Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 09:19, курсовая работа
Туризм является одним из факторов, влияющих на развитие других областей общественного производства, так как удовлетворение потребностей в отдыхе, которое является важной целью туризма, осуществляется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей общественного производства.
В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯЧТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ….
Предмет экономики, история развития и особенности туризма..
Сущность, содержание и виды предпринимательской деятельности в туризме…………………………………………………………...
Инновации туристских организаций…………………………….
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САНТА-АВИА»…
2.1. Характеристика предприятия и его роль на рынке туристских услуг……………………………
2.2. Организационная структура предприятия и кадровый состав…..
2.3. Характеристика основных услуг предприятия и анализ конкурентной среды……………
3 ПУТИ СОВЕРШЕННСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САНТА-АВИА»………………………........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….
Инновация (нововведение) - конечный результат новаторской
деятельности, воплощенный
в виде нового или усовершенствованного
продукта (товара, услуг), внедренного
в туристское обращение, нового или усовершенствованного
технологического процесса; нового подхода
к социальным услугам. С коммерческих
позиций инновация - это экономическая
необходимость, осознанная через потребности
рынка. Специфическим содержанием инновации
являются изменения.
Инновационная
идея– это реально существующая возможность
производства оригинальных (уникальных)
товаров и услуг или модификаций уже производимых
товаров и услуг.
Инновационная
деятельность– это деятельность по доведению
научно-технических идей, изобретений,
новых организационных и управленческих
разработок до результатов в практическом
использовании. В полном объеме инновационная
деятельность включает все виды научно-технической
деятельности, проектно-конструкторские,
технологические, опытно-испытательные
действия и другие виды деятельности по
освоению новшеств в оказании услуг, производстве
и потреблении. Как экономическая категория
инновационная деятельность является
основой экономического развития. Предприниматель,
создавая новшество, стремится превзойти
своих конкурентов и произвести что-то
уникальное, новое. Как и всякая другая
деятельность в рыночных условиях, инновационная
имеет цикличный характер.
Основными
направлениями инновационной деятельности
туристских организаций являются:
1) использование новой техники и технологий
в оказании традиционных услуг;
2) внедрение новых услуг с новыми свойствами;
3) использование новых туристских ресурсов,
ранее не использовавшихся;
4) изменения в организации производства
и потребления традиционных туристских
услуг;
5) выявление и использование новых рынков
сбыта туристских услуг и товаров.
Что касается использования
новой техники и технологий, все ведущие
туристские фирмы России успешно пользуются
компьютерной техникой и специализированными
компьютерными технологиями для делопроизводства,
ведения бухгалтерского учета и технологических
операций с клиентами и партнерами. Например,
специализированный программный комплекс
Voyage Office Pro позволяет резко сократить время
выполнения операций, а также производственную
себестоимость туристского продукта.
Эта программа позволяет работать в следующих
режимах:
- работа с клиентом при подборе тура и пакета
услуг, калькулирование индивидуального
тура, бронирование услуг, заключение
и ведение договоров и других документов,
учет оплаты услуг;
- работа с партнерами по закупке услуг
(гостиниц, транспортных услуг и др.), формирование
прайс-листов фирмы на основании условий
контракта с исполнителями услуг, по продаже
пакета услуг фирмам-агентам, подготовке
стандартных и индивидуальных пакетов
услуг, а также по контролю поступлений
заявок и оплаты от агентов и др.;
- формирование баз данных, используемых
для учета, анализа, расчетов, составления
документов и др.;
- калькуляция туров с учетом всех особенностей
их реализации;
- получение данных анализа о результатах
работы фирмы (заполняемость, прибыльность
рейсов, эффективность работы фирмы по
направлениям и др.).
Примером
перспективных инноваций в области новой
техники для туризма являются работы по
созданию летательных аппаратов типа
«термоплан», которые имеют уникальные
эксплуатационные и комфортные условия
для экскурсий в малоосвоенные и малодоступные
регионы.
Внедрение
новых туристских услуг не просто желательно,
но и необходимо как условие выживания
в конкурентной борьбе между туристскими
фирмами.
Рассматривая
раздел об использовании новых туристских
ресурсов, следует отметить, что к туристским
ресурсам относятся природно-климатические
условия, исторические, социально-культурные
и другие объекты (парки, заповедники,
архитектурные сооружения, памятники
истории и культуры). Возрастающим спросом
пользуются религиозные памятники: соборы,
мечети, культовые музеи и духовные центры.
Спрос на эти ресурсы способствует развитию
в России религиозного туризма. Возникают
туристские фирмы по организации религиозных
и паломнических туров, а также паломнические
службы при монастырях, церквах и других
религиозных организациях.
Вовлечению
новых туристских ресурсов также способствует
расширение географии туристских маршрутов
с традиционными услугами. Часто туристам
показывают различные объекты, первоначально
созданные для других целей, но которые
стали достопримечательностью для данного
района, что также приносит немалый доход.
Если
говорить об изменениях в организации
производства и потребления туристских
услуг, то одним из заметных изменений
в организации туристских фирм является
направленность на укрепление и расширение
масштабов деятельности. Существуют туристские
фирмы-гиганты (корпорации), транснациональные
по форме и монополии по сути. Их создание
происходит на добровольной основе, на
условиях долевого участия в деятельности
или путем поглощения, слияния крупных
и мелких фирм-операторов и туристских
агентств. Помимо оказания туристских
услуг, фирмы-гиганты расширяют свою деятельность
в других сопутствующих областях. Они
становятся владельцами транспортных
предприятий, предприятий питания, сети
магазинов, банков, страховых обществ
и др.
Другим примером организационных изменений
в сфере туризма являются гостиничные
цепи, реализующие единую политику по
продвижению турпродукта к потребителю,
согласованную с туроператорами.
Рассматривая
пункт о выявлении и использовании новых
рынков сбыта туристских услуг, следует
принять во внимание, что существуют
два метода сбыта турпродукта:
- прямой метод, предполагающий установление
непосредственных связей между туроператором
и потребителем;
- косвенный метод, предполагающий использование
посредников – турагентств.
Большинство туроператоров предлагают
свои услуги рынку через турагентства
(т. е. используют косвенный метод), поскольку
привлечение посредников приносит им
определенную выгоду, в том числе не отвлекает
денежные средства от основного бизнеса.
У посредников большая эффективность
в обеспечении широкой доступности туристических
услуг и доведении их до потребителя, чем
у туроператоров.
Нередко
крупные туроператоры организуют собственную
сбытовую сеть из принадлежащих им турагентств.
Подобная стратегия предполагает освоение
новых рынков и получила название прямого
маркетинга. Это возлагает на туроператора
ряд дополнительных функции (выявление
потенциальных потребителей, разработку
сбытовых мероприятий, создание дополнительных
информационных систем и др.), а также приводит
к дополнительным затратам.
Выбор прямого
или косвенного метода сбыта решается
по экономическому критерию «что дешевле»:
иметь собственную сеть агентов или пользоваться
на комиссионных началах услугами посредников
– турагентств?
Экономический
критерий, ориентированный на коммерческий
успех «в настоящем», не является единственным
и универсальным.
Коммерческая стабильность фирмы-туроператора
«в будущем» - это еще один критерий выбора
метода сбыта турпродукта. Этот критерий
ориентирует на приобретение постоянной
клиентуры, которая обеспечивает стабильность.
Отсюда и тенденция туроператоров к расширению
собственной сети турагентств или совмещению
собственных функций с функциями посредников.
Новые технологии и техника позволяют
осуществить такое совмещение. Например,
использование центров по обработке телефонных
звонков, выполняющих роль современных
коммутаторов, позволяет обработать наибольшее
количество телефонных переговоров в
«высокий сезон» и уменьшить затраты на
эту работу.
2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Санта-Авиа»
2.1. Характеристика предприятия
и его роль на рынке
Туристическая фирма «Санта-Авиа» работает с 1999 года. Ежегодно по итогам опроса читательских мнений, проводимого редакцией газеты «Отдыхать правильно», она стабильно признается одной из самых популярных в городе Хабаровске и Дальнем Востоке. Сотрудничество с известными ведущими операторами Турции, Тайланда, Индонезии, Испании, Китая, Южной Кореи позволило фирме занять одно из первых мест по качеству организации отдыха своих туристов в этих странах.
ООО «Санта-Авиа» в настоящее время успешно функционирует на рынке туризма благодаря:
Целью компании является организация продажи туристских услуг. Под продажей туруслуг подразумевается предложение стандартных пакетов туруслуг туроператора и все связанные с ним операции, а также предложение индивидуальных туров.
«Санта- Авиа» приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.
Главной рыночной ролью туристского агентства является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так и территориально. Это специфический туристский вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.
Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности – общество с ограниченной ответственностью. Учредителями являются физические лица.
Компания предлагает целый комплекс туруслуг, что является одним из привлекающих потенциальных туристов и путешественников факторов.
Во-первых, это организация различного вида туров: как стандартных и нестандартных, так и индивидуальных туров.
Стандартными принято считать туры, минимальная продолжительность которых 7 ночей. Их можно назвать своего рода экономтурами.
Нестандартные туры отличаются сроками: менее или более 7 ночей. В этом случае необходимо рассчитывать тур посуточно. В зависимости от расчета складывается цена, которая, как правило, независимо от количества дней, выше предложенной на стандартный тур.
Индивидуальными турами считаются туры, созданные по желанию клиента. Здесь основным отличием являются не только сроки, но и маршрут, набор дополнительных услуг, особые пожелания клиента, в результате чего, они являются более дорогими.
«Санта-Авиа» предлагает различные виды индивидуальных туров:
Среди направлений, которые предлагает «Санта-Авиа», можно выделить путешествия в Таиланд, их экскурсионные туры в эту страну единогласно признаются лучшими. В зависимости от сезона, будь то лето, зима, осень или весна, спрос на туры в Таиланд всегда достаточно высок.
Так, летом особо популярными среди туристов являются в первую очередь Испания, Италия, Вьетнам чуть меньше востребованы Турция и Филиппины. Зимой туристы большей частью предпочитают Таиланд, о. Бали, экзотические острова, ОАЭ. Значительно увеличивается спрос на активные туры, в частности можно выделить горнолыжные курорты Австрии, Андорры. Что же касается весенних и осенних путешествий, туристы больше внимания уделяют таким странам, как ОАЭ, Индонезия, о. Бали, Турция.
«Санта-Авиа», оформляя тур на определенное направление, является посредником между туристом и туроператором, потому как не выполняет функции по комплектации товаров. Первоначальным этапом предоставления компанией услуги по оформлению и продаже тура на определенное направление является выбор туроператора. В настоящее время в результате, приобретения определенного опыта и установления необходимых связей на рынке туристских услуг, руководство данной компании определило для себя ряд туроператоров по направлениям, с которыми осуществляется взаимовыгодное сотрудничество, благодаря накопленным скидкам (комиссионным %), уверенности в порядочности данного оператора и его гарантиях.
Таким образом, например, по Турции и Испании рассматриваются предложения компаний «Тез-Тур», «Натали Турс». Как правило, туристы не желают рисковать и омрачать свой отдых, поэтому готовы покупать более дорогие и гарантировано качественные пакеты.
Также компания предлагает ряд сопутствующих услуг:
2.2. Организационная структура предприятия и кадровый состав
Для «Санта-Авиа» характерна линейно-функциональная структура управления, основанная на соблюдении единоначалия и линейного построения структурных подразделений, распределения функций управления между ними.
Схему линейно-функциональной структуры управления общества можно представить на рисунке 1.
Организационная структура «Санта-Авиа»
Генеральный
директор
Коммерческий
директор
Рекламный
агент
Начальник отдела туризма
Главный бухгалтер
Отдел индивидуального
туризма
Отдел выездного туризма
Рисунок 1
Организационная структура предприятия является линейно-функциональной, она характеризуется, тем, что всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке решений помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. На предприятии разработаны должностные инструкции для каждого специалиста.
Аттестация проводится комиссией, назначенной директором, приказом по предприятию с привлечением специалистов из органов охраны труда, техники безопасности и др.
Достаточная обеспеченность
предприятий нужными трудовыми
ресурсами, их рациональное использование,
высокий уровень
Основными задачами анализа трудовых ресурсов предприятия являются:
Источниками информации для анализа служат план по труду, статистическая отчетность "Отчет по труду", данные табельного учета и отдела кадров.
В настоящее время на фирме выделено 2 подразделения, выполняющих различные функции. Это:
Все вышеуказанные отделы
имеют во главе руководителя, которые
подчиняются непосредственно
Структура кадров предприятия, в динамике за последние три года, представлена в таблице 2 .
Таблица 2- Структура кадров предприятия в динамике
Категории персонала |
Года | |||||||||||
2009 |
2010 |
2011 | ||||||||||
Кол-во, чел. |
% к итогу |
Ср. возраст, лет |
Уровень образования |
Кол-во, чел. |
% к итогу |
Ср. возраст, лет |
Уровень образования |
Кол-во, чел. |
% к итогу |
Ср. возраст, лет |
Уровень образования | |
Руководители |
2 |
33,33 |
38,50 |
15,00 |
2 |
33,33 |
39,50 |
15,00 |
4 |
28,57 |
31,75 |
14,25 |
Специалисты |
4 |
33,33 |
28,67 |
14,00 |
4 |
33,33 |
29,67 |
15,00 |
10 |
57,14 |
24,75 |
12,88 |
Итого по фирме в целом: |
6 |
100,0 |
37,22 |
12,67 |
6 |
100,0 |
38,22 |
13,00 |
14 |
100,0 |
34,33 |
12,04 |
Информация о работе Особенности предпринимательской деятельности туристических организаций