Правовое регулирование транспортных услуг в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:35, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы одно из главных мест в экономике большинства стран стала занимать индустрия туризма. Продукт, производимый ею – турпродукт, включает большой и разнообразный комплекс услуг и товаров, которые могут потребляться людьми при путешествиях. Транспортные услуги являются составной частью содержания турпродукта. Эти услуги оказывают существенное влияние на качество турпродукта.
Востребованность разных видов транспорта для туристких перевозок зависит от географического положения и климатических условий страны, ее экономического развития, национальных традиций, социального положения и жизненного уровня людей.

Оглавление

Введение................................................................................................................. 3

Глава I. Перевозки туристов воздушным транспортом…………….………….5

Правовое обеспечение международных перевозок…………...…………6
Авиационные перевозки в России……………………………...……...…8
Регулярные и чартерные рейсы………………………………..………...10

Глава II. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом…….......15

Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом…………………….……………......................................….15
Перевозочные документы……….……………………………………….18

Глава III. Автомобильный транспорт………………………………………….19

Правовые основы перевозки пассажиров
автомобильным транспортом……………………………………………19
Концепции развития автомобильного транспорта РФ до 2010 года, разработанной НИИАТ Минтранса России…………………….……...22

Глава IV. Перевозка туристов водным транспортом……………...…….....…28

Правовые основы регулирования перевозок
пассажиров морским транспортом……………………………………..28
Правовые основы регулирования перевозок пассажиров
внутренним водным транспортом.………………...…………………..33

Заключение………………………………………………………...…………….37

Список использованных источников и литературы………………………….39

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Abutalipov_Artur_CD41 Orig.doc

— 187.50 Кб (Скачать)
  • Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар",
  • Авиационный научно-технический комплекс им. А. Н. Туполева,
  • "Пермские моторы",
  • "Аэрофлот" - Российские международные авиалинии,
  • Научно-производственный центр "Универсал",
  • Промстройбанк России.

         Разработчики самолетов, производители, авиаперевозчики и финансисты составили единое структурное целое. В основу производственной программы консорциума легли разработки старейшего в России конструкторского бюро "Авиационный научно-технический комплекс им. А. Н. Туполева". Выпуск самолетов консорциума осуществляет АО "Авиастар" - самое крупное и современное авиастроительное предприятие.

Выпускаемые самолеты разработаны  с учетом колоссального опыта производства и эксплуатации авиатехники, накопленного в России и во всем мире. Они оснащены авиадвигателями российского производства, которые разработаны АО "Авиадвигатель" и созданы АО "Пермские моторы".

Наиболее крупным покупателем  продукции Российского авиационного консорциума является авиакомпания "Аэрофлот".

         По данным Департамента воздушного транспорта (ДВТ) на сегодня в России зарегистрировано 411 авиакомпаний, таких как: "Аэрофлот", "Внуковские авиалинии", "Трансаэро", "Пулково", ПО "Домодедовское", "Уральские авиалинии", "Сибирь", "Авиалинии Алмаз-Саха" и др. Однако на рынке воздушных перевозок активно работает не многим более половины из них.

         На международном рынке авиаперевозок работает незначительное число российских авиакомпаний. Лидером российской авиации на рынке международных перевозок является на сегодня акционерное общество «Аэрофлот», которое обеспечивает 57 % валютного дохода от всех международных перевозок, производимых в стране.

 

3.Регулярные  и чартерные рейсы

                  Воздушные линии, по которым осуществляются полеты самолетов, подразделяются на внутренние и международные. Полеты самолетов на внутренних и международных воздушных линиях делятся на регулярные рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованными расписаниями, и заказные (чартерные) рейсы, выполняемые на основе договоров с предприятиями, организациями, туристическими фирмами.

         Перевозка авиатранспортом пассажиров и их багажа осуществляется на основании договора воздушной перевозки пассажиров. Он заключается между авиатранспортным предприятием (перевозчиком с одной стороны и отдельными гражданами, организациями, туристическими фирмами с другой).

         Перевозчик и пассажир являются сторонами договора со своими правами и обязанностями. Суть договора воздушной перевозки заключается в том, что перевозчик обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив пассажиру, место на воздушном судне, совершающим рейс, указанный в билете, а пассажир обязуется уплатить за перевозку по установленному тарифу.

         Документом, удостоверяющим заключение договора воздушной перевозки, является пассажирский авиабилет. Основные пункты договора - номер рейса, дата и время его отравления, тариф на перевозку - указаны в авиабилете. Другие условия, определяющие права и обязанности сторон договора, изложены в Правилах перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях.

         Причинами изменения условий договора, разрешающими пользоваться особыми правилами, могут быть стихийное бедствие, неблагоприятные метеорологические условия по маршруту рейса, а также требования государственных органов. Ими могут быть и технические причины, например неисправность самолета назначенного для выполнения рейса. В этом случае перевозчик обязан принять все меры для выполнения рейса по расписанию с обеспечением безопасности полета самолета.

         Договор перевозки может быть аннулирован в любой момент в одностороннем порядке, но при условии, что это не будет противоречить требованиям государственных органов соответствующей страны.

         Авиатранспортные предприятия наряду с регулярными рейсами, выполняемыми в соответствии с опубликованными расписаниями, осуществляют заказные (чартерные) перевозки.

         Чартерная перевозка - это нерегулярная перевозка, выполняемая на основе фрахтования воздушного судна в целом или части его коммерческой емкости. Зафрахтованную емкость заказчик использует по своему усмотрению.

         Чартерные перевозки выполняются  как по маршрутам, совпадающим  с существующими на внутренних и международных авиалиниях, так и по любым другим.

         В мировой практике различают ряд коммерческих разновидностей чартеров.

         Закрытый чартер - перевозка оплачивается организацией, покупающей чартер для своих сотрудников обычно по маршруту, не входящему в регулярные воздушные линии. Пассажиры перевозку не оплачивают. Чартеры такого типа занимают незначительную долю в объеме чартерных перевозок.

         ЭФИНИТИ - чартер. Это целевая перевозка группы пассажиров, объединяемых по профессиональному признаку: члены любительских, спортивных и специальных клубов, союзов ветеранов, профессиональных ассоциаций. Заказчиком чартера является соответствующая организация.

         Инклюзив - тур - чартер. Это чартерная перевозка туристов. Стоимость чартера оплачивается туристской фирмой. Чартерный тариф перевозки оплачивается туристом в пакете со стоимостью тура.

         Блок-чартер. Заказчик покупает часть коммерческой емкости самолета - блок мест (30-40 мест) на регулярном рейсе. Заказчик платит за блок в целом вне зависимости от фактического использования, т. е. занятости кресел в данном блоке. Блок чартерные перевозки выгодны авиакомпаниям только в период спроса, так как блок мест продается по цене, существенно меньше, чем его стоимость по нормальным тарифам.

         Не целевой коммерческий чартер (нон - эфинити). Группа пассажиров в этом случае формируется без всяких ограничительных признаков по профессиональной общности. Туристическая фирма - заказчик чартера полностью оплачивает стоимость чартера из расчета минимального количества пассажиров, равного 40-50 человек.

         Сплит - чартер. Это смешанная перевозки, при которой на разных участках маршрута пассажиры перевозятся регулярными и чартерными рейсами. На сплит - чартере разрешается комбинировать различные группы пассажиров, следующие с разными целями и даже в различные конечные пункты маршрута.

         Чартеры различаются также по условиям использования самолетов:

    • Разовый чартер: «туда» или «туда и обратно», когда заказчик заказывает чартер на определенные даты вылета, а в промежутке между чартерными рейсами авиакомпания использует этот самолет по своему усмотрению.
    • Тайм-чартер, когда самолет фрахтуется на определенный временный период, в течение которого находится в полном распоряжении заказчика, вне зависимости от его использования для перевозок. Тайм - чартер выгоден авиакомпании, получающей гарантированную плату за фрахт, и удобен заказчику, если последний нуждается в массовых перевозках на определенный период.
    • Чартерная цепь. Это вид чартера, при котором фрахтуемый самолет прибывает в пункт начала чартерных перевозок и из этого пункта совершает чартерные рейсы в один или несколько пунктов назначения по схеме «туда - обратно». После окончания чартерных перевозок самолет используется по усмотрению авиакомпании. Перегон самолета в пункт начала чартерных перевозок и из этого пункта заказчиком не оплачивается: эти полеты для авиакомпании являются холостыми прогонами или загружаются ею по своему усмотрению. При чартерных перевозках заключается контракт-договор чартера (фрахтования воздушных судов), который и является правовым документом.

 

Содержание  типового договора чартера

         В договоре указывается тип воздушного судна и конкретные условия перевозки. В условиях перевозки определяется:

    • максимальная коммерческая загрузка чартера:
    • количество пассажиров, масса багажа;
    • место отправления и назначения, время вылета рейса;
    • назначение перевозки;
    • права и обязанности перевозчика и заказчика.

         Перевозчик обязан своевременно, в соответствии с графиком. прилагаемым к договору, предоставить самолет определенной стоимости, обеспечивающий перевозку оговоренной чартерной загрузки.

         Выполнение формальностей связанных с производством полетов, берет на себя перевозчик. К ним относятся иммиграционные, таможенные, карантинные, пограничные вопросы, а также получение разрешения авиационных властей на выполнение чартерной перевозки.

         В обязанности заказчика входит обеспечение своевременной доставки пассажиров и багажа в аэропорт отправления.

         Договора на чартерные рейсы заключаются на год, квартал, месяц, сезон, исходя из интересов заказчика и возможностей авиапредприятия.

         Основанием для выполнения чартерных рейсов (плановых и по разовым заявкам) является заявка (гарантийное письмо) предприятия заказчика, предоставляемая авиапредприятию за 15 дней до выполнения рейса. В заявке указываются наименование заказчика, дата выполнения рейса, обязательства по выполнению Правил перевозки пассажиров, багажа и другая информация, которая будет необходима.

         Обе стороны, авиапредприятие и заказчик, имеют право расторгнуть договор. Авиапредприятие имеет это право в случаях:

- отсутствия авиатоплива или сокращения его лимита;

- невыполнение заказчиком обязательств по минимальной коммерческой загрузке воздушного судна;

- отвлечения самолета на выполнение правительственных заданий.

         Предприятие - заказчик имеет право отказаться от чартерного рейса в случаях:

- задержки авиапредприятием выполнения рейса на время более 5 часов;

- замены типа воздушного судна, если вследствие замены не будет обеспечиваться объем и качество перевозок, предусмотренные по договору выполнения заказного рейса.

         Воздушным  транспортом осуществляются как внутренние так и международные перевозки пассажиров и туристов.

         Международной считается перевозка, при которой  независимо от того, имелся ли перерыв в перевозке пассажиров, пункты отправления и назначения расположены либо на территории двух государств, либо на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

 

Глава II. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом

 

         Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в обеспечении связи между отдельными регионами страны и между различными странами. Он обеспечивает бесперебойное развитие экономики любого государства, а также является одним из основных видов туристического транспорта.

         В сфере туристического обслуживания железнодорожный транспорт имеет ряд привлекательных особенностей перед другими видами транспорта:

 

  1. Большая провозная способность;
  2. Способность преодолевать большие расстояния;
  3. Достаточно высокая скорость перевозок;
  4. Регулярность перевозок вне зависимости от сезона, метеоусловий и времени суток;
  5. Возможность широкого обзора местности, что повышает познавательный характер перевозок;
  6. Возможность создания комфортных условий, которые предоставляются пассажирам при длительных перевозках.

 

1. Правовые  основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом:

 

а) при международных  перевозках

                    Единая Конвенция о международных перевозках (1980 г.), в которой отражены основные общие правила перевозки грузов и пассажиров на железных дорогах в международном сообщении.

         Железнодорожные перевозки, осуществляемые  между различными государствами,  регулируются также рядом многосторонних  и двусторонних соглашений, заключенных на правительственном уровне уполномоченными государственными органами. В рамках многостороннего «Договора о международных перевозках пассажиров и багажа»,  сотрудничают железные дороги Великобритании, Германии, Италии, Австрии,  Швеции, Швейцарии, Испании, Финляндии и Турции. 

         Для организации международных перевозок по железной дороге сегодня создан и существует ряд международных объединений, которые занимаются реализацией основных положений многосторонних соглашений, а также вопросами практической деятельности железных дорог и совершенствования пассажирских и грузовых перевозок. К наиболее известным относятся:.

Информация о работе Правовое регулирование транспортных услуг в сфере туризма