Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:35, курсовая работа
В последние годы одно из главных мест в экономике большинства стран стала занимать индустрия туризма. Продукт, производимый ею – турпродукт, включает большой и разнообразный комплекс услуг и товаров, которые могут потребляться людьми при путешествиях. Транспортные услуги являются составной частью содержания турпродукта. Эти услуги оказывают существенное влияние на качество турпродукта.
Востребованность разных видов транспорта для туристких перевозок зависит от географического положения и климатических условий страны, ее экономического развития, национальных традиций, социального положения и жизненного уровня людей.
Введение................................................................................................................. 3
Глава I. Перевозки туристов воздушным транспортом…………….………….5
Правовое обеспечение международных перевозок…………...…………6
Авиационные перевозки в России……………………………...……...…8
Регулярные и чартерные рейсы………………………………..………...10
Глава II. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом…….......15
Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом…………………….……………......................................….15
Перевозочные документы……….……………………………………….18
Глава III. Автомобильный транспорт………………………………………….19
Правовые основы перевозки пассажиров
автомобильным транспортом……………………………………………19
Концепции развития автомобильного транспорта РФ до 2010 года, разработанной НИИАТ Минтранса России…………………….……...22
Глава IV. Перевозка туристов водным транспортом……………...…….....…28
Правовые основы регулирования перевозок
пассажиров морским транспортом……………………………………..28
Правовые основы регулирования перевозок пассажиров
внутренним водным транспортом.………………...…………………..33
Заключение………………………………………………………...…………….37
Список использованных источников и литературы………………………….39
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Уфимская государственная
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Правовое обеспечение в СКСТ»
на тему: «Правовое регулирование транспортных услуг в сфере туризма».
Зааманов А.З.
Уфа – 2008
Содержание
Введение......................
Глава I. Перевозки туристов воздушным транспортом…………….………….5
Глава II. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом…….......15
Глава III. Автомобильный транспорт………………………………………….19
автомобильным транспортом……………………………………………19
Глава IV. Перевозка туристов водным транспортом……………...…….....…28
пассажиров морским транспортом……………………………………..28
внутренним
водным транспортом.………………...…………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы………………………….39
Введение
В последние годы одно из
главных мест в экономике
Перевозки пассажиров (туристов) осуществляются
различными видами транспорта
– воздушным, наземным, водным. Востребованность
разных видов транспорта для
туристких перевозок зависит
от географического положения
и климатических условий страны
Транспортное обслуживание
Особого внимания требуют различные стороны транспортного обслуживания при реализации международного туризма. Расширение границ международного сотрудничества в сфере путешествий вызывает необходимость постоянного совершенствования норм и правил осуществления таможенного, пограничного и санитарного видов контроля.
Важным вопросом при
Целью данной курсовой работы является изучение роли транспортного обслуживание в сфере туризма. Актуальность данной темы связана с тем, что перевозка организованных групп туристов имеет ряд особенностей, связанных с работой маршрутов, заказом билетов, размещением на транспорте, реализацией программ туров, поэтому туристическим фирмам приходится налаживать контакты с транспортными компаниями.
Многие проблемы, связанные с
транспортным обслуживанием
Глава I. Перевозки туристов воздушным транспортом
Главной особенностью воздушного транспорта, которая отличает его от других видов транспорта, является скорость перевозки, учитывающая все время, которое необходимо затратить пассажиру от момента выезда из пункта отправления в пункт назначения. На коротких расстояниях (до 500 км) железнодорожный и автомобильный транспорт имеют явное преимущество перед воздушным за счет значительно меньшего времени на наземное обслуживание. Однако при возрастании расстояния перевозок пассажиры отдают предпочтение воздушному транспорту.
Самая массовая категория пассажиров воздушного транспорта - это туристы.
Воздушная линия - это постоянный маршрут регулярных полетов самолетов между населенными пунктами, обеспеченный наземным оборудованием для обслуживания полета.
Технические средства воздушного транспорта составляют аэропорты, аэродромы, самолетный парк, средства управления воздушным движением и обслуживания самолетов и пассажиров.
Аэропорт - это предприятие, осуществляющее прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полета воздушных судов. Для выполнения своих функций аэропорт имеет аэродром, аэровокзал, различные наземные сооружения и оборудование.
В прошлом авиалинии
Авиация подразделяется на тран
Транспортная авиация состоит из компаний, осуществляющих перевозку пассажиров, грузов и почты.
Авиация общего назначения - она обеспечивает как общепринятые, так и специальные услуги и может быть подразделена на шесть категорий:
1) Воздушные такси,
оперирующие как чартеры. Это
могут быть специальные
Основными документами,
Одним из правовых документов
в области международной
- определение международной воздушной перевозки;
- порядок осуществления
перевозок пассажиров и багажа
авиаперевозчиками по
- основные перевозочные
документы, подтверждающие
- порядок ответственности перевозчика;
- порядок присоединения
государств к участию в
Впоследствии Варшавская
Основными документами, регулирующими авиационные перевозки по территории России, являются:
Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 года
N 60-ФЗ
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
Важным пунктом Варшавской конв
Среди правовых документов, регламентирующих международное воздушное сообщение, важное значение имеют также
Для регулирования деятельности в мировом воздушном пространстве были созданы несколько международных организаций, целью которых стала разработка основных стратегических направлений в развитии международного авиационного сообщения. К наиболее значимым организациям относятся Международная организация гражданской авиации ICAO (International Civil Aviation Organization) и Международная ассоциация воздушного транспорта IATA (International Air Transport Association).
2.Авиационные перевозки в России
В последнее время в нашей стране получил большое развитие авиационные туристские перевозки, путешествия. Практически из всех городов, где имеются аэропорты, можно организовать авиамаршруты для туристов России. Услугами отечественного воздушного транспорта пользуются свыше 120 млн. пассажиров внутри стран СНГ и около 6 млн. - за рубежом.
Являясь составной частью мирового воздушного транспорта, наш авиатранспорт способствует развитию политических, экономических и культурных связей между народами и государствами. Самолеты "Аэрофлота" выполняют полеты в 132 пункта 103 государств.
Совет по гражданской авиации в нашей стране был создан 9 февраля 1923 г. В 1930 г. образован единый государственный орган - Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота, с 1932 г. - "Аэрофлот". В 1964 г. создано Министерство гражданской авиации.
"Аэрофлот" - крупнейшая российская авиакомпания, имеющая статус
национального перевозчика, выполняющая почти две трети объема международных авиаперевозок. Общее количество международных аэропортов в России - 48.
В ноябре 1970 г. СССР стал равноправным членом Международной организации гражданской авиации (ICAO), а после распада СССР Россия подтвердила свое членство в данной международной организации.
В 1991 г. была создана Национальная авиационная ассоциация России. Задачей ассоциации является формирование в России единой системы управления авиацией общего назначения и регистрация самолетов и аэродромов.
В целях проведения активной промышленной и внешнеэкономической политики, а также стимулирования развития рынка воздушных перевозок Президент Российской Федерации 18 мая 1995 г. издал Указ о создании финансово-промышленного объединения, Российский авиационный консорциум. Основной целью создания такого консорциума является формирование рынка пассажирских и грузовых авиаперевозок на базе авиационной техники отечественного производства.
В состав Российского авиационного консорциума вошли следующие акционерные общества:
Информация о работе Правовое регулирование транспортных услуг в сфере туризма