Проблемы категоризации средств размещения в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2015 в 11:45, курсовая работа

Краткое описание

Туризм является весьма перспективной областью в плане получения дополнительных доходов и увеличения притока денежных средств в страну. Однако туристская отрасль в России недостаточно развита. На рынке действует множество мелких фирм, большинство из которых занимается лишь реализацией турпродукта. Правда, примерно с 2004 г. на российском туристском рынке начали появляться крупные иностранные туроператоры, а также сети турагентств, например “Куда.Ру”, реализующих стандартизованные туры высокого качества, что говорит о развитии российского туристского рынка.

Оглавление

Введение
1. Класcификация и категоризация гостиничных предприятий в РФ
1.1 Законодательные нормы регулирования и порядок присвоения категорий.
1.2 Особенности системы классификации гостиничных предприятий в России и особенности тенденции.
1.3 Классификации и категоризации гостиниц и аналогичных средств размещения в отечественной практике.
2. Проблемы категоризации средств размещения в РФ.
2.1 Проблемы категоризации гостиничных предприятий в РФ и три их решения.
2.2 Внедрение обязательной категоризации гостиничных предприятий в России на примере города Сочи
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Material_3_3_Osobennosti_klassifikatsii_gostini.docx

— 132.31 Кб (Скачать)

5)        Оснащение мебелью и инвентарем (минимальные размеры кроватей, наличие комплекта постельных принадлежностей и белья, ковров, прикроватной тумбочки, шкафа, вешалки для верхней одежды и головных уборов, стульев, кресел, столов, плотных занавесей (или жалюзи), зеркала, графинов, стаканов, пепельниц, информационных материалов, противопожарных инструкций и т. д.).

В российской системе классификации гостиниц существуют свои проблемы.

Одинаковое количество звезд на вывесках разных отелей, прошедших сертификацию, вовсе не означает идентичное качество услуг. В одних случаях, получив категорию, руководство гостиничных предприятий перестает следить за качеством и управлять ими, считая, что гости уже удовлетворены тем, что остановились в высококатегорийном отеле. Либо, в случае трехзвездочных гостиниц, руководители просто расслабляются, зная, что, получив категорию, их предприятия всегда будут пользоваться спросом у клиентов из-за низких цен. В других случаях, требования национальных стандартов для гостиниц туристского класса ниже требований современного мирового рынка, который уже давно работает в стандартах ИСО.

Практика показывает, что потенциальные клиенты по-прежнему выбирают отели исходя из их «звездности», а значит, для руководителей гостиниц наличие категории является приоритетной задачей, если они заинтересованы в увеличении числа постоянных гостей, предоставление им качественного обслуживания, а также получения положительных отзывов о своих предприятиях. Ни одна система качества не может эффективно функционировать в несетевой некатегорийной гостинице, ею невозможно правильно управлять и производить совершенствование деятельности.

 

2.2 Внедрение обязательной  категоризации гостиничных предприятий  в России на примере города  Сочи

 

В России официальная система классификации гостиниц до 19.07.2013 регламентировалась приказом Минспорттуризма России от 25 января 2011 № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи».[4] С 1 июля 2011 г. получение звездной категории в аккредитованных организациях, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, стало обязательным для всех гостиниц, расположенных на территории г. Сочи, так как с 1 июля 2011 года осуществление деятельности по предоставлению гостиничных услуг без свидетельства о присвоении категории влечёт наложение административного штрафа[5].

С 19.07.2013 система классификации регламентируется Приказом Минкультуры России от 03.12.2012 N 1488 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 N 28400).

По официальной системе классификации гостиниц в России проводит классификации НКО Российская Международная Классификация Гостиниц с 7 августа 2007 года. В состав классификационной комиссии входят 79 официально сертифицированных экспертов.

Имеются также другие классификационные системы (в частности система классификации Американской автомобильной ассоциации, AAA). Многие гостиницы, где сервис может равняться и пяти звёздам, не могут достичь этого уровня лишь вследствие некоторых архитектурных особенностей (отсутствие лифта, напр., в старинных замках-отелях).

Кроме обычных гостиниц-отелей, существуют и другие виды постоялых домов:

  • HV — клубный отель
  • HV2 — клубный отель 3-4 звезды
  • HV1 — клубный отель 3-4 звезд[источник не указан 548 дней]

Полупансион

Полупансио́ном (bed & breakfast) является небольшой частный дом, хозяева которого сдают несколько спален, а также обеспечивают завтраком. В большинстве случаев такие дома являются маленькими особняками с индивидуальной планировкой и услугами. Как правило, постояльцы проводят в таких домах лишь ночи, проводя день за пределами дома. Цены в полупансионах разнятся: они могут быть и достаточно высокие (на уровне 4-звёздочной гостиницы), могут быть и умеренные, особенно если они являются широкой повсеместной практикой в данной местности (напр. Германия).[источник не указан 935 дней]

Моте́ль (англ. motel, от motor hotel) — гостиница (обычно небольшая; расположена возле автострад), ориентированная на постояльцев, путешествующих на собственном автотранспорте, вход в номера которой осуществляется с улицы (с места парковки автомобиля). Как правило, мотели имеют всего один или два этажа, количество дополнительных услуг и типов номеров минимально, что соответствует низкой стоимости проживания. Для многих людей, особенно постоянно находящихся в разъездах на своих автомобилях, мотели удобны отсутствием долгих регистрационных формальностей, возможностью иметь свою машину на виду; прямой доступ с улицы в номер также является преимуществом для инвалидов. К недостаткам мотелей относится их низкий уровень безопасности, а также минимальное обслуживание.

Мини-гостиница

Данный термин — как и гостиницы такого типа — очень распространен в Сочи. Легкость появления мини-гостиниц обусловлена наличием в прошлом большого количества коммунальных квартир в центре города.

Такие квартиры имели общую площадь от 120 до 600 кв. метров. Самый часто встречающийся формат от 200 до 300 метров. Такие размеры позволяют создать порядка 6-10 номеров со всеми удобствами; с маленькой кухней-кафе и рецепшеном. В таких гостиницах есть обслуживающий персонал, работающий 24 часа (администратор + горничная). Удобное местоположение, домашний уют, свежий ремонт, адекватные цены — все это привело к большой популярности таких гостиниц в Санкт-Петербурге.

Основные недостатки: площадь номеров (иногда встречаются очень маленькие — до 10 кв. метров), а также придомовая территория (иногда не ремонтированные подъезды, неаккуратный двор, отсутствие лифта).

Разновидностью мини-гостиниц можно считать Bed and breakfast.

Хо́стел — это гостиница, предоставляющая путешественникам на короткий срок жильё, — как правило, спальное место в общем номере без дополнительных удобств (часто для молодёжи и студентов, привокзальные гостиницы для проезжающих). В таких номерах одновременно проживают несколько посторонних людей, что сближает хостелы собщежитиями. Хостелы востребованы любителями недорогих путешествий, поэтому они ориентируются главным образом на материально стеснённую молодёжь. К недостаткам хостелов относятся необходимость совместного проживания с незнакомыми людьми, опасность краж.

Специализированные гостиницы

Помимо обычных гостиниц, расположенных вдоль наиболее оживлённых магистралей, а также рядом с туристическими достопримечательностями, существуют более специализированные: курортные (расположены на пляжах, близ природных аттракционов), бизнес-отели (расположены в центре крупных деловых городов, с обязательным наличием многофункциональных конференц-залов, апартаментов класса «люкс»), SPA, отели-казино и др. Во многих странах распространены также так называемые gay-friendly-гостиницы, предоставляющие услуги для отдыха сексуальных меньшинств, где клиенты нетрадиционной ориентации могут спокойно отдыхать, не боясь гомофобныхреакций со стороны других клиентов или персонала.

В Сочи также есть так называемые ведомственные гостиницы, которые прикреплены к различным правительственным и муниципальным структурам, а также к крупным предприятиям и компаниям, для расселениякомандированных.

Апарт-отели

Созданы по принципу квартир (апартаментов), но при этом нет необходимости заключать договор с владельцем на определенный срок, а постоялец может выписаться практически в любой момент. Система бронирования стандартна, как и в других отелях. По степени комфорта апарт-отели можно сравнить с домашними условиями, а цены в них гораздо ниже традиционных гостиниц. Всемирно известные бренды апарт-отелей: MaMasion, Staybridge Suites, Adagio.

Обстановка и услуги


Размещение

  • Standard — стандартный номер
  • Studio — однокомнатный номер, больше стандартного
  • Single — одноместный номер
  • DBL — двухместный номер
    • Double — одна двуспальная кровать
    • Twin — две односпальные кровати
  • Business — двухкомнатный номер, состоит из гостиной и спальни
  • TRPL — трехместный номер
  • EXB — дополнительная кровать
  • CH — с ребёнком (например 0-6 лет /до 12 /до 14)
  • Superior — номер повышенной комфортности
  • Villa — размещение в бунгало
  • Family room — семейный номер (2-х или 3-х комнатный)
  • Main Building — комната большего размера чем стандартная
  • Duplex — двухуровневый номер
  • Junior Suite — номер улучшенной планировки (Полулюкс)
  • Suite — номер улучшенной планировки и категории (Люкс)
  • De Luxe — номера повышенной комфортности

Апартаменты, как правило, состоят из двух и более комнатных отделов. К апартаментам также относят одну крупную комнату, разделённую на спальню и гостиную.

«Президентские апартаменты», пентхаусы и прочие подобные номера класса люкс обеспечиваются максимальным ассортиментом услуг, включая полный бар, личную прислугу, индивидуально приготовленный обед и т. п.

Стандартная обстановка номера обычно включает в себя кровать, платяной шкаф, небольшой стол и отдельнуютуалетную комнату с душем и нередко джакузи. Большинство номеров среднего класса гостиниц комплектуютсякондиционером, телефоном, телевизором, будильником, утюгом, гладильной доской, феном, кофеваркой. Всё более обыденным становится наличие доступа к беспроводной скоростной линии Интернета (бесплатно или за отдельную плату). Некоторые номера включают в себя небольшие кухни с плитой.

Услуги

Стандартной услугой обычно считается ежедневная уборка номера.

Гостиницы среднего класса, как правило, имеют бассейны, бизнес-центры, конференц-залы, прачечные для гостей, тренажёрные залы. Кроме этого, предоставляется ряд внешних услуг: обеспечение транспорта от и до вокзала или аэропорта для гостей, прибывающих самолётом или поездом (т. н. трансфер).

Питание

Типы предоставления питания в гостиницах:

  • OB (Only Bed, Только Кровать), RO (Room Only) — только размещение в гостинице, без питания.
  • BB (Bed-n-Breakfast, Кровать-и-Завтрак) — режим питания, предполагающий завтраки в отеле проживания. Это может быть шведский стол или континентальный завтрак.
  • HB (Half-Board, Полупансион) — режим 2-х разового питания в отеле. Обычно это завтрак и ужин, но в некоторых отелях может быть завтрак и обед. Напитки за обедом и ужином обычно в стоимость не входят.
  • FB (Full-Board, Полный пансион) — завтрак, обед, ужин.
  • Al (All inclusive, Все включено) — режим, включающий не только 3-разовое питание, но и дополнительные услуги, такие как легкий завтрак, закуски, легкий ужин. Напитки входят в стоимость (иногда это могут быть только напитки местного производства, а иностранные продаются за дополнительную плату).
  • UAI (Ultra All inclusive, Ультра все включено) — трехразовое питание + алкогольные и безалкогольные напитки местного и импортного производства в неограниченном количестве в течение дня.

Само питание может осуществляться:

  • по принципу «шведский стол» — большое количество блюд на выбор. Самообслуживание.
  • A la carte (питание «по меню») — дается возможность выбрать 2-3 блюда из предлагаемого меню. Как правило, предлагается на выбор закуска, основное меню и десерт.
  • Континентальный завтрак — лёгкий завтрак, состоящий из кофе (чая), сока, булочки, масла и джема. Предлагается, как правило, в европейских городских отелях.
  • Английский завтрак — полный завтрак, обычно включает в себя фруктовый сок, яичницу с ветчиной, тосты, масло, джем и кофе или чай.

Бронирование гостиничных номеров


Цены

Стоимость проживания в гостиницах зависят от множества факторов: её уровня, её месторасположения, сезона, дня недели, заполненности гостиницы, типа номера, этажа, вида из окна и др. Кроме того, надо обращать внимание, какие услуги включены в стоимость номера, а какие — предоставляются за дополнительную плату (напр., завтрак, пользование Интернетом, мини-баром и т. п.). Как следствие, гостиничные цены подвержены постоянным, ежедневным и даже почасовым изменениям.

Гостиницы, как правило, участвуют в общепринятой в каждой стране системе скидок (скидки большим тур-группам, пенсионерам, бизнесменам, членам различных ассоциаций), однако не всегда привязаны к ней в обязательном порядке. Небольшие гостиницы публикуют в газетах и различных каталогах собственные купоны-скидки. В большинстве случаев публичный прейскурант на номера отсутствует. Тем не менее, с ценами можно приблизительно ознакомиться на веб-сайтах гостиниц и туристических порталов, где также указывается перечень услуг и даны подробные описания номеров.

Способы оплаты

Помимо наличных, в большинстве стран общепринятым средством оплаты являются кредитные карты. При этом следует иметь в виду, что некоторые отели, даже принимая оплату наличными, также требуют наличия карты, стремясь подстраховать себя от потерь в случае возможного ущерба номеру постояльцами или воровства.

Способы бронирования

Забронировать индивидуальный номер можно напрямую в гостинице по телефону или через веб-сайт — её собственный, принадлежащий бренду данной гостиницы или подключенный к одной из систем, осуществляющейонлайн бронирование. Расценки на общих туристических сайтах-порталах чаще более низкие, либо такие же, — если у таких порталов имеется договор с гостиницей.

Уровень цен, предлагаемый турфирмой-посредником обычно ниже уровня цен, устанавливаемого самой гостиницей. Это возможно потому, что турфирма-посредник обеспечивает большую загрузку гостиницы, которая в свою очередь получает много готовых заказов и существенно экономит на своей рекламе. Также это возможно в том случае если, турфирма-посредник, являясь крупным игроком на рынке, предварительно (за несколько месяцев) выкупает квоту номеров гостиницы на определенный период, — гостиница делает существенную скидку за гарантированную продажу своих номеров в этот период и уменьшение рисков по управлению своей номерной емкостью, а турфирма-посредник, чтобы продать уже выкупленные номера, старается установить цены ниже тех цен, по которым однотипные номера в этот же период продает сама гостиница. Однако стоит иметь в виду, что бронирование, осуществлённое через посредников более жёстко регламентировано существующей у него системой штрафов: например, в случае запоздалой отмены бронирования, гостиницы или фирмы-посредники вынуждены требовать обязательной оплаты полной стоимости номера или определённого процента. Без бронирования, с ходу получить номер в гостинице зачастую бывает трудно, особенно если гостиница располагается в оживлённом районе, или день приходится на какие-то важные местные мероприятия, вызывающие непривычно высокий приток туристов.

Информация о работе Проблемы категоризации средств размещения в РФ