Правовое регулирование транспортных услуг в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:35, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы одно из главных мест в экономике большинства стран стала занимать индустрия туризма. Продукт, производимый ею – турпродукт, включает большой и разнообразный комплекс услуг и товаров, которые могут потребляться людьми при путешествиях. Транспортные услуги являются составной частью содержания турпродукта. Эти услуги оказывают существенное влияние на качество турпродукта.
Востребованность разных видов транспорта для туристких перевозок зависит от географического положения и климатических условий страны, ее экономического развития, национальных традиций, социального положения и жизненного уровня людей.

Оглавление

Введение................................................................................................................. 3

Глава I. Перевозки туристов воздушным транспортом…………….………….5

Правовое обеспечение международных перевозок…………...…………6
Авиационные перевозки в России……………………………...……...…8
Регулярные и чартерные рейсы………………………………..………...10

Глава II. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом…….......15

Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом…………………….……………......................................….15
Перевозочные документы……….……………………………………….18

Глава III. Автомобильный транспорт………………………………………….19

Правовые основы перевозки пассажиров
автомобильным транспортом……………………………………………19
Концепции развития автомобильного транспорта РФ до 2010 года, разработанной НИИАТ Минтранса России…………………….……...22

Глава IV. Перевозка туристов водным транспортом……………...…….....…28

Правовые основы регулирования перевозок
пассажиров морским транспортом……………………………………..28
Правовые основы регулирования перевозок пассажиров
внутренним водным транспортом.………………...…………………..33

Заключение………………………………………………………...…………….37

Список использованных источников и литературы………………………….39

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Abutalipov_Artur_CD41 Orig.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

         Наличие указанных выше проблем и отсутствие в Федеральной Целевой Программе (ФЦП) “Модернизация транспортной системы России” подпрограммы развития автомобильного транспорта, в которой комплексно рассматривались бы вопросы развития пассажирского и грузового автотранспорта, а также личного легкового автотранспорта, обусловило необходимость разработки Концепции развития автомобильного транспорта Российской Федерации на период до 2010 года.   

         Приоритетными направлениями в решении основных проблем развития автомобильного транспорта на период до 2010 года предусмотрены:

  • разработка и реализация унифицированных с европейскими нормами основных законов и нормативных правовых актов по обеспечению функционирования автотранспортной отрасли, в том числе: Устава автомобильного транспорта, технических регламентов, стандартов, правил перевозок грузов и пассажиров, новых двусторонних и многосторонних соглашений о международном автомобильном сообщении и других документов;
  • модернизация и обновление автотранспортных средств, создание рациональной структуры парка грузовых автомобилей и автобусов на основе реализации установленных в европейских странах стандартов и требований, в том числе экологических (Евро-2, Евро-3 и Евро-4), предъявляемых к российской промышленности по повышению технического уровня автотранспортных средств для ликвидации установившегося разрыва с международными нормами;
  • создание экономических условий и механизмов для обновления автотранспортной и автодорожной инфраструктуры, обеспечивающей устойчивое функционирование отрасли;
  • внедрение высокоэффективных транспортно-логистических технологий с использованием мультимодальных и интермодальных систем и телекоммуникационного обеспечения перевозок;
  • совершенствование международных перевозок, с учетом ликвидации существующих административных, экономических и организационных барьеров при их выполнении и повышения конкурентоспособности российских перевозчиков;
  • обеспечение взаимодействия автомобильного транспорта с другими видами транспорта и установление рациональной сферы его применения во всех видах сообщения.

 

         В предстоящий период необходимо предусмотреть усиление научной поддержки развития автотранспортной отрасли на основе увеличения объема выполняемых исследований по наиболее актуальным направлениям и проблемам автомобильного транспорта, включая следующие:

- подготовка новых законопроектов и других нормативно-правовых документов, обеспечивающих повышение эффективности функционирования автотранспортного комплекса;

- тразработка отраслевых программ по созданию и внедрению высокоэффективных транспортно-логистических технологий товародвижения, развитию международных и междугородных перевозок грузов и пассажиров, улучшению условий охраны труда, сокращению расхода энергоносителей и ресурсосбережению, снижению негативного влияния автомобилизации на окружающую среду и др.;

-   создание системы мониторинга состояния рынка автотранспортных услуг по регионам и основным автомагистралям страны;

- разработка экономических и финансовых механизмов, обеспечивающих эффективное развитие рынка автотранспортных услуг;

-  увеличение выпуска специалистов с высшим и средним автотранспортным образованием, в первую очередь, по специальностям: “Автомобили и автомобильное хозяйство”, “Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте”, “Транспортная логистика” и другим;

- повышение требований к качеству подготовки работников массовых профессий (водителей автомобилей, ремонтных рабочих и других);

- обновление содержания автотранспортного образования и его учебно-методического обеспечения с учетом использования в обучении новейших информационных технологий, подготовки и издания современных учебников и учебных пособий;

-  укрепление и развитие материально-технической базы в высших и средних специальных учебных заведениях, учебно-курсовых комбинатах и автошколах;

- создание системы и обеспечение переподготовки и повышения квалификации руководителей автотранспортных предприятий, работников транспортной экспедиции и транспортно-дорожного сервиса;

- создание социально-экономических условий для закрепления кадров в отрасли (повышение заработной платы, обеспечение охраны труда, увеличение рабочих мест, возрождение системы социального обеспечения путевками в санатории, дома отдыха, пионерские лагери, установление других социальных гарантий), в увязке с отраслевой Программой содействия занятости.

         Доля автомобильного транспорта в объеме перевозок грузов, осуществляемых всеми видами транспорта, с учетом объема перевозок промышленным автотранспортом, повысится до 70-75%, а в объеме перевозок пассажиров, с учетом выполняемых поездок личным легковым автотранспортом, - не менее 77%, что будет соответствовать достигнутому уровню в развитых странах мира.

Глава IV. Перевозка туристов водным транспортом

1. Правовые  основы регулирования перевозок  пассажиров морским транспортом

         Перевозки пассажиров и багажа морским транспортом регулируются документами международного и национального законодательства. При международных перевозках действуют международные договоры и конвенции, среди которых можно выделить Афинскую «Конвенцию о перевозке морем пассажиров и багажа», принятую в 1974 г. СССР присоединился к этой Конвенции в 1983 г. Российская Федерация как правопреемница Советского Союза является участником этого соглашения. Конвенция распространяется на все суда (кроме судов на воздушной подушке) и применяется к любой международной перевозке, если судно плавает под флагом государства, которое является стороной Конвенции или зарегистрировано в таком государстве; если договор перевозки заключен в этом государстве или если оно является местом отправления или назначения судна. В то же время Конвенция не применяется в том случае, если пассажир является гражданином России и следует на судне по договору с российским перевозчиком. Одной из международных организаций, занимающихся вопросами морского судоходства, является международная морская организация IMO (International Maritime Organization), созданная в 1958 г. Она разрабатывает международные акты в области морских перевозок, в том числе, связанные с безопасностью мореплавания и с защитой морской среды от загрязнения. В результате деятельности этой организации был подписан ряд конвенций, регулирующих международные морские перевозки: «Международная Конвенция об охране человеческой жизни на море» (1974); «Международная Конвенция об унификации некоторых правил перевозки морем багажа и пассажиров» (1967); «Международная Конвенция об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем» (1981); «Международная Конвенция о поиске и спасении на море» (1979); «Конвенция о предотвращении загрязнения моря сбросом отходов и других материалов» (1972) и др.

         При морских перевозках в территориальных водах Российской Федерации, в водах открытого моря и при заходе российских судов в иностранные морские порты действует правовой документ национального законодательства «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (КТМ), вступивший в силу с 1 мая 1999 г. Этот документ регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания, под которым понимается «деятельность, связанная с использованием судов для: перевозок грузов, пассажиров и их багажа; промысла водных биологических ресурсов; разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр; лоцманской и ледокольной проводки; поисковых, спасательных и буксирных операций; подъема затонувшего в море имущества; гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ; санитарного, карантинного и другого контроля; защиты и сохранения морской среды; проведения морских научных исследований; учебных, спортивных и культурных целей; иных целей».

         Вопросы, относящиеся к этой сфере обслуживания (услуги, предоставляемые путешественникам на транспорте) изложены в главе КТМ «Договор морской перевозки пассажира». По договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения и в случае сдачи пассажиром багажа также доставить в пункт назначения багаж и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязан уплатить установленную за проезд плату, а при сдаче багажа  и плату за провоз багажа. Заключение договора на перевозку пассажира удостоверяется билетом, а на перевозку багажа  грузобагажной квитанцией. В Российской Федерации в настоящее время существует девять морских пароходств, осуществляющих пассажирские перевозки: Балтийское, Северное, Мурманское, Дальневосточное, Камчатское, Сахалинское, Азовское, Черноморское и Каспийское. Эти пароходства подчиняются Министерству Морского флота РФ.

         Поскольку КТМ устанавливает ответственность перевозчика за жизнь, здоровье пассажира, а также за его вещи во время перевозки, то в данном документе оговаривается период времени перевозки. Перевозка пассажира включает:

-    в отношении пассажира и его каютного багажа  период, в течение которого пассажир и (или) каютный багаж находятся на борту судна; период посадки и высадки пассажира, а также период, в течение которого пассажир и его каютный багаж доставляются водным путем с берега на судно либо наоборот, если стоимость такой перевозки включена в стоимость билета или используемое для такой вспомогательной перевозки судно предоставлено перевозчиком в распоряжение пассажира. В отношении пассажира перевозка не включает период, в течение которого пассажир находится на морском вокзале, причале или ином портовом сооружении;

-    в отношении каютного багажа также период, в течение которого пассажир находится на морском вокзале, причале или в любом ином портовом сооружении, если этот багаж принят перевозчиком, его работником или его агентом и не выдан пассажиру;

-   в отношении иного багажа, который не является каютным багажом,  период с момента принятия такого багажа перевозчиком, его работником или агентом на берегу либо на борту судна до момента выдачи такого багажа перевозчиком, его работником или агентом пассажиру.

         Если перевозчик и пассажир являются организациями или гражданами Российской Федерации, то перевозчик несет ответственность за жизнь и здоровье российского гражданина в полном объеме в соответствии с правилами гражданского законодательства Российской Федерации. При этом, следует иметь в виду, что в соответствии с Указом Президента РФ от 7 июля 1992 г. № 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров» (с изменениями от 6 апреля 1994 г., 22 июля 1998 г.) страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров составляет 120 МРОТ, установленных законом на дату приобретения проездного документа.

         Если морская перевозка носит круизный характер, то договор о морской перевозке пассажира сопровождается рядом дополнительных соглашений, касающихся сферы обслуживания клиента: питания, развлечения, экскурсионной программы.

         Одной из важных глав, Кодекса торгового мореплавания является глава о договоре фрахтования судна на время (тайм-чартер). Этот договор интересен туристическим фирмам и другим организациям, использующим морские суда для массовых перевозок в туристских и иных целях.

         По договору фрахтования судна на время судовладелец обязуется за установленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозки пассажиров, грузов и иных целей торгового мореплавания. При оформлении такого договора в обязательном порядке указываются: наименование сторон; цель фрахтования; название судна, его технические и эксплуатационные данные (грузоподъемность, скорость и др.); район плавания; время и место передачи и возврата судна; стоимость фрахта; срок действия тайм-чартера.

Поддержание судна в  исправном состоянии в течение  всего периода тайм-чартера является обязанностью судовладельца. Фрахтователь обязан своевременно внести плату за пользование судном  обычно плата вносится авансом за определенный срок (полмесяца, месяц). В случаях несоблюдения сроков оплаты судовладелец имеет право расторгнуть договор и отозвать судно.

         Кодекс торгового мореплавания предусматривает также договор фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер). По договору фрахтования судна без экипажа судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и неснаряженное судно для перевозок пассажиров, грузов или для иных целей торгового мореплавания. В этом случае фрахтователь самостоятельно комплектует экипаж судна.

         В туризме бербоут-чартер часто используется при реализации путешествий на небольших парусных судах  яхтах. Существует множество моделей яхт, которые различаются размерами и комфортабельностью. Для путешествий на яхтах при заходе в любой иностранный порт виза не требуется. Яхту принимают на сутки по так называемому «паспорту судна», оформленному на хозяина судна или шкипера. Получить такой паспорт можно через Министерство транспорта РФ.

         Одной из отличительных особенностей морских перевозок является расширенный круг полномочий капитана морского судна. Помимо общепринятых обязанностей, касающихся командования и управления судном, поддержания порядка на нем, оказания помощи любому лицу, терпящему бедствие на море, или неотложной медицинской помощи пассажиру или члену экипажа, капитан морского судна располагает правами, не связанными непосредственно с судовождением. Так,

Информация о работе Правовое регулирование транспортных услуг в сфере туризма