Правовое регулирование транспортных услуг в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:35, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы одно из главных мест в экономике большинства стран стала занимать индустрия туризма. Продукт, производимый ею – турпродукт, включает большой и разнообразный комплекс услуг и товаров, которые могут потребляться людьми при путешествиях. Транспортные услуги являются составной частью содержания турпродукта. Эти услуги оказывают существенное влияние на качество турпродукта.
Востребованность разных видов транспорта для туристких перевозок зависит от географического положения и климатических условий страны, ее экономического развития, национальных традиций, социального положения и жизненного уровня людей.

Оглавление

Введение................................................................................................................. 3

Глава I. Перевозки туристов воздушным транспортом…………….………….5

Правовое обеспечение международных перевозок…………...…………6
Авиационные перевозки в России……………………………...……...…8
Регулярные и чартерные рейсы………………………………..………...10

Глава II. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом…….......15

Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом…………………….……………......................................….15
Перевозочные документы……….……………………………………….18

Глава III. Автомобильный транспорт………………………………………….19

Правовые основы перевозки пассажиров
автомобильным транспортом……………………………………………19
Концепции развития автомобильного транспорта РФ до 2010 года, разработанной НИИАТ Минтранса России…………………….……...22

Глава IV. Перевозка туристов водным транспортом……………...…….....…28

Правовые основы регулирования перевозок
пассажиров морским транспортом……………………………………..28
Правовые основы регулирования перевозок пассажиров
внутренним водным транспортом.………………...…………………..33

Заключение………………………………………………………...…………….37

Список использованных источников и литературы………………………….39

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Abutalipov_Artur_CD41 Orig.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию

ГОУ ВПО

Уфимская государственная академия экономики и сервиса

 

 

                                                        Кафедра Туризма и гостеприимства

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Правовое обеспечение в СКСТ»

на тему: «Правовое регулирование транспортных услуг в сфере туризма».

 

 

 

 

 

 

                                                                         Выполнила: студент гр. СД-21

Зааманов А.З.

                                                              Проверил: доц. Расулев А.И.                                                                                  

 

 

 

Уфа – 2008

 

 

Содержание

 

Введение................................................................................................................. 3

 

Глава I. Перевозки туристов воздушным транспортом…………….………….5

 

  1. Правовое обеспечение международных перевозок…………...…………6
  2. Авиационные перевозки в России……………………………...……...…8
  3. Регулярные и чартерные рейсы………………………………..………...10

 

Глава II. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом…….......15

     

  1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом…………………….……………......................................….15
  2. Перевозочные документы……….……………………………………….18

 

Глава III. Автомобильный транспорт………………………………………….19

 

  1. Правовые основы перевозки пассажиров

     автомобильным транспортом……………………………………………19

  1. Концепции развития автомобильного транспорта РФ до 2010 года, разработанной НИИАТ  Минтранса России…………………….……...22

 

Глава IV. Перевозка туристов водным транспортом……………...…….....…28

 

  1. Правовые основы регулирования перевозок 

     пассажиров морским транспортом……………………………………..28

  1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров

     внутренним  водным  транспортом.………………...…………………..33

 

Заключение………………………………………………………...…………….37

 

Список использованных источников и  литературы………………………….39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        

         В последние годы одно из  главных мест в экономике большинства  стран стала занимать индустрия  туризма. Продукт, производимый  ею – турпродукт, включает большой и разнообразный комплекс услуг и товаров, которые могут потребляться людьми при путешествиях. Транспортные услуги являются составной частью содержания турпродукта. Эти услуги оказывают существенное влияние на качество турпродукта.

         Перевозки пассажиров (туристов) осуществляются  различными  видами транспорта  – воздушным, наземным, водным. Востребованность  разных видов транспорта для  туристких перевозок зависит  от географического положения  и климатических условий страны, ее экономического развития, национальных традиций, социального положения и жизненного уровня людей. Все виды транспортных систем преследуют одну главную цель – наиболее полное удовлетворение потребностей путешественников при реализации услуг по перевозке.

         Транспортное обслуживание базируется  на правовой основе, закрепленной  в законодательных документах, разработанных:

  • различными международными транспортными организациями;
  • национальным законодательством стран;
  • внутренними правилами самих перевозчиков.

         Особого внимания требуют различные стороны транспортного обслуживания при реализации международного туризма. Расширение границ международного сотрудничества в сфере путешествий вызывает необходимость постоянного совершенствования норм и правил осуществления таможенного, пограничного и санитарного видов контроля.

         Важным вопросом при осуществлении  перевозок является безопасность, которая подразумевает соблюдение  правил эксплуатации подвижного  состава, профессиональную и слаженную  работу различных служб, обеспечивающих движение транспортных средств, соблюдение правил поведения самими пассажирами, использование экологически чистых видов транспорта.

         Целью данной курсовой работы является изучение роли транспортного обслуживание в сфере туризма. Актуальность данной темы связана с тем, что   перевозка организованных групп туристов имеет ряд особенностей, связанных с работой маршрутов, заказом билетов, размещением на транспорте, реализацией программ туров, поэтому туристическим фирмам приходится налаживать контакты с транспортными компаниями.

         Многие проблемы, связанные с  транспортным обслуживанием туристов, могут и должны решаться турфирмами, другие же имеют глубокие корни,  уходящие в сферу деятельности  перевозчиков. Понимание этих проблем должно помочь будущим специалистам в области турбизнеса правильно и грамотно организовать свою работу при создании и продвижении турпродукта.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Перевозки туристов воздушным транспортом

 

         Главной особенностью воздушного транспорта, которая отличает его от других видов транспорта, является скорость перевозки, учитывающая все время, которое необходимо затратить пассажиру от момента выезда из пункта отправления в пункт назначения. На коротких расстояниях (до 500 км) железнодорожный и автомобильный транспорт имеют явное преимущество перед воздушным за счет значительно меньшего времени на наземное обслуживание. Однако при возрастании расстояния перевозок пассажиры отдают предпочтение воздушному транспорту.

         Самая массовая категория пассажиров воздушного транспорта - это туристы.

         Воздушная линия - это постоянный маршрут регулярных полетов самолетов между населенными пунктами, обеспеченный наземным оборудованием для обслуживания полета.

         Технические средства воздушного транспорта составляют аэропорты, аэродромы, самолетный парк, средства управления воздушным движением и обслуживания самолетов и пассажиров.

         Аэропорт - это предприятие, осуществляющее прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полета воздушных судов. Для выполнения своих  функций аэропорт имеет аэродром, аэровокзал, различные наземные сооружения и оборудование.

         В прошлом авиалинии классифицировались  как местные, региональные, национальные и международные. Сейчас они классифицируются по годовому обороту. Наиболее крупные перевозчики имеют оборот, превышающий $1 миллиард, национальные перевозчики от $100 миллионов до $1 миллиарда, большие региональные от $10 миллионов до $100 миллионов, средние менее $10 миллионов.

         Авиация подразделяется на транспортную авиацию (воздушные перевозки) и авиацию общего назначения.

         Транспортная авиация состоит из компаний, осуществляющих перевозку пассажиров, грузов и почты.

         Авиация общего назначения - она обеспечивает как общепринятые, так и специальные услуги и может быть подразделена на шесть категорий:

1) Воздушные такси,  оперирующие как чартеры. Это  могут быть специальные самолеты  в аэропортах.

  1. Самолеты принадлежащие предприятиям и фирмам для перевозки производственного персонала.
  2. Частные самолеты для бизнеса и путешествия.
  3. Спортивные самолеты.

 

  1. Правовое обеспечение международных перевозок

         Основными документами, регулирующими  международные перевозки, являются международные глобальные и двусторонни конвенции.

         Одним из правовых документов  в области международной гражданской  авиации явилась Варшавская «Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок», принятая 12 октября 1929 г. В этом нормативном акте даны:

- определение международной  воздушной перевозки;

- порядок осуществления  перевозок пассажиров и багажа  авиаперевозчиками по воздушному  транспорту;

- основные перевозочные  документы, подтверждающие договор  на перевозку;

- порядок ответственности  перевозчика;

- порядок присоединения  государств к участию в настоящей  конвенции. 

         Впоследствии Варшавская конвенция  нашла развитие в дополнениях  и изменениях, внесенных Гаагским протоколом 1971 г. и Монреальским протоколом 1975 г.

Основными документами, регулирующими авиационные перевозки по территории России, являются:

Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 года

N 60-ФЗ 

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"

         Важным пунктом Варшавской конвенции является пункт об ответственности перевозчика за смерть или нанесение ущерба здоровью пассажира и за утрату и повреждение багажа.

         Среди правовых документов, регламентирующих  международное воздушное сообщение, важное значение имеют также

    • «Соглашение о международном воздушном транспорте» (Чикаго,1944г.) ;
    • «Соглашение о транзите по международным воздушным линиям» (Чикаго,1944 г.);
    • Римская «Конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности» (Рим,1952 г.);
    • Токийская «Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна» (Токио, 1963 г.) и др.

         Для регулирования деятельности в мировом воздушном пространстве были созданы несколько международных организаций, целью которых стала разработка основных стратегических направлений в развитии международного авиационного сообщения. К наиболее значимым организациям относятся Международная организация гражданской авиации ICAO (International Civil Aviation Organization) и Международная ассоциация воздушного транспорта IATA (International Air Transport Association).

        

 

2.Авиационные  перевозки в России

         В последнее время в нашей стране получил большое развитие авиационные туристские перевозки, путешествия. Практически из всех городов, где имеются аэропорты, можно организовать авиамаршруты для туристов России. Услугами отечественного воздушного транспорта пользуются свыше 120 млн. пассажиров внутри стран СНГ и около 6 млн. - за рубежом.

         Являясь составной частью мирового воздушного транспорта, наш авиатранспорт способствует развитию политических, экономических и культурных связей между народами и государствами. Самолеты "Аэрофлота" выполняют полеты в 132 пункта 103 государств.

         Совет по гражданской авиации в нашей стране был создан 9 февраля 1923 г. В 1930 г. образован единый государственный орган - Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота, с 1932 г. - "Аэрофлот". В 1964 г. создано Министерство гражданской авиации.

         "Аэрофлот" - крупнейшая российская авиакомпания, имеющая статус

национального перевозчика, выполняющая почти две трети  объема международных авиаперевозок. Общее количество международных  аэропортов в России - 48.

         В ноябре 1970 г. СССР стал равноправным членом  Международной организации гражданской авиации (ICAO), а после распада СССР Россия подтвердила свое членство в данной международной организации.

         В 1991 г. была создана Национальная авиационная ассоциация России. Задачей ассоциации является формирование в России единой системы управления авиацией общего назначения и регистрация самолетов и аэродромов.

         В целях проведения активной промышленной и внешнеэкономической политики, а также стимулирования развития рынка воздушных перевозок Президент Российской Федерации 18 мая 1995 г. издал Указ о создании финансово-промышленного объединения, Российский авиационный консорциум. Основной целью создания такого консорциума является формирование рынка пассажирских и грузовых авиаперевозок на базе авиационной техники отечественного производства.

      В состав Российского авиационного консорциума вошли следующие акционерные общества:

Информация о работе Правовое регулирование транспортных услуг в сфере туризма