Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 14:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение страхования в сфере туризма.
Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику принимающей страны.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность страхования и особенности страхования в туризме……..5
1.1. Виды и формы страхования в туризме…………………………………….8
1.2. Особенности личного страхования туристов……………………………..13
1.3. Особенности имущественного страхования туристов…………………....18
Глава 2. Мировой рынок страховых услуг……………………………………..20
2.1 Современное состояние и тенденции развития мирового и отечественного рынка страхования……………………………………………………………….24
2.2 Особенности страхования туризма в России………………..……………..27
2.3 Участие государства РФ в сфере страхования туризма…………………...36
Глава 3. Пути совершенствования страхования туризма в России…………..40
3.1 Страхование туристов в Белгороде…………………………………………42
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы………………………………………………………………50
8.Страховая компания «АльфаСтрахование»
9.Страховая компания «ВТБ Страхование»
10.Страховая компания «ГУТА Страхование»
11.Страховая компания «ЖАСО»
12.Страховая компания «РОСНО»
13.Страховая компания «РСТК»
14.Страховая компания «СОГАЗ»
15.Страховая компания «Спасские ворота»
16.Страховая компания «УралСиб»
17.Страховая компания «Цюрих»
Рейтинг надежности страховых компаний
Рейтинговым классом можно определить
финансовое состояние страховщика, а также
качество управления им страховыми и инвестиционными
рисками.
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
Класс A | |
A++ |
Высокий уровень надежности с позитивными перспективами. |
A+ |
Высокий уровень надежности со стабильными перспективами. |
А |
Высокий уровень надежности. |
Класс В | |
В++ |
Приемлемый уровень надежности с позитивными перспективами. |
В+ |
Приемлемый уровень надежности со стабильными перспективами. |
В |
Приемлемый уровень надежности. |
Класс С | |
С++ |
Низкий уровень надежности с позитивными перспективами. |
С+ |
Низкий уровень надежности со стабильными перспективами. |
С |
Низкий уровень надежности. |
Класс D | |
D |
Неудовлетворительный уровень |
В Белгороде нет страховых компаний класса В, С++, С+, С, D, что свидетельствует о достаточно хорошем положении в этой сфере страхования.
Туристическое страхование, или страхование от несчастных случаев выезжающих за рубеж (ВЗР), — один из самых стабильных сегментов страхового рынка. Практически все страховщики отмечают, что тарифы здесь не меняются уже несколько лет (стандартный страховой пакет для выезжающих за границу стоит 0,45–1 евро), даже несмотря на некоторое повышение стоимости медицинских услуг в ряде стран во время недавнего кризиса. Поскольку для выезда в ряд стран страховка является необходимым условием выдачи визы, значительную часть клиентов страховщики получают по умолчанию. В этом сегменте рынок развивается вглубь, предлагая выезжающим за рубеж всё больше новых продуктов в дополнение к базовому полису. За тех же, кто едет в страны, не требующие обязательного страхования, или по России, идёт борьба, причём не только между разными компаниями, но и со стереотипом, что и без страховки можно обойтись. На рынке внутреннего туризма победа в этой борьбе пока не на стороне страховщиков. Чтобы положение дел изменилось, страхование туристов должно быть таким же обязательным, как страхование автогражданской ответственности.
Заключение
Подводя итог нашему исследованию, отметим следующее.
Cтрахование туристов - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их пребывания в турпоездках, путешествиях, круизах и т. п.
Личное страхование туристов
относится к рисковым видам страхования,
наиболее характерной чертой которых
является их кратковременность, а также
большая степень
Турист как клиент страховой организации заинтересован в том, чтобы в случае необходимости помощь была оказана ему как можно быстрее и на должном уровне. Не последнюю роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает российский страховщик. При этом отечественные страховые компании, продающие полисы страхования, в настоящее время прибегают к помощи систем assistance, т. е. российский страховщик напрямую или через посредника заключает договор с фирмой, специализирующейся на организации предоставления медицинской помощи и прочих услуг.
Впрочем, страховать свои жизнь и здоровье стоит всем, отправляющимся за рубеж туристам, так как несчастный случай может произойти с каждым, тем более, как показывает статистика, в популярных у наших туристов Турции и Таиланде вероятность такого несчастного случая возрастает в разы. Неважно, отравление это, автокатастрофа или инфекционное заболевание — без страховки иностранца лечить в местных больницах не станут, или станут лечить, но плохо. Плюс, тамошние врачи частенько заламывают за простейшие процедуры такие цены, что страховаться нужно обязательно, чтобы потом не переплачивать из своего кармана втридорога за простейшие уколы или наложение пары швов.
Теоретически определенная унификация и введение обязательных стандартов, позволяющих покрыть наиболее распространенные риски, могли бы положительно отразиться на ситуацию в страховании туризма. Вместе с тем вполне вероятно, что введение именно обязательной формы страхования в этой сфере в нынешних условиях может оказать дополнительное давление на туристическую индустрию. Поэтому нельзя исключать, что будет выбрана другая форма регулирования этого рынка или введение обязательного страхования будет реализовано только в среднесрочном периоде.
Список литературы
1. Гвозденко А. А. Страхование в туризме: Учебное пособие/А. А. Гвозденко. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 256 с.
2. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 422 с.
3. Писаревский Е.Л. Туристская деятельность: Проблемы правового регулирования. - Владивосток: Восток, 2002. – 432 с.
4. Спектор А.А. Страхование. Пермь, 1998.- с. 13
5. http://www.sluchay.ru/
6. http://www.reso.ru/
7. http://www.icmoscow.ru/
8. http://www.innogarant.ru/
9. http://www.zhaso.ru/
10. http://www.ingos.ru/ru/
11. http://www.sogaz.ru/
12. http://www.vsk.ru/
13. http://www.insur-info.ru/
14. http://statistika.ru/turizm/
15. http://tourism.minstm.gov.ru/
16. http://www.allinsurance.ru/
17. http://expert.ru/
18. http://www.tourism.ru/
19. http://belgorod.insure-
20. http://www.o-strahovanie.ru/
21. http://www.tvoydohod.ru/
22. http://finanal.ru/
Информация о работе Особенности страхования в международном туризме