Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 16:21, отчет по практике
Я проходила производственную практику (в качестве помощника администратора) в гостинице «Юрибей» города Салехард. По месту расположения гостиница находится в центре города, По уровню, ассортименту и стоимости услуг: гостиница высокого уровня, ориентирована на широкий круг потребителя, имеет 128 номеров, два из которых одноместных номера – для людей с ограниченными физическими возможностями (всего одноместных номеров – 32). В «Юрибее» – восемь апартаментов, из которых два номера повышенной комфортности, и 84 двухместных номера.
Введение……………………………………………..…………….……….….3
Организация структуры управления гостиницы «Юрибей»…………..…..4
Организационная структура управления гостиницы…………………..…..8
Основные службы гостиницы «Юрибей», их функции………….………..11
Организация и технология уборочных работ……………………………...16
Организация бронирования, приема и размещения гостей………….……19
Работа с ключами. Информационное обеспечение службы приема……..24
Оценка эффективности управления персонала……………………..……..25
Организация обслуживания гостей…………………………………….…..26
Организация безопасности……………………………………….……..26
Техническое обслуживание……………………………………………..28
Работа с жалобами…………………………………………..…………...29
Мероприятия по улучшению качества обслуживания в гостинице….29
Заключение………………………………………………………….………..31
Список использованной литературы……………………………….………33
1. Типовая структура управления гостиницей
Гостиница «Юрибей» имеет простую структуру управления. Генеральный директор является первым лицом гостиницы и имеет все мыслимые полномочия, в отеле он играет роль капитана корабля. Генеральный директор задает стиль гостиницы. В своем правлении генеральный директор опирается на директора, прежде всего, гостиницы. Генеральный директор и директор отеля имеют трех заместителей по номерному фонду, по питанию и административным службам
Директору номерного фонда подчинены служба приема (Front office), хозяйственная служба (горничные и уборщики общественных помещений, прачечная, химчистка и т.п.). Директору по общественному питанию подчинены кухня, рестораны, бары, банкетная служба, служба обслуживания в номерах (Room service). Директору по административной части подчиняются контроллер, менеджер отеля маркетинга и продаж, главный инженер, служба безопасности, отдел персонала.
2. Служба приема и размещения
Работники службы приема должны досконально владеть всей информацией о гостинице (достоинства и недостатки каждого номера, цены, расположение и часы работы всех служб отеля), достопримечательности города и способы передвижения по нему, расписание работы транспорта, театров, музеев и т.п. Основными функциями отдела приема и размещения являются регистрация приезжающих гостей, распределение номеров, поселение и выписка клиентов и оказание им многочисленных дополнительных услуг. Служба приема находится в холле отеля.
3. Информационная служба
Информационная служба гостиницы «Юрибей» занимает отдельное окно стойки приема. В ней можно получить всю информацию о гостинице, проводимых в нем мероприятиях, гостях, достопримечательностях города, транспорте и т.п.
4. Хозяйственная служба
Руководитель этого
Хозяйственная служба ежедневно сверяет свои данные о номерах с данными службы приема. Сообщения службы приема о выписке гостя из номера фиксируются в соответствующей графе журнала хозяйственной службы. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера. По окончании уборки в журнале делается соответствующая отметка. О готовности номера сообщается в службу приема.
Горничные (maids) обычно работают в две смены: с 8.00 до 15.00 и с 15.30 до 22.00. Норма на одну горничную составляет 11– 18 номеров за смену в зависимости от классности отеля, размера номеров и типа уборки (полная уборка после выезда клиента или частичная для занятого номера). Для уборки всех помещений гостиницы разработаны подробнейшие инструкции. Например, для уборки номера такая инструкция в очень сокращенном виде выглядит следующим образом:
На уборку номера отводится 20 – 30 мин в зависимости от его размера и оснащенности. Качество уборки инструктируется старшей горничной, а иногда специальным контроллером. Для проверяющих также есть специальная инструкция о порядке инспекции.
Существуют специальные правила безопасности, которые должны соблюдать горничные:
Для уборки используют специальное оборудование и инструменты (пылесосы, ведра на колесиках, швабры с отжимом, щетки для потолка, щетки для радиаторов отопления, щетки для краев ковра, где скапливается пыль, трудно удаляемая пылесосом, губки для мойки посуды, и салфетка, не оставляющие волокон, для стекол и т.п.). Уборка производится с помощью специальных химических составов для чистки и дезинфекции, полироли для мебели, шампуни для ковров, двуокиси углерода для замораживания и удаления жевательной резинки, пестицидов для борьбы с насекомыми и т.д. Следует учитывать, что некоторые вещества при неумелом обращении и при их смешивании выделяют газы (хлор) и опасны для здоровья. Поэтому храниться они должны под замком.
Помимо уборки номеров на хозяйственную службу возложена уборка холлов, коридоров, помещений ресторанов. Эту работу выполняет специальный персонал с использованием более «тяжелой» и мощной техники, чем та, которая предназначена для уборки номеров. Существует два стандарта чистоты для общественных помещений гостиницы: нормальный (ежедневная уборка) и престижный (пыль удаляется два раза в день).
Помимо ежедневной в гостиницах проводят периодические уборки помещений (например, весенняя уборка). Периодически производят мойку стен, чистку и починку мебели. Периодически один – два номера ставят на редекорацию с малярными работами, сменой обивки мебели, штор и т.п.
Целью всех уборочных работ является не только поддержание привлекательного имиджа гостиницы. Чистота помещений сохраняет здоровье клиента, а забота о мебели, коврах и других предметах оснащения гостиницы продлевает срок их службы.
В хозяйственную службу также входят прачечная и бюро забытых вещей. Перед сдачей белья в прачечную и по получении его оттуда оно пересчитывается.
Забытые в номерах вещи клиентов хранятся в течение трех месяцев.
5. Инженерная служба
Инженерная служба также может иметь в своем составе мастерскую по ремонту мебели, ковров, а также службу, проводящую ремонт номеров (малярные, сантехнические работы).
Служба главного инженера также осуществляет контроль за расходованием воды, электроэнергии, газа, все работы, выполняемые этой службой, регистрируются в специальном журнале.
6. Служба безопасности
Служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества отеля от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов. Причем в понятие имущество отеля включается и такой элемент, как его репутация.
Служба безопасности разрабатывает проект системы безопасности отеля, который утверждается генеральным директором после обсуждения с руководителями других подразделений. Этот документ охватывает все стороны обеспечения безопасности (функции службы безопасности, ее взаимоотношения с другими подразделениями, систему технических средств обеспечения безопасности, действия сотрудников гостиницы в критических ситуациях – пожар, угроза взрыва и т.п.).
7. Отдел закупок
Функция отдела – закупки нужных товаров требуемого качества по разумной цене в нужное время. При этом должен выдерживаться оптимальный размер запасов в гостинице, поскольку хранение стоит денег, к тому же многие закупленные товары при чрезмерно длительном хранении могут испортиться.
8. Служба питания
В отеле имеется ресторан, кафе, помимо этого предоставляется бесплатный завтрак в номер. Питание по выбору гостя.
В гостинице уборка помещений производится практически круглые сутки. Помещения общего пользования убираются ночью и ранним утром, номера, как правило, убираются утром и в первую половину дня.
Обеспечение необходимого уровня
чистоты и гигиены в гостинице,
одно из самых ответственных
Достижение высоких
Для четкой организации труда горничных принята следующая последовательность уборки номеров. Уборка номеров начинается с уборки забронированных номеров, в объеме текущей ежедневной уборки. Если забронированные номера были уже убраны предыдущей сменой, то необходимо:
1) проверить качество
уборки номера и санузла,
2) протереть пыль с
полированных поверхностей, убедиться,
что рекламный и
Вторым этапом убираются номера, освободившиеся после выезда клиента. После окончания уборки, данные номера незамедлительно сдаются в службу администраторов к заселению.
Уборка гостиничных номеров должна производиться ежедневно.
Различают следующие виды уборки номерного фонда:
Приступая к работе, горничная,
согласно требованиям стандарта, должна
надеть чистую, хорошо выглаженную
форму, служебный значок. Каждая горничная
должна иметь тележку для
Согласно требованиям санитарных норм и правил, комплектация тележки производится следующим образом: сверху кладется выкладка предметов гостеприимства, затем чистое белье, на нижнем отсеке ветошь, чистящие и моющие средства. Грязное белье собирается в большой полиэтиленовый пакет или полотняный мешок, закрепленный с боковой стороны тележки, и с другой стороны закрепляется мешок для мусора.
Состав и режим работы службы бронирования и службы приема и размещения.
Служба бронирования. Она выполняет следующие функции:
Информация о работе Отчет по практике в гостинице «Юрибей» города Салехард