Отчет по практике на примере ОДО «Веллтревел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 00:22, отчет по практике

Краткое описание

Учебная практика проходила в туристической компании ОДО «Веллтревел» с 22.02.2010 по 27.02.2010. Целью учебной практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных в институте по основам маркетинга, менеджмента, экономики и организации производства. Главной задачей учебной практики было приобретение навыков самостоятельной практической работы по анализу и управлению туристской деятельностью.

Оглавление

Введение 3
1. Тип туристского предприятия, его хозяйственно-правовая форма и состав учредителей 4
2. Оценка местоположения предприятия 5
3. Исторические особенности деятельности предприятия 5
4. Описание интерьера помещений предприятия 6
5. Сведения о материально-технической базе (производственных помещениях, оборудовании, транспортных средствах) предприятия 8
6. Основные нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия 8
7. Организационно-управленческая структура предприятия 9
8. Численный состав работников и их профессиональная структура 10
9. Должностные обязанности сотрудников разного ранга 10
10. Основные направления деятельности предприятия в разрезе видов туризма и отдельных туристских дестинаций 10
11. Дополнительные направления деятельности предприятия 11
12. Число обслуженных клиентов по отдельным направлениям 11
13. Список организаций, учреждений, предприятий, с которыми сотрудничает данная туристская компания, характер оказываемых ими услуг, виды договоров с ними 12
14. Конкуренты данного предприятия 13
15. Средства распространения рекламы 14
16. Описание интернет-сайта предприятия 17
17. Участие предприятия в специализированных туристских выставках 17
Заключение 18

Файлы: 1 файл

моя практика.doc

— 2.03 Мб (Скачать)

 

9. Должностные обязанности сотрудников разного ранга

              В туристической фирме «Веллтревел» три сотрудника и каждый из них выполняет свои должностные обязанности. Директор туристической фирмы принимает решения стратегического характера, затрагивающие политику организации в сфере развития туристской деятельности, расширения географических маршрутов, разрабатывает политику развития организации, выявляет перспективы расширения зоны туризма.

Заместитель директора занимается непосредственно реализацией туров. Он общается с клиентами, бронирует отели и т.д.

 

10.Основные направления деятельности предприятия

              Туристическое агентство «Веллтревел»занимается только выездным туризмом. Агентство имеет узкую специализацию – отправляет туристов только на пляжный отдых. Основные направления – Греция, Египет, Индия, Испания, ОАЭ, Таиланд, Турция. По желанию клиента могут быть дополнительно заказаны экскурсии. Стоимость туров колеблется от 400 до 1500 $ на одного человека.

                            ОДО «Веллтревел» всегда позиционировал себя как народная компания. Основные клиенты фирмы – семья из 2-3 человек, которая спокойно расстаётся с суммой 2-3 тысячи долларов за отдых. Причем эти клиенты вовсе не крутые бизнесмены, это обычная белорусская семья, которая легко расстается с этими деньгами.

Примерно 90%  обслуживаемых клиентов – белорусы.

 

11. Дополнительные направления  деятельности предприятия

              К дополнительным направлениям деятельности туристической фирмы можно отнести следующее:

      Услуги страхования туристов

      Визовая поддержка туристов

      Услуги гида

      Услуги переводчика

      Продажа авиабилетов

 

12. Число обслуженных клиентов по направлениям

Самая посещаемая страна – Турция. В 2009 году Турцию посетило 190 человек через турагентство «Веллтревел». На втором месте, по посещаемости, Египет – 110 человек. Третья страна по посещаемости – Испания. В 2009 году через туристическое агентство «Веллтревел» эту страну посетили 23 туриста. Менее посещаемые страны – ОАЭ, Индия, Таиланд, Греция. Эти страны посетили 10, 9, 8, 4 туристов соответственно. Всего услугами туристического агентства «Веллтревел» в 2009 году воспользовался 354 человека.

              Основными документами, регулирующими организацию сделки и обслуживания туристов, являются:

      Туристский ваучер «Договор оказания туристских услуг», утвержденный постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 13.07.07 №18; Приложение 3

      Приложение 3.1 (к ваучеру) – Программа тура;

      Приложение 3.2 – Сведения о третьих лицах;

      Приложение 3.3  - Дополнительные соглашения;

 

Уровень обслуживания клиентов в данной фирме является достаточно высоким, к каждому клиенту – индивидуальный подход, согласно его желаниям и возможностям. Для поддержания высокого уровня обслуживания сотрудники фирмы постоянно проходят стажировки, обучающие программы, курсы по повышению квалификации. Так как для каждой фирмы важным является запомниться, чтобы клиент ещё не раз вернулся в эту фирму и привел с собой еще родных и друзей, Туристическая фирма «Веллтревел» работает и в этом направлении. Выпускаются специальные небольшие сувениры, календарики, по праздникам и другим памятным датам фирма предоставляет скидки клиентам.

 

13. Список  организаций, учреждений и предприятий, с которыми сотрудничает данная туристская компания, характер оказываемых ими услуг и виды договоров с ними

Турагент «Веллтревел» является своего рода полномочным представителем туроператоров партнеров. По существу туристическое агенство «Веллтревел» - «магазин путешествий», реализующий туры различных туроператоров. Такое сотрудничество приносит выгоду обеим сторонам. В свою очередь турагент получает комиссионное вознаграждение за посредничество в реализации туров конечным потребителям. Вид договора – комиссия. Размер вознаграждения равен 12% от цены проданного туристического продукта. В случае, если турагент продает туруслуг больше чем было договорено, то процент вознаграждения увеличивается.

 

Основными партнерами в туристской области являются:

Таблица 1

Партнер

Интернет адрес

Приоритетные направления

Город вылета

 

 

Тез тур

 

 

www.Teztour.com

Египет
Турция
Куба

Таиланд
Испания
Мальдивы

 

Минск
Киев
Москва

 

 

Натали турс

 

 

www.Natalie-tours.ru

Испания

Кипр

Таиланд

Андорра

Италия

Турция

ОАЭ

Морские круизы

 

 

 

Минск
Москва

Капитал тур

www.Capital-tour.ru

Европа

Минск

Киев

 

 

Пегас Туристик

 

www.pegasretail.ru

Турция

Египет

Тунис

Греция

Таиланд

Индия

Индонезия

 

Минск
Киев
Москва

 

14. Конкуренты данного предприятия или фирмы, работающие по тем же направлениям

 

На туристическом рынке Беларуси большое количество туристических фирм которые работают по направлению пляжного отдыха. Наверное, самым первым конкурентом можно назвать туристическое агентство которое расположилось прямо на против офиса туристического агентства «Веллтревел». Агентство называется Кав – тур. Конкурентным преимуществом этой фирмы является то что она работает не только с пляжному отдыху но и по многим другим видам туризма.

Фирмы конкуренты работающие по тем же направлениям:

 

Партнер

Интернет адрес

Приоритетные направления

Город вылета

Направления

ТЕЗТУР

Teztour.com

Египет
Турция
Куба

Минск
Киев
Москва

Тайланд
Испания
Мальдивы

МОСТРЕВЕЛ

Mostravel.com

Египет
Турция

Москва

ОАЭ
Греция

МУЗЕНИДИС

Russia.musenedis.gd

Греция

Минск
Москва

 

ВИЛАР

Vilar-tours.ru

Греция

Москва

 

ЗЕВСТРЕВЕЛ

Zeus.ru

Кипр

Москва
Минск

ОАЭ
Греция

ТУРЭНЕРГОСЕРВИС

Tes.ru

Турция
Египет

Москва

Тунис
Италия
Куба

ВАНДИНТЕРНЕЙШНЛ ГРУПП

Vand.ru

Экзотика

Москва

Италия
Кипр
Куба и др.

НАТАЛИ ТУРС

Natalie-tours.ru

 

Минск
Москва

 

КАПИТАЛ ТУР

Capital-tour.ru

Европа

 

 

 

15. Средства распространения рекламы

В рамках маркетинговой политики туристское предприятие «Веллтревел» уделяет достаточно внимания такому элементу комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама.

Реклама – оплачиваемая форма неличностного представления товаров, услуг, идей предприятия.

В связи с тем, что реклама является одним из наиболее дорогостоящих элементов маркетинговых коммуникаций, ОДО «Веллтревел»  планирует свой рекламный бюджет,  чтобы вложенные в рекламу финансовые средства  не были потрачены впустую и достигли конечной цели.

Вопросами рекламы в, туристической фирме «Веллтревел» занимается директор. Однако заместитель директора вносит свои предложения по усовершенствованию рекламного обращения (рекламный текст, цветовое оформление, структура), по выбору средств распространения рекламы, а окончательное решение принимает директор. Основными видами рекламы на туристском предприятии являются реклама в прессе и наружная реклама. По мнению директора, реклама в прессе является наиболее эффективной. В летний сезон рекламная компания – очень интенсивная, реклама размещается в таких изданиях, как:

      Специализированные газеты: «Туризм и отдых», «Отдых и путешествия», «Путешественник»

      Массовые издания: «Ва-банкъ», «Минск на ладонях», «Из рук в руки», «Белорусская деловая газета», «Свободные новости», «Современный офис», «Антенна», журнал «Развлечения и Отдых» и др.

Как показала практика, большую отдачу приносят газеты «Туризм и отдых», «Отдых и путешествия», «Путешественник», «Ва-банкъ» и «Из рук в руки».

Что касается наружной рекламы, то основными её носителями являются рекламный щит, размещённый на улице (прикреплен к зданию) перед входом, и рекламные вывески-указатели, которые облегчают поиск офиса туристского предприятия.  Кроме того, применяется реклама в Интернет посредством почтовой рассылки для привлечения турагентов.

Расходы на рекламу по средствам распространения в туристском предприятии, ОДО «Веллтревел» распределяются неоднородно. Данные о расходах представлены в таблице 3.

Таблица 3. Расходы на рекламу на туристском предприятии ОДО «Веллтревел»

 

 

 

 

Вид рекламы

Расходы на рекламу, %

Реклама в прессе

70 %

Наружная реклама

25 %

Интернет реклама

5 %


 

Необходимо отметить, что другие виды рекламы, такие, как прямая почтовая реклама, сувенирная реклама, реклама на транспорте, радио и телевидении – не используется, так как, по мнению руководства, например, реклама на транспорте  -  малоэффективна, а реклама на FM-станциях и по телевидению  - слишком дорогостоящая.

Интернет-реклама занимает только 5 % от общего объёма, но в будущем планируется увеличение её использования.

Для определения эффективности рекламы, на  ОДО «Веллтревел» в основном применяется метод опроса. Этот метод трудоёмкий, но намного достовернее других. Как правило, это опрос по телефону и при личной беседе в офисе фирмы. Целью таких опросов является определение, из каких средств рекламы покупатель узнал о существовании туристской фирмы или предлагаемых ею туристских продуктов. Проводит эти опросы заместитель директора, ответы клиентов в течение рабочего дня письменно фиксируются на бумаге (или полученные данные заносятся в компьютер), а в конце рабочего дня анализируются результаты опроса и делаются выводы. Так, например, выбор средств размещения рекламы был сделан благодаря опросу клиентов по телефону.

Не маловажным средством распространения рекламы об туристической фирме «Веллтревел» является «сарафанное радио». Более половины клиентов агентства «Веллтревел» узнали о его существование от друзей и родных.

 

16. Описание интернет сайта предприятия

Главный сайт фирмы – www.well.ru

В 2008 году был создан новый сайт портального типа. Он принципиально отличается от прежнего. Сейчас на новом сайте идет разворачивание большого количества услуг. В скором времени сайт должен стать одним из ведущих в туристической среде.

 

17. Участие предприятия в специализированных туристских выставках

Туристическое агентство «Веллтревел» никогда не участвовало в специализированных туристских выставках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Прохождение учебной практики позволило мне составить собственное мнение о характере работы на туристском предприятии. Я считаю это очень важным моментом для определения того вида деятельности, которым я хотела бы заниматься в будущем. Также я  считаю положительным моментом то, что данная ознакомительная практика проводится именно на четвертом курсе. Именно к четвертому курсу у студентов уже имеется довольно большой багаж знания в сфере туризма.

Информация о работе Отчет по практике на примере ОДО «Веллтревел»