Отчет по практике на примере ОДО «Веллтревел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 00:22, отчет по практике

Краткое описание

Учебная практика проходила в туристической компании ОДО «Веллтревел» с 22.02.2010 по 27.02.2010. Целью учебной практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных в институте по основам маркетинга, менеджмента, экономики и организации производства. Главной задачей учебной практики было приобретение навыков самостоятельной практической работы по анализу и управлению туристской деятельностью.

Оглавление

Введение 3
1. Тип туристского предприятия, его хозяйственно-правовая форма и состав учредителей 4
2. Оценка местоположения предприятия 5
3. Исторические особенности деятельности предприятия 5
4. Описание интерьера помещений предприятия 6
5. Сведения о материально-технической базе (производственных помещениях, оборудовании, транспортных средствах) предприятия 8
6. Основные нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия 8
7. Организационно-управленческая структура предприятия 9
8. Численный состав работников и их профессиональная структура 10
9. Должностные обязанности сотрудников разного ранга 10
10. Основные направления деятельности предприятия в разрезе видов туризма и отдельных туристских дестинаций 10
11. Дополнительные направления деятельности предприятия 11
12. Число обслуженных клиентов по отдельным направлениям 11
13. Список организаций, учреждений, предприятий, с которыми сотрудничает данная туристская компания, характер оказываемых ими услуг, виды договоров с ними 12
14. Конкуренты данного предприятия 13
15. Средства распространения рекламы 14
16. Описание интернет-сайта предприятия 17
17. Участие предприятия в специализированных туристских выставках 17
Заключение 18

Файлы: 1 файл

моя практика.doc

— 2.03 Мб (Скачать)


Содержание

 

            Введение                                                                                                                                                          3

1.                  Тип туристского предприятия, его хозяйственно-правовая форма и состав учредителей                                                                                                                                            4

2.                  Оценка местоположения предприятия                                                                                    5

3.                  Исторические особенности деятельности предприятия                                          5

4.                  Описание интерьера помещений предприятия                                                                      6

5.                  Сведения о материально-технической базе (производственных помещениях, оборудовании, транспортных средствах) предприятия                            8

6.                  Основные нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия                                                                                                                                                          8

7.                  Организационно-управленческая структура предприятия                                          9

8.                  Численный состав работников и их профессиональная структура                            10

9.                  Должностные обязанности сотрудников разного ранга                                          10

10.             Основные направления деятельности предприятия в разрезе видов туризма и отдельных туристских дестинаций                                                                                    10

11.             Дополнительные  направления деятельности предприятия                                          11

12.             Число обслуженных клиентов по отдельным направлениям                            11

13.             Список организаций, учреждений, предприятий, с которыми сотрудничает данная туристская компания, характер оказываемых ими услуг, виды договоров с ними                                                                                                                                                                                      12

14.             Конкуренты данного предприятия                                                                                                  13

15.             Средства распространения рекламы                                                                                    14

16.             Описание интернет-сайта предприятия                                                                                    17

17.             Участие предприятия в специализированных туристских выставках               17

Заключение                                                                                                                                                          18

Приложения                                                                                                                                                           19

 

 

 

Введение

 

Учебная практика проходила в туристической компании ОДО «Веллтревел» с 22.02.2010 по 27.02.2010. Целью учебной практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных в институте по основам маркетинга, менеджмента, экономики и организации производства. Главной задачей учебной практики было приобретение навыков самостоятельной практической работы по анализу и управлению туристской деятельностью. Для прохождения практики руководством фирмы было предоставлено рабочее место с компьютером и выходом в интернет и телефонным аппаратом. Непосредственным руководителем от предприятия был сам директор туристической фирмы, который обеспечил условия для нормального прохождения практики, консультировал по возникавшим в процессе практики вопросам.

Во время практики я изучала основные направления деятельности предприятия по каталогам, печатным изданиям, а также ресурсам Интернета; знакомилась с основными видами работы на предприятии, должностями его сотрудников, внутренним распорядком работы.  В последующем я отвечала на телефонные звонки, вела беседы с клиентами. Выполняла поручения по разработке основного туристского сайта предприятия, доставляла необходимые документы в офисы фирм-партнеров.

Основными трудностями, возникшими во время прохождения практики, можно считать сложности, связанные с поиском информации для написания данного отчета, недостаток опыта, знаний и умений для полноценной работы на определенном направлении.

 

 

 

1.                  Тип туристского предприятия, его хозяйственно-правовая форма и состав учредителей

              Туристическая фирма «Веллтревел» входит в Российско-Белорусскую франчайзинговую сеть агентств Велл. В составе два учредителя. Даная организация создана в форме общества с дополнительной ответственностью. Уставный фонд Общества составляет 4519150 рублей. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в пределах, определяемых учредительными документами общества. При экономической несостоятельности одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества. Туристическое агентство было образовано в 2003 году в Москве и в дальнейшем открыло широкую сеть офисов. В настоящее время сеть «ВЕЛЛ» насчитывает около 150 офисов в России и странах СНГ. В Беларуси пока существует только один офис, в Минске который был образован в 2004 году. Компания оказывает только турагентсткие услуги по организации выездного туризма. Устав предприятии приложение 1.

 

2.      Оценка местоположения предприятия

   Агентство находится в довольно развитой части города Минска, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в пятиэтажном здании, по соседству с различными организациями. Офис предприятия находится по адресу ул. Володарского д. 9. Данное  месторасположение является весьма выгодным, так как офис расположен в центре города в непосредственной близости от главной магистрали столицы – пр. Независимости и станции метро – Площадь Ленина.

 

3. Исторические особенности деятельности предприятия

ОДО «Веллтревел» было образовано в марте 2004года. 6 лет довольно солидный возраст для туристической организации. За эти годы агентство успело себя зарекомендовать на нашем туристическом рынке.

24 марта 2003 года Минским городским исполнительным комитетом было выдано свидетельство о государственной регистрации №633. В Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 190526443.(Приложение 2)

Организация имеет большое количество дипломов. Вот несколько из них:                                            

1.Диплом за успешное  позиционирование на рынке и высокий уровень профессионализма в 2005 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Диплом за высокую динамику развития

и рост продаж в 2006 году                                                          

 

 

 

 

 

 

3.Сертификат на то что один из учредителей

является участником программы

«Tez профи»

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

И это далеко не полный список достижений ОДО «Веллтревел».

 

 

 

4.Описание интерьера помещений предприятия

Общая площадь офиса туристического агентства «Веллтревел» равна 15кв.м. При входе в офис с улицы сразу же бросается в глаза вывеска предприятия, которая содержит: полное фирменное наименование турагента, юридический адрес, график работы. Не посредственно заходя сразу видишь стену на которой висит вся важная информация для потребителя:

      Копии свидетельства о государственной регистрации туристского предприятия

      Лицензия на осуществление туристской деятельности

      Общие правила реализации туристского продукта

      Закон регулирующий деятельность туристской сферы

      Закон регулирующий защиту прав потребителей

      Положение регулирующее выдачу лицензии туристским предприятиям

      Адреса и контактные телефоны республиканских и местных органов управления в сфере туризма

      Книга жалоб и предложений

      Документы подтверждающие право пользованием офисом.

 

Оптимальный микроклимат и хорошо оформленное помещение создают благоприятные условия, как для посетителей, так и для персонала. В офисе находится три рабочих стола. У каждого работника есть эффективная междугородняя связь, которая позволяет оперативно связаться с партнерами и поставщиками услуг. У каждого работника есть свой личный компьютер, множительная техника и выход в интернет.

              На туристском предприятии есть сейфы для хранения денежных средств и бланков строгой отчетности.

              Напротив рабочих мест выставлены удобные кресла для посетителей. На стене в удобном для обозрения месте висят информационно справочные проспекты. Возле кресел стоят столики, на которых есть каталоги. В них содержится:

      подробное описание тура;

      расписание и тарифы  на все виды пассажирских перевозок на международных и внутренних линиях;

      цен на гостиничные и другие услуги за рубежом;

      адреса и телефоны туристских агентств, гостиниц, транспортных предприятий;

      туристские путеводители, карты, планы городов;

      телефонные справочники;

      календари проведения туристских выставок, бирж, ярмарок;

 

Вся мебель правильно подобрана по цвету и стилю. В общем, дизайн помещения производит приятное впечатление.

 

5.      Сведения о материально-технической базе предприятия

В наличии у предприятия имеется один офис в городе Минске. В офисе один кабинет. В организации работает 3 человека. Помещение, в котором находится офис, арендуется. Все транспортные средства так же арендуются. В офисе предприятия оборудованы три рабочих места. У каждого работника свой личный компьютер, в котором есть доступ в интернет, свой телефонный аппарат с междугородней связью. Так же у каждого работника есть доступ к множительной технике. Компьютерная техника и все другое оборудование является собственности туристической фирмы «Веллтревел».

 

6. Основные нормативные документы, определяющие порядок  работы предприятия     

Законы и другие нормативно-правовые акты, непосредственно касающиеся туристской деятельности:

      «О туризме» (1999),

      Национальная программа развития туризма РБ на 2006-2010 годы,

      Положение о лицензировании туристской деятельности (2003),

      Типовой договор на оказание туристских услуг (2000),

      Приказ МСиТ «Об утверждении туристского ваучера и экскурсионной путевки» (1997)

      и многие другие приказы и распоряжения МСиТ и др. органов управления.

Законы опосредованно касающиеся туристской деятельности:

      «О собственности в БССР» (1990),

      «О предпринимательстве в БССР» (1991)

      «О предприятиях в РБ» (1993), 

      «Об АО, ООО, ОДО» (1992),

      «О порядке выезда из РБ и въезда в РБ граждан РБ (1993),

      «Таможенный кодекс РБ» (1993),

      «О страховании» (1993),

      «О рекламе» (1996),

      «О защите прав потребителей» (1993).

      «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РБ»

 

 

7.      Организационно-управленческая структура туристского предприятия

Организационная структура – один из основных элементов управления организацией, под которой понимают совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь управляющей и управляемой системами.

Организационная структура данного предприятия имеет линейный тип. Характеризуется это тем, что все функции управления сосредоточены в линейных звеньях т.е. каждый работник подчиняется одному руководителю и получает указания только от него. Это исключает получение подчиненными противоречивых и не связанных между собой распоряжений, повышает ответственность руководителей за результаты работы своего подразделения. Данная структура максимально обеспечивает принципы единоначалия в управлении. При этом руководитель звена отвечает за весь объем работы вверенного ему подразделения. Того кто управляет, называют Директор. Объекты управления (кем управляют) - это коллектив, персо­нал, работники.

 

 

 

8.Численный состав работников и их профессиональная структура

В туристической фирме «Веллтревел» работает трое сотрудников. Все сотрудники имеют профессиональную подготовку и высшее образование, владеют английским языком. Все сотрудники хорошо знают законодательные и нормативные акты, знают свои должностные обязанности и ежегодно повышают свою квалификацию. Каждый работник имеет стаж работы в сфере туризма. Отношения в коллективе построены не только на сугубо деловой основе. Коллектив фирмы очень приятный, общительный и сплоченный.  На предприятии не упустили такую деталь, как Дни Рождения сотрудников и пр. И, конечно, профессиональные праздники коллектив всегда отмечает вместе.

Информация о работе Отчет по практике на примере ОДО «Веллтревел»