Организация предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:25, контрольная работа

Краткое описание

В чем состоят основные этические правила поведения предпринимателя?
Как выбирается специализация организации?
Какие основные виды предпринимательской деятельности вы знаете?

Файлы: 1 файл

организация предпринимательской деятельности.docx

— 37.46 Кб (Скачать)

10.Какие основные виды предпринимательской деятельности вы знаете?

 

Предпринимательство как особая форма экономической активности может осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики. В соответствии с этим различают:

а) предпринимательство государственное;

б) предпринимательство частное.

Государственные предпринимательство  есть форма осуществления экономической  активности от имени предприятия, учрежденного:

а) государственными органами управления, которые уполномочены (в  соответствии с действующим законодательством) управлять государственным имуществом (государственное предприятие), или

б) органами местного самоуправления (муниципальное предприятие).

Собственность такого рода предприятий есть форма обособления  части государственного или муниципального имущества, части бюджетных средств, других источников. Важной характеристикой  таких предприятий выступает  то обстоятельство, что они отвечают по своим обязательствам только имуществом, находящимся в их собственности (ни государство не отвечает по их обязательствам, ни они сами не отвечают по обязательствам государства).

Частное предпринимательство  есть форма осуществления экономической  активности от имени предприятия (если оно зарегистрировано в качестве такового) или предпринимателя (если такая деятельность осуществляется без найма рабочей силы, в форме  индивидуальной трудовой деятельности).

Конечно, каждый из этих видов  — государственное и частное  предпринимательство — имеет  свои отличительные признаки, но основные принципы их осуществления во многом совпадают. И в том и в другом случае осуществление такой деятельности предполагает инициативность, ответственность, инновационный подход, стремление к максимизации прибыли. Схожей является и типология обоих видов предпринимательства.

Предпринимательство как  форма инициативной деятельности, направленной на извлечение прибыли (предпринимательского дохода), предполагает:

1) осуществление непосредственных  производительных функций, т.  е. производство товара (продукта) или оказание услуги (например, машиностроительная  фирма, туристская компания, инжиниринговая  фирма или конструкторское бюро);

2) осуществление посреднических  функций, т. е. оказание услуг,  связанных с продвижением товара  на рынок и его передачей  в надлежащем (общественно приемлемом) виде от непосредственного производителя  такого товара его потребителю.

Общественное понимание  проблемы сводится к тому, что, с  одной стороны, приоритетное значение имеет первый тип предпринимательской  деятельности, поскольку общественное богатство (как обобщенный итог уровня и качества жизни каждого члена  общества) зависит от состояния дел  именно в сфере материального  производства, научно-технических и сервисных услуг. С другой стороны, такое общественное отношение к этому типу предпринимательства на практике не носит действительно приоритетного характера — общество способствует развитию и второго типа предпринимательской деятельности, т.е. посредничества. Почему? Прежде всего потому, что уровень и качество жизни, удобство и комфорт каждого члена общества в немалой степени зависят от уровня развития в обществе посреднической сферы (удобная для покупателя организация торговли, реклама, доставка товаров на дом, заказ товара по почте, телефону и т. д.); то же самое относится и к потребителям товаров производственного назначения.

Но такое общественное восприятие посреднической деятельности не является единственной и основной причиной. Главное заключается в  другом — посредническая предпринимательская деятельность, ее наличие и усложнение до разумных пределов ведет:

1) к увеличению производительности  труда непосредственных производителей  товаров на основе углубления  специализации;

2) к ускорению темпов  оборачиваемости (кругооборота) капитала;

3) к насыщению товарных  рынков до объективно требуемых  размеров и функционированию  непосредственных товаропроизводителей  в соответствии с интересами  конечных потребителей (поскольку  посредник специализируется главным  образом на изучении потребительского  спроса и заказе или приобретении  только той продукции, потребительский  интерес к которой он уже  выявил; любую продукцию, производимую  непосредственным товаропроизводителем, он приобретать не будет).

В зависимости от содержания предпринимательской деятельности и ее связи с основными стадиями воспроизводственного процесса различают  разные виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое, посредническое, страховое.

Предпринимательство называется производственным, если сам предприниматель  непосредственным образом, используя  в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей продажи потребителям, покупателям, торговым организациям. Таким  образом функция производства в  этом виде предпринимательства основная, определяющая.

Предпринимательская деятельность, связанная с непосредственным производством  товаров, может носить:

1) традиционалистский характер (традиционалистское предпринимательство),

2) инновационный характер (инновационная предпринимательская  деятельность, инновационное предпринимательство).

Предпринимательство в сфере  непосредственного производства товаров  может, таким образом, ориентироваться  на производство и поставку на рынок традиционных или инновационных товаров. Практика предпринимательской деятельности в любой ее форме включает в себя инновационный процесс. Приводимое выше деление типов предпринимательской деятельности основывается на убеждении, что производство и поставка на рынок традиционных товаров осуществляется также с использованием каких-то новых методов или приемов, связанных с организацией производства, техническими элементами производства или изменениями качественных характеристик производимого товара.

В коммерческом предпринимательстве  предприниматель выступает в  роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве  прибыль образуется путем продажи  товара по цене, превышающей ценю приобретения. Отметим, что если товар приобретается  на законных основаниях, то торгово-коммерческое предпринимательство не следует называть спекуляцией и на этом основании осуждать. Только когда наблюдается противозаконная, с нарушением правил торговли перепродажа, можно говорить о запретной, преступной спекуляции. 

Финансовое предпринимательство  есть особая форма коммерческого  предпринимательства, в котором  в качестве предмета купли-продажи выступают деньги и ценные бумаги, продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит.

Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам  не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно-денежных операциях. Главная задача и предмет предпринимательской деятельности посредника соединить две заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход, прибыль.

Лица (юридические или  физические), представляющие интересы производителя или потребителя (а  часто и действующие от их имени), но сами не являющиеся таковыми, называются посредниками.

Предпринимательская активность в сфере посредничества позволяет  совместить в самые сжатые сроки  экономические интересы производителя  и потребителя. Посредничество, с  точки зрения производителя, повышает степень эффективности работы последнего, поскольку дает возможность сосредоточить  свою активность только на самом производстве, передавая посреднику функции по продвижению товара к потребителю. Кроме того, включение посредника в отношения между производителем и потребителем существенно сокращает  срок оборачиваемости капитала, а  значит, повышает прибыльность производства.

Страховое предпринимательство  заключается в том, что предприниматель  гарантирует страхователю имущества, ценности, жизни за определенную плату  компенсацию возможного ущерба в  результате непредвиденного бедствия. Страхование имущества, здоровья, жизни  есть особая форма финансово-кредитного предпринимательства, заключающаяся в то что предприниматель получает страховой взнос, выплачивая страховку только при определенных обстоятельствах. Так как вероятность возникновения таких обстоятельств невелика, то оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход.

 

 

 

27.Как выбирается специализация организации?

 

Как известно, в производстве существуют универсальные и специализированные предприятия. Универсальные предприятия  характеризуются, прежде всего, тем, что  на каждом рабочем месте изготавливаются, как правило, неповторяющиеся детали и сборочные единицы. Предприятия выпускают единичные экземпляры сложной технической продукции по широкой номенклатуре. Существование универсального производства при определенных условиях является объективной экономической необходимостью. Такие предприятия создаются тогда, когда масштабы потребности в той или иной продукции крайне малы, а уровень развития общественного разделения труда в производстве - крайне низкий. Сохранение универсального производства нередко связано с необоснованным параллелизмом в изготовлении одинаковой продукции в малых объемах на многих предприятиях, низким уровнем унификации и стандартизации деталей, сборочных единиц, комплектующих изделий. С ростом совокупного спроса на разнообразную продукцию в условиях формирования гибкого производства на основе достижений современного научно - технического прогресса возникает возможность обеспечить переход к крупнопромышленному и массовому производству при удовлетворении индивидуальных запросов потребителя.

Иначе говоря, специализация производства развивается в том случае, когда  к нему появляется объективная необходимость, когда становится экономически целесообразным применять высокопроизводительную технологию и организацию производства. Следовательно, сопровождается концентрацией  производства предприятий, обладающей высокой степенью общности производства. Как считает Выварец А.Д., специализацией производства можно считать процесс  концентрации производства продукции, обладающей высокой степенью производственной общности, до минимально допустимых или  оптимальных размеров [2, с.285].

Под специализированным производством  следует понимать производство, приспособленное  к выпуску сходной в технологическом  отношении продукции, достигшей  мощности, превышающей минимально допустимую мощность.

В общественном производстве, в том  числе в сельском хозяйстве, специализация  представлена разными формами, каждая из которых имеет специфическое содержание и объект. Формы специализации взаимосвязаны и взаимозависимы.

Территориальная (зональная) специализация  выражается в разрешении в определенных зонах или административных районах (областях) производства таких видов  сельскохозяйственной продукции, для  которых имеются благоприятные  условия. При этом максимально учитываются  природные и экономические факторы, благодаря чему достигаются более  высокая производительность труда  и сокращение затрат. В стране сложились  крупные специализированные зоны товарного  производства зерна, хлопка-сырца, сахарной свеклы, риса, овощей, фруктов, винограда, чая, льна-долгунца, шерсти, молока и  т.д.

Углубление территориальной специализации  предусматривают при долгосрочном планировании. Она определяется природными и экономическими условиями зоны или территории. Развитие получают наиболее урожайные для данных условий  сельскохозяйственные культуры, виды животных, для которых налажена промышленная переработка.

Общехозяйственная специализация  означает разделение труда между  отдельными сельскохозяйственными  предприятиями при производстве товарной продукции. Основной ее принцип - минимизация числа товарных отраслей. Организовывать две отрасли там, где можно обойтись одной, или  три, где достаточно иметь две, - значит заведомо создавать лишние трудности  для хозяйства, снижать его возможности  в увеличении производства продукции.

Специализация территориальная и  общехозяйственная относятся исключительно  к товарному производству, то есть к получению тех видов продукции, которые предназначаются для  продажи за пределами предприятия. Но почти на каждом предприятии значительная часть продукции потребляется на собственные нужды, поэтому валовой  продукции производится значительно  больше, по объему и ассортименту ее гораздо больше, чем товарной.

Внутрихозяйственная специализация  относится как к товарному, так  и к нетоварному производству. В этом ее отличие от территориальной  и общехозяйственной форм. Эта  форма специализации направлена на наиболее рациональное размещение отраслей и отдельных производств  по подразделениям хозяйства. Цель внутрихозяйственной  специализации - размещение производства определенного вида продукции или  отрасли в минимальном числе  подразделений.

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности