, графинов, стаканов, пепельниц, информационных материалов, противопожарных инструкций и т. д.).
В российской системе классификации гостиниц существуют свои проблемы.
Одинаковое количество звезд на вывесках разных отелей, прошедших сертификацию, вовсе не означает идентичное качество услуг. В одних случаях, получив категорию, руководство гостиничных предприятий перестает следить за качеством и управлять ими, считая, что гости уже удовлетворены тем, что остановились в высококатегорийном отеле. Либо, в случае трехзвездочных гостиниц, руководители просто расслабляются, зная, что, получив категорию, их предприятия всегда будут пользоваться спросом у клиентов из-за низких цен. В других случаях, требования национальных стандартов для гостиниц туристского класса ниже требований современного мирового рынка, который уже давно работает в стандартах ИСО.
Практика показывает, что потенциальные клиенты по-прежнему выбирают отели исходя из их «звездности», а значит, для руководителей гостиниц наличие категории является приоритетной задачей, если они заинтересованы в увеличении числа постоянных гостей, предоставление им качественного обслуживания, а также получения положительных отзывов о своих предприятиях. Ни одна система качества не может эффективно функционировать в несетевой некатегорийной гостинице, ею невозможно правильно управлять и производить совершенствование деятельности.
2.2 Внедрение обязательной
категоризации гостиничных
В России официальная система классификации гостиниц до 19.07.2013 регламентировалась приказом Минспорттуризма России от 25 января 2011 № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи».[4] С 1 июля 2011 г. получение звездной категории в аккредитованных организациях, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, стало обязательным для всех гостиниц, расположенных на территории г. Сочи, так как с 1 июля 2011 года осуществление деятельности по предоставлению гостиничных услуг без свидетельства о присвоении категории влечёт наложение административного штрафа[5].
С 19.07.2013 система классификации регламентируется Приказом Минкультуры России от 03.12.2012 N 1488 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 N 28400).
По официальной системе классификации гостиниц в России проводит классификации НКО Российская Международная Классификация Гостиниц с 7 августа 2007 года. В состав классификационной комиссии входят 79 официально сертифицированных экспертов.
Имеются также другие классификационные системы (в частности система классификации Американской автомобильной ассоциации, AAA). Многие гостиницы, где сервис может равняться и пяти звёздам, не могут достичь этого уровня лишь вследствие некоторых архитектурных особенностей (отсутствие лифта, напр., в старинных замках-отелях).
Кроме обычных гостиниц-отелей, существуют и другие виды постоялых домов:
Полупансион
Полупансио́ном (bed & breakfast) является
небольшой частный дом, хозяева которого
сдают несколько спален, а также обеспечивают
завтраком. В большинстве случаев такие
дома являются маленькими особняками
с индивидуальной планировкой и услугами.
Как правило, постояльцы проводят в таких
домах лишь ночи, проводя день за пределами
дома. Цены в полупансионах разнятся: они
могут быть и достаточно высокие (на уровне
4-звёздочной гостиницы), могут быть и умеренные,
особенно если они являются широкой повсеместной
практикой в данной местности (напр. Германия).[источник не
Моте́ль (англ. motel, от motor hotel) — гостиница (обычно небольшая; расположена возле автострад), ориентированная на постояльцев, путешествующих на собственном автотранспорте, вход в номера которой осуществляется с улицы (с места парковки автомобиля). Как правило, мотели имеют всего один или два этажа, количество дополнительных услуг и типов номеров минимально, что соответствует низкой стоимости проживания. Для многих людей, особенно постоянно находящихся в разъездах на своих автомобилях, мотели удобны отсутствием долгих регистрационных формальностей, возможностью иметь свою машину на виду; прямой доступ с улицы в номер также является преимуществом для инвалидов. К недостаткам мотелей относится их низкий уровень безопасности, а также минимальное обслуживание.
Мини-гостиница
Данный термин — как и гостиницы такого типа — очень распространен в Сочи. Легкость появления мини-гостиниц обусловлена наличием в прошлом большого количества коммунальных квартир в центре города.
Такие квартиры имели общую площадь от 120 до 600 кв. метров. Самый часто встречающийся формат от 200 до 300 метров. Такие размеры позволяют создать порядка 6-10 номеров со всеми удобствами; с маленькой кухней-кафе и рецепшеном. В таких гостиницах есть обслуживающий персонал, работающий 24 часа (администратор + горничная). Удобное местоположение, домашний уют, свежий ремонт, адекватные цены — все это привело к большой популярности таких гостиниц в Санкт-Петербурге.
Основные недостатки: площадь номеров (иногда встречаются очень маленькие — до 10 кв. метров), а также придомовая территория (иногда не ремонтированные подъезды, неаккуратный двор, отсутствие лифта).
Разновидностью мини-гостиниц можно считать Bed and breakfast.
Хо́стел — это гостиница, предоставляющая
путешественникам на короткий срок жильё, —
как правило, спальное место в общем номере
без дополнительных удобств (часто для
молодёжи и студентов, привокзальные гостиницы
для проезжающих). В таких номерах одновременно
проживают несколько посторонних людей,
что сближает хостелы собщежитиями. Хостелы востребо
Специализированные гостиницы
Помимо обычных гостиниц,
расположенных вдоль наиболее оживлённых
магистралей, а также рядом с туристическими
достопримечательностями, существуют
более специализированные: курортные
В Сочи также есть так называемые ведомственные гостиницы, которые прикреплены к различным правительственным и муниципальным структурам, а также к крупным предприятиям и компаниям, для расселениякомандированных.
Апарт-отели
Созданы по принципу квартир (апартаментов), но при этом нет необходимости заключать договор с владельцем на определенный срок, а постоялец может выписаться практически в любой момент. Система бронирования стандартна, как и в других отелях. По степени комфорта апарт-отели можно сравнить с домашними условиями, а цены в них гораздо ниже традиционных гостиниц. Всемирно известные бренды апарт-отелей: MaMasion, Staybridge Suites, Adagio.
Обстановка и услуги
Размещение
Апартаменты, как правило, состоят из двух и более комнатных отделов. К апартаментам также относят одну крупную комнату, разделённую на спальню и гостиную.
«Президентские апартаменты», пентхаусы и прочие подобные номера класса люкс обеспечиваются максимальным ассортиментом услуг, включая полный бар, личную прислугу, индивидуально приготовленный обед и т. п.
Стандартная обстановка
номера обычно включает в себя кровать, платяной шкаф, небольшой стол и отдельнуютуалетную комнату с душем и нередко джакузи. Большинство номеров
среднего класса гостиниц комплектуютсякондиционером, те
Услуги
Стандартной услугой обычно считается ежедневная уборка номера.
Гостиницы среднего класса, как правило, имеют бассейны, бизнес-центры, конференц-залы, прачечные для гостей, тренажёрные залы. Кроме этого, предоставляется ряд внешних услуг: обеспечение транспорта от и до вокзала или аэропорта для гостей, прибывающих самолётом или поездом (т. н. трансфер).
Питание
Типы предоставления питания в гостиницах:
Само питание может осуществляться:
Бронирование гостиничных номеров
Цены
Стоимость проживания в гостиницах зависят от множества факторов: её уровня, её месторасположения, сезона, дня недели, заполненности гостиницы, типа номера, этажа, вида из окна и др. Кроме того, надо обращать внимание, какие услуги включены в стоимость номера, а какие — предоставляются за дополнительную плату (напр., завтрак, пользование Интернетом, мини-баром и т. п.). Как следствие, гостиничные цены подвержены постоянным, ежедневным и даже почасовым изменениям.
Гостиницы, как правило, участвуют в общепринятой в каждой стране системе скидок (скидки большим тур-группам, пенсионерам, бизнесменам, членам различных ассоциаций), однако не всегда привязаны к ней в обязательном порядке. Небольшие гостиницы публикуют в газетах и различных каталогах собственные купоны-скидки. В большинстве случаев публичный прейскурант на номера отсутствует. Тем не менее, с ценами можно приблизительно ознакомиться на веб-сайтах гостиниц и туристических порталов, где также указывается перечень услуг и даны подробные описания номеров.
Способы оплаты
Помимо наличных, в большинстве стран общепринятым средством оплаты являются кредитные карты. При этом следует иметь в виду, что некоторые отели, даже принимая оплату наличными, также требуют наличия карты, стремясь подстраховать себя от потерь в случае возможного ущерба номеру постояльцами или воровства.
Способы бронирования
Забронировать индивидуальный номер можно напрямую в гостинице по телефону или через веб-сайт — её собственный, принадлежащий бренду данной гостиницы или подключенный к одной из систем, осуществляющейонлайн бронирование. Расценки на общих туристических сайтах-порталах чаще более низкие, либо такие же, — если у таких порталов имеется договор с гостиницей.
Уровень цен, предлагаемый турфирмой-
Информация о работе Проблемы категоризации средств размещения в РФ